Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые особенности предвыборного дискурса США (на примере предвыборных материалов представителей демократических и республиканских партий на внеклассном мероприятии в школе

Работа №61192

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Дискурс и определение политического дискурса 8
1.1 Определение понятия дискурс, дискурс - анализ и его
типология 8
1.2 Структура предвыборного дискурса 19
Выводы по главе 1 32
Глава II Сравнительная характеристика предвыборного дискурса 34
2.1 Классификация политического дискурса 34
2.2 Главные особенности предвыборного дискурса 50
Выводы по главе II 57
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение


В настоящее время, многие считают, что главная цель человеческого языка - это передача информации. Тем не менее, такого рода понимание и восприятие языка является довольно поверхностным. Язык играет важную роль в оказании помощи людям понять мир и в то же время он влияет и определяет мышление и поведение людей бессознательно . [Birk, 1992:115] Таким образом, дискурс является не только инструментом обмена информацией между отдельными лицами, но и важной формой социального взаимодействия, социальной практики. Поэтому анализ дискурса не должен быть сосредоточен только на грамматике, риторике, стиле, структуре, но также на анализе социальных, культурных и политических функциях дискурса.
Естественный, природный мир известен своим разнообразием и богатством, человечеству невозможно определить все знания о нем. Язык выступает как средство преодоления разрыва между множеством мира и ограниченностью человеческих существ. Люди могут читать или слушать доклады других о явлениях, о которых ранее не имели представления. Они живут в диверсифицированном обществе, где каждый индивид социализируется в опыте определенной части общества и обстоятельств, в которых происходит общение, тем самым пропускают сквозь себя различные виды языка и мышления. [Birk, 1992:119] Таким образом, язык, используемый различными лицами, носит социальное происхождение пользователя, даже в момент их намерения писать или говорить объективно.
В данном исследовании, мы рассмотрим дискурс и его особенности, его виды и функции. Дискурс представляет собой повсеместно распространенные способы познания, оценки и восприятия мира. Он используется в повседневной жизни, в текстах и переговорах для построения производительной силы и знания, для целей регулирования и нормализации, и для развития новых знаний.
Анализ дискурса представил фундаментально иной способ раскрыть язык, в котором традиционные элементы грамматики, лексики и фонетики до сих пор играют принципиальную роль, но ту, которая имеет более непосредственное отношение. Дискурс анализ позволяет моделировать, где посредством языка и дискурса достигается воспроизводство образовательных результатов.
Дискурс охватывает все сферы коммуникации в жизни и в связи с этим выделяется множество разнообразных дискурсов, такие как авиационный дискурс, экономический, технический, литературный и др. Однако, в данной работе, более детальное рассмотрение и анализ будет производиться на одной из разновидностей политического дискурса - на предвыборном дискурсе.
Известно, что каждые четыре года сотни тысяч американцев предвкушают момент избрания нового президента. Люди с большим желанием проводят агитации за тех кандидатов, кто, по их мнению, достоин победы в выборах. В свою очередь каждый из кандидатов, для того, чтобы попытаться заполучить больше голосов прибегает к широким языковым выражениям, взволнованным речам, а также проявляют беспокойство и обещают достойное будущее. Изучение выступлений политиков привлекает интерес не только политологов, а также лингвистов.
В настоящее время, своего апогея достигает предвыборная гонка кандидатов на пост президента США. Ситуация меняется и развивается с каждым днем, народ определяет своих героев, верит в то, что они могут изменить страну к лучшему и счастливому будущему, и до сих пор, невозможно определить того, кто может занять данную должность.
В данном исследовании, мы рассмотрим два кандидата на пост президента, а именно главного кандидата от демократической партии, бывшего госсекретаря США, борца за права женщин, Хиллари Клинтон, а также известного своими шокирующими заявлениями, кандидата от
республиканской партии, миллиардера и бизнесмена Дональда Трампа.
6
Основная цель публичного выступления - получить желаемый результат путем убеждения. Путем убеждения политик хочет достичь того, чтобы адресат проголосовал за определенного кандидата; чтобы получить народную любовь и укрепить свой имидж; чтобы заставить людей делиться своим мнением и согласиться с его словами, а также для информирования широкой общественности о его точке зрения по определенному вопросу. [Aristotle, 2000:42] Это может быть достигнуто, в первую очередь, с помощью определенных качеств, умений и заслуг кандидата, а также с использованием правильно и грамотно распределенных речевых средств на дебатах, интервью, появлений на публике, в целом.
При процессе установления коммуникативных контактов необходимо учитывать конкретную цель и связь, содержание речи, и обстоятельства, на которые он был направлен изначально. Правильное использование данных положений приводит к успешному результату и помогает реализовать соответствующие коммуникативные стратегии.
В политических выступлениях во время избирательных кампаний, идеи и идеологии должны быть переданы через язык таким образом, чтобы они могли быть согласованы с помощью приемников, а также других лиц, которые могут читать или слышать все происходящее в средствах массовой информации.
Мы выявим, какими тактиками и стратегиями руководствуются кандидаты на пост президента, для того, чтобы их речь на публике выглядела более выигрышно, действенно и успешно. Какие факторы являются основными для реализации коммуникации на политической арене, и какие средства находят положительный отклик в народе, все, для того, чтобы достичь желаемого результата - получение голосов избирателей и новый приобретенный статус в обществе.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время дискурс президентов США в указанных временных рамках
влияет на мировой политический дискурс.
7
Предметом исследования является грамматическое и стилистическое представление предвыборной агитации, с учетом когнитивных и прагматических составляющих.
Цель данной работы - рассмотрение политического дискурса кандидатов на пост президента США от республиканской и демократической партий, их особенности и стратегии, направленные на оказание влияния на публику.
Задачи:
1) Раскрыть содержание понятия «дискурс», выделить его основные компоненты и характеристики;
2) Рассмотреть особенности предвыборного дискурса в США;
3) Проанализировать предвыборные речи кандидатов;
4) Выявить главные стратегии и отличительные черты предвыборного дискурса кандидатов республиканской и демократической партий (на материале предвыборных дебатов и интервью);
Теоретико-методологическая основой в данной работе послужили работы зарубежных и отечественных лингвистов в области лингвистики дискурса (М.Л. Макарова, M.Stubbs, Leech, G, M., Deuchar & R. Hoogenraad,
N.Chomsky, R.Fasold, T.A. Van Dijk, V.Vivanco, J.P.B. Allen & S. Pit Corder, H.G.Widdowson, S.Thornton) и политического дискурса (Т.М.Голубева, В.И. Карасик, В.В. Карасик, И.Е. Шейгал, М.М. Степанова, M.P. Zheltukhina, О.В. Гайкова, В. Л. Бенуа, О.В. Гайкова, Charteris Black, D.A. Alkebayeva)
Материалом для исследования послужили тексты предвыборных
выступлений кандидатов на пост президента США Хиллари Клинтон и
Дональда Трампа, произнесенные ими во время подготовки и проведения
избирательной кампании 2015 - 2016 гг. а также материалы интернет -
ресурсов: http://edition.cnn.com/politics, nytimes.com/politics
8
Использованные методы: дискурс - анализа, контекстуальный,
сравнительный и описательный (интерпретация, обобщение)
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что данный материал может использоваться в вузах и в старших классах школ в таких дисциплинах, как социолингвистика, стилистика текста, обучение публичной речи, в специальных курсах по обучению риторике.
Новизна работы обусловлена недостаточной изученностью языковых особенностей предвыборного дискурса на материалах республиканской и демократической партий Соединенных Штатов Америки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании, мы раскрыли понятие дискурс, его основные особенности и типы, главные отличительные черты политического и предвыборного дискурсов, а также провели сравнительную характеристику предвыборных речей кандидатов на пост президента Соединенных Штатов Америки Хиллари Клинтон и Дональда Трампа.
Политический дискурс используется в узком и широком смысле. Последний из них означает, что он включает в себя такие формы общения, в которых, по меньшей мере, один из следующих компонентов включает в себя сферу социальных и политических отношений: субъект, адресата или содержание сообщения. В узком смысле политический дискурс представляет собой тип дискурса, целью которого является завоевание, содержание и исполнение политической власти. Мы принимаем широкий смысл этого дискурса, включая в него процесс и результат создания, восприятие текстов, а также экстралингвистические факторы, влияющие на их создание и восприятие, так как понимание текстов должно быть сформировано на основе целостности всех факторов.
В политических выступлениях во время избирательных кампаний, идеи и идеология должна быть передана через язык, согласованный с получателями, а также других лиц, которые впоследствии могут прочесть или посмотреть данную речь в средствах массовой информации. Слова и выражения могут быть использованы или опущены, для того, чтобы повлиять на значение разными способами. Кроме того, политические речи составлены командой профессиональных спичрайтеров, которые обучаются должному использованию языка убеждения. Добавление риторических средств к предварительно составленной речи может оказать решающий исход на результаты выборов. Политическая речь не всегда имеет успех благодаря правильности или истины, действительные аргументы могут быть предметом представления.
Рассмотренный нами дискурс является продуктом столкновения различных интересов и стратегий, равноправно сильных идей, усилий участников этого дискурса. Цель политического дискурса - убеждение адресата и его стимулирование к дальнейшим действиям. Именно поэтому эффективность политического дискурса определяется в соответствии с этой целью.
Предвыборный дискурс, как одна из разновидностей политического дискурса рассматривается как сложное коммуникативное явление, содержащее в себе признаки институциональной, риторической и социальной коммуникации. Предвыборное выступление - текст, созданный во время проведения избирательной кампании, где главной целью является возможное влияние на сознание слушателей.
Предвыборный дискурс как один из жанров политической коммуникации подразумевает наличие цели и коммуникативной ситуации. Коммуникативная ситуация - это избирательная кампания, проходящая накануне президентских выборов в любой демократической стране, а к основным целям жанра предвыборного дискурса относят побуждение к действию, стремление говорящего к убеждению в необходимости совершения аудиторией сознательного действия, а также возбуждение эмоций слушателей и оценку ими значимости происходящего события. В качестве одного из дополнительных критериев выделения изучаемого жанра рассматривается жанр обращения.
Предвыборный дискурс, оставаясь разновидностью политического, представляет собой поле коммуникативных практик, речевую деятельность в определенном социальном пространстве, владеет признаком процессуальности, связан с реальной жизнью и временем, является взаимодействием лингвистических и эстралингвистических факторов. Он выделяется на фоне политического дискурса на основе наличия специфических целей и коммуникативной ситуации, под которой понимаем предвыборную кампанию.
Выборы на пост президента Соединенных Штатов Америки — это определенный политический сюжет, который имеет устоявшийся, легко узнаваемый сценарий и представляет собой давно сложившийся ритуал. Такой ритуал обладает определенным сценарием, т.е. предвыборный дискурс может быть охарактеризован как театральный спектакль со своими «актерами» и «зрителями», чьи роли исполняют кандидаты на пост президента и их избиратели.
В нашем исследовании было установлено, что данные кандидаты на пост президента, а именно Хиллари Клинтон и Дональд Трамп обладают своими уникальными особенностями в предвыборном дискурсе, используют различные тактики убеждения, но при этом оба кандидата представляют себя на равных с народом, сопереживая и беспокоясь об их трудностях жизни. Своей непохожестью и особым контрастом они достигают весьма разные результаты: Трамп встречает больше критики и неодобрительных отзывов в свой адрес, Хиллари же наоборот направляет народ на многогранную любовь и добро к своей стране, а также заботой о своих слушателях.
Каждый из них надеется, что дальнейшее развитие и расцвет страны окажется в его руках, каждый приложил немало усилий и средств для достижения победы, каждый из них считает, что достоин этот как никто другой, но на данный момент это один из самых дискуссионных вопросов в США и во всем мире, исход которого будет определен в ноябре 2016 года.



1. Alan R. Ball and B. Guy Peters, Modem Politics & Government, 6th ed., 2001. - 87 c.
2. Alkebayeva, D.A. Pragma-stylistics of the Kazakh language. Almaty: Kazakh University, 2014. - 76 c.
3. Allen, J.P.B. & S. Pit Corder, Papers in applied linguistics, Vol. II. London: Oxford University Press, 1980. - 26 c.
4. Aristotle. Ritorica. Poetica [Rhetorics. Poetics]. Moscow: Labyrinth., 2000. - 42 c.
5. Birk, N., & Birk, Exploring Language. New York: HarperCollins Publishers., 1992. - 113-121 c.
6. Bolinger, D., Language - the Loaded Weapon: the Use and Abuse of Language Today. London and New York: Longman, 1980. - 214 c.
7. Brown, Gillian and George Yule. Discourse Analysis. Cambridge: CUP, 1983. - 11 c.
8. Charteris Black, Politicians and Rhetoric, The Persuasive Power of Metaphor, Second edition, Palgrave Macmillan 2005. - 10-11 c.
9. Chomsky, Noam, Syntactic structures. New York: Mouton de Gruyter.
10. CNN Second Republican Debate, 16 September, 2015
11. Cook, Guy. Discourse. Oxford: London. 1989. - 114 c.
12. Crystal, David, and Derek Davy. Investigating English Style. Longman: New York, 1969. - 18-19 c.
13. Diamond, J., Status and Power in Verbal Interaction: a Study of Discourse in a Close-knit Social Network. Amsterdam and Philadelphia: John Benjamins Publ. Co., 1996. - 178 c.
14. Dickson P. Words from the White House. New York, 2013. - 86 c.
15. Dijk, T.A. Van. Handbook of discourse analysis. London: Academic Press., 1985. - 4 c.
16. Dobrosklonskaya T. G. Medialinguistics: System Approach to Media Language Study: Modern English Media Language. M.: Flinta: Nauka, 2008. - 264 c.
17. Donald Trump’s speech at the Iowa Freedom Summit, Hoyt-Sherman Place, Des Moines, Iowa January 24, 2015
18. Fasold, R. Sociolinguistics of language. Oxford: Blackwell., 1990. - 65c.
19. Golubeva, T.M. Speech Manipulation in Pre-Election Discourse (on the Material of American English): synopsis of diss. of philological sciences: specialty 10.02.04. Nizhegorodskiy State Linguistic University named after
N.A. Dobrolyubov. N. Novgorod, 2009. - 22 c.
20. Goody, J. The domestication of the savage mind. New York: Cambridge University Press., 1977. - 11 c.
21. Halliday, M.A.K., and Ruqaiya Hasan. Cohesion in English. Pearson Education: Essex, London. 1976. - 30 c.
22. Hillary Clinton’s ABC News speech, May 16, 2016
23. Hillary Clinton’s Super Tuesday Victory Speech, March 1,2016
24. Hlevova, Yu. A. Types of modal meanings. Bulletin of the Amur state university. Vol. 7. URL: http://www.amursu.ru/vestnik/7/9_7_99.html.
25. Izard, C. E. Human emotions. New York: Plenum Press., 1977. - 67 c.
26. Karasik, V. I. Language circle: personality, concept, discourse. Volgograd, Peremena, 2002. - 5 c.
27. Karasik, V.V. About types of discourse, Language personality: institutional and personal discourse, 2000. - 17 c.
28. Karasik, V.V. Language circle: personality, concepts, discourse. Moscow, Gnosis., 2004. - 15-17 c.
29. Komarov, E. N. Value orientations in headings of French and Russian mass media (abstract of a thesis of candidate of phil.sciences)., 2003. - 42 c.
30. Konkov, V.I. Speech structure of the newspaper text (abstract of a thesis of doctors of phil. sciences). St.-Petersburg., 2011.
31. Krasnyh, V. V. Structure of communication in the light of lingvo-cognitive approach: communicative act, discourse, text (diss. doctors of phil. sciences). Moscow., 1999. - 22 c.
32. Leech, G, M., Deuchar & R. Hoogenraad. English grammar for today. London: Macmillan Press Ltd., 1993. - 9-76 c.
33. Makarov, M.L. Social and Deictic Measurement of Style. Linguistic Communication: Processes and Units: Interuniversity Collection of Scientific Works: Kalinin State University, 1988. - 76-81 c.
34. Matthews, P.H. Oxford concise dictionary of linguistics. New York: Oxford. University Press., 2005. - 100 c.
35. Mazayev, A.Yu. Political discourse: factor of addressee., 2005. - 49 c. 51. Alkebayeva, D.A. Pragma-stylistics of the Kazakh language. Almaty: Kazakh University, 2014. - 33 c.
36. Michael McCarthy, Spoken language, Discourse Analysis for Language Teachers, Cambridge University Press, 1998. - 28 - 35 c.
37. Official campaign launch speech on New York City's Roosevelt Island, June 13, 2015
38. Oxford Advanced Learner's Dictionary (5th Ed). Oxford University Press., 2000. - 235 c.
39. Page of Barack Obama [Electronic resource]. - Access:
http://www.asksam.com/ebooks/obama-speeches/
40. Page of Mitt Romney [Electronic resource]. Access: http: //www.mittromney.com/
41. Page of Sarah Palin [Electronic resource]. - Access:
http: //www.sarahpac. com/posts/conquering-thestorm
42. Republican debate in Miami, March 15, 2016.
43. Rizhynashvili, I.U., Linguistic Mechanisms of Tendentious Events Presentation in English and American Periodicals: synopsis of diss. of candidate of philological sciences: specialty 10.02.04 Germanic Languages. St.Petersburg, 1994. - 17 c.
44. Rizhynashvili, I.U., Linguistic Mechanisms of Tendentious Events Presentation in English and American Periodicals: synopsis of diss. of candidate of philological sciences: specialty 10.02.04 Germanic Languages. StPetersburg, 1994. - 17 c.
45. Schudson, M., Sending a Political Message: Lessons from the American 1790s. Media, Cultureand Society., 1997. - 311-330 c.
46. Sheygal, E. I. Semiotics of a political discourse. Moscow, Gnozis., 2004. - 56 c.
47. Stubbs, M. Discourse analysis: The sociolinguistic analysis of natural language. Chicago: Chicago University Press., 1983. - 123-131 c.
48. The New York Times, Hillary Clinton Endorses Barack Obama, June 7, 2008
49. The Wordsworth Thesaurus, Wordsworth Editions Ltd., 1993. - 172 c.
50. Thornton, S. Explorations in Discourse Analysis. UK: Wiley-Blackwell.,
2008. - 17 c.
51. Vivanco, V. Implicatures and explicatures in english and spanish commercial messages: Pragmatic level versus semantic level. GEMA Online™ Journal of Language Studies, 2006. - 31-47 c.
52. Widdowson,H. G. Text, context, pretext: critical issues in discourse analysis., 2004. - 3 c.
53. Yule, George. Pragmatics. Cambridge: CUP, 1996. - 4-84 c.
54. Zellig S. Harris Discourse Analysis, Oxford University Press, 1952. -19-25
c.
55. Zheltukhina M.P., Comic as Means of Harmonization in Political Discourse: Issues of Language Policy and Language Planning in the Information Society: Abstracts of the International Scientific Conference. Irkutsk, 2001. - 41-47 c.
56. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1979. - 424 с.
57. Бенуа В. Л. Функциональная теория дискурса политической кампании // Будаев Э. В., Чудинов А. П. Современная политическая лингвистика. — Екатеринбург, 2006. - 92—119 с.
58. Гайкова О. В. Предвыборный дискурс как жанр политической коммуникации: на материале английского языка — Волгоград, 2003. - 32 с.
59. Голубева, Т. М. Языковая манипуляция в предвыборном дискурсе (на материале американского варианта английского языка), Н. Новгород, 2009. - 22 с.
60. Комлева, Е.В. Лингвостилистические особенности выражения побудительности в текстах официально-деловой прозы (на материале современного немецкого языка): Автореф. дис. канд. филол. наук./ Е.В. Комлева. - Санкт-Петербург, 2003. - 18 с.
61. Левшина Н. Г. Косвенные речевые тактики в предвыборном дискурсе: на материале выборов Главы Администрации Псковской области — СПб., 2005. - 74 с.
62. Макаров М.Л Основы теории дискурса, Москва «Гнозис», 2002. - 14 с.
63. Степанова, М. М. Лексические особенности предвыборного дискурса США : Ремдер, 2009. -. 482-486 с.
64. Филиппов, К.А. Лингвистика текста: курс лекций. / К.А. Филиппов. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - 336 с.
65. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса. / Е.И. Шейгал. - М.: ИТДГК «Гнозис», 2004. - 326 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ