Языковые особенности предвыборного дискурса США (на примере предвыборных материалов представителей демократических и республиканских партий на внеклассном мероприятии в школе
|
Введение 3
Глава I Дискурс и определение политического дискурса 8
1.1 Определение понятия дискурс, дискурс - анализ и его
типология 8
1.2 Структура предвыборного дискурса 19
Выводы по главе 1 32
Глава II Сравнительная характеристика предвыборного дискурса 34
2.1 Классификация политического дискурса 34
2.2 Главные особенности предвыборного дискурса 50
Выводы по главе II 57
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение
Глава I Дискурс и определение политического дискурса 8
1.1 Определение понятия дискурс, дискурс - анализ и его
типология 8
1.2 Структура предвыборного дискурса 19
Выводы по главе 1 32
Глава II Сравнительная характеристика предвыборного дискурса 34
2.1 Классификация политического дискурса 34
2.2 Главные особенности предвыборного дискурса 50
Выводы по главе II 57
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение
В настоящее время, многие считают, что главная цель человеческого языка - это передача информации. Тем не менее, такого рода понимание и восприятие языка является довольно поверхностным. Язык играет важную роль в оказании помощи людям понять мир и в то же время он влияет и определяет мышление и поведение людей бессознательно . [Birk, 1992:115] Таким образом, дискурс является не только инструментом обмена информацией между отдельными лицами, но и важной формой социального взаимодействия, социальной практики. Поэтому анализ дискурса не должен быть сосредоточен только на грамматике, риторике, стиле, структуре, но также на анализе социальных, культурных и политических функциях дискурса.
Естественный, природный мир известен своим разнообразием и богатством, человечеству невозможно определить все знания о нем. Язык выступает как средство преодоления разрыва между множеством мира и ограниченностью человеческих существ. Люди могут читать или слушать доклады других о явлениях, о которых ранее не имели представления. Они живут в диверсифицированном обществе, где каждый индивид социализируется в опыте определенной части общества и обстоятельств, в которых происходит общение, тем самым пропускают сквозь себя различные виды языка и мышления. [Birk, 1992:119] Таким образом, язык, используемый различными лицами, носит социальное происхождение пользователя, даже в момент их намерения писать или говорить объективно.
В данном исследовании, мы рассмотрим дискурс и его особенности, его виды и функции. Дискурс представляет собой повсеместно распространенные способы познания, оценки и восприятия мира. Он используется в повседневной жизни, в текстах и переговорах для построения производительной силы и знания, для целей регулирования и нормализации, и для развития новых знаний.
Анализ дискурса представил фундаментально иной способ раскрыть язык, в котором традиционные элементы грамматики, лексики и фонетики до сих пор играют принципиальную роль, но ту, которая имеет более непосредственное отношение. Дискурс анализ позволяет моделировать, где посредством языка и дискурса достигается воспроизводство образовательных результатов.
Дискурс охватывает все сферы коммуникации в жизни и в связи с этим выделяется множество разнообразных дискурсов, такие как авиационный дискурс, экономический, технический, литературный и др. Однако, в данной работе, более детальное рассмотрение и анализ будет производиться на одной из разновидностей политического дискурса - на предвыборном дискурсе.
Известно, что каждые четыре года сотни тысяч американцев предвкушают момент избрания нового президента. Люди с большим желанием проводят агитации за тех кандидатов, кто, по их мнению, достоин победы в выборах. В свою очередь каждый из кандидатов, для того, чтобы попытаться заполучить больше голосов прибегает к широким языковым выражениям, взволнованным речам, а также проявляют беспокойство и обещают достойное будущее. Изучение выступлений политиков привлекает интерес не только политологов, а также лингвистов.
В настоящее время, своего апогея достигает предвыборная гонка кандидатов на пост президента США. Ситуация меняется и развивается с каждым днем, народ определяет своих героев, верит в то, что они могут изменить страну к лучшему и счастливому будущему, и до сих пор, невозможно определить того, кто может занять данную должность.
В данном исследовании, мы рассмотрим два кандидата на пост президента, а именно главного кандидата от демократической партии, бывшего госсекретаря США, борца за права женщин, Хиллари Клинтон, а также известного своими шокирующими заявлениями, кандидата от
республиканской партии, миллиардера и бизнесмена Дональда Трампа.
6
Основная цель публичного выступления - получить желаемый результат путем убеждения. Путем убеждения политик хочет достичь того, чтобы адресат проголосовал за определенного кандидата; чтобы получить народную любовь и укрепить свой имидж; чтобы заставить людей делиться своим мнением и согласиться с его словами, а также для информирования широкой общественности о его точке зрения по определенному вопросу. [Aristotle, 2000:42] Это может быть достигнуто, в первую очередь, с помощью определенных качеств, умений и заслуг кандидата, а также с использованием правильно и грамотно распределенных речевых средств на дебатах, интервью, появлений на публике, в целом.
При процессе установления коммуникативных контактов необходимо учитывать конкретную цель и связь, содержание речи, и обстоятельства, на которые он был направлен изначально. Правильное использование данных положений приводит к успешному результату и помогает реализовать соответствующие коммуникативные стратегии.
В политических выступлениях во время избирательных кампаний, идеи и идеологии должны быть переданы через язык таким образом, чтобы они могли быть согласованы с помощью приемников, а также других лиц, которые могут читать или слышать все происходящее в средствах массовой информации.
Мы выявим, какими тактиками и стратегиями руководствуются кандидаты на пост президента, для того, чтобы их речь на публике выглядела более выигрышно, действенно и успешно. Какие факторы являются основными для реализации коммуникации на политической арене, и какие средства находят положительный отклик в народе, все, для того, чтобы достичь желаемого результата - получение голосов избирателей и новый приобретенный статус в обществе.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время дискурс президентов США в указанных временных рамках
влияет на мировой политический дискурс.
7
Предметом исследования является грамматическое и стилистическое представление предвыборной агитации, с учетом когнитивных и прагматических составляющих.
Цель данной работы - рассмотрение политического дискурса кандидатов на пост президента США от республиканской и демократической партий, их особенности и стратегии, направленные на оказание влияния на публику.
Задачи:
1) Раскрыть содержание понятия «дискурс», выделить его основные компоненты и характеристики;
2) Рассмотреть особенности предвыборного дискурса в США;
3) Проанализировать предвыборные речи кандидатов;
4) Выявить главные стратегии и отличительные черты предвыборного дискурса кандидатов республиканской и демократической партий (на материале предвыборных дебатов и интервью);
Теоретико-методологическая основой в данной работе послужили работы зарубежных и отечественных лингвистов в области лингвистики дискурса (М.Л. Макарова, M.Stubbs, Leech, G, M., Deuchar & R. Hoogenraad,
N.Chomsky, R.Fasold, T.A. Van Dijk, V.Vivanco, J.P.B. Allen & S. Pit Corder, H.G.Widdowson, S.Thornton) и политического дискурса (Т.М.Голубева, В.И. Карасик, В.В. Карасик, И.Е. Шейгал, М.М. Степанова, M.P. Zheltukhina, О.В. Гайкова, В. Л. Бенуа, О.В. Гайкова, Charteris Black, D.A. Alkebayeva)
Материалом для исследования послужили тексты предвыборных
выступлений кандидатов на пост президента США Хиллари Клинтон и
Дональда Трампа, произнесенные ими во время подготовки и проведения
избирательной кампании 2015 - 2016 гг. а также материалы интернет -
ресурсов: http://edition.cnn.com/politics, nytimes.com/politics
8
Использованные методы: дискурс - анализа, контекстуальный,
сравнительный и описательный (интерпретация, обобщение)
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что данный материал может использоваться в вузах и в старших классах школ в таких дисциплинах, как социолингвистика, стилистика текста, обучение публичной речи, в специальных курсах по обучению риторике.
Новизна работы обусловлена недостаточной изученностью языковых особенностей предвыборного дискурса на материалах республиканской и демократической партий Соединенных Штатов Америки.
Естественный, природный мир известен своим разнообразием и богатством, человечеству невозможно определить все знания о нем. Язык выступает как средство преодоления разрыва между множеством мира и ограниченностью человеческих существ. Люди могут читать или слушать доклады других о явлениях, о которых ранее не имели представления. Они живут в диверсифицированном обществе, где каждый индивид социализируется в опыте определенной части общества и обстоятельств, в которых происходит общение, тем самым пропускают сквозь себя различные виды языка и мышления. [Birk, 1992:119] Таким образом, язык, используемый различными лицами, носит социальное происхождение пользователя, даже в момент их намерения писать или говорить объективно.
В данном исследовании, мы рассмотрим дискурс и его особенности, его виды и функции. Дискурс представляет собой повсеместно распространенные способы познания, оценки и восприятия мира. Он используется в повседневной жизни, в текстах и переговорах для построения производительной силы и знания, для целей регулирования и нормализации, и для развития новых знаний.
Анализ дискурса представил фундаментально иной способ раскрыть язык, в котором традиционные элементы грамматики, лексики и фонетики до сих пор играют принципиальную роль, но ту, которая имеет более непосредственное отношение. Дискурс анализ позволяет моделировать, где посредством языка и дискурса достигается воспроизводство образовательных результатов.
Дискурс охватывает все сферы коммуникации в жизни и в связи с этим выделяется множество разнообразных дискурсов, такие как авиационный дискурс, экономический, технический, литературный и др. Однако, в данной работе, более детальное рассмотрение и анализ будет производиться на одной из разновидностей политического дискурса - на предвыборном дискурсе.
Известно, что каждые четыре года сотни тысяч американцев предвкушают момент избрания нового президента. Люди с большим желанием проводят агитации за тех кандидатов, кто, по их мнению, достоин победы в выборах. В свою очередь каждый из кандидатов, для того, чтобы попытаться заполучить больше голосов прибегает к широким языковым выражениям, взволнованным речам, а также проявляют беспокойство и обещают достойное будущее. Изучение выступлений политиков привлекает интерес не только политологов, а также лингвистов.
В настоящее время, своего апогея достигает предвыборная гонка кандидатов на пост президента США. Ситуация меняется и развивается с каждым днем, народ определяет своих героев, верит в то, что они могут изменить страну к лучшему и счастливому будущему, и до сих пор, невозможно определить того, кто может занять данную должность.
В данном исследовании, мы рассмотрим два кандидата на пост президента, а именно главного кандидата от демократической партии, бывшего госсекретаря США, борца за права женщин, Хиллари Клинтон, а также известного своими шокирующими заявлениями, кандидата от
республиканской партии, миллиардера и бизнесмена Дональда Трампа.
6
Основная цель публичного выступления - получить желаемый результат путем убеждения. Путем убеждения политик хочет достичь того, чтобы адресат проголосовал за определенного кандидата; чтобы получить народную любовь и укрепить свой имидж; чтобы заставить людей делиться своим мнением и согласиться с его словами, а также для информирования широкой общественности о его точке зрения по определенному вопросу. [Aristotle, 2000:42] Это может быть достигнуто, в первую очередь, с помощью определенных качеств, умений и заслуг кандидата, а также с использованием правильно и грамотно распределенных речевых средств на дебатах, интервью, появлений на публике, в целом.
При процессе установления коммуникативных контактов необходимо учитывать конкретную цель и связь, содержание речи, и обстоятельства, на которые он был направлен изначально. Правильное использование данных положений приводит к успешному результату и помогает реализовать соответствующие коммуникативные стратегии.
В политических выступлениях во время избирательных кампаний, идеи и идеологии должны быть переданы через язык таким образом, чтобы они могли быть согласованы с помощью приемников, а также других лиц, которые могут читать или слышать все происходящее в средствах массовой информации.
Мы выявим, какими тактиками и стратегиями руководствуются кандидаты на пост президента, для того, чтобы их речь на публике выглядела более выигрышно, действенно и успешно. Какие факторы являются основными для реализации коммуникации на политической арене, и какие средства находят положительный отклик в народе, все, для того, чтобы достичь желаемого результата - получение голосов избирателей и новый приобретенный статус в обществе.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время дискурс президентов США в указанных временных рамках
влияет на мировой политический дискурс.
7
Предметом исследования является грамматическое и стилистическое представление предвыборной агитации, с учетом когнитивных и прагматических составляющих.
Цель данной работы - рассмотрение политического дискурса кандидатов на пост президента США от республиканской и демократической партий, их особенности и стратегии, направленные на оказание влияния на публику.
Задачи:
1) Раскрыть содержание понятия «дискурс», выделить его основные компоненты и характеристики;
2) Рассмотреть особенности предвыборного дискурса в США;
3) Проанализировать предвыборные речи кандидатов;
4) Выявить главные стратегии и отличительные черты предвыборного дискурса кандидатов республиканской и демократической партий (на материале предвыборных дебатов и интервью);
Теоретико-методологическая основой в данной работе послужили работы зарубежных и отечественных лингвистов в области лингвистики дискурса (М.Л. Макарова, M.Stubbs, Leech, G, M., Deuchar & R. Hoogenraad,
N.Chomsky, R.Fasold, T.A. Van Dijk, V.Vivanco, J.P.B. Allen & S. Pit Corder, H.G.Widdowson, S.Thornton) и политического дискурса (Т.М.Голубева, В.И. Карасик, В.В. Карасик, И.Е. Шейгал, М.М. Степанова, M.P. Zheltukhina, О.В. Гайкова, В. Л. Бенуа, О.В. Гайкова, Charteris Black, D.A. Alkebayeva)
Материалом для исследования послужили тексты предвыборных
выступлений кандидатов на пост президента США Хиллари Клинтон и
Дональда Трампа, произнесенные ими во время подготовки и проведения
избирательной кампании 2015 - 2016 гг. а также материалы интернет -
ресурсов: http://edition.cnn.com/politics, nytimes.com/politics
8
Использованные методы: дискурс - анализа, контекстуальный,
сравнительный и описательный (интерпретация, обобщение)
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что данный материал может использоваться в вузах и в старших классах школ в таких дисциплинах, как социолингвистика, стилистика текста, обучение публичной речи, в специальных курсах по обучению риторике.
Новизна работы обусловлена недостаточной изученностью языковых особенностей предвыборного дискурса на материалах республиканской и демократической партий Соединенных Штатов Америки.
В данном исследовании, мы раскрыли понятие дискурс, его основные особенности и типы, главные отличительные черты политического и предвыборного дискурсов, а также провели сравнительную характеристику предвыборных речей кандидатов на пост президента Соединенных Штатов Америки Хиллари Клинтон и Дональда Трампа.
Политический дискурс используется в узком и широком смысле. Последний из них означает, что он включает в себя такие формы общения, в которых, по меньшей мере, один из следующих компонентов включает в себя сферу социальных и политических отношений: субъект, адресата или содержание сообщения. В узком смысле политический дискурс представляет собой тип дискурса, целью которого является завоевание, содержание и исполнение политической власти. Мы принимаем широкий смысл этого дискурса, включая в него процесс и результат создания, восприятие текстов, а также экстралингвистические факторы, влияющие на их создание и восприятие, так как понимание текстов должно быть сформировано на основе целостности всех факторов.
В политических выступлениях во время избирательных кампаний, идеи и идеология должна быть передана через язык, согласованный с получателями, а также других лиц, которые впоследствии могут прочесть или посмотреть данную речь в средствах массовой информации. Слова и выражения могут быть использованы или опущены, для того, чтобы повлиять на значение разными способами. Кроме того, политические речи составлены командой профессиональных спичрайтеров, которые обучаются должному использованию языка убеждения. Добавление риторических средств к предварительно составленной речи может оказать решающий исход на результаты выборов. Политическая речь не всегда имеет успех благодаря правильности или истины, действительные аргументы могут быть предметом представления.
Рассмотренный нами дискурс является продуктом столкновения различных интересов и стратегий, равноправно сильных идей, усилий участников этого дискурса. Цель политического дискурса - убеждение адресата и его стимулирование к дальнейшим действиям. Именно поэтому эффективность политического дискурса определяется в соответствии с этой целью.
Предвыборный дискурс, как одна из разновидностей политического дискурса рассматривается как сложное коммуникативное явление, содержащее в себе признаки институциональной, риторической и социальной коммуникации. Предвыборное выступление - текст, созданный во время проведения избирательной кампании, где главной целью является возможное влияние на сознание слушателей.
Предвыборный дискурс как один из жанров политической коммуникации подразумевает наличие цели и коммуникативной ситуации. Коммуникативная ситуация - это избирательная кампания, проходящая накануне президентских выборов в любой демократической стране, а к основным целям жанра предвыборного дискурса относят побуждение к действию, стремление говорящего к убеждению в необходимости совершения аудиторией сознательного действия, а также возбуждение эмоций слушателей и оценку ими значимости происходящего события. В качестве одного из дополнительных критериев выделения изучаемого жанра рассматривается жанр обращения.
Предвыборный дискурс, оставаясь разновидностью политического, представляет собой поле коммуникативных практик, речевую деятельность в определенном социальном пространстве, владеет признаком процессуальности, связан с реальной жизнью и временем, является взаимодействием лингвистических и эстралингвистических факторов. Он выделяется на фоне политического дискурса на основе наличия специфических целей и коммуникативной ситуации, под которой понимаем предвыборную кампанию.
Выборы на пост президента Соединенных Штатов Америки — это определенный политический сюжет, который имеет устоявшийся, легко узнаваемый сценарий и представляет собой давно сложившийся ритуал. Такой ритуал обладает определенным сценарием, т.е. предвыборный дискурс может быть охарактеризован как театральный спектакль со своими «актерами» и «зрителями», чьи роли исполняют кандидаты на пост президента и их избиратели.
В нашем исследовании было установлено, что данные кандидаты на пост президента, а именно Хиллари Клинтон и Дональд Трамп обладают своими уникальными особенностями в предвыборном дискурсе, используют различные тактики убеждения, но при этом оба кандидата представляют себя на равных с народом, сопереживая и беспокоясь об их трудностях жизни. Своей непохожестью и особым контрастом они достигают весьма разные результаты: Трамп встречает больше критики и неодобрительных отзывов в свой адрес, Хиллари же наоборот направляет народ на многогранную любовь и добро к своей стране, а также заботой о своих слушателях.
Каждый из них надеется, что дальнейшее развитие и расцвет страны окажется в его руках, каждый приложил немало усилий и средств для достижения победы, каждый из них считает, что достоин этот как никто другой, но на данный момент это один из самых дискуссионных вопросов в США и во всем мире, исход которого будет определен в ноябре 2016 года.
Политический дискурс используется в узком и широком смысле. Последний из них означает, что он включает в себя такие формы общения, в которых, по меньшей мере, один из следующих компонентов включает в себя сферу социальных и политических отношений: субъект, адресата или содержание сообщения. В узком смысле политический дискурс представляет собой тип дискурса, целью которого является завоевание, содержание и исполнение политической власти. Мы принимаем широкий смысл этого дискурса, включая в него процесс и результат создания, восприятие текстов, а также экстралингвистические факторы, влияющие на их создание и восприятие, так как понимание текстов должно быть сформировано на основе целостности всех факторов.
В политических выступлениях во время избирательных кампаний, идеи и идеология должна быть передана через язык, согласованный с получателями, а также других лиц, которые впоследствии могут прочесть или посмотреть данную речь в средствах массовой информации. Слова и выражения могут быть использованы или опущены, для того, чтобы повлиять на значение разными способами. Кроме того, политические речи составлены командой профессиональных спичрайтеров, которые обучаются должному использованию языка убеждения. Добавление риторических средств к предварительно составленной речи может оказать решающий исход на результаты выборов. Политическая речь не всегда имеет успех благодаря правильности или истины, действительные аргументы могут быть предметом представления.
Рассмотренный нами дискурс является продуктом столкновения различных интересов и стратегий, равноправно сильных идей, усилий участников этого дискурса. Цель политического дискурса - убеждение адресата и его стимулирование к дальнейшим действиям. Именно поэтому эффективность политического дискурса определяется в соответствии с этой целью.
Предвыборный дискурс, как одна из разновидностей политического дискурса рассматривается как сложное коммуникативное явление, содержащее в себе признаки институциональной, риторической и социальной коммуникации. Предвыборное выступление - текст, созданный во время проведения избирательной кампании, где главной целью является возможное влияние на сознание слушателей.
Предвыборный дискурс как один из жанров политической коммуникации подразумевает наличие цели и коммуникативной ситуации. Коммуникативная ситуация - это избирательная кампания, проходящая накануне президентских выборов в любой демократической стране, а к основным целям жанра предвыборного дискурса относят побуждение к действию, стремление говорящего к убеждению в необходимости совершения аудиторией сознательного действия, а также возбуждение эмоций слушателей и оценку ими значимости происходящего события. В качестве одного из дополнительных критериев выделения изучаемого жанра рассматривается жанр обращения.
Предвыборный дискурс, оставаясь разновидностью политического, представляет собой поле коммуникативных практик, речевую деятельность в определенном социальном пространстве, владеет признаком процессуальности, связан с реальной жизнью и временем, является взаимодействием лингвистических и эстралингвистических факторов. Он выделяется на фоне политического дискурса на основе наличия специфических целей и коммуникативной ситуации, под которой понимаем предвыборную кампанию.
Выборы на пост президента Соединенных Штатов Америки — это определенный политический сюжет, который имеет устоявшийся, легко узнаваемый сценарий и представляет собой давно сложившийся ритуал. Такой ритуал обладает определенным сценарием, т.е. предвыборный дискурс может быть охарактеризован как театральный спектакль со своими «актерами» и «зрителями», чьи роли исполняют кандидаты на пост президента и их избиратели.
В нашем исследовании было установлено, что данные кандидаты на пост президента, а именно Хиллари Клинтон и Дональд Трамп обладают своими уникальными особенностями в предвыборном дискурсе, используют различные тактики убеждения, но при этом оба кандидата представляют себя на равных с народом, сопереживая и беспокоясь об их трудностях жизни. Своей непохожестью и особым контрастом они достигают весьма разные результаты: Трамп встречает больше критики и неодобрительных отзывов в свой адрес, Хиллари же наоборот направляет народ на многогранную любовь и добро к своей стране, а также заботой о своих слушателях.
Каждый из них надеется, что дальнейшее развитие и расцвет страны окажется в его руках, каждый приложил немало усилий и средств для достижения победы, каждый из них считает, что достоин этот как никто другой, но на данный момент это один из самых дискуссионных вопросов в США и во всем мире, исход которого будет определен в ноябре 2016 года.



