Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение прибыли постоянного представительства иностранной организации методом «независимого предприятия»

Работа №61142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. История развития подходов к определению налоговой базы иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство. Методы отнесения прибыли к постоянным представительствам иностранных организаций 8
§1. Первый этап: 20-е годы XX века - 1933 год 8
§2. Второй этап: 1933 - 1960 годы 9
§3. Третий этап: 1960 год - настоящее время 12
Глава 2. Официальный подход ОЭСР к определению прибыли постоянного представительства иностранной организации. Метод «отдельного и независимого предприятия» 24
§1. Доклад ОЭСР об отнесении прибыли к постоянным представительствам как средство обеспечения согласованного применения правил статьи 7 Модельной конвенции 24
§2. Пункт 1 статьи 7 Модельной конвенции ОЭСР. Запрет «принципа притяжения» 26
§3. Пункт 2 статьи 7 Модельной конвенции ОЭСР. Функциональный и фактологический анализ 27
§4. Пункт 3 статьи 7 Модельной конвенции ОЭСР. Устранение двойного налогообложения 39
§5. Пункт 4 статьи 7 Модельной конвенции ОЭСР. Приоритет иных статей конвенции 40
§6. Возможность применения официального подхода ОЭСР к толкованию ранее заключенных двусторонних соглашений 41
Глава 3. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации 44
§1. Объект налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство 44
§2. Определение налоговой базы иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, условным методом. Фракционный метод определения прибыли 57
§3. Невозможность учета постоянным представительством иностранной организации экстерриториальных расходов 61
§4. Невозможность объединения финансовых результатов деятельности двух и более постоянных представительств иностранной организации, образованных на территории Российской Федерации 65
Заключение 68
Список использованной литературы 71

Налоговая юрисдикция государства распространяется не только на его налоговых резидентов, но и на иностранных лиц, ведущих деятельность на территории этого государства и извлекающих в результате этого доход.
Очевидно, что с учетом современного уровня развития мировой экономики, компании становятся более мобильными в плане присутствия на определенной территории, прежде всего вызванного ведением активной коммерческой деятельности за пределами стран своей резиденции. Налогообложение доходов от ведения такой деятельности компаний, не являющихся налоговыми резидентами в государстве источнике доходов, осуществляется посредством института постоянного представительства.
Одним из важнейших вопросов, связанных с регулированием института постоянного представительства, является порядок определения налоговой базы иностранных организаций в отношении деятельности через постоянное представительство, а именно правила отнесения доходов к постоянному представительству. Данный вопрос остается одним из наиболее дискуссионных в международном налоговом праве.
Организации, ведущие деятельность в нескольких странах, сталкиваются с проблемой одновременного, двойного налогообложения одного и того же объекта, что может привести к экономической нецелесообразности ведения деятельности в разных странах и препятствовать развитию внешнеэкономических связей и сотрудничества государств. Соответственно, задачей государств является установление гармоничных правил налогообложения иностранных организаций в отношении деятельности через постоянное представительство, что достигается посредством заключения двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения, которые в свою очередь основаны на модельных конвенциях - рекомендательных актах международного права, широко используемых в настоящее время.
Отдельные государства, действуя самостоятельно, оказались не в силах подготовить и утвердить компромиссные правила налогообложения доходов иностранных организаций таким образом, чтобы устранить проблему двойного налогообложения или возникновения ситуаций, когда ни одно из государств не взимает налоги с доходов из-за отсутствия интернациональной гармонизации правил налогообложения («недостаточное» налогообложение). В связи с этим, разработка общих принципов взаимодействия государств по налоговым вопросам проводилась в рамках международных организаций.
Наиболее разработанный комплекс правил определения налоговой базы иностранных организаций в отношении деятельности через постоянное представительство содержится в документах Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (далее «ОЭСР»), а именно в Модельной конвенции ОЭСР в отношении налогов на доходы и капитал (далее «Модельная конвенция ОЭСР»), Комментариях к ней, а также в докладах ОЭСР по указанному вопросу. Альтернативой подходу ОЭСР является Модельная конвенция Организации Объединенных Наций об избежании двойного налогообложения в отношениях между развитыми и развивающимися странами (далее «Модельная конвенция ООН»). В историческом аспекте подходы даже в рамках одной и той же международной организации неоднократно менялись, отражая и закрепляя появляющиеся тенденции в регулировании соответствующей сферы отношений.
Для понимания современных тенденций регулирования правил определения налоговой базы постоянных представительств, по нашему мнению, совершенно необходимо историческое исследование развития
соответствующих правил и принципов. В связи с этим, в первой главе настоящей работы будет проанализирована история развития правил определения налоговой базы иностранных организаций, действующих через постоянное представительство, а также основные методы отнесения прибыли к постоянным представительствам иностранных организаций.
Далее, в рамках второй главы будет проанализирован актуальный в настоящее время официальный подход ОЭСР к определению налоговой базы постоянных представительств иностранных организаций, нашедший свое отражение в Докладе ОЭСР об отнесении прибыли к постоянным представительствам, положения которого впоследствии были имплементированы в текст Комментариев к Модельной конвенции ОЭСР.
Наконец, в третьей главе будут рассмотрены правила налогообложения иностранных организаций, действующих через постоянное представительство в России, закрепленные в национальном законодательстве. Кроме того, будет проведен анализ практики применения двусторонних налоговых соглашений, заключенных Российской Федерацией, в отношении применения правил, установленных в статье «Прибыль от предпринимательской деятельности» соглашений.
Актуальность выбранной темы исследования
Соблюдение принципов отнесения доходов к постоянным представительствам иностранных организаций, закрепленных в двусторонних налоговых соглашениях, является условием обеспечения устранения международного двойного налогообложения. Большинство соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией, построены по модели ОЭСР, что предопределяет теоретическую и практическую актуальность изучения позиции ОЭСР по данному вопросу.
Цели и задачи исследования
Целью исследования является анализ метода «независимого предприятия», наиболее часто используемого для определения прибыли постоянных представительств иностранных организаций, а также изучение 6
особенностей налогообложения иностранных организаций в отношении деятельности через постоянное представительство по законодательству Российской Федерации на предмет соответствия или несоответствия методу «независимого предприятия», выявление правовых проблем, возникающих в указанной сфере, формирование предложений по совершенствованию законодательства.
Задачи исследования:
1. проанализировать историю развития правил определения налоговой базы иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство, методы отнесения прибыли к постоянным представительствам иностранных организаций;
2. исследовать официальный подход ОЭСР по данному вопросу - подход «отдельного и независимого предприятия»;
3. изучить особенности налогообложения иностранных организаций в отношении деятельности через постоянное представительство в Российской Федерации;
4. выявить правовые проблемы, возникающие при налогообложении иностранных организаций в отношении деятельности через постоянное представительство, показать необходимость дальнейшего реформирования налогового законодательства и сформулировать предложения по его совершенствованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате комплексного исследования правил налогообложения прибыли иностранных организаций в отношении деятельности через постоянное представительство, разработанных в рамках ОЭСР, а также правил, предусмотренных национальным законодательством, автором сформулированы следующие теоретические выводы и практические предложения по совершенствованию законодательства:
1. Вопросы налогообложения постоянных представительств иностранных организаций, а именно правила отнесения доходов к постоянным представительствам, являлись предметом исследования международных организаций в течение длительного времени. Официальный подход ОЭСР относительно определения налоговой базы иностранных организаций в отношении деятельности через постоянное представительство отражает достигнутый в рамках международной организации компромисс фискальных интересов государства резидентства иностранной организации и государства источника доходов.
2. В соответствии с официальным подходом ОЭСР постоянное представительство в налоговых целях следует рассматривать как «отдельное и независимое предприятие», что означает необходимость моделирования особой налоговой фикции. Официальный подход ОЭСР предполагает два этапа: на первом этапе необходимо провести функциональный и фактологический анализ, в рамках которого определяется роль постоянного представительства, его права и обязанности в отношениях с третьими лицами и другими подразделениями компании; на втором этапе применяются по аналогии правила трансфертного ценообразования в целях корректировки размера прибыли, отнесенной к постоянному представительству.
3. Обновленная в 2008 году редакция Комментариев к конвенции, включающая положения, отражающие официальный подход ОЭСР, может иметь обязывающий характер при толковании соглашений, заключенных только после июля 2008 года, поскольку до этого времени по утверждению ОЭСР единообразное толкование и соответственно применение правил статьи 7 «Прибыль предприятий» отсутствовало. Однако, учитывая позицию самой ОЭСР о возможности применения новых правил к соглашениям, заключенным и до этого времени, мы не исключаем возникновения ситуаций, в которых двусторонние соглашения будут толковаться правоприменительными органами двух государств различным образом согласно соответствующим редакциям Комментариев, что, безусловно, влечет правовую неопределенность и снижает гарантии прав и законных интересов налогоплательщиков.
4. Правила налогообложения иностранных организаций в отношении деятельности через постоянное представительство в Российской Федерации, закрепленные в Налоговом кодексе РФ, соответствуют подходу ОЭСР в той мере, в какой ориентируют на необходимость определения фактической прибыли постоянных представительств, однако нуждаются в корректировке в целях соответствия актуальному международному опыту.
Представляется необходимым внести изменения в налоговое законодательство Российской Федерации, обеспечив тем самым:
— возможность учета постоянным представительством экстерриториальных прямых расходов, то есть расходов, напрямую относящихся к деятельности постоянного представительства, но оплаченных со счетов головного офиса или другого подразделения организации за пределами России;
— запрет применения условного метода определения прибыли постоянного представительства в случае осуществления на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящей к образованию постоянного представительства, в случае, если в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения;
— возможность консолидации финансовых результатов по нескольким отделениям иностранной организации на территории Российской Федерации.
Кроме того, считаем возможным совершенствование российских правил налогообложения постоянных представительств иностранных организаций посредством включения в текст кодекса норм, основанных на методе «отдельного и независимого предприятия» в понимании официального подхода ОЭСР, в результате чего российское законодательство будет соответствовать актуальным международным правилам и тенденциям.



1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1.1. Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1.1.1. Международные договоры
1.1.1.1. Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал [Электронный ресурс] : договор между Рос. Федерацией и Соединенными Штатами Америки от 17 июня 1992 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации - 1999. - № 16. - ст. 1938. - (в ред. СПС «КонсультантПлюс».
1.1.1.2. Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества [Электронный ресурс] : конвенция между Правительством Рос. Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 27. - ст. 3188. - СПС «КонсультантПлюс».
1.1.1.3. Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество [Электронный ресурс] : соглашение между Рос. Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29 мая 1996 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 8. - ст. 913. - (в ред. от 15 окт. 2007 г.). - СПС «КонсультантПлюс».
1.1.1.4. Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество [Электронный ресурс] : конвенция между Правительством Рос. Федерации и Правительством Французской Республики от 26 ноября 1996 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 21. - ст. 2527. - СПС «КонсультантПлюс
1.1.2. Акты международных организаций, органов и конференций
1.1.2.1. Типовая конвенция Организации Объединенных Наций об
избежании двойного налогообложения в отношениях между развитыми и развивающимися странами (рус. версия). Пересмотренное издание 2011 года [Электронный ресурс]. URL:
http://www.un.org/esa/ffd/documents/UN Model 2011 UpdateRu.pdf (дата
обращения: 10.04.2016).
1.1.2.2. League of Nations Draft Bilateral Convention for the Prevention of Double Taxation 1927 [Электронный ресурс]. - СПС «IFBD».
1.1.2.3. League of Nations. Draft Convention on the Allocation of Business Profits between States for the Purposes of Taxation 1933 [Электронный ресурс]. - СПС «IFBD».
1.1.2.4. Fiscal Comittee, London and Mexico Model Tax Conventions: Commentary and Text 1946 [Электронный ресурс]. - СПС «IFBD»
1.1.2.5. OECD Model Convention on Income and Capital [Электронный ресурс]. - 1963. - СПС «IFBD».
1.1.2.6. OECD Model Tax Convention on Income and Capital: condensed Version 17 July 2008 [Электронный ресурс]. - СПС «IFBD».
1.1.2.7. OECD Report on the Attribution of Profits to Permanent Establishments. July 2008 [Электронный ресурс]. - СПС «IFBD».
1.1.2.8. OECD Model Tax Convention on Income and Capital: condensed Version 22 July 2010 [Электронный ресурс]. - СПС «IFBD».
1.1.2.9. OECD Report on the Attribution of Profits to Permanent Establishments. July 2010 [Электронный ресурс]. - СПС «IFBD».
1.1.2.10. OECD Transfer Pricing Guidelines. July 2010 [Электронный ресурс]. - СПС «IFBD».
1.1.2.11. UN Income and Capital Model Convention (Commentary) 2011[Электронный ресурс]. - СПС «IFBD».
1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
1.2.1. Федеральные законы
1.2.1.1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Рос.газета. - 1998. - № 148-149. -(в ред. от 26 апр. 2016 г.). -СПС «КонсультантПлюс».
1.2.1.2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] : федер. закон от 5 авг. 2000г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2000 - № 32 - Ст. 3340. - (в ред. от 5 апр. 2016 г., с изм. от 13 апр. 2016 г.). -СПС «КонсультантПлюс».
1.2.1.3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения [Электронный ресурс] : федер. закон от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. -№ 30 (ч. 1). - Ст. 4575. - (в ред. от 5 апр. 2013 г.). - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2. Постановления Правительства Российской Федерации
1.2.2.1. О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 28 мая 1992 г. № 352. - (утр. силу). - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.2. О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 24 февр. 2010 г. № 84 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010 -№ 10. - Ст. 1078. - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.3. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти
1.2.3.1. Об утверждении Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций [Электронный ресурс]: приказ М-ва Рос. Федерации по налогам и сборам от 28 марта 2003 г. № БГ-3-23/150. - (утр. силу). - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.З.2. Об отмене приказа МНС России ОТ 28.03.2003 N БГ-3-23/150 [Электронный ресурс]: приказ ФНС России от 19 декабря 2012 г. № ММВ-7- 3/980@. - СПС «КонсультантПлюс».
2. Материалы судебной практики Российской Федерации
2.1. Акты арбитражных судов Российской Федерации
2.1.1. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 окт. 2007 г. по делу № А40- 37463/2007 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.2. Постановление Девятого арбитр. апелляц. суда от 9 янв. 2008 г. по делу № А40-37463/2007 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.3. Постановление Федерального арбитр. суда Московского округа от 17 апр. 2008 г. по делу № А40-37463/2007 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.4. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 дек. 2010 г. по делу № А40- 94391/2010 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.5. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 2 марта 2011 г. по делу № А40-138835/2010 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.6. Постановление Девятого арбитр. апелляц. суда от 9 июня 2011 г. по делу N А40-138835/2010 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.7. Определение Высшего Арбитр. Суда Рос. Федерации от 10 янв. 2012 г. № ВАС-16887/11 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.8. Решение Высшего Арбитр. Суда Рос. Федерации от 27 апр. 2012 г. № 1896/12 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.9. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 янв. 2014 г. по делу № А40-72298/2013 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.10. Постановление Президиума Высшего Арбитр. Суда Рос. Федерации от 4 февр. 2014 г. № 13976/13 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.11. Постановление Федерального арбитр. суда Московского округа от 16 июля 2014 г. по делу № А40-72298/2013 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.12. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 1 дек. 2014 г. по делу № А40-3279/2014 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.13. Постановление Девятого арбитр. апелляц. суда от 20 апр. 2015 г. по делу N А40-3279/2014 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс».
2.1.14. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 июля 2015 г. по делу № АА40-3279/2014 [Электронный ресурс]. - СПС «КонсультантПлюс»
3. Специальная литература
3.1. Книги
3.1.1. Коннов, О.Ю. Институт постоянного представительства в налоговом праве / Под ред. С.Г. Пепеляева. Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2002. - 153 с.
3.1.2. Налоговое право. Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Пепеляева.- М.: Альпина Паблишер, 2015. - 796 с.
3.1.3. Полежарова, Л.В. Налогообложение прибыли и доходов иностранных организаций в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Л.В. Полежарова. - М.: Экономистъ, 2004. - СПС «КонсультантПлюс».
3.1.4. Полежарова, Л.В., Артемьев, А.А. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности в России: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Гончаренко [Электронный ресурс]. - М., 2013. - СПС «КонсультантПлюс».
3.1.5. Arvid A. Skaar Permanent Establishment. Erosion of a Tax Treaty Principle Kluwer Law and Taxation Publishers, 1991. - 610 p.
3.1.6. Ekkehart Reimer, Nathalie Urban, Stefan Schmid Permanent Establishments A Domestic Taxation, Bilateral Tax Treaty, and OECD Perspective Walters&Kluwer, 2011. - 189 p.
3.1.7. Michael Kobetsky International taxation of permanent establishments: principles and policy. Cambridge University Press, 2011. - 459 p.
3.1.8. Klaus Vogel on Double Taxation Conventions, Third Edition [Электронный ресурс]: Kluwer Law International, 1997. - СПС «IBFD».
3.1.9. Radhakishan Raval Taxation of permanent establishments: an international perspective, Spiramus Press, 2006. - 551 p.
3.1.10. Raffaele Russo (ed.), The Attribution of Profits to Permanent Establishments: The Taxation of Intra-Company Dealings [Электронный ресурс]. - Amsterdam, 2005. - СПС «IBFD».
3.2. Статьи
3.2.1. Архиерейский, А.Б. Принципы определения доходов иностранного представительства [Электронный ресурс]: Ваш налоговый адвокат. 2007. № 12. - СПС «КонсультантПлюс».
3.2.2. Ахметшин, Р.И. Постоянное представительство или ООО? / Р.И. Ахметшин // Налогообложение иностранных компаний в России. Сборник материалов правоприменительной практики. Вып. 2 / [сост. : Е.В. Овчарова, Н.А. Травкина]; науч.ред. М.Ф. Ивлиева. -М.: ВолтерсКлувер. - 2008. - С. 14¬20.
3.2.3. Загрубская, А. Проблемы признания затрат, передаваемых головным офисном иностранной организации, расходами постоянного представительства / А. Загрубская // Вопросы налогообложения в российском и зарубежном праве. Материалы IV Международной научно-практической конференции молодых ученых. - Москва, 2015. - С.135-142.
3.2.4. Корниенко, Н.Ю., Постникова, Н.Ю. "Принцип притяжения" при определении прибыли постоянного представительства [Электронный ресурс]: Финансы. 2015. № 7. - СПС «КонсультантПлюс».
3.2.5. Погорлецкий, А.И. Конвергенция национальных налоговых систем [Электронный ресурс]: Вестник СПбГУ. Сер.5. 2005. Вып. 2. - СПС «КонсультантПлюс».
3.2.6. Полежарова, Л.В. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения [Электронный ресурс]: Финансы, 2010 №7. - СПС «КонсультантПлюс».
3.2.7. Селезнев П.А. Толкование договорных норм в свете комментариев ОЭСР Налоговые споры: опыт России и других стран / П.А. Селезнев // По материалам VII Междунар. науч.-практ. конф. 18 октября 2013 г., Москва, Сборник / Сост. М.В. Завязочникова; Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Статут, 2014. - С. 156-161.
3.2.8. Klaus Vogel, Double tax treaties and their interpretation [Электронный ресурс]: 4. Int'l Tax & Bus. Law 1, 1986. - СПС «IBFD».
3.2.9. W. Joseph Murphy and Geoffrey Armstrong Transfer Pricing in the context of a PE: OECD view [Электронный ресурс] // URL: http://www.pwc.com/en US/us/transfer-pricing-
strategies/assets/transfer pricing and permanent establishments oecd view.pdf (дата обращения : 14.04.2016).
3.3. Диссертации и авторефераты диссертаций
3.3.1. Викулов, К.Е. Правила налогообложения иностранных организаций, действующих через постоянное представительство: опыт ОЭСР и правовое регулирование в России: дис. ... канд. юрид. наук : 12:00:14 / К.Е. Викулов. - М., 2011. - 260 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ