Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА НОВЫХ ФОРМ ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЯ ИСТОРИИ НИУ «БЕЛГУ»)

Работа №61128

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
445
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты инновационных технологий в музее 6
1.1. Понятие, сущность инноваций в экскурсиях 6
1.2. Инновационные технологии в музеях России 13
1.3. Зарубежный опыт использования инноваций в экскурсиях 18
2. Анализ экскурсионной деятельности музея НИУ «БелГУ» 22
2.1. История образования музея НИУ «БелГУ» 22
2.2. Экскурсионная деятельность музея в
культурно-образовательной работе 29
2.3. Анализ экскурсий и техник проведения экскурсий
в музее НИУ «БелГУ» 39
3. Разработка инновационной технологии проведения
экскурсии 46
3.1. Мероприятия внедрению аудиогида 46
3.2. Состав и структура затрат на внедрение проекта 51
3.3. Расчет экономической эффективности от
предложенных мероприятий 53
Заключение 56
Список использованных источников 58

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Для востребованности в туриндустрии любые предприятия, предоставляющие экскурсионные услуги должны все время находиться в развитии. Сегодня роль инноваций в туризме невозможно переоценить, прежде всего, потому, что они представляют собой метод конкуренции. Инновационные процессы имеют специфические особенности, хотя и подчиняются общим закономерностям экономического развития. Это касается и туристского бизнеса, и его составной части - экскурсионной деятельности. Инновации в экскурсионной деятельности способствуют успешному продвижению экскурсионных услуг на туристском рынке, они дают преимущество одной экскурсии над другой. Важная роль при этом отводится как подготовке экскурсоводов, так и качественной разработке самой экскурсии, освоению методики и техники её проведения.
Огромный историко-культурный потенциал нашей страны даёт неограниченные возможности для туристско-экскурсионной деятельности. Предприятия, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов ведёт к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта и разным формам его подачи. Экскурсии прошли длительный путь эволюции - от примитивных рассказов экскурсовода до современных необычайных театрализованных и BD-экскурсий. Инновационные процессы в экскурсионной деятельности могут выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на её развитие и, в конечном счёте, на кон - курентоспособность и востребованность продукта.
Создание и успешное проведение экскурсии, оборудованной инновационными технологиями, выгодно выделяет среди других экскурсионных продуктов. Немаловажным фактором в данной работе является постоянная деятельность, направленная на совершенствование продукта для сохранения устойчивого положения на туристском рынке. Помимо прочего, новые возможности в экскурсионной деятельности - в организации и проведении позволяют за короткий отрезок времени воспринять внушительный объем качественно преподнесенной информации, получить яркие впечатления и свободно коммуницировать с рассказчиком вне зависимости от языка и национальности.
Инновацией как таковой считается не только абсолютно новый продукт на рынке туризма и гостеприимства, но так же и усовершенствованный стандартный продукт, учитывающий спрос или предпочтения потребителя, современные технологии и исторические, административные и природные ресурсы региона, в котором планируется внедрение данной инновации.
Проблема нынешнего положения туристско-экскурсионной деятельности в отставании и приоритетности выездного туризма над внутренним. Это значит, что выезд туристов и вывоз денег за рубеж преобладает, что сказывается отрицательно на экономике страны. Современный туристский рынок нуждается в новых, инновационных подходах к организации, техническому обеспечению и преподношению потребителю туристско-экскурсионной услуги. Инновационные продукты в экскурсионной деятельности, как и в целом, в туризме, должны быть не только актуальными, но и в большей степени перспективными, на долгосрочные перспективы. Инновационные разработки требуют вложения глобальной творческой работы и, само собой, определенных финансовых затрат. Следовательно, подобные проекты создаются для дальнейшего продуктивного использования и продвижения развития всей туристской инфраструктуры.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что с течением времени все сильнее ускоряется темп развития не только на рынке туризма и экскурсий, но и в целом во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Это:
- увеличение и изменение интереса постоянных и потенциальных потребителей к предлагаемому продукту;
- новейшие достижения в области технологий и инноваций;
- увеличивающаяся конкуренция туристских организаций, предприятий индустрии питания, развлечения и гостеприимства, заинтересованных в привлечении потенциальных потребителей туристского продукта и в расширении клиентской базы.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в исследовании инновационных форм экскурсионного обслуживания для проектирования и внедрения новой инновационной разработки в деятельность музея НИУ «БелГУ».
Для достижения вышеуказанной цели выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1) изучение теоретических материалов об инновационных технологиях в экскурсионной деятельности;
2) проведение анализа модернизации музеев Белгородской области
3) рассмотрение возможности разработки и применения аудиогида музее истории НИУ БелГУ;
4) разработка рекомендаций по внедрению в практику музейной экскурсии аудиогида.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложения.
Объект исследования - инновационные технологии в экскурсионной деятельности.
Предмет исследования -внедрение и использование инновационных технологий в экскурсионной деятельности музея НИУ БелГУ.
Выпускная квалификационная работа написана на основе трудов отечественных и зарубежных авторов, таких как: Кропинова Е. Г.,Грачева О. Ю., Домнин В. H.,PoonA. К,Желобанова, Фахтудинов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сфера туризма и, соответственно, экскурсионное дело на данный момент является одной из самых прибыльных отраслей. Во всем мире на долю туризма приходится 10% мирового ВВП, 8% от общего объема мирового экспорта и более 30% сервисных услуг.
Несмотря на экономический и политический кризисы туризм, гостиничное и экскурсионное дело развивается быстрыми темпами. В широком смысле, туристическая отрасль сама по себе инновация и все разработке в этой конкретной сфере в большинстве своем новаторские. При этом данная сфера очень гибкая и постоянно подстраивается под потребителя, открывает новые границы и осваивает новые возможности.
Проект, разработанный в данной выпускной квалификационной работе помимо стимулирования интереса к истории и культуре города, повышения лояльности у Белгородскому государственному национальному исследовательскому университету, также представляется прибыльным, то есть принесет определенный доход в бюджет университета и государства.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- были изучены теоретические материалы о инновационных технологиях в экскурсионной деятельности;
- был проведен анализ модернизации музеев Белгородской области;
- были рассмотрены возможности разработки и применения аудиогида музее истории НИУ БелГУ;
- была разработана рекомендаций по внедрению в практику музейной экскурсии аудиогида.
В ходе написания работы были сделаны следующие выводы:
Инновационный процесс в туризме и экскурсионной деятельности весьма специфичен. Во-первых, многие проекты организовываются органами самоуправления, благодаря принятию важных решений для благоустройства населения и его культурного и нравственного воспитания. Примеров подобных инновационных проектов достаточно много:
- музей-диорама «Курская дуга»;
- исторический заповедник «Прохоровское поле» и территория,
прилегающая к нему;
- музей литературы;
- новые экскурсионные программы или туры должны соответствовать полному удовлетворению туристов в условиях постоянно меняющегося рынка туристских и экскурсионных услуг;
- в туристической сфере постоянно внедряются инновационные проекты, которые являются результатом не только научно-технического прогресса, но и интеллектуального развития человечества.
Основные и главные цели инновационной деятельности в туристической сфере - незамедлительная реакция на изменения, протекающие в отрасли, контроль и развитие системы качества продукции. На данном этапе сохранение качества путем покупки дорогостоящих материалов, а также способы поощрения покупателей и стимулирование продаж является первоочередным, так как на рынок внедряется большое количество новых предложений и конкуренция возрастает. Способность организации создавать уникальные туристические и экскурсионные продукты является «ключом» для поступления на работу и поднятия по карьерной лестнице.



1. Александрова, Л. Т., Международный туризм [Текст]: учеб.для вузов / Л. Т. Александрова, А. А. Сопов. - С-Пб. : Питер, 2012. - 326 с.
2. Артёмова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма [Текст] : Учеб.пособие / Е. Н. Артёмова. - Орёл :ОрёлГТУ, 2012. - 104 с.
3. Бессараб, Д. А. Географическая и туристическая номенклатура мира [Текст]: учеб.для вузов / Д. А. Бессараб, - М. : ТетраСистемс, 2015. - 178 с.
4. Богданович, О.И. Страны мира: энциклопедический справочник [Текст] / Ю. А. Дрозд, А. Ю. Шпакова, О. И. Богданович. - Минск :Миринда, 2011. - 247 с.
5. Боголюбова, С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов[Текст]: учеб.для вузов / С. А. Боголюбова, -М. : Академия, 2013. - 774 с.
6. Большаков, А.И., Хаванова Н.Н., Гиносян, К.Г. Кластерный подход как инструмент формирования стратегии устойчивого развития туризма (на примере трансграничных территорий) [Текст] / Сервис в России и за рубежом, 2013. №9. С. 111-119.
7. Буковцов, Н. Д. Комплексное страноведение [Текст]: Методические рекомендации / Н. Д. Буковцов. -М.: Просвещение, 2013. - 234 с.
8. Воробьев, С. Н. Управление рисками в предпринимательстве [Текст] / С. Н. Воробьев, К. В. Балдин. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2011. - 771 с.
9. Герцен, Н.А. [Текст] : Туризм как вид деятельности/ Н. А. Герцен. - Минск: «Университетское», 2015. - 194 с.
10. Гиляровская, Л. Т., Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия [Текст]: учеб.для вузов / Л. Т. Гиляровская, А. А. Вехорева. - С-Пб. : Питер, 2012. - 326 с.
11. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта [Текст]: Методические рекомендации /Грачева, О. Ю.. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.
12. Долженко, И.И. Экскурсионное дело [Текст] :автореф. диссертации канд. геогр. наук: 25.00.24: Санкт-Петербург, 2012. - 120 с.
13. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России [Текст]. - СПб. : Питер, 2012.- 29 с.
14. Дурново, Д.В. На заметку туроператорам и турагентствам [Текст] / Д.В. Дурново// Туристские и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - №5. - 27 с.
15. Емельянов, Б. В. Экономика туризма: учебное пособие [Текст] : учебное пособие / Б. В. Емельянов. - М: Русский спорт, 2011. - 216 с.
16. Жуков, А. А. Инновационные аспекты управленческоя деятельности на предприятиях сферы туризма: монография. - СПб [Текст].: Пи- тер,2012. - 235 с.
17. Желобанова, Е. Б. Развитие бренда ради его продажи [Текст] // Генеральный директор. 2015. - 180 с.
18. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: [Текст] Академия, 2013.- 359 с.
19. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности [Текст] : Учеб.пособие / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартального. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 288 с.
20. Каленский, К. К.Экономика туристического бизнеса[Текст] : Методические рекомендации / К. К. Каленский. - М.: Просвещение, 2013. - 86 с.
21. Киприна, Е.Н. Туристское ресурсоведение [Текст] : учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета,
2017. - 168 с.
22. Корнеевец, В.С. Классификация приграничных регионов России [Текст] // Региональные исследования, 2011. - 30 с.
23. Королевская дорога. Выборгский информационно-туристический портал [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.vbrg.ru/articles/korolavskaja_doroga/ (дата обращения: 23.05.2018)
24. Кропинова, Е.Г. Международная кооперация в сфере туризма и формирование трансграничных туристских маршрутов [Текст] // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2014.- с. 113-119.
25. Кропинова, Е.Г. Сотрудничество между Россией и ЕС в сфере инновационного развития туризма [Текст] // Балтийский регион. 2013.- 80 с.
26. Левчук, Е. Проблемы развития приграничных и трансграничных районов [Текст] // Проблемы современной экономики. 2014. - 320 с.
27. Панин, А.В. Специальные виды туризма [Текст] : Учеб.пособие /А.В. Панин. - М. : Феникс, 2011. - 252 с.
28. Полухина, А. Н. Развитие управления в сфере туризма и гостеприимства: автореф. дисс... д-ра эк. наук. [Текст] Нижний Новгород, 2012.32 с.
29. Посохов, М.К. Отечественная история [Текст]: Учеб.пособие/ М.К. Посохов. - М. Москва, 2011. - 285 с.
30. Савина, Н.В. Экскурсоведение[Текст]:Управление индустрией туризма. -Минск: «Университетское», 2011. - 167 с.
31. Сазонов А. Е. Туризм как мировая составляющая и его перспективы развития [Текст] / А. Е. Сазонов // Экология и человек, 2014. - 34 с.
32. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. - М.: [Текст]КНОРУС, 2014.- 420 с.
33. Фахтудинов, Р.А. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник. - СПб.: Питер, 2012.- 447 с.
34. Чернихова, Е.Я. Маркетинг в туризме [Текст] : Учеб.пособие / Е. Я. Чернихова. - М.: Просвещение, 2014. - 202 с.
35. Чудновский, А. Л.,Жукова, М. А., Сенин, В. С. Управление индустрией туризма [Текст] : учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014.- 59 с.
36. Экономическая и социальная география мира: атлас. [Текст] // Под ред. В. П. Максаковского. - М. : Дрофа, 2014.- 86 с.
37. Юдакова, О. В. Методы для оценки эффективности маркетинговых решений [Текст]// Экономические науки. 2011. - 369 с.
38. Яновский, В. В. Город как система и объект управления. Введение в проблемы управления городским хозяйством [Текст]: Учебнометодическое пособие / В.В. Яновский. - СПб.: Изд-во Северо-западной академии государственной службы, 2011.- 352 с.
39. Яковлев, Т. Т. Влияние индустрии туризма на экономику страны и социально-культурную сферу [Текст] / Т. Т. Яковлев // Актуальные вопросы экономических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.). - Уфа : Лето, 2012. - 128 с.
40. Официальный сайт НИУ БелГУ[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bsu.edu.ru
41. Официальный сайтмузея истории НИУ БелГУ[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://history.bsu.edu.ru(дата обращения: 27.05.2018).
42. Официальный сайт исторического заповедника «Прохоровское поле» [Электронный ресурс] - Режим доступа:ЬЬр://прохоровское- поле.рф/(дата обращения: 26.05.2018).
43. Dordevic, M. A., KokicArsic A. Tourism logistic system - conceptual consideration [rext]// 4 international quality conference center for quality. University of Kragujevac. - Serbia, 2010. - p. 57-62.
44. EuropeanRouteofBrickGothic[Electronic resource]. - URL: http://www.eurob.org/index.php/Homepage;1/4 (дата обращения: 15.05.2018).
45. Kovacs, I., Nagy, G. Tourism in peripheric regions - the possibilities of thematic routes [rext] // AnaleleUniversitat ii din Oradea. SeriaGeografie. 2013. № 2. Р. 220-228.
46. Matznetter, J. Border and tourism: Fundamental relations [rext] // Tourism and Borders: Proceedings of the Meeting of the IGU Working Group - Geography of Tourism and Recreation. - Frankfurt TnstitutfurWirtschaftsundSozialgeographie der Johann Wolfgang Goethe Univer- sitat, 2011 - P. 61-73.
47. Raikkonen, Ju.,Honkanen, A. The Helsinki-Tallinn tunnel - possibilities for Finnish and Estonian tourism [Text] // Baltic Rim Economies. 2015. № 4. P. 33.
48. The European cycle route network EuroVelo^ext] / Uropean Parliament's Committee on Transport and Tourism, European Union. Brussels, 2012.
49. The official Central and Eastern European Greenways website [Electronic resource] - URL: http:// www.greenways.by/index.php?content&id=32&la (дата обращения: 14.05.2018).
50. Timothy, D. J. Tourism and political boundaries ^ext] - London : Routledge, 2011 - 240 p.
51. Poon, A. R. Tourism, technology and competitive strategies, CAB international ^ext] - Oxford, 2013
52. Project «Shtetl Routes. Vestiges of JewJewish cultural heritage in cross-border tourism» [Electronic resource] - URL: http: //teatrnn. pl/kalendarium/node/1833/proj ect_shtetl_routes_vestiges_of_j ewish_ cultural_heritage_intourism (дата обращения: 11.05.2018)
53. Wachowiak, H. Facets of research on the relationship between political borders and tourism ^ext]// IUBH Working Paper №4, Bad Honnef, 2012. - 29 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ