Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ДЕТСКОЙ РЕЧИ

Работа №61126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Возрастные особенности детской речи и ее механизмов в онтогенезе 6
1.1. Понятие, функции и свойства речи 6
1.2. Анатомо-физиологические механизмы речи. Мозг 9
1.3. Проблематика становления детской речи 15
Выводы по ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное исследование особенностей развития речи детей 27
2.1. Разные аспекты развития речи англоязычных детей 27
2.2. Типичные грамматические ошибки, которые делают дети и как
избавиться от них 41
2.3. Развитие речи ребенка по возрастам: чего ожидать 44
Выводы по ГЛАВЕ II 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для нашей работы рассмотрение соотношения языка и речи важно в плане уточнения понимания сущности языковой способности. В своих исследованиях мы обращались как к формированию у ребенка элементарных представлений о фонетической, лексической и грамматической системах языка, так и к развитию навыков владения языком в его коммуникативной функции.
Речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Понимание речи окружающих и собственная активная речь сопровождают всю деятельность ребенка. Речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает значение на всю его последующую жизнь, поэтому речевое развитие необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.
Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции.
Объектом данного исследования являются лингвистические особенности детской речи на всех уровнях языка.
Предмет исследования - теоретическое обоснование речи детей в рамках онтолингвистики и отклонения от языковой нормы.
Цель исследования: изучить лексико-грамматические особенности развития англоязычной детской речи.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение комплекса задач:
1) обзор лингвистической традиции анализа речи детей разных возрастных групп с выявлением характеристик детской речи отечественными и зарубежными учеными;
2) выявление отличительных черт детской речи на различных уровнях языка;
3) рассмотрение детского словотворчества на фонетическом уровне языка как феномен;
4) рассмотрение детского словотворчества на лексикословообразовательном уровне языка;
5) рассмотрение детского словотворчества на морфолого-синтаксическом уровне языка.
Теоретическая значимость исследования заключается в пополнении знаний научных трудов о детской речи и основных ее особенностях в системном виде, а также в определении детского словотворчества как особого явления языка. Эти данные позволяют увидеть разнообразие форм и возможностей развития детской речи.
Практическая ценность результатов обусловлена их применимостью в практике воспитания детей как в дошкольных учреждениях, так и в семейном кругу, собранный материал может быть использован для составления корпуса детской речи, в преподавании вузовских дисциплин и спецкурсов по онтолингвистике и детской речи.
Методы исследования: общенаучный метод сбора и анализа информации по изучаемой проблеме, метод поуровнего анализа языка, метод компонентного анализа лексемы, метод контекстного анализа, метод интерпретации. Методологическую базу исследования составили труды таких ученых, как А.Н. Гвоздев, С.Н. Цейтлин, В.А. Ковшиков, Л.Х. Головенкина, И.М.Чеботарева. Исследование выполнено на стыке системного, антропоцентрического и психолингвистического подходов к анализу языковых единиц.
Апробация работы. Ocнoвныe пoлoжeния рaбoты нашли cвoё oтрaжeниe в публикации, a тaкжe былa прeдcтaвлeнa та eжeгoднoй научно- иccлeдoвaтeльcкoй кoнфeрeнции cтудeнтoв и acпирaнтoв БeлГУ.
Структура работы. Во Введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется объект и предмет исследования, а также определяются цель и задачи работы, описывается теоретическая база и материал исследования, раскрывается xaрaктeриcтикa материала методов исследования, в 1 главе исследования описываются возрастные особенности детской речи и ее механизмов в онтогенезе, во второй главе исследования.. приводится опытно-экспериментальное исследование особенностей развития речи детей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Речевое развитие рассматривается как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание. Так, в среднем дошкольном возрасте зарождается словообразование и словотворчество в тесной связи с расширением словаря. Начинается формирование высказываний типа элементарных коротких монологов (рассказов). Активно осваивается звукопроизношение, главным образом через игры со звукоподражанием.
Старший дошкольный возраст знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия, осознанием простейших языковых закономерностей, что проявляется, в частности, в изобилии языковых игр с грамматическим содержанием. Это период овладения способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний, активного освоения сложного синтаксиса при произвольном построении монолога, этап формирования грамматически и фонетически правильной речи, освоения способов вычленения из речи (осознания) предложения, слова, звука.
Изучив литературу по теме и проведя диагностическое исследование, мы пришли к выводу, что на пятом году жизни дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: названия игрушек, посуды, одежды и мебели. Кроме существительных и глаголов, дети начинают использовать и другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги. Проявляются зачатки монологической речи. В речи преобладают простые, но уже распространённые предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения дети употребляют, но очень редко.
Результаты проведенной диагностики показали, что в среднем дошкольном возрасте словарный запас детей становится богаче; дети используют в речи однородные дополнения и обобщающие слова. Некоторые дети умеют определять время суток, изображённое на картинке, большинство умеют характеризовать состояние, настроение людей. Используют наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги, употребляют их правильно и точно по смыслу. Дети правильно согласуют слова в предложении.



1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2008. - с.27-43.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 400 с.
3. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2008. - с. 4-16.
4. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова. - М.: Изд-во «ВЛАДОС», 2010. - 147 с.
5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2010. - 213 с.
6. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. -М. : Педагогика, 2009. - 212с.
7. Бородич А. М. Методика развития речи у детей / А. М. Бородич. - М.: Просвещение, 2006. - С. 49.
8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. - М.: Просвещение, 2008. - 136 с.
9. Выготский Л.С. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей
дошкольного возраста // Д.Б.Элькомин. Психология игры. - М.: Просвещение, 2009. - 398 с.
10. Выготский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте” - М.Просвещение, 1991г. - 210 с.
11. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006 - № 6. - с.62 - 76.
12. Гальперин П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец С. Н. Карпов. - М.: Изд - во МГУ, 2008. - 176 с.
13. Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса / А. Н. Гвоздев. - М.: КомКнига, 2006. - 320 с.
14. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе детского сада / В. В. Гербова. - М.: Просвещение, 2009. - С. 40.
15. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2010. - N 1. - с. 18-23.
16. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок//журнал дошкольное воспитание. 1998. № 2. - с. 18-21
17. Громова О. Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - №2. - С.66-69.
18. Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера, В.М. Хомловской. - М.: Педагогика, 2009. - 312 с.
19. Дьяченко О. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей старшей группы / О. Дьяченко, Н. Варенцова // Дошкольное воспитание. - 2007. - №9. - С. 10-13.
20. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М, 2008. - 107 с.
21. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 2010. - 132 с.
22. Жинкин Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин.- М.: Издательство «Норма», 2008. - 106 с.
23. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2т. / А. В. Запорожец. - М.: Изд-во «Педагогика», 2006. - 516 с.
24. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С. И. Карпова. - СПб.: Речь, 2007. - С. 86.
25. Киселева, О.И. Теория и методика развития речи детей: теория и технология обучения речевому творчеству / О. И. Киселева. - Томск : Изд. ТГПУ, 2006. - 84 с.
26. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 132 с.
27. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. / Короткова Э.П. - М.: Просвещение, 1982.
28. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.:Педагогика, 1974. - 256с.
29. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2008. - 511с.
30. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия. - СПб.: Питер,
2008. - 318 с.
31. Лямина Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - с. 49-55.
32. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Г. В. Чиркина, Л. Ф. Спирова, Е. Н. Рос. [и др.]; [под общ. ред. Г. В. Чиркиной.и др.]. - М.: Аркти, 2006. - 240 с.
33. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С.Мухина. - М.: Академия.- 2008. - 268 с.
34. Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей сред. группы дет. сада/ Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, и др.; Сост. Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2008. - 208 с.
35. Разумова Л. И. Коррекция нарушений речи у дошкольников / под ред. Л. С. Сековец. - М.: АРКТИ, 2007. - 248 с.
36. Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи.//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999.-560с.
37. Седов К. Ф. «Речь и мышление» в отечественной психологии / Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин // Научно-методический журнал Мир Психологии. - 2009. - № 1. - С. 4-10.
38. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
39. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2009. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ