Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет об преддипломной практике (кафедра «Социальной педагогики и социальной работы», Омский государственный педагогический университет)

Работа №61119

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: кафедра «Социальной педагогики и социальной работы» Омского государственного педагогического университета.
Есть дневник практики и индивидуальное задание.
Также есть презентация.
Введение 3
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИМЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 5
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ 6
1 Общая характеристика организации 8
2 Краткая характеристика исследования 9
3 Основные понятия по теме исследования 11
4 Аннотированный список литературы 23
5 Авторефераты диссертаций по теме ВКР 26
6 Список использованной литературы 36
7 План исследования с описание методов 42
Саморефлексивный отчет 45

База прохождения практики: кафедра «Социальной педагогики и социальной работы» ОмГПУ.
Вид практики, способ и формы ее проведения:
Вид практики – производственная.
Способ проведения практики – стационарная.
Форма проведения – дискретно.
Форма аттестации по практике: зачет по итогам практики.
Цель практики: развитие компетенций бакалавров в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога, научно-исследовательской деятельности посредством осуществления сбора и обработки материалов по теме выпускной квалификационной работы (ВКР) в виде обобщения, систематизации, оформления и представления полученных результатов научному руководителю в формате отчета.
Задачи практики:
- развивать умения применять теоретические знания к решению конкретных научно-исследовательских задач, соответствующих квалификации бакалавра психолого-педагогического образования;
- способствовать формированию навыков осуществления научно- исследовательской деятельности: в реализации технологий обзорно-библиографической работы, определении и обосновании собственной теоретической позиции в контексте существующих научных концепций и теорий, сборе и анализе эмпирического материала, применении общих и специальных методов исследования, в том числе экспериментальной направленности, оформлении и представлении результатов научного поиска;
- развивать профессионально значимые качества личности будущих исследователей: наблюдательности, умения устанавливать психологический контакт, осуществлять рефлексию своей научно-исследовательской деятельности и др.;
- совершенствовать интеллектуальные и творческие способности в процессе работы над темой исследования в формах ВКР и отчета по проблематике ВКР;
- развивать коммуникативные, включая речевые, умения в рамках подготовки к публичному выступлению с целью представления результатов осуществленного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе практики был собран необходимый материал для написания теоретической части исследования по теме ВКР, также подобраны диагностические методики для проведения экспериментального исследования на практическом этапе.
Практика прошла плодотворно, так как была предоставлена возможность изучить основные направления деятельности социального педагога в школе. Я ознакомилась с рядом диссертационных исследований, которые раскрывают проблему повышения положительного отношения к учению детей младшего подросткового возраста.
Я сделала вывод, что данная проблема исследователями рассматривается только с позиции психологии и педагогики, практически нет исследований данной проблемы с позиции социальной педагогики. Поэтому тема будет актуальной и полезной в практическом плане.
Трудностей в процессе прохождения практики не возникало, так как практика проходила на кафедре университета и у нас всегда была возможность обратиться за консультацией или рекомендациями к преподавателям.



1. Алексеева, Т.И. Особенности применения игр и игровых ситуаций в работе с младшими школьниками / Т.И. Алексеева // Педагогика. –№ 4. – 2013. – С. 7-11.
2. Ананьев, Б.Г. Антропология / Б.Г. Ананьев. – М.: Академия, 2015. – 741 с.
3. Асылбаева, Ж.У. Формирование познавательных потребностей школьников / Ж.У Асылбаева, М.Б. Кудайбергенова, Т.И. Балыкбаева, М.Р. Мурзабекова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1. – С. 13–17.
4. Артемьева, О.А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности: Монография / О.А. Артемьева, М.Н. Макеева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 208 с.
5. Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография / Н.Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2017. – 280 с.
6. Богоявленская, А. Проблема организации учебной деятельности школьников / А. Богоявленская // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2016. – №1. – С. 26-31.
7. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2012. – 214 с.
8. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
9. Букатов, В.М. Нескучные уроки. Обстоятельное изложение социо/игровых технологий обучения / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М.: Школьная лига, 2013. – 256 c.
10. Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности: дайджест / В.К. Буряк // Психология обучения. – 2008. – № 3. – С. 118-119.
11. Вальвакова, Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности школьников на уроках / Т.В. Вальвакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы 55 V междунар. науч. конф. (г. Санкт–Петербург, июль 2014 г.). – СПб.: СатисЪ, 2014. – С. 122–124.
12. Герасимова, А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии: учебное пособие / А.С. Герасимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 412 с.
13. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности: учебное пособие / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. – Калининград: КГУ, 2013. – 572 с.
14. Олпорт, Г.Психология индивидуальности / Г. Олпорт. – СПб.: Питер, 2015. – 478 с.
15. Давыдов, В.В. Теория и практика развивающего обучения / В.В. Давыдов. – СПб.: Питер, 2016. – 658 с.
16. Дружинин, В.В. Педагогика и психология / В.В. Дружинин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 512 с.
17. Занков, Л.В. Развитие школьников в процессе обучения / Л.В. Занков. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 152 с.
18. Запорожец, А.В. К вопросу о формах и структуре детских эмоций / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович // Вопросы психологии. – 2014. – Т. 6. – С. 87-92.
19. Ибрагимов, Г.И. М.Н. Скаткин о проблеме формирования у учащихся положительного отношения к учению / Г.И. Ибрагимов // Вестник Бурятского педагогического университета. – 2017. – №2. – С. 84-91.
20. Карсонов, В.А. Алгоритмизация познавательно-поисковой деятельности учащихся / В.А. Карносов // Школьные технологии. – 2017. – №5. – С. 125-126.
21. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) / Э.А. Киреева. – М.: КноРус, 2012. – 496 c.
22. Кирилина, М.А. Формирование познавательной активности школьников в процессе реализации технологии проблемного обучения / М.А. Кирилина // Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. – № 1(9). – С. 31–35.
23. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2011. – 569 с.
24. Коменский Я.А. Великая дидактика: изб. пед. произвeдения: в 2-х т. – М.: Педагогика, 2012 – Т. 1. – 402 с.
25. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология: Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. – М.: Форум, 2013. – 384 c.
26. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2013. – 471 с.
27. Кругликов, В.Н., Методы активизации познавательной деятельности / В.Н. Кругиликов, Е.В. Платонов, Ю.А. Шаранов. – СПб.: Знание, 2016. – 369 с.
28. Кублицкая, Ю.Г. Развитие познавательной компетентности обучающихся: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Кублицкая Юлия Геннадьевна; [Место защиты: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева]. – Красноярск, 2018. – 24 с.
29. Леденева, Г.А. Использование дидактических игр в обучении / Г.А. Леденева, И.М. Леденева // Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: материалы XVI Международной научно-практической конференции, 9-10 декабря 2016. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – С. 14-16.
30. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2011. – 635 с.
31. Лиман, Н.А. Позитивное отношение к учению: условия и способы формирования / Н.А. Лиман. – Волгоград: Учитель, 2015. – 125 с.
32. Локк, Д. Мысли о воспитании / пед. наследие; сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., Педагогика, 2009. – 487 с.
33. Лучникова, С.В. Развитие познавательной активности субъекта при изучении цикла гуманитарных дисциплин посредством творческих заданий / С.В. Лучникова, И.В. Михайлова // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №4. – С. 133-137.
34. Маловичко, Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника / Д.А. Маловичко // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2010. – №1. – С. 61–67.
35. Маловичко, Д.А. Средства формирования позитивного отношения к учению / Д.А. Маловичко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – Вып. 1. – С. 58-62.
36. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии: учебник для студентов пед. вузов / Т.Д. Марцинковская. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 526 с.
37. Меньшикова, Е.А. О психолого-педагогической природе активной познавательной позиции обучающихся / Е.А. Меньшикова // Начальная школа. – 2016. – № 10. – С. 54-56.
38. Морозова, И.С. Познавательная активность как проблема педагогики / И.С. Штепина, И.С. Морозова // Теория и практика общественного развития. – 2012. – 455 с.
39. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: АСТ, 2015. – 541 с.
40. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2012. – Кн. 2: Психология образования. – 423 с.
41. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Академия, 2014. – 324 с.
42. Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении / В.И. Орлов // Среднее профессиональное образование. – 2014. – №11. – С. 43-47.
43. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия. 2016. – 176 с.
44. Петровская, А.И. Возможности интерактивных технологий в развитии учебных мотивов / А.И. Петровская // Педагогика. – 2016. – №2. – С. 38-41.
45. Психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. идоп. – М.: Академия, 2016. – 954 с.
46. Рослякова, С.В. К вопросу о развитии познавательной активности учащихся в учебном процессе / С.В. Рослякова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – №10. – С. 36–38.
47. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко – М.: Инфра-М, 2017. – 256 с.
48. Селевко, Г.К. Педагогика сотрудничества / Г.К. Селевко, Н.К. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 126 с.
49. Семенова, Г. Развитие учебно-познавательных мотивов школьников / Г. Семенова // Начальная школа До и После. – 2014. – №4. – С. 58-59.
50. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2016. – 352 с.
51. Терентьева, Ю.В. Педагогические условия применения игровых технологий на уроках / Ю.В. Терентьева // Начальная школа. – 2014. – №4. – С. 36-39.
52. Усатова, Н.А. Игры как средство развития младшего школьников в целостном педагогическом процессе / Н.А. Усатова // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 52-55.
53. Федорова, И.М. Познавательная деятельность школьников / И.М. Федорова // Педагогика. – 2018. – №2. – С. 63-66.
54. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. – М.: Генезис, 2013. – 128 с.
55. Цукерман Г.А. Поведение школьников в коллективной учебной работе / Г.А. Цукерман, Н.Э. Фокина // Вопросы психологии. – 2013. – №3. – С. 85-88.
56. Шабля, И.Н. Исследование возможности применения дидактической игры на уроках / И.Н. Шабля, А.А. Герасименко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – №29. – С. 101 – 108.
57. Шацкий, С.А. Работаем по-новому / С.А. Шацкий // Начальная школа До и После. – 2015. – №7. – С. 29-32.
58. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2016. – 452 с.
59. Шульга, Р.П. Средство повышения интереса к познавательной деятельности / Р.П. Шульга // Начальная школа До и После. – №12. – 2016. – С. 9-10.
60. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова. – М.: УЦ Перспектива, 2013. – 408 c.
61. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: АСТ, 2013. – 245 с.
62. Хуторской, А.В. Ключевые компетентности и образовательные стандарты / А.В. Хуторской // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 58-61.
63. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 458 с.
64. Юрчик, Р.О. Педагогические условия формирования позитивного отношения к учению / Р.О. Юрчик // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 42-45.
65. Яковлева, Н.Г. Особенности формирования регулятивных УУД: проблема формирования общеучебных умений в начальной школе / Н.Г. Яковлева // Начальная школа До и После. – 2015. – №4. – С. 41-44.
66. Яшнова, О.А. Успешность младшего школьника / О.А. Яшнова. – М.: Академический проект, 2013. – 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ