Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности рассмотрения судами дел, вытекающих из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Работа №6110

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданский процесс

Объем работы83 стр.
Год сдачи2015
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
997
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение….…………………………………………………………………
1 Порядок и особенности досудебного урегулирования правоотношений возникающих из договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств..…..…..……………………………………………………………..
1.1 Экспертиза как основа осуществления страховой выплаты……...
1.2 Обязательный претензионный порядок досудебного урегулирования споров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств…………………..…
2 Применение судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств……...
2.1 Подача иска вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения страховщиком обязательства договора страхования………
2.2 Процессуальные особенности рассмотрения споров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств……………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...
3



7
7


23

38

38


557377






В условиях современной рыночной экономики в России наблюдается не только возникновение новых отраслей хозяйственной деятельности, но и динамика уже существующих. Предоставление услуг страхования не является исключением. С формированием в России рыночных отношений у хозяйствующих субъектов значительно возросла потребность в финансовой защите своих интересов от рисков непредвиденной порчи или гибели принадлежащего им имущества. Такая заинтересованность создала необходимые предпосылки для достаточно стремительного развития российского рынка услуг страхования. Однако впечатляющий рост масштабов деятельности страховых компаний в России в последние годы стал сопровождаться увеличением числа не только их клиентов, но и споров, основанных на требованиях, вытекающих из договоров страхования. Причина увеличения количества страховых споров кроется в отсутствии в страховом законодательстве согласованности содержащихся в нем норм права, наличии в них неясностей, пробелов и противоречий, что, в свою очередь, вынуждает законодателя постоянно корректировать нормативные акты, регулирующие данную сферу услуг .
Очевидно, что регулярное обновление законодательства в области страхования существенным образом сказывается на практике рассмотрения страховых споров судом. В настоящий момент в судебной практике, прослеживается колоссальный рост количества рассмотренных судами Российской Федерации дел по спорам, вытекающим из договоров страхования. Преобладающее место среди них занимают дела по спорам, возникающим о взыскании страхового возмещения со страховых компаний по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В свете сказанного, более важными представляются комплексный анализ практики рассмотрения судами страховых споров, связанных с договорами обязательного страхования и выделение процессуальных особенностей разрешения данной категории дел судами, которые, в свою очередь, позволяют выявить недостатки норм процессуального законодательства, неприспособленность процессуальных норм в полной мере к эффективному разрешению страховых споров и выработать способы их устранения. Формирование единого подхода к практике разрешения страховых споров и разработка действенного правового механизма их урегулирования в судебном порядке в совокупности должны способствовать как повышению эффективности правосудия, так и стабильности экономических отношений в сфере страхования.
Теоретическая и практическая значимость проблем, связанных с формированием единого подхода к практике рассмотрения страховых споров судами, в сочетании с их научной малоизученностью в полной мере подтверждают актуальность выбранной темы данной работы.
Особенности рассмотрения судами страховых споров, вытекающих из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и их влияние на эффективность судопроизводства в целом до настоящего времени остаются практически не изученными в процессуальной доктрине. В частности, недостаточно исследована проблема сущности страхового спора как материально-правовой и процессуальной категории. В законодательстве Российской Федерации еще не нашли должного освещения вопросы установления критериев подведомственности страховых споров арбитражным судам, нововведенного обязательного соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования таких споров, необходимости привлечения причинителя убытков к участию в деле, формирования доказательственной базы по делу в части признания преюдициальности за обстоятельствами, установленными постановлениями (решениями) судов общей юрисдикции в порядке административного производства, а также влияния судебных актов высших судов, принятых по конкретным делам, на практику рассмотрения страховых споров как арбитражными судами, так и судами общей юрисдикции.
Цель данной работы состоит в выявлении особенностей рассмотрения судами дел, вытекающих из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить правовую природу экспертного заключения, являющегося основой для осуществления выплаты страхового возмещения по спору вытекающему из договора страхования;
- исследовать критерии соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора в гражданском процессе по рассматриваемой категории дел;
- изучить процедуру рассмотрения исков, заявленных в порядке взыскания страхового возмещения, с целью выявления недостатков гражданской процессуальной формы, проявляющихся на стадии подготовки дела и в процессе судебного разбирательства;
- проанализировать установленные законодателем условия применения норм материального права при осуществлении правосудия и выработанных высшими судебными инстанциями актов толкования нижестоящими судами при разрешении страховых споров.
Объектом исследования выступают гражданско-правовые отношения, связанные с рассмотрением подведомственных судам общей юрисдикции споров, вытекающих из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Предметом исследования являются нормы гражданского и гражданско-процессуального законодательства, регулирующие правовые аспекты разрешения споров, вытекающих из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Методологическую основу исследования составили комплексный, системный анализ норм страхового законодательства России; сравнительный анализ теоретических работ и практики; диалектической и формальной логики при формулировании основных положений концепции становления и развития механизма правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В процессе исследования были изучены следующие источники: Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации , Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации , Федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» . В работе проведен их правовой анализ, а также использованы труды таких авторов, как С.В. Тарадонова , Ю.Б. Суворова , Т.Б. Гриневой .
Структура работы содержит введение, основную часть, состоящую из двух глав, включающих четыре параграфа, построение которых обусловлено поставленными целями и задачами, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующий вывод.
Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года с изменениями внесенными на основании Федерального Закона от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, действуют полгода. В указанный период времени наступало достаточное количество страховых случаев, по которым производились страховые выплаты. При решении вопросов о производстве выплат возникали и спорные моменты. Большинство их касалось сути порядка выплаты страхового возмещения, суммы выплаты страхового возмещения, а также установления лица, виновного в совершении дорожно-транспортного происшествия и порядка выплаты страхового возмещения в отношении данного лица.
Процесс увеличения предъявляемых исков в суд, по спорам вытекающим из правоотношений, возникающих из договора страхования, на наш взгляд можно определить следующим моментом.
При обращении с требованием к страховщику о выплате страхового возмещения, потерпевший невольно сталкивается с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств страховщика, взятых на себя по договору страхования, выраженное в бездействии или незаконном его действии, что влечет за собой необходимость обращения страхователя в суд, за защитой нарушенных прав.
В данном случае считаем, что предъявление исков вытекающих из неисполнения или ненадлежащего исполнения страховщиком обязательств взятых на себя по договору страхования, в настоящий момент может негативным образом отразиться на деятельности самих же страховых компаний, в частности это может повлечь за собой разорение страховых фирм. Данный процесс, в настоящий момент уже имеет место быть на рынке страховых компаний.
Это связано прежде всего с тем, что Закон об ОСАГО достаточно жестко определил штрафные санкции налагаемые на страховщика в случае неисполнения последним обязательств взятых на себя по договору страхования. Так, штраф в размере 50 % от разницы между совокупным размером страховой суммы, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке, подлежит взысканию со страховщика в любом случае если имеет место быть предъявление иска в суд. Сумма неустойки за просрочку исполнения обязательств увеличена до 1 % в день, от страховой суммы определенной законодателем. Присутствует и финансовая санкция в размере 0,05 % день за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа.
Таким образом, заинтересованность страховых компаний, в настоящий момент должна быть выражена в уменьшении количества исков предъявляемы к страховщику. Процесс уменьшения количества подобного рода исков зависит прежде всего от быстрого реагирования страховых компаний на предъявленные претензии, а также от законных и обоснованных действий страховщика направленных на правильное определение суммы страховой выплаты и непосредственную выплату страхового возмещения.
Подобного рода действия страховщика позволят избежать штрафные санкции, налагаемые на страховщика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств взятых на себя по договору страхования, а следовательно приведут к уменьшению количества исков рассматриваемых в судах.
Исходя из вышесказанного, считаем на наш взгляд является верным введение претензионного порядка урегулирования спора. Такой порядок прежде всего, как и указывалось направлен на сокращение предъявляемых исков в суд. Однако, притворяя в жизнь, обязательный претензионный порядок урегулирования спора по договору ОСАГО, законодатель определил очень короткий срок для принятия решения страховщиком о выплате страхового возмещения или о выдаче соответствующего отказа. Пятидневный срок для принятия решения по претензии, как известно определен календарными днями, тем самым в практическом применении указанной выше нормы закона, страховщикам в среднем отведено три календарных дня для принятия соответствующего решения по страховому случаю, так как в неделе присутствует два выходных дня.
Исходя из вышесказанного можем сделать вывод о том, что законодатель достаточно жестко определил срок рассмотрения претензии предъявленной к страховщику, на основании чего на наш взгляд следовало бы увеличить срок рассмотрения претензии до 14 рабочих дней. Такой подход к рассматриваемой проблеме, считаем позволит в большей мере реализовать досудебный процесс урегулирования спора по договорам ОСАГО, в отличии от того какой хаотичный порядок выплат имеет место быть в настоящий момент, а также поможет сократить количество предъявляемых исков в суд.
С учетом того, что претензионный порядок урегулирования спора носит экспериментальный характер и действует только до 1 июля 2015 года, хочется надеяться, что наша позиция по увеличению срока рассмотрения претензии найдет совое отражение в нормах права.
Кроме того, в связи с уже имеющимися нареканиями касающихся применения Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, а также порядка ее применения субъектами правоотношений, необходимо конкретизировать в отношении каких субъектов правоотношений данная методика подлежит обязательному применению. На наш взгляд, создание независимой службы автотехнических экспертиз, вместо Единой методики расчета, позволило бы исключить различного рода злоупотребления, страховых компаний, связанных например, с занижением сумм причиненного ущерба, а также позволило бы создать единую оценку для определения расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
Таким образом, постоянное применение закона создает практику. За короткий срок действия закона об ОСАГО с изменениями внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» еще не сформировалась достаточная правоприменительная практика. При вынесении решений суды руководствуются нормами Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» как в настоящей, так и в предыдущей редакции указанного закона. В настоящий момент, практика особо не насчитывает каких-либо коллизий или пробелов в соотношении с нормативно-правовыми актами, такими как Гражданский кодекс Российской Федерации.



1. Нормативные акты и другие официальные документы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Соб. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (первая часть): федер. закон [от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // Соб. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (вторая часть): федер. закон [от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // Соб. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 (с посл. изм. и доп.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
5. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федер. закон [от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // Соб. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 18. – 6 мая.
6. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон [от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // Российская газета. – 2014. – № 166. – 25 июля.
7. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации Федеральный: федер. закон [от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ (с посл. изм. и доп.)] // Со. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 23. – 4 июня.
8. О защите прав потребителей: закон Рос. Федерации [от 7 февраля 1992 г. № 2300-I (с посл. изм. и доп.)] // Российская газета. – 1992. – № 23. – 7 апреля.
9. О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: положение Банка России [от 19 сентября 2014 г. № 431-П (с посл. изм. и доп.)] // Вестник Банка России. – 2014. – № 93. – 8 октября.
10. О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства: положение Банка России [от 19 сентября 2014 г. № 432-П (с посл. изм. и доп.)] // Вестник Банка России. – 2014. – № 93. – 8 октября.
11. По организации деятельности подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору: методические рекомендации [утв. МВД России 19 декабря 2012 № 13/5-8042(с посл. изм. и доп.)] // Правовая система КонсультантПлюс [Дата обращения: 15.03.15 г.].

2. Учебная литература
12. Дедиков С.В. Основные проблемы страхования ответственности по договору: практическое пособие / С.В. Дедиков. – Москва: Цивилист, 2011. – 312 с.
13. Жук И.Н. Автомобильное страхование: учеб. / И.Н. Жук. – Москва: Анкил, 2001. – 152 с.
14. Завидов Б.Д. Обязательное автострахование гражданской ответственности. Комментарии и практические вопросы: Юридический справочник / С.И. Трунов, Л.К. Айвар, Б.Д. Завидов. – Москва: Эксмо, 2005. – 560 с.
15. Плешков А.П. Страховое дело: учеб. / под ред. А.П. Плешков, Л.И. Рейтман, Е.В. Коломин, и др. – Москва: Банк и биржевой научно-консультативный центр, 2000. – 524 с.
16. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза: учеб. пособие для вузов / Ю.Б. Суворов – Москва: Право и Закон, 2004. – 208 с.
17. Тарадонов С.В. Страховое право: учеб. пособие / С.В. Тарадонов. – Москва: Инфа, 2007. – 457 с.
18. Худяков А.И. Теория страхования: учеб. / А.И. Худяков. – Москва: Статус, 2010. – 326 с.

3. Научная литература
19. Баутов А.К. Оценка факторов качества, влияющих на деятельность страховой организации // Страховое дело. – 2009. – № 2 – С. 53-54.
20. Гринева Т.Б. Проблемы страхового рынка России // Атлас страхования. – 2011. – № 4. – С. 18-21.
21. Калиновский К.Б. Приостановление срока исковой давности при предъявлении гражданского иска в стадии предварительного расследования // ПетрГУ. – 2014. – № 5. – С. 55-61.
22. Урдзик С.Н., Польской В.В. Характеристики причин возникновения дорожно-транспортных происшествий // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. – 2009. – № 47. – С. 23
23. Шахов В.В. Зарождение страховой науки в России // Финансы. – 2001. – № 4. – С. 48–51.

4. Материалы судебной практики
24. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [от 29 января 2015 г. № 2] // Российская газета. – 2004. – № 72. – 8 апреля.
25. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения. // Определение Мирового судьи судебного участка № 20 Ингодинского района г. Читы. – 2014. – №2-38/2015.
26. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании недоплаченного страхового возмещения, а также штрафных санкций, морального вреда, судебных расходов. // Решение Мирового судьи судебного участка № 20 Ингодинского района г. Читы. – 2014. – № 2-2186/2014.
27. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения. // Определение и.о. Мирового судьи судебного участка № 42 Краснокаменского района Забайкальского края. – 2014. – № 2-1156/2014.
28. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, взыскании штрафа и судебных расходов. // Решение Мирового судьи судебного участка № 3 Арзамасского судебного района Нижегородской области. – 2015. – № 2-154/2015.
29. Дело № 2-434/2015 [Электронный ресурс]: сайт Ингодинский районный суд г. Читы Забайкальского края. – Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/65996780/?mode=full (10.02.15 г.).
30. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения. // Решение Ингодинского районного суда г. Читы. – 2014. – № 2-2347/2014.
31. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения. // Определение Ингодинского районного суда г.Читы. – 2015. – № 2-590/2015.
32. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, компенсации морального вреда, неустойки, штрафа, судебных расходов. // Решение Ингодинского районного суда г. Читы. – 2015. – № 2-431/2015.
33. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения. // Решение Ингодинского районного суда г. Читы. – 2014. – № 2-431/2015.
34. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, в размере 120 тысяч рублей, расходы на оплату услуг эксперта, неустойку за нарушение сроков выплаты, компенсацию морального вреда, а также расходы на оплату услуг представителя. // Решение Ингодинского районного суда г. Читы. – 2014. – № 2-468/2014.
35. Дело по иску к страховой компании ООО «СК «Согласие» о взыскании страхового возмещения, ущерба, судебных расходов. // Решение Центрального районного суда г. Читы. – 2014. – № 2-306/2015.
36. Дело по иску к страховой копании ООО «СК «Согласие» о взыскании страхового возмещения, ущерба, судебных расходов. // Решение Центрального районного суда г. Читы. – 2015. – № 2-306/2015.
37. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения. // Решение Балейского городского суда Забайкальского края. – 2014. – № 2-9/2015.
38. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскании недополученного страхового возмещения, штрафа, убытков, компенсации морального вреда. // Решение Северским городским судом Томской области. – 2015. – № 2-64/2015.
39. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о компенсации морального вреда, взыскании неустойки, штрафа. / Решение Советского районного суда г. Томска. – 2015. – № 2-235/2015.
40. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскания расходов понесенных истцом на проведение независимой экспертизы. / Решение Советского районного суда г. Томска. – 2015. – № 2-235/2015.
41. Дело по иску к страховой компании ООО «Росгосстрах» о взыскания расходов понесенных истцом на проведение независимой экспертизы. // Решение Ленинского районного суда г. Нижний Новгород. – 2015. – № 2-767/12 от 27.01.2015.



5. Электронные ресурсы
42. Актуальные изменения законодательства об ОСАГО [Электронный ресурс]: сайт Rugrad.EU. 2014. – Режим доступа: http://www.rugrad.eu/law/new/719586 (14.02.15 г.).
43. Выплаты по ОСАГО [Электронный ресурс]: сайт Сравни.ru. 2014. – Режим доступа: http://www.sravni.ru/osago/info/vyplaty-po-osago/ (13.01.15 г.). (стр. 51, 55)
44. Дорожно-транспортная экспертиза [Электронный ресурс]: сайт Независимый портал о судебной экспертизе. 2012. – Режим доступа: http://all-expertiza.ru/services/road-transport-examination (25.02.15 г.).
45. Досудебная претензия страховой компании [Электронный ресурс]: сайт Консультант Транспорт. 2014. – Режим доступа: http://konsultant-transport.ru/articles/dosudebnaya-pretenziya-v-strahovuyu-kompaniyu (12.02.15 г.)
46. Исковые заявления о взыскании страхового возмещения по ОСАГО, КАСКО [Электронный ресурс]: сайт ЛОГОС Правовой центр. 2014. – Режим доступа: http://www.logos-pravo.ru/article.php?id=206&root=162 (8.01.15 г.).
47. Отказ в выплате страхового возмещения: возможные причины и способы оспорить решение страховщика [Электронный ресурс]: сайт Strahovkunado.ru. 2014. – Режим доступа: http://strahovkunado.ru/insur/pay-insur/otkaz-v-vyplate.html (22.02.15 г.).
48. Оценочные экспертизы. Федеральная сеть экспертных организаций [Электронный ресурс]: сайт Федерация Судебных Экспертов некоммерческое партнерство. 2015. – Режим доступа: http://sud-expertiza.ru (15.01.15 г.).
49. Оформление ДТП: что изменилось с 1 апреля 2012 года [Электронный ресурс]: сайт Колеса.RU. 2012. – Режим доступа: http://www.kolesa.ru/article/oformlenie-dtp-chto-izmenilos-s-1-aprelya-2012-goda-2012-04-19 (12.03.15 г.).
50. Подсудность дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств [Электронный ресурс]: сайт Legalquest.ru. 2014. – Режим доступа: http://legalquest.ru/straxovoe-pravo/podsudnost-del-svyazannyx-s-obyazatelnym-straxovaniem-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-transportnyx-sredstv.html.
51. Претензия к страховой компании [Электронный ресурс]: сайт ЮрПрофи. 2013. – Режим доступа: http://www.urprofy.ru/node/1348 (13.01.15 г.).
52. С 1 сентября вступает в силу закон об увеличении выплат по ОСАГО [Электронный ресурс]: сайт РБК Бизнес-конференции. 2014. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140901013909.shtml (25.01.15 г.).
53. Смирнов С.П. Новый расчет ущерба по ОСАГО [Электронный ресурс]: сайт За рулем.РФ. / С.П. Смирнов. – 2015. – Режим доступа: http://www.zr.ru/content/articles/753482-novyj-raschet-ushherba-po-osago (25.01.15 г.).
54. Судебная экспертиза автомобилей и транспортных средств [Электронный ресурс]: сайт Региональный Центр Автотехнической Экспертизы Экспертное Учреждение. 2014. – Режим доступа: http://www.avtoexpert.pro/sudebnaya-ekspertiza-avtomobilej-i-transportnyx-sredstv (13.01.15 г.).
55. Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) [Электронный ресурс]: сайт ЮрФинансКонсалтинг. 2014. – Режим доступа: http://www.ufk34.ru/stati/50-2012-02-07-18-16-05 (13.01.15 г.).
56. Утрата товарной стоимости автомобиля УТС [Электронный ресурс]: сайт Независимая экспертиза. 2014. – Режим доступа: http://expertiza34.ru/ocenka/utrata-tovarnojj-stoimosti-avtomobilya.html (13.01.15 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ