Совершенствование системы управления транспортным комплексом муниципального образования на примере Елабужского муниципального района
|
Введение 4
1. Теоретические основы системы управления транспортным комплексом
муниципального образования 7
1.1. Сущность и значение системы управления в деятельности организации 7
1.2. Основные принципы и методы системы управления организацией 13
1.3. Особенности управления транспортным комплексом муниципального
образования 23
2. Анализ и оценка системы управления транспортным комплексом
муниципального образования Исполнительного комитета ЕМР 33
2.1. Общая характеристика деятельности Исполнительного комитета ЕМР 33
2.2. Анализ системы управления транспортным комплексом муниципального
образования Исполнительного комитета ЕМР 44
2.3. Оценка эффективности системы управления транспортным комплексом
Исполнительного комитета г. Елабуги 55
3. Совершенствование системы управления транспортным комплексом
Исполнительного комитета ЕМР 60
3.1. Основные проблемы и направления по совершенствованию системы
управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР 60
3.2. Мероприятия по повышению эффективности управления транспортным
комплексом Исполнительного комитета ЕМР 70
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Приложение
1. Теоретические основы системы управления транспортным комплексом
муниципального образования 7
1.1. Сущность и значение системы управления в деятельности организации 7
1.2. Основные принципы и методы системы управления организацией 13
1.3. Особенности управления транспортным комплексом муниципального
образования 23
2. Анализ и оценка системы управления транспортным комплексом
муниципального образования Исполнительного комитета ЕМР 33
2.1. Общая характеристика деятельности Исполнительного комитета ЕМР 33
2.2. Анализ системы управления транспортным комплексом муниципального
образования Исполнительного комитета ЕМР 44
2.3. Оценка эффективности системы управления транспортным комплексом
Исполнительного комитета г. Елабуги 55
3. Совершенствование системы управления транспортным комплексом
Исполнительного комитета ЕМР 60
3.1. Основные проблемы и направления по совершенствованию системы
управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР 60
3.2. Мероприятия по повышению эффективности управления транспортным
комплексом Исполнительного комитета ЕМР 70
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Приложение
Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений обострилась конкуренция между государственным и частным сектором автотранспортных перевозок.
Главной проблемой в практике управления транспортным комплексом в муниципальных образованиях Российской Федерации на сегодня остается проблема недофинансирования необходимых элементов этой системы, обеспечивающих возможности функционирования и воспроизводства всего транспортного комплекса.
Говоря об управлении транспортным комплексом города, также следует остановиться на таких проблемах вопроса, как низкий уровень собираемости выручки от реализации билетной продукции; высокий износ подвижного состава; низкая пропускная способность дорожной сети; проблема организации стоянок индивидуального автотранспорта на внутридворовых и внутриквартальных территориях города (необходимо строительство коллективных гаражей, в т.ч. многоэтажных и подземных в центре города).
Наряду с вопросами содержания транспортной сети в муниципальных образованиях особую актуальность в последнее время заслужили такие проблемы, как: проектирование и строительство транспортных коммуникаций, в том числе развязок, объездных путей, дублирующих дорог; организация работы муниципального транспорта; регулирование транспортных перемещений (размещение светофоров, строительство подземных переходов, мостов и т.д.); комплектование парка муниципальных транспортных средств, а также поддержка их технического состояния.
Проведенные исследования показали, что в большом массиве новой литературы по проблемам муниципального управления, вопросы совершенствования управления транспортным комплексом муниципального образования остаются практически не раскрытыми. Учитывая сложность проблем системы управления транспортным комплексом муниципального образования, отдельные положения, выдвинутые в научной литературе, носят постановочный характер.
Вышеизложенное определяет особую актуальность рассматриваемого вопроса.
Цель выпускной квалификационной работы - определение направлений по совершенствованию системы управления транспортным комплексом муниципального образования.
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы системы управления транспортным комплексом муниципального образования.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета г. Елабуги Елабужского муниципального района РТ (Исполнительного комитета ЕМР).
З.Определить пути совершенствования системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР.
Объект исследования - Исполнительный комитет ЕМР.
Предмет исследования - система управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР.
Методы исследования: анализ научных исследований и разработок в области управления муниципальным образованием, специальные методы статистического и экономического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании и оценке системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР, что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы системы управления транспортным комплексом муниципального образования, где рассмотрены: сущность и значение системы управления в деятельности организации; основные виды организационных структур управления; особенности управления транспортным комплексом муниципального образования.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка эффективности управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР. В данной главе представлена общая характеристика деятельности Исполнительного комитета ЕМР, проведен анализ системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР и дана оценка ее эффективности.
В третьей главе представлены основные пути совершенствования системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР, в которой даны рекомендации по повышению эффективности системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР, а также разработаны мероприятия по ее совершенствованию.
При написании выпускной квалификационной работы был исследован и использован обширный материал учебной литературы. Наиболее подробно вопросы, связанные с системой управления транспортным комплексом муниципального образования рассмотрены в работах следующих авторов: Бабичева А.Г., Берлин А.В., Борисов А.Н., Борисова Я.В., Воронин А.Г., Лапин В.А., Наумова С.Ю., Широков А.Н., Гомола А.И., Маршалова А.С., Подсумкова А.А., Стародубровская И.В., Чаннов С.Е.
Главной проблемой в практике управления транспортным комплексом в муниципальных образованиях Российской Федерации на сегодня остается проблема недофинансирования необходимых элементов этой системы, обеспечивающих возможности функционирования и воспроизводства всего транспортного комплекса.
Говоря об управлении транспортным комплексом города, также следует остановиться на таких проблемах вопроса, как низкий уровень собираемости выручки от реализации билетной продукции; высокий износ подвижного состава; низкая пропускная способность дорожной сети; проблема организации стоянок индивидуального автотранспорта на внутридворовых и внутриквартальных территориях города (необходимо строительство коллективных гаражей, в т.ч. многоэтажных и подземных в центре города).
Наряду с вопросами содержания транспортной сети в муниципальных образованиях особую актуальность в последнее время заслужили такие проблемы, как: проектирование и строительство транспортных коммуникаций, в том числе развязок, объездных путей, дублирующих дорог; организация работы муниципального транспорта; регулирование транспортных перемещений (размещение светофоров, строительство подземных переходов, мостов и т.д.); комплектование парка муниципальных транспортных средств, а также поддержка их технического состояния.
Проведенные исследования показали, что в большом массиве новой литературы по проблемам муниципального управления, вопросы совершенствования управления транспортным комплексом муниципального образования остаются практически не раскрытыми. Учитывая сложность проблем системы управления транспортным комплексом муниципального образования, отдельные положения, выдвинутые в научной литературе, носят постановочный характер.
Вышеизложенное определяет особую актуальность рассматриваемого вопроса.
Цель выпускной квалификационной работы - определение направлений по совершенствованию системы управления транспортным комплексом муниципального образования.
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы системы управления транспортным комплексом муниципального образования.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета г. Елабуги Елабужского муниципального района РТ (Исполнительного комитета ЕМР).
З.Определить пути совершенствования системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР.
Объект исследования - Исполнительный комитет ЕМР.
Предмет исследования - система управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР.
Методы исследования: анализ научных исследований и разработок в области управления муниципальным образованием, специальные методы статистического и экономического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании и оценке системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР, что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы системы управления транспортным комплексом муниципального образования, где рассмотрены: сущность и значение системы управления в деятельности организации; основные виды организационных структур управления; особенности управления транспортным комплексом муниципального образования.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка эффективности управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР. В данной главе представлена общая характеристика деятельности Исполнительного комитета ЕМР, проведен анализ системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР и дана оценка ее эффективности.
В третьей главе представлены основные пути совершенствования системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР, в которой даны рекомендации по повышению эффективности системы управления транспортным комплексом Исполнительного комитета ЕМР, а также разработаны мероприятия по ее совершенствованию.
При написании выпускной квалификационной работы был исследован и использован обширный материал учебной литературы. Наиболее подробно вопросы, связанные с системой управления транспортным комплексом муниципального образования рассмотрены в работах следующих авторов: Бабичева А.Г., Берлин А.В., Борисов А.Н., Борисова Я.В., Воронин А.Г., Лапин В.А., Наумова С.Ю., Широков А.Н., Гомола А.И., Маршалова А.С., Подсумкова А.А., Стародубровская И.В., Чаннов С.Е.
Проведенные исследования системы управления транспортным комплексом муниципального образования позволили сделать следующие выводы.
Под муниципальным образованием понимается населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Такими территориями могут являться: любое городское или сельское поселение (город, поселок, село, деревня, станица, хутор); часть поселения (район в городе); несколько поселений, объединенных общей территорией (сельсовет, волость, сельский округ, район, уезд).
Транспортная система РФ состоит из подсистем, одной из которых является муниципальный транспорт, играющий особую роль в жизни общества.
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем и качество транспортных услуг во многом связаны с социальноэкономическими процессами, происходящими во всех сферах общественной жизни страны. Однако и сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он мобилизует возможности отдаленных и слаборазвитых регионов, позволяет расширить масштабы производства, наладить связь между производством и потребителями.
Из вышеизложенного следует, что от эффективности перевозок зависит не только обороноспособность России и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но и уровень социальной обеспеченности ее населения.
Поэтому необходимо совершенствовать систему управления
транспортным комплексом муниципального образования. С этой целью определяется необходимость увязки работы внешнего транспорта
(железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты) с маршрутами внутригородского транспорта, сетью предприятий торговли и общественного питания, другими городскими службами.
Практические исследования проводились на примере деятельности Исполнительного комитета ЕМР, который является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом и соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом района.
Исполнительный комитета ЕМР функционирует с 2005 г. и создан с целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера и обеспечения выполнения основных показателей социально-экономического развития Елабужского района.
Основной деятельностью Исполнительного комитета ЕМР является решение вопросов по удовлетворению бытовых, социальных, образовательных, медицинских и иных жизненных потребностей населения муниципального образования.
Управление транспортным комплексом осуществляется через отдел инфраструктурного развития Исполкома ЕМР, в котором работает 4 сотрудника: начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист и специалист.
В собственности Исполкома ЕМР имеется гаражное хозяйство и следующие автотранспортные средства: 4 автобуса «Богдан-Isuzu»; 2 автобус «ПАЗ 32053-77»; 5 пассажирских микроавтобуса «ГАЗель»; 4 пассажирских микроавтобусов «Ford transit»; 8 легковых автомобилей.
Автобусы и микроавтобусы осуществляют пассажирские перевозки. Так как имеющееся количество автопарка не удовлетворяет полностью запроса в пассажирских перевозках, руководством Исполкома ЕМР проводятся конкурсы среди частных перевозчиков, с которыми в последующем заключаются контракты на оказание данных услуг.
В целом, проведенный анализ позволил сделать выводы, что деятельность отдела инфраструктурного развития Исполкома ЕМР по управлению транспортным комплексом является эффективной, однако требуется разработка и проведение мероприятий по ее оптимизации.
Для повышения качества организации транспортного обслуживания в Елабужском муниципальном районе разработана долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в г. Елабуга на 2016-2019 гг.», с целью сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан.
Реализация Программы позволит оптимизировать транспортные потоки, обеспечить необходимый уровень перевозок для нормальной жизнедеятельности, снизить напряженность в центральной части населенного пункта и исключить пересечение интенсивных пешеходных потоков с транспортными развязками за счет решения следующих задач:
- планировки и застройки населенных пунктов с учетом перспективы роста количества транспорта и безопасности дорожного движения;
- организации движения транспортных и пешеходных потоков;
- совершенствования технических средств регулирования дорожного движения;
- реконструкции и содержании дорожно-уличной сети;
- строительства и ремонт автодорожных мостов;
- технического состояние автотранспортных средств;
- профилактической работы с населением и детскими дошкольными и школьными учреждениями по предупреждению ДТП.
Проблемы организации парковки и хранения легковых и грузовых автомобилей будут решены за счет строительства стоянок и организация гаражно-строительных кооперативов.
В целом реализация Программы будет способствовать сокращению числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Под муниципальным образованием понимается населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Такими территориями могут являться: любое городское или сельское поселение (город, поселок, село, деревня, станица, хутор); часть поселения (район в городе); несколько поселений, объединенных общей территорией (сельсовет, волость, сельский округ, район, уезд).
Транспортная система РФ состоит из подсистем, одной из которых является муниципальный транспорт, играющий особую роль в жизни общества.
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем и качество транспортных услуг во многом связаны с социальноэкономическими процессами, происходящими во всех сферах общественной жизни страны. Однако и сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он мобилизует возможности отдаленных и слаборазвитых регионов, позволяет расширить масштабы производства, наладить связь между производством и потребителями.
Из вышеизложенного следует, что от эффективности перевозок зависит не только обороноспособность России и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но и уровень социальной обеспеченности ее населения.
Поэтому необходимо совершенствовать систему управления
транспортным комплексом муниципального образования. С этой целью определяется необходимость увязки работы внешнего транспорта
(железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты) с маршрутами внутригородского транспорта, сетью предприятий торговли и общественного питания, другими городскими службами.
Практические исследования проводились на примере деятельности Исполнительного комитета ЕМР, который является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом и соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом района.
Исполнительный комитета ЕМР функционирует с 2005 г. и создан с целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера и обеспечения выполнения основных показателей социально-экономического развития Елабужского района.
Основной деятельностью Исполнительного комитета ЕМР является решение вопросов по удовлетворению бытовых, социальных, образовательных, медицинских и иных жизненных потребностей населения муниципального образования.
Управление транспортным комплексом осуществляется через отдел инфраструктурного развития Исполкома ЕМР, в котором работает 4 сотрудника: начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист и специалист.
В собственности Исполкома ЕМР имеется гаражное хозяйство и следующие автотранспортные средства: 4 автобуса «Богдан-Isuzu»; 2 автобус «ПАЗ 32053-77»; 5 пассажирских микроавтобуса «ГАЗель»; 4 пассажирских микроавтобусов «Ford transit»; 8 легковых автомобилей.
Автобусы и микроавтобусы осуществляют пассажирские перевозки. Так как имеющееся количество автопарка не удовлетворяет полностью запроса в пассажирских перевозках, руководством Исполкома ЕМР проводятся конкурсы среди частных перевозчиков, с которыми в последующем заключаются контракты на оказание данных услуг.
В целом, проведенный анализ позволил сделать выводы, что деятельность отдела инфраструктурного развития Исполкома ЕМР по управлению транспортным комплексом является эффективной, однако требуется разработка и проведение мероприятий по ее оптимизации.
Для повышения качества организации транспортного обслуживания в Елабужском муниципальном районе разработана долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в г. Елабуга на 2016-2019 гг.», с целью сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан.
Реализация Программы позволит оптимизировать транспортные потоки, обеспечить необходимый уровень перевозок для нормальной жизнедеятельности, снизить напряженность в центральной части населенного пункта и исключить пересечение интенсивных пешеходных потоков с транспортными развязками за счет решения следующих задач:
- планировки и застройки населенных пунктов с учетом перспективы роста количества транспорта и безопасности дорожного движения;
- организации движения транспортных и пешеходных потоков;
- совершенствования технических средств регулирования дорожного движения;
- реконструкции и содержании дорожно-уличной сети;
- строительства и ремонт автодорожных мостов;
- технического состояние автотранспортных средств;
- профилактической работы с населением и детскими дошкольными и школьными учреждениями по предупреждению ДТП.
Проблемы организации парковки и хранения легковых и грузовых автомобилей будут решены за счет строительства стоянок и организация гаражно-строительных кооперативов.
В целом реализация Программы будет способствовать сокращению числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЫ ЮГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ИМ.
ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Н.ЕПАНЕШНИКОВА»
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЕЛАБУЖСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ТЕРРИТОРИЙ НА ПРИМЕРЕ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ «АЛАБУГА»
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Моногорода Республики Татарстан: инструменты оценки устойчивости социально-экономического развития
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2017 - Анализ особых экономических зон как
способ привлечения иностранных инвестиций
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017



