Основы процессного управления предприятием
|
Введение 3
1. Процессное управление как основа повышения эффективности
хозяйственной деятельности предприятия 7
1.1. Методологические основы процессного управления предприятием 7
1.2. Тенденции современного подхода к управлению предприятием 16
1.3. Анализ основных подходов к управлению предприятием 24
2. Диагностика существующей модели управления и тактического плана
развития предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 33
2.1. Общая информация о деятельности предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 33
2.2. Анализ организационной структуры и основных бизнес-процессов
предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 46
2.3. Определение направлений реорганизации управления ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 57
3. Механизм совершенствования системы управления бизнес-процессами
на предприятии ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 65
3.1. Разработка и моделирование основных бизнес-процессов на
предприятии ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 65
3.2. Внедрение процессного управления «бизнес-процессами» на
предприятии 72
3.3. Оценка эффективности совершенствования системы управления
бизнес-процессами предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 78
Заключение 87
Список использованных источников
1. Процессное управление как основа повышения эффективности
хозяйственной деятельности предприятия 7
1.1. Методологические основы процессного управления предприятием 7
1.2. Тенденции современного подхода к управлению предприятием 16
1.3. Анализ основных подходов к управлению предприятием 24
2. Диагностика существующей модели управления и тактического плана
развития предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 33
2.1. Общая информация о деятельности предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 33
2.2. Анализ организационной структуры и основных бизнес-процессов
предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 46
2.3. Определение направлений реорганизации управления ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 57
3. Механизм совершенствования системы управления бизнес-процессами
на предприятии ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 65
3.1. Разработка и моделирование основных бизнес-процессов на
предприятии ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 65
3.2. Внедрение процессного управления «бизнес-процессами» на
предприятии 72
3.3. Оценка эффективности совершенствования системы управления
бизнес-процессами предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» 78
Заключение 87
Список использованных источников
В современных условиях развития экономики, существенно возрастают требования к системе управления бизнес-процессами предприятий. Актуальными становятся процедуры прогнозирования кризисных явлений в экономике, определения размера и характера их последствий для предприятия, планирования путей выхода предприятия из кризиса с наименьшими затратами.
В соответствии с этим особое значение для хозяйствующих субъектов приобретает отлаженность механизмов управления и постоянного совершенствования бизнес-процессов (БП). Управление предприятием, основанное на методике сбалансированной системы показателей, позволяет, мотивируя и развивая персонал, совершенствовать и управлять бизнес- процессами предприятия для достижения внешних целей предприятия и удовлетворения потребностей клиентов, тем самым достигая внутренних целей предприятия, увеличивая прибыль, а соответственно и стоимость предприятия.
У отечественных предприятий достаточно проблем, требующих оперативного решения: необходимость обновления основных фондов и расширения производственных мощностей для достижения своих целей, что требует увеличения капиталовложений, текущие затраты также имеют тенденцию к росту (дорожает все - от электричества до специалистов). Очевидно, что решение этих задач в указанные сроки может быть под сомнением без совершенствования подхода к управленческому процессу предприятий.
Из основных направлений мероприятий, ориентированных на оптимизацию деятельности отечественных предприятий и внедряемых менеджментом, стоит отметить автоматизацию систем управления. Но подход, предусматривающий автоматизацию действующих систем управления без их совершенствования не приведет к повышению эффективности деятельности предприятий. В таких случаях можно лишь говорить о повышении эффективности отдельных операций и бизнес-процессов, о повышении их
качества и, возможно, снижении сроков выполнения тех или иных задач, но никак не о системе управления в целом.
Учитывая отмеченные направления совершенствования систем управления предприятий можно утверждать, что в таких условиях без инновационного подхода в решении поставленных задач не обойтись. Именно такую возможность представляет реализация комплексной системы управления предприятием на основе процессного подхода к управлению.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы управления бизнес-процессами предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить методологические основы процессного управления предприятием;
- исследовать тенденции современного подхода к управлению предприятием;
- проанализировать основные подходы к управлению предприятием;
- дать характеристику деятельности предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;
- проанализировать организационную структуру и основные бизнес- процессы предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;
- определить основные направления реорганизации управления ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;
- разработать основные бизнес-процессы на предприятии ОАО «Булочно¬кондитерский комбинат»;
- внедрить процессное управление «бизнес-процессами» на предприятии;
- дать оценку эффективности совершенствования системы управления бизнес-процессами предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Объектом исследования являются применение процессного управления в бизнес-процессами предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Предметом исследования является теоретико-методологические и методические проблемы применения процессного подхода на отечественных предприятиях.
Информационной базой исследования послужили действующие акты законодательного, нормативного и методического характера, данные учета и отчетности отечественных предприятий, научные положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых в области процессного управления, данные интернет сайтов.
Теоретической и методологической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области процессного управления.
Отдельные аспекты процессного подхода к управлению бизнес- процессами, находили своё отражение в исследованиях отечественных ученых: В.В. Репина, В.Г. Елиферова, Н.М. Абдикеева, Н.Г. Данилочкиной, В. Толкача и др.) и зарубежных ученых М. Хаммера, М. Портера, Б. Андерсена, П. Друкера, Р. Каплана, П. Хорвата, П. Тёрни и др. Р. Каплан, Д. Нортон предложили использовать сбалансированную систему показателей для оценки критериев эффективности бизнес-процессов в их взаимосвязи с общей стратегией компании. Исследованиями проблем совершенствования управления на основе процессного подхода, разработками методов описания и построения процессов российских предприятий занимаются В.Г. Елиферов, В.В. Репин.
Несмотря на значительные теоретические и практические исследования, процессное управление исследовано недостаточно. На данный момент отсутствует система бюджетирования, в которой стратегические цели детализируются до уровня бизнес-процессов, определяется влияние каждого из них на объём и структуру ресурсов предприятия, происходит адекватное распределение ответственности. Все это определяет актуальность выполненных в выпускной квалификационной работе исследований, направленных на развитие процессного подхода в системе управления бизнес-процессами и
отечественных предприятиях.
В процессе исследования применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, научная абстракция. В качестве специфических приемов исследования использовались исторический, монографический, расчетно-конструктивный, экспериментальный и
абстрактно-логический подходы.
В соответствии с этим особое значение для хозяйствующих субъектов приобретает отлаженность механизмов управления и постоянного совершенствования бизнес-процессов (БП). Управление предприятием, основанное на методике сбалансированной системы показателей, позволяет, мотивируя и развивая персонал, совершенствовать и управлять бизнес- процессами предприятия для достижения внешних целей предприятия и удовлетворения потребностей клиентов, тем самым достигая внутренних целей предприятия, увеличивая прибыль, а соответственно и стоимость предприятия.
У отечественных предприятий достаточно проблем, требующих оперативного решения: необходимость обновления основных фондов и расширения производственных мощностей для достижения своих целей, что требует увеличения капиталовложений, текущие затраты также имеют тенденцию к росту (дорожает все - от электричества до специалистов). Очевидно, что решение этих задач в указанные сроки может быть под сомнением без совершенствования подхода к управленческому процессу предприятий.
Из основных направлений мероприятий, ориентированных на оптимизацию деятельности отечественных предприятий и внедряемых менеджментом, стоит отметить автоматизацию систем управления. Но подход, предусматривающий автоматизацию действующих систем управления без их совершенствования не приведет к повышению эффективности деятельности предприятий. В таких случаях можно лишь говорить о повышении эффективности отдельных операций и бизнес-процессов, о повышении их
качества и, возможно, снижении сроков выполнения тех или иных задач, но никак не о системе управления в целом.
Учитывая отмеченные направления совершенствования систем управления предприятий можно утверждать, что в таких условиях без инновационного подхода в решении поставленных задач не обойтись. Именно такую возможность представляет реализация комплексной системы управления предприятием на основе процессного подхода к управлению.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы управления бизнес-процессами предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить методологические основы процессного управления предприятием;
- исследовать тенденции современного подхода к управлению предприятием;
- проанализировать основные подходы к управлению предприятием;
- дать характеристику деятельности предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;
- проанализировать организационную структуру и основные бизнес- процессы предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;
- определить основные направления реорганизации управления ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;
- разработать основные бизнес-процессы на предприятии ОАО «Булочно¬кондитерский комбинат»;
- внедрить процессное управление «бизнес-процессами» на предприятии;
- дать оценку эффективности совершенствования системы управления бизнес-процессами предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Объектом исследования являются применение процессного управления в бизнес-процессами предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Предметом исследования является теоретико-методологические и методические проблемы применения процессного подхода на отечественных предприятиях.
Информационной базой исследования послужили действующие акты законодательного, нормативного и методического характера, данные учета и отчетности отечественных предприятий, научные положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых в области процессного управления, данные интернет сайтов.
Теоретической и методологической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области процессного управления.
Отдельные аспекты процессного подхода к управлению бизнес- процессами, находили своё отражение в исследованиях отечественных ученых: В.В. Репина, В.Г. Елиферова, Н.М. Абдикеева, Н.Г. Данилочкиной, В. Толкача и др.) и зарубежных ученых М. Хаммера, М. Портера, Б. Андерсена, П. Друкера, Р. Каплана, П. Хорвата, П. Тёрни и др. Р. Каплан, Д. Нортон предложили использовать сбалансированную систему показателей для оценки критериев эффективности бизнес-процессов в их взаимосвязи с общей стратегией компании. Исследованиями проблем совершенствования управления на основе процессного подхода, разработками методов описания и построения процессов российских предприятий занимаются В.Г. Елиферов, В.В. Репин.
Несмотря на значительные теоретические и практические исследования, процессное управление исследовано недостаточно. На данный момент отсутствует система бюджетирования, в которой стратегические цели детализируются до уровня бизнес-процессов, определяется влияние каждого из них на объём и структуру ресурсов предприятия, происходит адекватное распределение ответственности. Все это определяет актуальность выполненных в выпускной квалификационной работе исследований, направленных на развитие процессного подхода в системе управления бизнес-процессами и
отечественных предприятиях.
В процессе исследования применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, научная абстракция. В качестве специфических приемов исследования использовались исторический, монографический, расчетно-конструктивный, экспериментальный и
абстрактно-логический подходы.
Концепция процессного подхода к управлению впервые возникла на западе ещё в 80-е годы, именно этот период характеризовался усложнением процессов производства, обострённой конкурентной борьбой и бурным ростом корпораций. Помимо постоянной модернизации и повышенного контроля за качеством продукции имелась острая необходимость во внедрении современных инструментов управления организацией. Таким инструментом стал процессный подход к управлению, который представлял деятельность предприятия в виде набора взаимодействующих друг с другом бизнес- процессов, имеющих конечную ценность для предприятия или потребителя. Каждый такой процесс изображался в виде графической схемы и состоял из последовательно выполняющихся функций (действий, операций), с чётко регламентированной ответственностью. Построение упрощенной модели деятельности компании позволяло провести детальный анализ системы управления с целью дальнейшей оптимизации или реструктуризации.
Процессный подход к управлению предприятием ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями, выполнение которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей.
Преимущества процессного подхода:
- интеграция и взаимосвязывание процессов для того, чтобы сделать возможным достижение желаемых выходов;
- возможность сфокусировать усилия на результативности и эффективности процесса;
- обеспечение уверенности потребителей, а также иных заинтересованных сторон, в том, что организация не допускает отклонений в своей деятельности;
- прозрачность операций внутри организации;
- меньшие затраты и более короткий производственный цикл вследствие более результативного использования ресурсов;
- более совершенные, с меньшими вариациями и предсказуемые результаты;
- обеспечение возможности для целенаправленных и приоритетных действий по улучшению;
- содействие вовлечению персонала и более четкому определению их ответственности.
Совершенствование бизнес-процессов организации предполагает совершенствование каждого процесса в оперативном режиме. К данному типу тяготеет японский менеджмент, когда организации постоянно находятся в режиме совершенствования процессов, а исполнители выполняют задачу непрерывного улучшения своей работы. В основе подхода лежит очевидная концепция управления качеством выпускаемой продукции. Качество должно быть направлено на удовлетворение текущих и будущих потребностей потребителя как самого важного звена производственной линии. Достижение соответствующего уровня качества требует постоянного совершенствования процессов. Постепенная оптимизация связана с минимальными рисками и сопротивлением со стороны персонала.
В рамках выпускной квалификационной работы мы исследовали деятельность ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
По типу производства и объему выпускаемой продукции ОАО «Булочно¬кондитерский комбинат» можно отнести мелкосерийным производствам, с применением комплектных методов планирования производства. Ассортимент выпускаемых хлебобулочных изделий более 75 наименований. Планирование производства осуществляется в разрезе по цехам, наименованиям продукции, а также в разрезе по потребителям. Без наличия заказа (заявки или спецификации) от потребителя (магазина) планирование продукции в производство не происходит. Длительность производственного цикла от 1-1,5 суток. При выборе производственной мощности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» используются следующие критерии: объем потенциального спроса на продукцию; производительность оборудования по паспорту.
Производственная мощность ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» определяется исходя из производительности оборудования по паспорту и эффективного фонда времени работы оборудования.
Анализ производственной деятельности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», выявил следующие положительные моменты:
- высокий уровень соответствия фактических показателей производства планируемым;
- отклонения от плановых показателей производства по отдельным видам продукции в целом дают перевыполнение плана;
Наряду с положительными, выявлены и негативные моменты:
- в связи с перевыполнением плана производства по отдельным видам продукции и недовыполнением по другим группам, что привело к изменению структуры производства, по производству выявлен перерасход средств на сырье и материалы и рост издержек на производства.
К негативным процессам, произошедшим в производственной сфере предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» в период с 2013 по 2015 год можно отнести рост себестоимости хлебобулочных изделий, который не соответствовал темпам роста объемов производства, и превысил их по сравнению с 2014 годом.
С финансовой точки зрения предприятие ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» является конкурентоспособным.
На сегодняшний день бизнес-процессам предприятие ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» не уделяет должного внимания.
Основной бизнес-процесс «Реализация хлебобулочных изделий постоянным крупным клиентам» осуществляется менеджерами по продажам, при содействии начальника отдела сбыта. Планирование продаж формируется с учетом спроса на ту или иную хлебобулочную продукцию. Также, менеджер по продажам проводит собеседование с клиентами желающими приобретать крупные партии хлебобулочных изделий на постоянной основе. После этого клиента направляет к начальнику отдела продаж для заключения договора, назначения времени поставок и количества отгружаемой хлебобулочной продукции. Оплата хлебобулочных изделий происходит перечислением на счет комбината по выписанным счет-фактурам.
ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» на сегодняшний день применяет функционально-ориентированный подход к управлению бизнес-процессами. Применение процессно-целевого подхода к управлению бизнес-процессами на предприятии начинается с идентификации его свойств, после чего следует выбор показателей, определение целей бизнес-процесса, выражающихся в определенном значении показателей (целей может быть несколько, но не более числа показателей, характеризующих определенное свойство бизнес-процесса), оценка реальных значений показателей бизнес-процесса.
Однако данный подход не удовлетворяет потребности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» в повышении эффективности управления бизнес- процессами.
В работе мы предложили ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» повышение эффективности управления бизнес-процессами на основе процессно-ориентированного подхода. Процессно-ориентированный подход к управлению ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» позволяет организовать деятельность таким образом, чтобы она была гибкой, направленной на постоянное улучшение качества конечного продукта, снижение его стоимости и удовлетворение клиента.
Результатом внедрения процессно-ориентированного подхода станет эффективное моделирование инструментов процессно-ориентированного контроллинга в функциональной системе управления ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Для совершенствования бизнес-процессов на исследуемом предприятии была предложена система бюджетирования с использованием методов ABC и ABB. Таким образом, в организационной структуре ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» были выделены четыре основных центра ответственности: менеджмент компании, бухгалтерия, экономический отдел, отдел сбыта, отдел снабжения.
На основе предложенных рекомендаций была построена схема производства хлебобулочных изделий на основе бизнес-процессов.
Таким образом, используя полученные АВС-данные и применяя метод АВВ, можно значительно увеличить точность планирования и бюджетирования бизнес-процессов ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», реализовав в системе управленческого учета элементы прогнозирующего планирования на исследуемом предприятии. В данном случае упрощенная схема бюджетирования в ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» на основе АВВ метода значительно упрощает процесс бюджетирования.
Процессно-ориентированная методика бюджетирования соответствует и логически связана со стратегическими целями деятельности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», позволяет определять роль каждого бизнес- процесса в их достижении, при оптимальном формировании
и использовании ресурсов.
Процессный подход к управлению предприятием ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями, выполнение которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей.
Преимущества процессного подхода:
- интеграция и взаимосвязывание процессов для того, чтобы сделать возможным достижение желаемых выходов;
- возможность сфокусировать усилия на результативности и эффективности процесса;
- обеспечение уверенности потребителей, а также иных заинтересованных сторон, в том, что организация не допускает отклонений в своей деятельности;
- прозрачность операций внутри организации;
- меньшие затраты и более короткий производственный цикл вследствие более результативного использования ресурсов;
- более совершенные, с меньшими вариациями и предсказуемые результаты;
- обеспечение возможности для целенаправленных и приоритетных действий по улучшению;
- содействие вовлечению персонала и более четкому определению их ответственности.
Совершенствование бизнес-процессов организации предполагает совершенствование каждого процесса в оперативном режиме. К данному типу тяготеет японский менеджмент, когда организации постоянно находятся в режиме совершенствования процессов, а исполнители выполняют задачу непрерывного улучшения своей работы. В основе подхода лежит очевидная концепция управления качеством выпускаемой продукции. Качество должно быть направлено на удовлетворение текущих и будущих потребностей потребителя как самого важного звена производственной линии. Достижение соответствующего уровня качества требует постоянного совершенствования процессов. Постепенная оптимизация связана с минимальными рисками и сопротивлением со стороны персонала.
В рамках выпускной квалификационной работы мы исследовали деятельность ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
По типу производства и объему выпускаемой продукции ОАО «Булочно¬кондитерский комбинат» можно отнести мелкосерийным производствам, с применением комплектных методов планирования производства. Ассортимент выпускаемых хлебобулочных изделий более 75 наименований. Планирование производства осуществляется в разрезе по цехам, наименованиям продукции, а также в разрезе по потребителям. Без наличия заказа (заявки или спецификации) от потребителя (магазина) планирование продукции в производство не происходит. Длительность производственного цикла от 1-1,5 суток. При выборе производственной мощности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» используются следующие критерии: объем потенциального спроса на продукцию; производительность оборудования по паспорту.
Производственная мощность ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» определяется исходя из производительности оборудования по паспорту и эффективного фонда времени работы оборудования.
Анализ производственной деятельности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», выявил следующие положительные моменты:
- высокий уровень соответствия фактических показателей производства планируемым;
- отклонения от плановых показателей производства по отдельным видам продукции в целом дают перевыполнение плана;
Наряду с положительными, выявлены и негативные моменты:
- в связи с перевыполнением плана производства по отдельным видам продукции и недовыполнением по другим группам, что привело к изменению структуры производства, по производству выявлен перерасход средств на сырье и материалы и рост издержек на производства.
К негативным процессам, произошедшим в производственной сфере предприятия ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» в период с 2013 по 2015 год можно отнести рост себестоимости хлебобулочных изделий, который не соответствовал темпам роста объемов производства, и превысил их по сравнению с 2014 годом.
С финансовой точки зрения предприятие ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» является конкурентоспособным.
На сегодняшний день бизнес-процессам предприятие ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» не уделяет должного внимания.
Основной бизнес-процесс «Реализация хлебобулочных изделий постоянным крупным клиентам» осуществляется менеджерами по продажам, при содействии начальника отдела сбыта. Планирование продаж формируется с учетом спроса на ту или иную хлебобулочную продукцию. Также, менеджер по продажам проводит собеседование с клиентами желающими приобретать крупные партии хлебобулочных изделий на постоянной основе. После этого клиента направляет к начальнику отдела продаж для заключения договора, назначения времени поставок и количества отгружаемой хлебобулочной продукции. Оплата хлебобулочных изделий происходит перечислением на счет комбината по выписанным счет-фактурам.
ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» на сегодняшний день применяет функционально-ориентированный подход к управлению бизнес-процессами. Применение процессно-целевого подхода к управлению бизнес-процессами на предприятии начинается с идентификации его свойств, после чего следует выбор показателей, определение целей бизнес-процесса, выражающихся в определенном значении показателей (целей может быть несколько, но не более числа показателей, характеризующих определенное свойство бизнес-процесса), оценка реальных значений показателей бизнес-процесса.
Однако данный подход не удовлетворяет потребности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» в повышении эффективности управления бизнес- процессами.
В работе мы предложили ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» повышение эффективности управления бизнес-процессами на основе процессно-ориентированного подхода. Процессно-ориентированный подход к управлению ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» позволяет организовать деятельность таким образом, чтобы она была гибкой, направленной на постоянное улучшение качества конечного продукта, снижение его стоимости и удовлетворение клиента.
Результатом внедрения процессно-ориентированного подхода станет эффективное моделирование инструментов процессно-ориентированного контроллинга в функциональной системе управления ОАО «Булочно-кондитерский комбинат».
Для совершенствования бизнес-процессов на исследуемом предприятии была предложена система бюджетирования с использованием методов ABC и ABB. Таким образом, в организационной структуре ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» были выделены четыре основных центра ответственности: менеджмент компании, бухгалтерия, экономический отдел, отдел сбыта, отдел снабжения.
На основе предложенных рекомендаций была построена схема производства хлебобулочных изделий на основе бизнес-процессов.
Таким образом, используя полученные АВС-данные и применяя метод АВВ, можно значительно увеличить точность планирования и бюджетирования бизнес-процессов ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», реализовав в системе управленческого учета элементы прогнозирующего планирования на исследуемом предприятии. В данном случае упрощенная схема бюджетирования в ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» на основе АВВ метода значительно упрощает процесс бюджетирования.
Процессно-ориентированная методика бюджетирования соответствует и логически связана со стратегическими целями деятельности ОАО «Булочно-кондитерский комбинат», позволяет определять роль каждого бизнес- процесса в их достижении, при оптимальном формировании
и использовании ресурсов.
Подобные работы
- Оперативное управление предприятием в современных условиях, на примере Государственное Казенное Учреждение Управление Специального Строительства Херсонской Области «Облремстрой»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2024 - Процессное управление компанией (Управление бизнес процессами, Уральский государственный горный университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2021 - Анализ и совершенствование бизнес-процессов предприятия (на примере ООО «Оптовик»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - Оперативное управление предприятием в современных условиях, на примере Государственное Казенное Учреждение Управление Специального Строительства Херсонской Области «Облремстрой»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2024 - Оперативное управление предприятием в современных условиях на примере ГКУ УСС ХО "Облремстрой"
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2025 - Оперативное управление предприятием в современных условиях на примере ГКУ УСС ХО "Облремстрой"
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2025 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СВЕТЛОЗАР»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности системы управления предприятием сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием на материалах ООО «Доре»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



