Развитие организации местного самоуправления РФ и ФРГ
|
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы организации местного самоуправления 10
§1. Основные подходы к пониманию местного самоуправления и его организационной структуры 10
§2. Модели местного самоуправления 20
Глава II. Политико-правовые основы организации местного самоуправления в РФ и ФРГ 30
§1. Международно-правовые основы организации местного самоуправления в РФ и ФРГ 30
§2. Конституционные основы организации местного самоуправления в РФ
и ФРГ 37
§3. Национальные политико-правовые особенности организации местного
самоуправления в РФ и ФРГ 44
Глава III. Проблемы и перспективы развития в организации местного самоуправления РФ и ФРГ 51
§1. Проблемы прав и гарантий местного самоуправления в РФ и ФРГ....51 §2. Проблемы компетенции и полномочий органов местного
самоуправления в РФ и ФРГ 58
§3. Перспективы организационного развития местного самоуправления в РФ и ФРГ 65
Заключение 72
Список использованной литературы 77
Приложение
Глава I. Теоретико-методологические основы организации местного самоуправления 10
§1. Основные подходы к пониманию местного самоуправления и его организационной структуры 10
§2. Модели местного самоуправления 20
Глава II. Политико-правовые основы организации местного самоуправления в РФ и ФРГ 30
§1. Международно-правовые основы организации местного самоуправления в РФ и ФРГ 30
§2. Конституционные основы организации местного самоуправления в РФ
и ФРГ 37
§3. Национальные политико-правовые особенности организации местного
самоуправления в РФ и ФРГ 44
Глава III. Проблемы и перспективы развития в организации местного самоуправления РФ и ФРГ 51
§1. Проблемы прав и гарантий местного самоуправления в РФ и ФРГ....51 §2. Проблемы компетенции и полномочий органов местного
самоуправления в РФ и ФРГ 58
§3. Перспективы организационного развития местного самоуправления в РФ и ФРГ 65
Заключение 72
Список использованной литературы 77
Приложение
Актуальность. Интернационализация мировых сообществ привлекают вопросы взаимоотношения политических и правовых культур, а так же демократических принципов общественных и властных устройств. Ключевым моментом в развитии данных стратегия является становление гражданского общества, которое позиционирует себя субъектом политического процесса. Демократическое государство и совершенствование гражданского общества являются устойчивым процессом, который стремится к развитию страны и мирового сообщества, в общем. Данные модели каждый раз обновляются и приходят к тому, что необходимы новые подходы к демократизации политического управления. В любом демократическом государстве главной основой его реализации и функционирования является существование местного самоуправления.
Развитие местного самоуправления в политической, юридической и даже философской науке является достаточно важным и главным атрибутом. Благодаря основам местного самоуправления и эффективного его использования, можно сказать, что оно способствует развитию демократии в обществе и совершенствованию механизма осуществления политического управления. Обращаясь к историческому опыту, интересу органов местного самоуправления следует сказать, что реформы являются тяжелым и сложным моментом, и без их существования не было бы никакого развития.
В реалиях, когда мировое сообщество сталкивается с процессами глобализации и интеграции, главную позицию занимают вопросы о национальных, политических, правовых культур, а так же установка демократических стандартов устройства государства. Местное самоуправление позволяет рассредоточить аппарат управления, так же вовлечь местное население в политическую жизнь общества, разрешать местные вопросы с учетом мнения общества.
Проблема изучения института местного самоуправления является достаточно долгосрочным вопросом, и по сей день остается в центре внимания, как науки, так и властных структур. За все это время в Российской Федерации были внесены поправки в законы и законодательные акты, так как власть до сих пор ищет ту модель местного самоуправления, которая бы подходила по всем запросам, интересам и потребностям субъектов федерации, муниципальным образованиям и гражданам, проживающих на этой территории. Самым значимым примером является закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», за 5 лет его существования было внесено 30 поправок и дополнений. Обращаясь к зарубежному местному самоуправлению, стоит сказать, что в федеративных республиках, а именно в Федеративной Республике Германии, достаточно опыта и знания для реализации МСУ (далее местное самоуправление).
Обращая свое внимание на актуальность проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной республике Германии, стоит отметить, что главное место занимает восстановление местного самоуправления, как главного института развития и автономии в демократическом обществе. К сожалению, интересы граждан: политические, экономические, социальные, в первую очередь, связаны с заинтересованностью государства. На сегодняшний день развитие, становление, организация местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии включает в себя достаточно сложные проблемы современного общества.
Актуальным является то, что местное самоуправление является главной частью системы государственного управления. Результативное функционирование органов местного самоуправления в границах его деятельности и социально-политическая активность граждан является главным инструментом демократического развития государства.
Становление местного самоуправление в РФ и ФРГ является самым обсуждаемым вопросом в настоящее время. Выбор Германии в качестве параллельной страны является не случайным. Любопытство к немецкому опыту организации местного и публичного управления проявляется в том, что в
Германии существуют демократические традиции и особые программные установки, которые в России пока не применяются. В обоих государствах существуют похожие проблемы, и поэтому с каждым разом растет актуальность к данному вопросу. Выбранные мною страны всегда будут в центре внимания.
Местное самоуправление в Германии имеет достаточно богатый опыт организации и функционирования органов, который не так развит в Российской Федерации. Несмотря на это, сравнительное исследование имеет свои рамки, которые, в первую очередь, детерминированы историческими условиями в обычаях организации государственности в Федеративной Республике Германии и Российской Федерации. Стоит отметить, что имеется наклонность к интеграции государственных и правовых систем на основе одинаковых принципов реализации государственному управлению.
Российская Федерация и Федеративная Республика Германия полностью заинтересованы в развитии института местного самоуправления, так как именно этот институт является связующим звеном между населением и государственными структурами, а так же главным инструментом региональной политики. Развитие института местного самоуправления содействует укреплению государства.
Степень научной разработанности. Процесс становления и развития демократического института местного самоуправления в государстве начинается довольно-таки давно. Изучение нашло своё отражение в достаточно широком спектре литературы по политологии, конфликтологии, социологии, а так же по праву и регионоведению. Традиционно вопросы эффективности местного самоуправления привлекали достаточно пристальное внимание различных практиков и теоретиков. Теоретическую основу исследования раскрывают такие работы, как : Кудилинского М.Н. , Чиркина В.Е. , Гриценко
Е.В. , Левина С.А. , Зуевой Ю.А. , Глушко Е.К., Дубровина Ю.И. , Прудникова А.С.
Помимо отечественных литературных источников, раскрывающие основы местного самоуправления, имеются и западные источники. Значимый вклад внесли такие известные авторы, как: Э.В.Дюран., Алексис де Токвиль., Дж Ст. Милль., Г.Брэбан., Ж. Ведель., Ж.Доменак., Х. Балдершейм.
Вопросы деятельности и реализации местного самоуправления рассматривались в таких трудах, как : С.А. Авакьяна., Г.В. Барабашева.,В.И. Васильева. , С.Н.Бабурина., Н.А. Игнатюка. , А.В. Новокрещенова. , И.И. Овчинникова. , Дмитриева Ю.А. , Лимонова А.М. , Кутафина О.Е., Н.С. Бондаря., Е.С. , и ряд других авторов.
Современное состояние изучения местного самоуправления опирается на различные исследования дореволюционных значимых лиц. В выпускной квалификационной работе также используются такие труды, как: А.В. Васильчикова., Р.И. Мельникова. , А.В. Малько. ,А.А. Безуглова , В.И.
Фадеева., В.Л.Лютцера , Н.С.Тимофеева., В.А.Савицкого., А.В. Павлушина., В.Б. Евдокимова. , И.И. Добротенко. , В.А. Переходова , А.С.Автономова и других.
Объект исследования - Общественные отношения, возникающие в связи с организацией местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии.
Предмет исследования - Политико-правовые условия организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии.
Цель исследования - Выявление общих и специальных тенденций в организационном развитии местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии.
Исходя из поставленной мною цели, были выявлены следующие задачи:
1. Исследование теоретической основы местного самоуправления в ФРГ и РФ
2. Рассмотрение международно-правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии
3. Установить основное влияние Европейской Хартии на организацию органов местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии
4. Определить национально-правовые особенности организации местного самоуправления в РФ и ФРГ
5. Раскрыть и обосновать пути формирования современных моделей местного самоуправления
6. Выявить основные проблемы прав и гарантий, а так же компетенций и полномочий органов местного самоуправления, как в Российской Федерации, так и в Федеративной Республике Г ермании
7. Предложить перспективы организационного развития местного самоуправления в РФ и ФРГ
Для достижения поставленной мною цели и решения, выявленных мною задач, были приняты следующие методы исследования и теоретико-методологические основы:
Исследование организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии, а так же выявление общих положений функционировании местной власти и реализация правового управления, требует достаточно объёмной теоретической и эмпирической базы. Методологической базой выпускной квалификационной работы является совокупность общенаучных методов и частных приёмов научного познания, и теоретические представления юристов, правоведов и выдающихся социологов.
В выпускной квалификационной работе был использован теоретический анализ. С помощью него, были выявлены определённые признаки и особенности организации органов местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии.
Системный подход так же является основным методом исследования. С помощью него было выявлено взаимодействие управления делами общества и государства, исследование различных факторов, влияющих на организацию местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии.
Автор так же опирался на сравнительный анализ. Данный метод позволил найти основные направления организации местного самоуправления в РФ и ФРГ. Сравнительный метод использовался в параллель с историческим подходом, так как именно в развитии можно увидеть, как развивалось местное самоуправление в федеративных государствах, и какое состояние является на сегодняшний день. Особенное внимание автор уделял научной обоснованности, логичности исследования рассмотренных понятий.
Немало важным является то, чтобы методология исследования позволяла с точностью раскрыть тему организации местного самоуправления, а так же существенные элементы развития и эффективной его деятельности в России и Германии.
Научно-практическая значимость исследования. Теоретическое значение проведенного исследованич определяется его новизной и включаает в себч разработку анализа сущности местного самоуправления как в Российской Федерации, так и в Федеративной Республике Г ермания.
Сформулированные в работе теоретические положения могут быть использованы для дальнейшего изучение системы местного самоуправления в России и Германии. Материалы выпускной квалификационной(далее ВКР) работы могут быть использованы при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсам: «Система государственного управления»; «Местное самоуправление и муниципальная политика»; «Введение в теорию и история местного самоуправления». ВКР может представлять интерес для муниципальных слуюащих и преподавателей.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами. Первая глава посвящена историческим предпосылкам становления местного самоуправления с учётом российского и зарубежного опыта, а так же влиятельных взглядов на организацию, сущность и основ местного самоуправления. Акцент так же делался на основных моделях местного управления.
Во второй главе рассматриваются политико - правовые основы организации местного самоуправления в ФРГ и РФ. Внимание уделялось документам, которые имеются на международном уровне, а так же Европейской Хартии местного самоуправления. Затрагивался так же вопрос касательно конституционных основ организации и так же нормативных актов, регулирующих местное самоуправление в Федеративной Республике Г ермании и Российской Федерации.
В третьей главе внимание уделялось условиям эффективности местного самоуправления, а так же основным правовым гарантиям. Рассмотрены были проблемы компетенций и полномочий органов местного самоуправления в России и Германии. Так же автор предложил перспективы организационного развития местного самоуправления в федеративных государствах.
Развитие местного самоуправления в политической, юридической и даже философской науке является достаточно важным и главным атрибутом. Благодаря основам местного самоуправления и эффективного его использования, можно сказать, что оно способствует развитию демократии в обществе и совершенствованию механизма осуществления политического управления. Обращаясь к историческому опыту, интересу органов местного самоуправления следует сказать, что реформы являются тяжелым и сложным моментом, и без их существования не было бы никакого развития.
В реалиях, когда мировое сообщество сталкивается с процессами глобализации и интеграции, главную позицию занимают вопросы о национальных, политических, правовых культур, а так же установка демократических стандартов устройства государства. Местное самоуправление позволяет рассредоточить аппарат управления, так же вовлечь местное население в политическую жизнь общества, разрешать местные вопросы с учетом мнения общества.
Проблема изучения института местного самоуправления является достаточно долгосрочным вопросом, и по сей день остается в центре внимания, как науки, так и властных структур. За все это время в Российской Федерации были внесены поправки в законы и законодательные акты, так как власть до сих пор ищет ту модель местного самоуправления, которая бы подходила по всем запросам, интересам и потребностям субъектов федерации, муниципальным образованиям и гражданам, проживающих на этой территории. Самым значимым примером является закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», за 5 лет его существования было внесено 30 поправок и дополнений. Обращаясь к зарубежному местному самоуправлению, стоит сказать, что в федеративных республиках, а именно в Федеративной Республике Германии, достаточно опыта и знания для реализации МСУ (далее местное самоуправление).
Обращая свое внимание на актуальность проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной республике Германии, стоит отметить, что главное место занимает восстановление местного самоуправления, как главного института развития и автономии в демократическом обществе. К сожалению, интересы граждан: политические, экономические, социальные, в первую очередь, связаны с заинтересованностью государства. На сегодняшний день развитие, становление, организация местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии включает в себя достаточно сложные проблемы современного общества.
Актуальным является то, что местное самоуправление является главной частью системы государственного управления. Результативное функционирование органов местного самоуправления в границах его деятельности и социально-политическая активность граждан является главным инструментом демократического развития государства.
Становление местного самоуправление в РФ и ФРГ является самым обсуждаемым вопросом в настоящее время. Выбор Германии в качестве параллельной страны является не случайным. Любопытство к немецкому опыту организации местного и публичного управления проявляется в том, что в
Германии существуют демократические традиции и особые программные установки, которые в России пока не применяются. В обоих государствах существуют похожие проблемы, и поэтому с каждым разом растет актуальность к данному вопросу. Выбранные мною страны всегда будут в центре внимания.
Местное самоуправление в Германии имеет достаточно богатый опыт организации и функционирования органов, который не так развит в Российской Федерации. Несмотря на это, сравнительное исследование имеет свои рамки, которые, в первую очередь, детерминированы историческими условиями в обычаях организации государственности в Федеративной Республике Германии и Российской Федерации. Стоит отметить, что имеется наклонность к интеграции государственных и правовых систем на основе одинаковых принципов реализации государственному управлению.
Российская Федерация и Федеративная Республика Германия полностью заинтересованы в развитии института местного самоуправления, так как именно этот институт является связующим звеном между населением и государственными структурами, а так же главным инструментом региональной политики. Развитие института местного самоуправления содействует укреплению государства.
Степень научной разработанности. Процесс становления и развития демократического института местного самоуправления в государстве начинается довольно-таки давно. Изучение нашло своё отражение в достаточно широком спектре литературы по политологии, конфликтологии, социологии, а так же по праву и регионоведению. Традиционно вопросы эффективности местного самоуправления привлекали достаточно пристальное внимание различных практиков и теоретиков. Теоретическую основу исследования раскрывают такие работы, как : Кудилинского М.Н. , Чиркина В.Е. , Гриценко
Е.В. , Левина С.А. , Зуевой Ю.А. , Глушко Е.К., Дубровина Ю.И. , Прудникова А.С.
Помимо отечественных литературных источников, раскрывающие основы местного самоуправления, имеются и западные источники. Значимый вклад внесли такие известные авторы, как: Э.В.Дюран., Алексис де Токвиль., Дж Ст. Милль., Г.Брэбан., Ж. Ведель., Ж.Доменак., Х. Балдершейм.
Вопросы деятельности и реализации местного самоуправления рассматривались в таких трудах, как : С.А. Авакьяна., Г.В. Барабашева.,В.И. Васильева. , С.Н.Бабурина., Н.А. Игнатюка. , А.В. Новокрещенова. , И.И. Овчинникова. , Дмитриева Ю.А. , Лимонова А.М. , Кутафина О.Е., Н.С. Бондаря., Е.С. , и ряд других авторов.
Современное состояние изучения местного самоуправления опирается на различные исследования дореволюционных значимых лиц. В выпускной квалификационной работе также используются такие труды, как: А.В. Васильчикова., Р.И. Мельникова. , А.В. Малько. ,А.А. Безуглова , В.И.
Фадеева., В.Л.Лютцера , Н.С.Тимофеева., В.А.Савицкого., А.В. Павлушина., В.Б. Евдокимова. , И.И. Добротенко. , В.А. Переходова , А.С.Автономова и других.
Объект исследования - Общественные отношения, возникающие в связи с организацией местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии.
Предмет исследования - Политико-правовые условия организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии.
Цель исследования - Выявление общих и специальных тенденций в организационном развитии местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии.
Исходя из поставленной мною цели, были выявлены следующие задачи:
1. Исследование теоретической основы местного самоуправления в ФРГ и РФ
2. Рассмотрение международно-правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии
3. Установить основное влияние Европейской Хартии на организацию органов местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии
4. Определить национально-правовые особенности организации местного самоуправления в РФ и ФРГ
5. Раскрыть и обосновать пути формирования современных моделей местного самоуправления
6. Выявить основные проблемы прав и гарантий, а так же компетенций и полномочий органов местного самоуправления, как в Российской Федерации, так и в Федеративной Республике Г ермании
7. Предложить перспективы организационного развития местного самоуправления в РФ и ФРГ
Для достижения поставленной мною цели и решения, выявленных мною задач, были приняты следующие методы исследования и теоретико-методологические основы:
Исследование организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии, а так же выявление общих положений функционировании местной власти и реализация правового управления, требует достаточно объёмной теоретической и эмпирической базы. Методологической базой выпускной квалификационной работы является совокупность общенаучных методов и частных приёмов научного познания, и теоретические представления юристов, правоведов и выдающихся социологов.
В выпускной квалификационной работе был использован теоретический анализ. С помощью него, были выявлены определённые признаки и особенности организации органов местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии.
Системный подход так же является основным методом исследования. С помощью него было выявлено взаимодействие управления делами общества и государства, исследование различных факторов, влияющих на организацию местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии.
Автор так же опирался на сравнительный анализ. Данный метод позволил найти основные направления организации местного самоуправления в РФ и ФРГ. Сравнительный метод использовался в параллель с историческим подходом, так как именно в развитии можно увидеть, как развивалось местное самоуправление в федеративных государствах, и какое состояние является на сегодняшний день. Особенное внимание автор уделял научной обоснованности, логичности исследования рассмотренных понятий.
Немало важным является то, чтобы методология исследования позволяла с точностью раскрыть тему организации местного самоуправления, а так же существенные элементы развития и эффективной его деятельности в России и Германии.
Научно-практическая значимость исследования. Теоретическое значение проведенного исследованич определяется его новизной и включаает в себч разработку анализа сущности местного самоуправления как в Российской Федерации, так и в Федеративной Республике Г ермания.
Сформулированные в работе теоретические положения могут быть использованы для дальнейшего изучение системы местного самоуправления в России и Германии. Материалы выпускной квалификационной(далее ВКР) работы могут быть использованы при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсам: «Система государственного управления»; «Местное самоуправление и муниципальная политика»; «Введение в теорию и история местного самоуправления». ВКР может представлять интерес для муниципальных слуюащих и преподавателей.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами. Первая глава посвящена историческим предпосылкам становления местного самоуправления с учётом российского и зарубежного опыта, а так же влиятельных взглядов на организацию, сущность и основ местного самоуправления. Акцент так же делался на основных моделях местного управления.
Во второй главе рассматриваются политико - правовые основы организации местного самоуправления в ФРГ и РФ. Внимание уделялось документам, которые имеются на международном уровне, а так же Европейской Хартии местного самоуправления. Затрагивался так же вопрос касательно конституционных основ организации и так же нормативных актов, регулирующих местное самоуправление в Федеративной Республике Г ермании и Российской Федерации.
В третьей главе внимание уделялось условиям эффективности местного самоуправления, а так же основным правовым гарантиям. Рассмотрены были проблемы компетенций и полномочий органов местного самоуправления в России и Германии. Так же автор предложил перспективы организационного развития местного самоуправления в федеративных государствах.
На основании исследования организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германия можно сделать вывод о том, как развивается местное самоуправление в данных федеративных государствах. Изучение моделей местного самоуправления, которые реализуются в зарубежных странах, позволило сделать вывод о том, что на эффективную муниципальную систему основное влияние оказывают не только ключевые моменты правовой системы, но и государственное управление, и устройство, в целом. Историческое развитие местного самоуправления так же влияет на формирование муниципальной власти в государствах.
Анализируя основные модели местного самоуправления, следует сказать, что с помощью дуализма можно увидеть толкование явлений местного самоуправления как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны государственных органов. Дуализм является важным основанием муниципальных реформ.
Исследуя основные проблемы прав и гарантий ФРГ и РФ, стоит сказать, что имеется существенное отличие. Отличие моделей федеративного устройства Российской Федерации и ФРГ предопределяет разный характер предметов ведения и полномочий на уровне Федерации, а также её субъектов. В Германии гарантии относятся к компетенциям земель. В Российской Федерации же они относятся к полномочиям органов государственной власти. Отличительным моментом так же является то, что наблюдение за исполнением обязанностей местного самоуправления в ФРГ осуществляет земельное министерство внутренних дел, а в Российской Федерации, согласно ч.2 ст. 132 Конституции государство осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
Анализ моделей местного самоуправления в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что на образование муниципальной системы оказывает существенное влияние государственное устройство и принципы территориального разделения властных полномочий. Федеративное устройство показывает, что существует разнообразие организационных форм реализации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия, а так же соответствие национальным традициям местного самоуправления в многонациональных государствах.
Существуют серьезные различия в традициях демократического развития в ФРГ и РФ, но при сопоставлении российских и немецких законодательных и теоретических подходов к анализу сходства местного самоуправления и государства отчетливо видно, что у них имеются схожести. Оба федеративных государства предпринимают попытки реализации местного самоуправления на основе демократических принципов, которые раскрыты Европейской Хартией местного самоуправления. Схожесть общих моментов и оценки местного самоуправления в обществе не должны привести к игнорированию особенностей правовой системы и воплощения местного самоуправления как в Российской Федерации, так и в Федеративной Республики Германия.
Среди особенностей организации местного самоуправления в Германии и России автор выделяет следующие:
1. В Российской Федерации достаточно чётко преобладает, основанная на толковании конституционных положений, позиция, в которой местное самоуправление характеризуется, как вид публичной власти. В ФРГ в теории и судебной практике осуществляется противоположный подход, то есть коммунальное самоуправление рассматривается в качестве государственной власти, а так же, как государственное управление, которое осуществляется территориальными корпорациями публичного права.
2. В Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, и поэтому местное управление не может быть вписано в структуру разделения государственной власти. Орган местного самоуправления является самостоятельным видом публичной власти и организуется на собственных принципах разделения правотворческих и исполнительных функций его органов.
3. В ФРГ организационная модель местного самоуправления зафиксирована в земельных законах об общинах, и организационное верховенство коммун ограничивается правом определения административных структур, тогда как в РФ структура органов местного самоуправления определяется законом субъекта.
4. Различие моделей федеративного устройства Российской Федерации и Федеративной Республики Германии предназначает разные подходы к разделению предметов ведения и полномочий между Федерацией и её субъектами.
5. В ФРГ достаточно четко выработаны формы правового надзора за актами, которые изданы коммунами в пределах их правотворческой самостоятельности. В Российской Федерации эффективность полностью будет зависееть от того, как этот опыт будет преподнесен.
Так же проведённые автором сравнение и сопоставление политических и правовых аспектов организации местного самоуправления в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации, помогает выявить следующее:
• Развитие и становление местного самоуправления в Г ермании происходило полностью самостоятельно. Кроме того, существенным является то, что со всем этим был так же процесс демократизации, который успешно отразился в дальнейшем.
• В Российской Федерации, к сожалению, развитие местного самоуправления пережило переломный момент. Становление происходило снизу. То есть самым главным временем является начало 90-х годов, когда был социально-экономический и политический кризис в стране. Все это приводилось к тому, что не может быть создано институциональных рамок для развития местного самоуправления.
• Отличающим моментом так же является федерализм. В ФРГ действовала система кооперативного федерализма, в силу которого отношения между центром и регионом были на высоком уровне. То есть муниципальные отношения были прочны и зафиксированы в компетенциях земель. В Российской Федерации всё происходило иначе. Управление местными органами власти было раскидано между центром и регионом, и тем самым никакая модель федерализма не была установлена. Власть была у Федерального центра, и поэтому он имел право использовать свою политику в отношении муниципалитетов.
Следует отметить, что при выявлении таких отличий, можно заметить как формировалось местное самоуправление в РФ и ФРГ. В Германии в значительной степени имеется устойчивая местная независимость, так же довольно-таки развитая демократия и гражданское участие. В Российской Федерации модель местного самоуправления полностью противоположена, то есть автономия здесь находится на низком уровне, не происходит процессов демократизации, тем самым демократия стоит на месте и не развивается, и заметна существенная низкая эффективность населения. Так как граждане РФ мало имеют представлений о сути местного самоуправления. Население не думает о том, что для МСУ важна их роль и ответственность, как первичных субъектов самоуправления. Зачастую интересы вышестоящего органа не всегда совпадают с интересами жителей.
Среди отличительных моментов организации местного самоуправления в ФРГ и РФ можно выделить общее:
1. Оба федеративных государства стремятся закрепить местное самоуправление на федеральном уровне в виде принципа демократии и правового государства.
2. Россия и Германия говорят о том, чтобы в обязанности государства входило такое право, как гарантия местного самоуправления.
3. Присутствие дуалистической природы местного самоуправления - сочетание в нем демократических и управленческих начал.
4. Осуществление населением вопросов местного значения самостоятельно, под свою ответственность в рамках закона.
5. В каждой общине, коммуне должно быть образовано народное правительство. Главным атрибутом являются равные, общие выборы и тайное голосование
6. Границы муниципальных образований должны изменяться с учётом мнения населения
7. Финансирование государством органов местного самоуправления, а так же возмещение затрат.
Проделанная работа, а именно изучение организационных моментов местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии, позволила автору сделать вывод о том, что на становление муниципальной системы оказывает влияние государственное устройство, а так же принципы территориального разделения полномочий.
Анализируя основные модели местного самоуправления, следует сказать, что с помощью дуализма можно увидеть толкование явлений местного самоуправления как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны государственных органов. Дуализм является важным основанием муниципальных реформ.
Исследуя основные проблемы прав и гарантий ФРГ и РФ, стоит сказать, что имеется существенное отличие. Отличие моделей федеративного устройства Российской Федерации и ФРГ предопределяет разный характер предметов ведения и полномочий на уровне Федерации, а также её субъектов. В Германии гарантии относятся к компетенциям земель. В Российской Федерации же они относятся к полномочиям органов государственной власти. Отличительным моментом так же является то, что наблюдение за исполнением обязанностей местного самоуправления в ФРГ осуществляет земельное министерство внутренних дел, а в Российской Федерации, согласно ч.2 ст. 132 Конституции государство осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
Анализ моделей местного самоуправления в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что на образование муниципальной системы оказывает существенное влияние государственное устройство и принципы территориального разделения властных полномочий. Федеративное устройство показывает, что существует разнообразие организационных форм реализации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия, а так же соответствие национальным традициям местного самоуправления в многонациональных государствах.
Существуют серьезные различия в традициях демократического развития в ФРГ и РФ, но при сопоставлении российских и немецких законодательных и теоретических подходов к анализу сходства местного самоуправления и государства отчетливо видно, что у них имеются схожести. Оба федеративных государства предпринимают попытки реализации местного самоуправления на основе демократических принципов, которые раскрыты Европейской Хартией местного самоуправления. Схожесть общих моментов и оценки местного самоуправления в обществе не должны привести к игнорированию особенностей правовой системы и воплощения местного самоуправления как в Российской Федерации, так и в Федеративной Республики Германия.
Среди особенностей организации местного самоуправления в Германии и России автор выделяет следующие:
1. В Российской Федерации достаточно чётко преобладает, основанная на толковании конституционных положений, позиция, в которой местное самоуправление характеризуется, как вид публичной власти. В ФРГ в теории и судебной практике осуществляется противоположный подход, то есть коммунальное самоуправление рассматривается в качестве государственной власти, а так же, как государственное управление, которое осуществляется территориальными корпорациями публичного права.
2. В Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, и поэтому местное управление не может быть вписано в структуру разделения государственной власти. Орган местного самоуправления является самостоятельным видом публичной власти и организуется на собственных принципах разделения правотворческих и исполнительных функций его органов.
3. В ФРГ организационная модель местного самоуправления зафиксирована в земельных законах об общинах, и организационное верховенство коммун ограничивается правом определения административных структур, тогда как в РФ структура органов местного самоуправления определяется законом субъекта.
4. Различие моделей федеративного устройства Российской Федерации и Федеративной Республики Германии предназначает разные подходы к разделению предметов ведения и полномочий между Федерацией и её субъектами.
5. В ФРГ достаточно четко выработаны формы правового надзора за актами, которые изданы коммунами в пределах их правотворческой самостоятельности. В Российской Федерации эффективность полностью будет зависееть от того, как этот опыт будет преподнесен.
Так же проведённые автором сравнение и сопоставление политических и правовых аспектов организации местного самоуправления в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации, помогает выявить следующее:
• Развитие и становление местного самоуправления в Г ермании происходило полностью самостоятельно. Кроме того, существенным является то, что со всем этим был так же процесс демократизации, который успешно отразился в дальнейшем.
• В Российской Федерации, к сожалению, развитие местного самоуправления пережило переломный момент. Становление происходило снизу. То есть самым главным временем является начало 90-х годов, когда был социально-экономический и политический кризис в стране. Все это приводилось к тому, что не может быть создано институциональных рамок для развития местного самоуправления.
• Отличающим моментом так же является федерализм. В ФРГ действовала система кооперативного федерализма, в силу которого отношения между центром и регионом были на высоком уровне. То есть муниципальные отношения были прочны и зафиксированы в компетенциях земель. В Российской Федерации всё происходило иначе. Управление местными органами власти было раскидано между центром и регионом, и тем самым никакая модель федерализма не была установлена. Власть была у Федерального центра, и поэтому он имел право использовать свою политику в отношении муниципалитетов.
Следует отметить, что при выявлении таких отличий, можно заметить как формировалось местное самоуправление в РФ и ФРГ. В Германии в значительной степени имеется устойчивая местная независимость, так же довольно-таки развитая демократия и гражданское участие. В Российской Федерации модель местного самоуправления полностью противоположена, то есть автономия здесь находится на низком уровне, не происходит процессов демократизации, тем самым демократия стоит на месте и не развивается, и заметна существенная низкая эффективность населения. Так как граждане РФ мало имеют представлений о сути местного самоуправления. Население не думает о том, что для МСУ важна их роль и ответственность, как первичных субъектов самоуправления. Зачастую интересы вышестоящего органа не всегда совпадают с интересами жителей.
Среди отличительных моментов организации местного самоуправления в ФРГ и РФ можно выделить общее:
1. Оба федеративных государства стремятся закрепить местное самоуправление на федеральном уровне в виде принципа демократии и правового государства.
2. Россия и Германия говорят о том, чтобы в обязанности государства входило такое право, как гарантия местного самоуправления.
3. Присутствие дуалистической природы местного самоуправления - сочетание в нем демократических и управленческих начал.
4. Осуществление населением вопросов местного значения самостоятельно, под свою ответственность в рамках закона.
5. В каждой общине, коммуне должно быть образовано народное правительство. Главным атрибутом являются равные, общие выборы и тайное голосование
6. Границы муниципальных образований должны изменяться с учётом мнения населения
7. Финансирование государством органов местного самоуправления, а так же возмещение затрат.
Проделанная работа, а именно изучение организационных моментов местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии, позволила автору сделать вывод о том, что на становление муниципальной системы оказывает влияние государственное устройство, а так же принципы территориального разделения полномочий.
Подобные работы
- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ СФЕРЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ГЕРМАНИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Современные модели взаимодействия государства и местного самоуправления: опыт реформирования
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Система организации муниципальной власти в зарубежных странах
(по материалам Германии, Франции и Великобритании)
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - УКРЕПЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)(08.00.05 )
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - УКРЕПЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПУТИ ИХ УКРЕПЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА (12. 00. 08 )
Диссертации (РГБ), . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Референдум в РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



