Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие организации местного самоуправления РФ и ФРГ

Работа №61043

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
391
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы организации местного самоуправления 10
§1. Основные подходы к пониманию местного самоуправления и его организационной структуры 10
§2. Модели местного самоуправления 20
Глава II. Политико-правовые основы организации местного самоуправления в РФ и ФРГ 30
§1. Международно-правовые основы организации местного самоуправления в РФ и ФРГ 30
§2. Конституционные основы организации местного самоуправления в РФ
и ФРГ 37
§3. Национальные политико-правовые особенности организации местного
самоуправления в РФ и ФРГ 44
Глава III. Проблемы и перспективы развития в организации местного самоуправления РФ и ФРГ 51
§1. Проблемы прав и гарантий местного самоуправления в РФ и ФРГ....51 §2. Проблемы компетенции и полномочий органов местного
самоуправления в РФ и ФРГ 58
§3. Перспективы организационного развития местного самоуправления в РФ и ФРГ 65
Заключение 72
Список использованной литературы 77
Приложение

Актуальность. Интернационализация мировых сообществ привлекают вопросы взаимоотношения политических и правовых культур, а так же демократических принципов общественных и властных устройств. Ключевым моментом в развитии данных стратегия является становление гражданского общества, которое позиционирует себя субъектом политического процесса. Демократическое государство и совершенствование гражданского общества являются устойчивым процессом, который стремится к развитию страны и мирового сообщества, в общем. Данные модели каждый раз обновляются и приходят к тому, что необходимы новые подходы к демократизации политического управления. В любом демократическом государстве главной основой его реализации и функционирования является существование местного самоуправления.
Развитие местного самоуправления в политической, юридической и даже философской науке является достаточно важным и главным атрибутом. Благодаря основам местного самоуправления и эффективного его использования, можно сказать, что оно способствует развитию демократии в обществе и совершенствованию механизма осуществления политического управления. Обращаясь к историческому опыту, интересу органов местного самоуправления следует сказать, что реформы являются тяжелым и сложным моментом, и без их существования не было бы никакого развития.
В реалиях, когда мировое сообщество сталкивается с процессами глобализации и интеграции, главную позицию занимают вопросы о национальных, политических, правовых культур, а так же установка демократических стандартов устройства государства. Местное самоуправление позволяет рассредоточить аппарат управления, так же вовлечь местное население в политическую жизнь общества, разрешать местные вопросы с учетом мнения общества.
Проблема изучения института местного самоуправления является достаточно долгосрочным вопросом, и по сей день остается в центре внимания, как науки, так и властных структур. За все это время в Российской Федерации были внесены поправки в законы и законодательные акты, так как власть до сих пор ищет ту модель местного самоуправления, которая бы подходила по всем запросам, интересам и потребностям субъектов федерации, муниципальным образованиям и гражданам, проживающих на этой территории. Самым значимым примером является закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», за 5 лет его существования было внесено 30 поправок и дополнений. Обращаясь к зарубежному местному самоуправлению, стоит сказать, что в федеративных республиках, а именно в Федеративной Республике Германии, достаточно опыта и знания для реализации МСУ (далее местное самоуправление).
Обращая свое внимание на актуальность проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной республике Германии, стоит отметить, что главное место занимает восстановление местного самоуправления, как главного института развития и автономии в демократическом обществе. К сожалению, интересы граждан: политические, экономические, социальные, в первую очередь, связаны с заинтересованностью государства. На сегодняшний день развитие, становление, организация местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии включает в себя достаточно сложные проблемы современного общества.
Актуальным является то, что местное самоуправление является главной частью системы государственного управления. Результативное функционирование органов местного самоуправления в границах его деятельности и социально-политическая активность граждан является главным инструментом демократического развития государства.
Становление местного самоуправление в РФ и ФРГ является самым обсуждаемым вопросом в настоящее время. Выбор Германии в качестве параллельной страны является не случайным. Любопытство к немецкому опыту организации местного и публичного управления проявляется в том, что в
Германии существуют демократические традиции и особые программные установки, которые в России пока не применяются. В обоих государствах существуют похожие проблемы, и поэтому с каждым разом растет актуальность к данному вопросу. Выбранные мною страны всегда будут в центре внимания.
Местное самоуправление в Германии имеет достаточно богатый опыт организации и функционирования органов, который не так развит в Российской Федерации. Несмотря на это, сравнительное исследование имеет свои рамки, которые, в первую очередь, детерминированы историческими условиями в обычаях организации государственности в Федеративной Республике Германии и Российской Федерации. Стоит отметить, что имеется наклонность к интеграции государственных и правовых систем на основе одинаковых принципов реализации государственному управлению.
Российская Федерация и Федеративная Республика Германия полностью заинтересованы в развитии института местного самоуправления, так как именно этот институт является связующим звеном между населением и государственными структурами, а так же главным инструментом региональной политики. Развитие института местного самоуправления содействует укреплению государства.
Степень научной разработанности. Процесс становления и развития демократического института местного самоуправления в государстве начинается довольно-таки давно. Изучение нашло своё отражение в достаточно широком спектре литературы по политологии, конфликтологии, социологии, а так же по праву и регионоведению. Традиционно вопросы эффективности местного самоуправления привлекали достаточно пристальное внимание различных практиков и теоретиков. Теоретическую основу исследования раскрывают такие работы, как : Кудилинского М.Н. , Чиркина В.Е. , Гриценко
Е.В. , Левина С.А. , Зуевой Ю.А. , Глушко Е.К., Дубровина Ю.И. , Прудникова А.С.
Помимо отечественных литературных источников, раскрывающие основы местного самоуправления, имеются и западные источники. Значимый вклад внесли такие известные авторы, как: Э.В.Дюран., Алексис де Токвиль., Дж Ст. Милль., Г.Брэбан., Ж. Ведель., Ж.Доменак., Х. Балдершейм.
Вопросы деятельности и реализации местного самоуправления рассматривались в таких трудах, как : С.А. Авакьяна., Г.В. Барабашева.,В.И. Васильева. , С.Н.Бабурина., Н.А. Игнатюка. , А.В. Новокрещенова. , И.И. Овчинникова. , Дмитриева Ю.А. , Лимонова А.М. , Кутафина О.Е., Н.С. Бондаря., Е.С. , и ряд других авторов.
Современное состояние изучения местного самоуправления опирается на различные исследования дореволюционных значимых лиц. В выпускной квалификационной работе также используются такие труды, как: А.В. Васильчикова., Р.И. Мельникова. , А.В. Малько. ,А.А. Безуглова , В.И.
Фадеева., В.Л.Лютцера , Н.С.Тимофеева., В.А.Савицкого., А.В. Павлушина., В.Б. Евдокимова. , И.И. Добротенко. , В.А. Переходова , А.С.Автономова и других.
Объект исследования - Общественные отношения, возникающие в связи с организацией местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии.
Предмет исследования - Политико-правовые условия организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии.
Цель исследования - Выявление общих и специальных тенденций в организационном развитии местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии.
Исходя из поставленной мною цели, были выявлены следующие задачи:
1. Исследование теоретической основы местного самоуправления в ФРГ и РФ
2. Рассмотрение международно-правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии
3. Установить основное влияние Европейской Хартии на организацию органов местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии
4. Определить национально-правовые особенности организации местного самоуправления в РФ и ФРГ
5. Раскрыть и обосновать пути формирования современных моделей местного самоуправления
6. Выявить основные проблемы прав и гарантий, а так же компетенций и полномочий органов местного самоуправления, как в Российской Федерации, так и в Федеративной Республике Г ермании
7. Предложить перспективы организационного развития местного самоуправления в РФ и ФРГ
Для достижения поставленной мною цели и решения, выявленных мною задач, были приняты следующие методы исследования и теоретико-методологические основы:
Исследование организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии, а так же выявление общих положений функционировании местной власти и реализация правового управления, требует достаточно объёмной теоретической и эмпирической базы. Методологической базой выпускной квалификационной работы является совокупность общенаучных методов и частных приёмов научного познания, и теоретические представления юристов, правоведов и выдающихся социологов.
В выпускной квалификационной работе был использован теоретический анализ. С помощью него, были выявлены определённые признаки и особенности организации органов местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германии.
Системный подход так же является основным методом исследования. С помощью него было выявлено взаимодействие управления делами общества и государства, исследование различных факторов, влияющих на организацию местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии.
Автор так же опирался на сравнительный анализ. Данный метод позволил найти основные направления организации местного самоуправления в РФ и ФРГ. Сравнительный метод использовался в параллель с историческим подходом, так как именно в развитии можно увидеть, как развивалось местное самоуправление в федеративных государствах, и какое состояние является на сегодняшний день. Особенное внимание автор уделял научной обоснованности, логичности исследования рассмотренных понятий.
Немало важным является то, чтобы методология исследования позволяла с точностью раскрыть тему организации местного самоуправления, а так же существенные элементы развития и эффективной его деятельности в России и Германии.
Научно-практическая значимость исследования. Теоретическое значение проведенного исследованич определяется его новизной и включаает в себч разработку анализа сущности местного самоуправления как в Российской Федерации, так и в Федеративной Республике Г ермания.
Сформулированные в работе теоретические положения могут быть использованы для дальнейшего изучение системы местного самоуправления в России и Германии. Материалы выпускной квалификационной(далее ВКР) работы могут быть использованы при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсам: «Система государственного управления»; «Местное самоуправление и муниципальная политика»; «Введение в теорию и история местного самоуправления». ВКР может представлять интерес для муниципальных слуюащих и преподавателей.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами. Первая глава посвящена историческим предпосылкам становления местного самоуправления с учётом российского и зарубежного опыта, а так же влиятельных взглядов на организацию, сущность и основ местного самоуправления. Акцент так же делался на основных моделях местного управления.
Во второй главе рассматриваются политико - правовые основы организации местного самоуправления в ФРГ и РФ. Внимание уделялось документам, которые имеются на международном уровне, а так же Европейской Хартии местного самоуправления. Затрагивался так же вопрос касательно конституционных основ организации и так же нормативных актов, регулирующих местное самоуправление в Федеративной Республике Г ермании и Российской Федерации.
В третьей главе внимание уделялось условиям эффективности местного самоуправления, а так же основным правовым гарантиям. Рассмотрены были проблемы компетенций и полномочий органов местного самоуправления в России и Германии. Так же автор предложил перспективы организационного развития местного самоуправления в федеративных государствах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании исследования организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республики Германия можно сделать вывод о том, как развивается местное самоуправление в данных федеративных государствах. Изучение моделей местного самоуправления, которые реализуются в зарубежных странах, позволило сделать вывод о том, что на эффективную муниципальную систему основное влияние оказывают не только ключевые моменты правовой системы, но и государственное управление, и устройство, в целом. Историческое развитие местного самоуправления так же влияет на формирование муниципальной власти в государствах.
Анализируя основные модели местного самоуправления, следует сказать, что с помощью дуализма можно увидеть толкование явлений местного самоуправления как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны государственных органов. Дуализм является важным основанием муниципальных реформ.
Исследуя основные проблемы прав и гарантий ФРГ и РФ, стоит сказать, что имеется существенное отличие. Отличие моделей федеративного устройства Российской Федерации и ФРГ предопределяет разный характер предметов ведения и полномочий на уровне Федерации, а также её субъектов. В Германии гарантии относятся к компетенциям земель. В Российской Федерации же они относятся к полномочиям органов государственной власти. Отличительным моментом так же является то, что наблюдение за исполнением обязанностей местного самоуправления в ФРГ осуществляет земельное министерство внутренних дел, а в Российской Федерации, согласно ч.2 ст. 132 Конституции государство осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
Анализ моделей местного самоуправления в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что на образование муниципальной системы оказывает существенное влияние государственное устройство и принципы территориального разделения властных полномочий. Федеративное устройство показывает, что существует разнообразие организационных форм реализации местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия, а так же соответствие национальным традициям местного самоуправления в многонациональных государствах.
Существуют серьезные различия в традициях демократического развития в ФРГ и РФ, но при сопоставлении российских и немецких законодательных и теоретических подходов к анализу сходства местного самоуправления и государства отчетливо видно, что у них имеются схожести. Оба федеративных государства предпринимают попытки реализации местного самоуправления на основе демократических принципов, которые раскрыты Европейской Хартией местного самоуправления. Схожесть общих моментов и оценки местного самоуправления в обществе не должны привести к игнорированию особенностей правовой системы и воплощения местного самоуправления как в Российской Федерации, так и в Федеративной Республики Германия.
Среди особенностей организации местного самоуправления в Германии и России автор выделяет следующие:
1. В Российской Федерации достаточно чётко преобладает, основанная на толковании конституционных положений, позиция, в которой местное самоуправление характеризуется, как вид публичной власти. В ФРГ в теории и судебной практике осуществляется противоположный подход, то есть коммунальное самоуправление рассматривается в качестве государственной власти, а так же, как государственное управление, которое осуществляется территориальными корпорациями публичного права.
2. В Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, и поэтому местное управление не может быть вписано в структуру разделения государственной власти. Орган местного самоуправления является самостоятельным видом публичной власти и организуется на собственных принципах разделения правотворческих и исполнительных функций его органов.
3. В ФРГ организационная модель местного самоуправления зафиксирована в земельных законах об общинах, и организационное верховенство коммун ограничивается правом определения административных структур, тогда как в РФ структура органов местного самоуправления определяется законом субъекта.
4. Различие моделей федеративного устройства Российской Федерации и Федеративной Республики Германии предназначает разные подходы к разделению предметов ведения и полномочий между Федерацией и её субъектами.
5. В ФРГ достаточно четко выработаны формы правового надзора за актами, которые изданы коммунами в пределах их правотворческой самостоятельности. В Российской Федерации эффективность полностью будет зависееть от того, как этот опыт будет преподнесен.
Так же проведённые автором сравнение и сопоставление политических и правовых аспектов организации местного самоуправления в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации, помогает выявить следующее:
• Развитие и становление местного самоуправления в Г ермании происходило полностью самостоятельно. Кроме того, существенным является то, что со всем этим был так же процесс демократизации, который успешно отразился в дальнейшем.
• В Российской Федерации, к сожалению, развитие местного самоуправления пережило переломный момент. Становление происходило снизу. То есть самым главным временем является начало 90-х годов, когда был социально-экономический и политический кризис в стране. Все это приводилось к тому, что не может быть создано институциональных рамок для развития местного самоуправления.
• Отличающим моментом так же является федерализм. В ФРГ действовала система кооперативного федерализма, в силу которого отношения между центром и регионом были на высоком уровне. То есть муниципальные отношения были прочны и зафиксированы в компетенциях земель. В Российской Федерации всё происходило иначе. Управление местными органами власти было раскидано между центром и регионом, и тем самым никакая модель федерализма не была установлена. Власть была у Федерального центра, и поэтому он имел право использовать свою политику в отношении муниципалитетов.
Следует отметить, что при выявлении таких отличий, можно заметить как формировалось местное самоуправление в РФ и ФРГ. В Германии в значительной степени имеется устойчивая местная независимость, так же довольно-таки развитая демократия и гражданское участие. В Российской Федерации модель местного самоуправления полностью противоположена, то есть автономия здесь находится на низком уровне, не происходит процессов демократизации, тем самым демократия стоит на месте и не развивается, и заметна существенная низкая эффективность населения. Так как граждане РФ мало имеют представлений о сути местного самоуправления. Население не думает о том, что для МСУ важна их роль и ответственность, как первичных субъектов самоуправления. Зачастую интересы вышестоящего органа не всегда совпадают с интересами жителей.
Среди отличительных моментов организации местного самоуправления в ФРГ и РФ можно выделить общее:
1. Оба федеративных государства стремятся закрепить местное самоуправление на федеральном уровне в виде принципа демократии и правового государства.
2. Россия и Германия говорят о том, чтобы в обязанности государства входило такое право, как гарантия местного самоуправления.
3. Присутствие дуалистической природы местного самоуправления - сочетание в нем демократических и управленческих начал.
4. Осуществление населением вопросов местного значения самостоятельно, под свою ответственность в рамках закона.
5. В каждой общине, коммуне должно быть образовано народное правительство. Главным атрибутом являются равные, общие выборы и тайное голосование
6. Границы муниципальных образований должны изменяться с учётом мнения населения
7. Финансирование государством органов местного самоуправления, а так же возмещение затрат.
Проделанная работа, а именно изучение организационных моментов местного самоуправления в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии, позволила автору сделать вывод о том, что на становление муниципальной системы оказывает влияние государственное устройство, а так же принципы территориального разделения полномочий.



1. Российская Федерация. Федеральный закон № 131. Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации : [Фед. Закон: принят Гос. Думой 16 сентября 2003 г. : по состоянию на
09.01.2017] . Издательство: Норматика, 2016 г. 96 С.
2. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. М.: Маркетинг, 2001. 39 С.
3. Российская Федерация. Федеральный закон № 138. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления: [Фед. Закон принят Гос. Думой 23 октября 1996г.: по состоянию на 25.03.2014]. Собрание законодательства Российской Федерации. - № 49 . - Ст. 5497
4. Российская Федерация. Федеральный закон № 126. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: [Фед. Закон принят Гос Думой 26 сентября 1997 г., по состоянию на: 28.12.2014]. Собрание законодательства Российской Федерации., - № 39 - Ст. 4464.
5. Российская Федерация. Федеральный закон №8. Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации: [Фед. Закон принят Гос. Думой 8 января 1998 г.: по состоянию на 31.12.2014]. Собрание
законодательства Российской Федерации - № 2 - Ст.224.
6. Российская Федерация. Федеральный закон № 161. О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях : [Фед. Закон принят Гос.Думой 11 октября 2002 г. : по состоянию на 01.08.2009]. Собрание законодательства Российской Федерации - № 48.- Ст4746.
Монографии, учебники
1. Авакьян, С.А. Муниципальное право России / С.А.Авакьян, В.Л.Лютцер, Н.Л.Пешина и др. - М.: Проспект, 2009. - 544 С.
2. Автономов, В.С. Конституционное(государственное)право зарубежных стран:учебник / В.С.Автономов - М.: ТК Велби,изд-во Проспект, 2008. - 378 С.
3. Авдеева, Т.Т. Муниципальное управление:учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / Т.Т.Авдеева., В.Н.Попов., Р.А.Сванов., - М.: КНОРУС, 2010. - 248 С.
4. Акмалова, А.А. Муниципальное право России:учебник / А.А. Акмалова. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 344 С.
5. Барабашев, Г.В. Местное самоуправление.Учебное пособие / Барабашев Г.В. - М.:изд-во Моск.Ун-та, 1996. - 352 С.
6. Байнова, М.С. Основыы государственного и муниципального управления:учебное пособие / М.С. Байнова., Н.В. Медведева., Ю.С. Рязанцева. - изд-во: Директ Медия, 2016. - 459 С.
7. Баранчиков, В.А. Муниципальное право: учебник для вузов /
B. А.Баранчиков. - М.:Закон и право, 2000. - 383 С.
8. Безуглов, А.А. Конституционное право России / А.А. Безуглов.,
C. А. Солдатов и др., - М.: Профобразование, 2001. - 832 С.
9. Бондарь, Н.С. Муниципальное право Российской Федерации:учебник для вузов / Н.С. Бондарь. - 4-е изд.,перераб. и доп. - М.:изд-во Юрайт, 2016. 416 С.
10. Васильев, В.И. Местное самоуправление: учебное и научнопрактическое пособие / В.И.Васильев. - М., 2008. 360 с.
11. Васильев, В.И. Муниципальное право России:учебник / В.И. Васильев. - изд-во: Юстицинформ, 2012. - 400 С.
12. Дмитриев, Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации / Ю.А.Дмитриев:учебник. 2-е изд. М.: «Профообразование», 2000. - 248 С.
13. Евдокимов, В.Б. Местные органы власти зарубежных стран. Правовые аспекты / В.Б. Евдокимов., Я.Ю. Старцев. - М.: Спарк, 2001. - 251 С.
14. Емельянов, Н.А. Местное самоуправление:международный опыт / Н.А.Емельянов. - изд-во: Тигимус, 2006. - 200 С.
15. Игнатюк, Н.А. Муниципальное право:учебник для вузов / Н.А. Инатюк., А.А. Замотаев., А.В. Павлушкин., - 2.е изд., изд-во: Юстицинформ.
2003. - 215 С.
16. Козырина, А.Н. Административное право зарубежных стран:учебник / А.Н. Козырина., М.А. Штатная. - М.: Спарк, 2003. - 464 С.
17. Козлова, Е.И. Муниципальное право России / Е.И.Козлова., О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ, 2003. - 585 С.
18. Комарова, А.В. Механизм непосредственной демократии
современной России (система и процедуры). Монография / А.В. Комарова. - М.: Формула права, 2006. - 560 С.
19. Лимонов, А.М. Местное самоуправление в Российской
Федерации:учебное пособие. / А.М. Лимонов. - М., изд-во: книжный мир, 2002. - 220 С.
20. Малько, А.В. Муниципальное право России:учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.В. Малько., С.В. Корсакова. - 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: изд-во Юрайт, 2015. - 414 С.
21. Мельников, А.А. Местное самоуправление: учебное пособие. -.Мн.: РИВШ БГУ,
22. Овчинников, И.И. Муниципальное право России / И.И. Овчинников., А.Н. Писарев. - М.: Эксмо, 2007. - 544 С.
23. Орешин, В.А. Система государственного и муниципального управления / В.А.Орешин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 С.
24. Парахина, В.Н. Муниципальное управление:учебное пособие / В.Н.Парахина., Е.В. Галеев., Л.Н. Ганшина., - 3-е изд., перераб.-М.: КНОРУС, 2-13. - 494 С.
25. Прокопьев, Е.В. Муниципальное право Российской Федерации: сб.уч.-метод. норматив.-правовых и аналит.материалов / Е.В. Прокопьев., - М.:Волтерс Клувер, 2005. - 168 С.
26. Постовой, Н.В. Муниципальное право России:учебник / Н.В. Постовой. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. - 315 С.
27. Раздъяконова, Е.В. Правовые основы местного самоуправления: учебное пособие / Е.В. Раздъяконова; СибАГС. - Новосибирск : изд-во СибАГС. - 2014. - 165 С.
28. Романова, Е.В. Муниципальное право Российской Федерации / Е.В. Романова., - М., изд-во: Аллель, 2005. - 64 С.
29. Смоленский, М.Б. Конституционное право России:учебник / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина., Е.В. Маркина. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 232 С.
30. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России / В.Ю. Сурков. - М.: изд-во СГУ, 2007. - 49 С.
31. Телегин, О.Э. Проблемы эффективности управленческих решений муниципальных органов. / О.Э. Телегин., - М.: Лаборатория книги, 2016. - 300 С.
32. Тимофеев, Н.С. Коммунальное право ФРГ / Н.С. Тимофеев. - изд-во : МГУ М, 1982. - 137 С.
33. Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран / В.Е. Чиркин., - М.: Юристъ, 2002. - 622 С.
34. Шишкина, Н.Э. Местное управление в зарубежных странах: сущность и современные проблемы развития / Н.Э. Шишкина. - И. изд-во : ИГУ, 1995. - 210 С.
35. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации / Е.С. Шугрина:, - учеб. - 2-е изд., перераб. И доп. - М. : ТК Велби, изд-во: Проспект, 2007. - 672 С.
36. Ясюнас, В.Л. Основы местного самоуправления: учебное пособие / В.Л. Ясюнас - М. : Ось-89, 1998. - 224 С.
Статьи
37. Гриценко, Е.В. Правовые аспекты обеспечения гарантии местного самоуправления в Федеративной Республике Германии/ Е.В.Гриценко. Российское право. 2001. № 9. С. 1-20.
38. Дроботенко И.И. Зарубежные модели местного самоуправления. / И.И. Дроботенко. Власть. №. 1. 2010. С.1-4.
39. Евдокимов, В.Б. Системы местного самоуправления в зарубежных странах / В.Б.Евдокимов. Государственная власть и местное самоуправления. 2005. № 2. С.20-28.
40. Клендар,А. Проблемы нового закона: «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / А.Клендар. Местное право.
2004. № 5.-6. С.5-7.
Электронные ресурсы
41. А.де Токвиль Демократия в Америке
URL:https://www.civisbook.ru/files/File/Tokville_Democracy_1.pdf (дата
обращения: 02.03.2017)
42. Агибалов, Ю.В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направление совершенствования / Ю.А. Агибалов. Власть. № 2. 2016. С. 16. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/pravovoe-regulirovanie-munitsipalnogo-upravleniya- v-rossiyskoy-federatsii-praktika-problemy-i-napravleniya-sovershenstvovaniya (дата обращения: 02.03.2017).
43. Беляева, О.В. Нормотворческая деятельность местного
самоуправления / О.В. Беляева. Муниципальная служба: Правовые вопросы. №
1. 2016. С.21. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25502168 (дата обращения
10.04.2017) .
44. Бялкина, Т.М. Проблемы компетенции органов местного
самоуправления / Т.М. Бялкина. Журнал Российского права. 2006. № 10. С.20. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-kompetentsii-organov-mestnogo-
samoupravleniya (дата обращения: 02.03.2017).
45. Васильчиков А.И. О самоуправлении. Том 1. URL:
http://www.twirpx.com/file/1018625 (дата обращения: 02.03.2017).
46. Воробьёва О.А. Особенности осуществления местного
самоуправления в Российской Федерации / О.А. Воробьёва. Общество: политика, экономика, право. № 2. 2012. С.5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-osuschestvleniya-mestnogo- samoupravleniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 02.03.2017)
47. Европейская Хартия о защите прав от 27 апреля 1987 г. URL: http: hartia.eu(aaTa обращения 07.04.2017).
48. Иванчак, А.И. Европейские стандарты труда и их роль в правовой
регламентации трудовых отношений // А.И.Иванчак. - СПб: Астерион, 2007. - С.20. URL: http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1327681 (дата
обращения: 02.03.2017).
49. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права
URL:http://read.virmk.ru/k/Korkunov_1.htm (дата обращения: 02.03.2017).
50. Конституция Баварии 08 декабрь 1946г. URL:
http://worldconstitutions.ru/?p=186 (дата обращения: 01.04.2017).
51. Козельцева, Н.Е. Местное самоуправление: конституционно
правовые основы / Н.Е. Козельцева; отв. за вып. Л. Н. Патрина; ТОГБУК «Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина», отдел правовой информации. - Тамбов, 2013. С.60. URL:
http ://www.tambovlib.ru/ editions/bibliograf/date/%D0%9C%D0%B5%D 1%81%D 1 %82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81 %D0%B0%D0%BC%D0%BE%D 1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0% B8%D0%B5.pdf (дата обращения: 02.03.2017).
52. Комарова, В.В. Конституционное право России: учебник/коллектив атворов; отв. ред. В.В.Комарова. - Москва: КНОРУС, 2017. С.280. URL: http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/12023.pdf (дата обращения:
05.05.2017) .
53. Красильщиков Г.Г. Основные тренды в организации моделей местного самоуправления в России, Австрии, ФРГ и Швейцарии: сравнительный анализ / Г.Г. Красильщиков., А.А.Сабиров. М.: искусство управления, 2012. № 2. С.30. URL: http://cyberleninka.ru/article/n7osnovnye- trendy-v-organizatsii-modeley-mestnogo-samoupravleniya-v-rossii-avstrii-frg-i- shveytsarii-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 02.03.2017).
54. Л.фон Штейн Учение об управлении URL: http://studopedia.ru/4_160902_uchenie-ob-upravlenii-lorents-fon-shteyna.html (дата обращения: 02.03.2017).
55. Лазаревский, Н.И. Конституционное право URL: http://books.e- heritage.ru/book/10080787 (дата обращения: 02.03.2017).
56. Левин, С.А. Местное самоуправление в федеративных государствах
Европы: Сравнительно - правовое исследование // Государственное управление и право. Вып.4: сб. научн. статей./ под. общ. ред. И.Н.Барцица. - М.; 2006. С.28. URL: http://www.dslib.net/konstitucion-pravo/mestnoe-samoupravlenie-v-
federativnyh-gosudarstvah-evropy-sravnitelno-pravovoe.html (дата обращения:
04.03.2017) .
57. Локшина, К.С. Особенности организации местного самоуправления в РФ и ФРГ: Компаративный анализ // К.С. Локшина. - Юридическая Наука. 2011. № 5. С.23. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-organizatsii- mestnogo-samoupravleniya-v-rossii-i-frg-komparativnyy-analiz (дата обращения:
05.03.2017) .
58. Маркварт, Э. Организация местного самоуправления в Германии и применимость немецкого опыта к российским реалиям / Э.Маркварт. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2011. № 2. С.12. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-mestnogo-samoupravleniya-v- germanii-i-primenimost-nemetskogo-opyta-k-rossiyskim-realiyam (дата обращения:
10.04.2017) .
59. Маклаков, В.В. Иностранное конституционное право/ В.В. Маклаков. Реформы местного самоуправления. М.: ИНИОН., 1993. С.40. URL: http://www.nnre.ru/yurisprudencija/inostrannoe_konstitucionnoe_pravo_pod_red_pro f_v_v_maklakova/index.php (дата обращения: 03.03.2017).
60. Малько, А.В. Гарантии осуществления законных интересов / А.В.
Малько., В.В.Субочев., Правоведение. - 2007. №6. С.30. URL:
file:///C:/Users/admin/Downloads/pravovedenie-2014-2-05.pdf (дата обращения:
05.03.2017) .
61. Переходов, В.А. Зарубежные модели взаимодействия органов власти и местного самоуправления: сравнительный анализ / В.А. Переходов. Вестник Поволжского института управления. № 3. 2012. С.7. URL:
https://cyberlenmka.ru/article/v/zarubezhnye-modeli-vzaimodeystviya-organov- gosudarstvennoy-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniya-sravnitelnyy-analiz (дата
обращения 02.03.2017)
62. Петрова, С.В. Проблемы и перспективы развития местного
самоуправления в РФ / С.В.Петрова., Е.В. Бабешкова. Фундаментальные исследования. 2016. № 6. С.201. URL: https://www.fundamental-
research.ru/ru/article/view?id=40397 (дата обращения: 04.03.2017).
63. Пронин, А.Ю. Полномочия органов местного самоуправления: состояние и перспективы развития / А.Ю.Пронин. Мир современной науки.
2015. № 2. С.30. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23925295 (дата обращения:
03.03.2017) .
64. Чудаков, М. Местное самоуправление и управление за рубежом /
М.Чудаков. Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 1998. - № 4. С.10.
URL:http://evolutio.info/content/view/199/49/(дата обращения: 06.04.2017).
65. Чиркин, В.Е., Современные модели местного самоуправления // В.Е. Чиркин Российский юридический журнал. - 1995. №3 С.22. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26740049 (дата обращения: 02.04.2017).
66. Элерс, Д. Местное самоуправление в Германии / Д.Элерс.
Государство и право. 2002. № 3. С.70. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/mestnoe-samoupravlenie-v-germanii (дата
обращения: 02.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ