Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНОМ ЗАВИСИМОСТЬЮ И ТИПОМ СОЦИАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ У УЧАСТНИКОВ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Работа №61038

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы174
Год сдачи2019
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАВИСОМОСТЬЮ И ТИПОМ СОЦИАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ У УЧАСТНИКОВ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ.
1.1. Анализ понятия взаимосвязи и отношений исследуемый в научных школах. Психологических открытий субъектности личности и поколений за прошедший XX век.
1.2. Исследование взаимосвязи между социальной зависимостью и типом социальной субъектности у участников волонтерского движении.
1.3. Вывод по первой главе.
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ВЫБОРКИ, МЕТОДОВ И ПРОЦЕДУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. Описание выборки и базы проведения исследования.
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анкетирование по шкале созависимости Б.Дж.Уайнхолд
2.2.2 Тест на созависимость (Фишер, Спанн, адаптация
Московенко В.Д)
2.2.3 Тест на определение межличностной зависимости (Д.Фишер)..
2.2.4 Методика межличностной зависимости (Гиршфильд)
2.2.5 Тест социально- психологических установок личности (О.Ф. Потемкина)
2.2.6 Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости (Авторы: Е.В. Каляева, Т.В. Прокорьева)
2.2.7 Тест «Уровень развития субъектности личности» (Щукина М.А).
2.2.8 Анкета здоровья (Н.Е.Водопьянова и др.)
2.2.9 Методика определения источников мотивации (Сколл, Барбуто).
2.2.10 Авторская анкета.
2.3 Процедура исследования
2.4. Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПЕРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Анализ и обсуждение результатов тестов созависимости
3.2. Выводы по главе 3
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕКОМЕДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



Субъектность и социальные взаимосвязи - это очень важные понятия для понимания целей современного образования и воспитания молодого поколения, обеспечивающих их достижение. В более глубоком понимании этих феноменов, субъектность - это путь обретения самостоятельности. И проявляется он только в деятельности, и что не менее важно, только в ней и формируется.
Высшее учебное заведение призвано предоставить студентам возможность современного оптимального решения центральных задач возраста и педагогически грамотно ввести их в смыслы, назначение, ценности морально-нравственного и профессионального воспитания их будущей профессии. А также обеспечить продуктивный и эффективный рост, превращение студента из объекта педагогических воздействий в субъект высокого профессионального образования, воспитания, в том числе и через волонтерский труд.
«Взаимосвязь - в философии взаимная обусловленность объектов друг с другом» [13 ].
Субъектность участника волонтерского движения -это путь обретения самостоятельности, и это отдельные сферы личностного Я подвергающегося изменениям.
Предмет - самообразование и самовоспитание субъектной личности.
Ведь современная волонтерская деятельность - это новая психологическая реальность в современной волонтерской деятельности, в которую направляют психологическое воздействие. Это происходит через, владение различных инструментов:
- универсальные учебные действия, позволяющие молодому человеку при правильном взаимодействии и взаимосвязях реализовывать задуманное;
- решать проблемы свои собственные, личностные, ВУЗовские, социальные, государственные;
- выстраивать путь достижения целей идти к нему;
- преодолевать собственную инерцию, внешние и внутренние установки и преграды (зависимости и созависимости);
- выстраивание социальных взаимосвязей через участие в волонтерских и добровольческих студенческих деятельных движениях.
Социальная субъектность молодежи - это реальная способность молодежи к проявлению самостоятельной инициативы в социуме, обусловленная наличием конкретной цели, осознанием своей роли и ответственности, а также наличием осознанной позитивной жизненной стратегии.
Современная субъектность и субъектная деятельность строится на глубоком уровне выстраивания общественных взаимосвязей и взаимоотношений. Она заключается в умении становиться и быть автором собственной жизни: управлять своими действиями, взаимосвязями, преодолевать социальные негативные зависимости и созависимости и планировать способы своих действий, реализовывать намеченные жизненные планы, проекты, программы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий. Иначе говоря, быть субъектом - целенаправленно. То есть управлять деятельностью и жизнедеятельностью.
Зависимости, неадаптивность в психологии отношений и взаимосвязей в молодежном студенческом движении, может выступать и как дезодаптивность. В случае у членов волонтерского движения постоянной неуспешности попыток реализовать цель, или при наличии двух и более равно значимых целей, это может свидетельствовать о незрелости самого субъекта, его определенный набор качеств как личности человека, которые характеризуют сферу его деятельных способностей - субъекта действия; субъекта собственного действия; субъекта деятельности; субъекта собственной деятельности; субъекта социальной деятельности.
Под дезодаптацией обычно понимают полную или частичную неспособности личности (или группы личностей) к условиям окружающей их действительности правильно и адекватно взаимодействовать в ней. То есть молодой человек или волонтер, проявляющий признаки зависимости, созависимости, дезодаптации не способен качественно взаимодействовать с другими людьми или членами его команды.
Тогда он начинает избегать личных контактов вообще, либо не знает и не понимает, как в дальнейшем строить взаимосвязи и взаимоотношения с другими. Либо наоборот проявлять агрессивное поведение на свои промахи и неудачи, что зачастую характеризуется повышенной зависимостью от чужого мнения окружающих или не умение услышать и проанализировать, а также понять другого и его точку зрения.
Именно таким дезодаптивным или зависимым волонтерам в рамках психологического направления Волонтерского Центра УГГУ и нужно оказывать психологическую и социально- образовательную помощь в валидных (действующих) группах или если есть запрос в личных психологических консультациях.
Главным образом, потому, что если этого не делать в рамках действующего волонтерского движения, то уровень зависимости, созависимости, дезодаптивности, будет только увеличиваться и все больше препятствовать личностному развитию субъектности и самореализации молодых студентов волонтеров.
Молодежная социальная зависимость, созависимость, дизадаптивность в современном молодежном обществе сама по себе разрушает молодую личность (а это как раз уровень взаимосвязи между социальной зависимостью и низким типом социальной субъектности личности волонтера).
Социальная психологическая адаптация и социальная коррекция молодежного сообщества через волонтерские сообщества и движения заключается в возможности проработать, психологические и возрастные зависимости, их страхи, сомнения, негативные реакции на окружающий их мир, и обучить их через волонтерскую деятельность проявляя свою субъектность влиять на обстоятельства своей жизни и мира в целом, «прививка от иллюзий».
Отечественные и зарубежные современные исследователи испытывают постоянный интерес к феномену молодежи. Во многом это связано с возрастанием её роли в становлении современного информационного общества, с ускорением и глобальных мировых экономических и социальных процессов.
Особое место в исследовании молодежи занимают работы научной Петербургской школы и Московского гуманитарного университета. Среди зарубежных современных ученых можно выделить подходы в молодежной политике - К. Кеннистона, К. Манхейна, Г. Маркузе, М. Мид, П. Митева, Л. Фойера, Ш. Эйзенштадта и других.
«По мнению ряда ученых, молодому поколению не просто развиваться в изменившихся социально- исторических обстоятельствах, сталкиваясь с проблемами трудоустройства, получения качественного образования, жилья, построения молодой семьи, то есть строительства своего будущего» [ 53].
«Ценностная динамика в сознании и установках молодежи отражает следующие тенденции, которые необходимо учесть: снижение значимости коллективистских ориентаций и возвышение индивидуальности, персонализация, повышение значимости материальной обеспеченности при вытеснении ценностей труда в том числе и образовательного, угасание патерналистических ориентаций. Но, тем не менее, дальнейший прогресс и рост этих тенденций ослабевает. Но отстаивается тезис, что индивидуализм - необходимый компонент становления целостного мировоззрения молодого человека» [ 79].
«Позитивным современным моментом возрастно - демографического фактора субъктности, влияющего на формирование ценностных ориентиров молодежи, можно считать то, что сознание молодого человека широко открыто аксиологической направленности, поскольку в «в табула раса» его души ещё много места. Стоит отметить и этот уникальный факт, что часть субъектной молодежи выступает за активное государственное участие в стратегических отраслях хозяйства, а также в социальной сфере жизни граждан, что представляет для молодежи новую «инновационную модель государства». Очевидно, что в мировоззрении молодежи формируется именно такая желаемая модель общества, где государство проводит социально - направленную политику» [61].
Проблема субъектности молодой личности с одной стороны не нова и изучается с различных позиций в смежные с психологией науки: педагогике, экономике. И в различных отраслях психологии: педагогической, социальной, гуманистической, религиозной, медицинской, юридической, превентивной психологии.
Однако, в последние десятилетия в нашей стране в следствии нестабильного социально- экономического положения и политической разрозненности национальных элит резко возросло ухудшение социального положения всего населения, в том числе это коснулось и молодежи: социально - экономическое иждивенчество, криминализация, преступность и обнищание среди молодежи и другие проявления ассоциативного поведения.
Особенно опасно для будущего страны явление криминализации молодежи. Ведь, не стоит сегодня забывать и об обратном влиянии молодежной преступности на развитие криминальных тенденций в среде совершеннолетних и несовершеннолетних.
«Это обусловлено тем, что молодой преступник обладает субъектностью и по своему возрасту близок к несовершеннолетним и поэтому он им интересен, они стремятся ему подражать не имея «иного положительного образа» для подражания. Молодежь в возрасте от 18 до 29 лет образует сегодня более крупную группу преступников, которые к тому же более часто совершают преступления, нежели несовершеннолетние в возрасте от 14 до 17 лет. Это связано и выражается в изменения особенностей молодой личности. Эта возрастная проблема и требует также комплексного психолого - профилактического решения и в студенческой среде» [23 ].
Студенческая современная молодежь - это треть всей российской молодежи, её самая образованная часть, будущая национальная элита. Соответственно, те субъектно идеологические ценности в том числе и волонтерские, которые в процессе идеологической социализации усвоит эта молодежь, и будет положено в основу будущего России.
Вследствие, всех указанных выше явлений и проблем в обществе и молодежной политике государственные образовательные учреждения, занимаются социализацией и адаптацией студенческой молодежи, развитием субъектной личности и сталкиваются с большим количеством социально незрелой молодежи, что очень серьезно отражается на взаимосвязи между социальной зависимостью и типом социальной субъектности у участников волонтерского движения.
Тенденции функционирования современной системы образования и общих целеустремленний, определяемые соответствием или несоответствием ее целей и достигаемых в ходе совместной субъектной деятельности общих результатов и есть общая субъектная адаптивность. Адаптивность выражается в их общих совместных взаимосвязях с молодым подрастающим поколением и согласованности.
Большинство исследований личности студента свидетельствуют о необходимости развития его как субъекта деятельности и его субъектности.
Проблемой исследования мы выбрали: изучение взаимосвязи между социальной зависимостью и типом социальной субъектности у участников волонтерского движения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что « одним из приоритетных направлений на основании Указа Президента № 204 от 07. 05. 2018 года, пункта 5, является научное направление «Теоретические основания и перспективные модели социализации и воспитания молодежи в условиях современного общества» [81 ].
Правительство Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходит из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: рост глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации будущего России» [ 81].
В данной научно- исследовательской работе мы рассматриваем и изучаем взаимосвязи между социальной зависимостью и типом социальной субъектности у участников волонтерского движения УГГУ. Для понимания процесса развития субъектности нам важно знать, как устроена вузовская субъектная деятельность, из каких этапов она состоит, ведь именно в поэтапном овладении деятельностью и состоит процесс развития субъектности.
Данная глубина и проработанность этого вопроса, может позволить совершить прорыв и прогнозирование будущего в молодежной психологии и социологии: идеологам, политологам, социологам, молодежным психологам, специалистам, молодежным лидерам.
Мы видим, как субъектная деятельность в волонтерском движении разворачивается от этапа постановки или принятия цели через планирование и осуществление (при наличии постоянного контроля) к оцениванию результата и рефлексии способов его достижения. На этом этапе происходит приращивание в субъектности, то есть способности управлять своей активностью на более и более высоких уровнях организации деятельности (от субъекта действия к субъекту социальной деятельности).
Наша гипотеза исследования происходит формирование субъектности у студентов волонтеров, через субъектную деятельность по следующим этапам:
- субъект действия;
- субъект собственного действия;
- субъект деятельности;
- субъект собственной деятельности;
- субъект социальной деятельности.
Предмет исследования взаимосвязи между социальной зависимостью и типом социальной субъектности у участников волонтерского движения.
Объект исследования студенты волонтеры в возрасте от 18- 21 года.
Цель данного исследования изучить взаимосвязи между социальной зависимостью и типом социальной субъектности у участников волонтерского движения.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических источников.
2. Подбор методик диагностики с учетом всех выбранных фактов;
3. Разработка авторской анкеты для студентов волонтеров.
4. Сбор эмпирических данных в волонтерском центре юношей и девушек в возрасте от 18-21 года;
5. Статистическая обработка полученных материалов, выводов;
6. Составление методологических рекомендаций. Экспериментальной базой исследования является Волонтерский Центр УГГУ Уральского Государственного Горного Университета (Профсоюзной студенческой организации Университета) и иные волонтерские движения города Екатеринбурга.
Объем выборки 100 человек волонтеров -студентов. В формирующемся эксперименте участвовало 100 человек: 50 - юношей и 50 девушек. Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются четкостью методологических позиций, выступающих научно-теоретическими и практическими предпосылками осуществления комплекса методов, логически ориентированных на цель, объект, предмет, гипотезу и задачи исследования; поэтапным и целенаправленным характером экспериментальной работы, обоснованной статистическим анализом результатов.
Методы исследования: теоретические и практические методы классической психологии, сравнительный; эмпирические - анкетирование, психологическое тестирование. Методы обработки - качественный (дедуктивный и индуктивный) и количественный анализ (структурный метод использования для выявления психологических условий социальной зависимости молодежи в студенческом возрасте).
Структура диссертационной работы:
1. Первая глава будет посвящена теоретическому исследованию взаимосвязи между социальной зависимостью и типом социальной субъективности у участников волонтерского движения.
2. Во второй главе будет дано описание методов и методик классической психологии, описание организационного метода количественного анализа анкетных данных.
3. В третьей главе будет представлен анализ обработки качественного и количественного материала тестов, анкет и обсуждение результата.
С учетом цели, предмета и гипотезы для исследования были выбраны следующие методики:
1. Шкала созависимости Берри и Дженей Уайнхолд;
2. Тест на созависимость (Фишер, Станн, адаптация Москаленко В.Д)
3. Тест на определение межличностной зависимости (Д.Фишер);
4. Методика межличностной зависимости (Гиршфильд);
5. Тест социально- психологических установок личности (О.Ф. Потемкина);
6. Ассоциативная методика диогностики личностной зрелости (Авторы: Е.В. Каляева, Т.В. Прокофьева);
7. Тест «Уровня развития субъектности личности» (Щукина М.А);
* 8.Анкета здоровья (Н.Е. Водопьянова и др.);
9. Методика определения источников мотивации (Сколл, Барбуто);
10. Авторская анкета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках представленного исследования были решены все поставленные задачи.
Первой задачей являлся анализ научной литературы по теме исследования. Анализ показал, что; во- первых, социальная зависимость не концептуализирована в качестве самостоятельного социального факта, определяющего социальные и социально- экономические отношения в российском обществе.
Во-вторых, замещение исследования социальной зависимости социальным патернализмом или «пассивной адаптацией» уводит от существа проблемы, которая может быть реально отрефлекситрована в более «глубоком» исследовании социальной зависимости на социальном мезо и микроуровнях.
В третьих, достигнутое понимание социальной зависимости явно недостаточно на сегодняшний день изучено, чтобы определить динамику социального самочувствия россиян, если исходить только от деления на «проигравших/ выигравших от реформ».
В четвертых, социальная зависимость в российском обществе системна, обладает негативным влиянием на динамику социальных преобразований и отношение к социальным институтам, выбор духовно ценностных ориентаций и установок, идентификационных моделей жизни, что активизирует рассмотрение социальной зависимости в контексте социальных и социально- экономических отношений в российском обществе.
В связи с вышесказанным можно сформулировать цель будущего исследования которая состоит в выявлении структурных, институциональных, диспозиционных установок социальной зависимости в российском обществе и её типов социальной субъектности, как участников этого явления.
В рамках второй задачи были осуществлён подбор методик исследования. Было отобрано 10 методик, включающих диагностику созависимости и субъектности. Была разработана анкета для определения уровня сформированности готовности к волонтёрству. Была сформирована выборка из студентов - участников волонтёрского движения.
В рамках решения третьей задачи было проведено исследование, которое показало, что волонтёрская деятельность сама по себе не связана корреляционными зависимостями ни с созависимостью, ни с субектностью, однако выявлена тесная взаимосвязь между шкалами созависимости и субъектности. созависимость связана с отсутствием субъектности, отсутствием инициативы действия, такими качествами, как реактивность, зависимость, дезинтегративность непосредственность, стандартность, малоценность, неразвитостью категорий долга, ориентация на эгоизм и материальную выгоду.
Среди испытуемых - участников волонтёрского движения, отмечается достаточно высокий уровень созависимости, что подтверждается различными шкалами. В особенности это характерно для волонтёров-девушек, которые показывают более высокие результаты по таким шкалам, как деструктивная сверхзависимость, неуверенность в себе и эмоциональная опора на других. Но в то же время, девушкам более свойственно стремление к автономии.
Предрасположенность к волонтёрской деятельности сама по себе не связана с созависимостью. В то же время, волонтёрская деятельность предполагает альтруизм, который имеет обратную корреляцию с созависимостью.
В рамках четвертой задачи. Из всего вышесказанного следует, что развитие субъектности у студентов волонтеров должно происходить через субъектную деятельность, в которой сначала студент становится субъектом действия, потом это действие осмысливается и становится собственным, далее через собственную осмысленную и на практике реализованную деятельность волонтёр приходит к социальной деятельности.



1. Абульханова К.А. Принципы субъекта в отечественной психологи /Психология Журнал Высшей школы экономики, Т.2, №4,с.3-21, 2005.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания /Серия Мастера Психологии, 3-е издание, Санкт- Петербург- Москва- Харьков - Минск, 2011.
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды; Т.2. Академия педагогических наук СССР, Москва/Педагогика, 1980.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человеказнания, Москва/Педагогика, 1988.
5. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность, Москва/Директ - Медиа, 2008.
6. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания, Москва/ МОДЭК, Институт практической психологии, 2001.
7. Ананьев Б.Г. - понятие «сенсорной организации» предложено впервые в 50 -е годы, опубликовано в книге Психология чувственного познания, Москва/ МОДЭК, Институт практической психологии, 2001.
8. Асмолов А.Г. - Деятельность и установка, Москва/ Наука,2001.
9. Альбухова - Славская К.А. О субъекте психической деятельности. Методические проблемы психологии, Москва/ Наука, 1973.
10. Альбухова - Славская К.А. Стратегия Жизни, Москва/ Наука, 1991.
11. Андреева Г.М. - Социальная психология, Москва/ АспектПресс, 2008.
12. Ариксон Э. -Общественное животное. Введение в социальную психологию, 7-е Издание, Москва/ Аспект - Пресс,1998.
13. Большой энциклопедический словарь, Редакторское издание Москва/ Большая Российская Энциклопедия,2009.
14. Большой психологический словарь - Редактор Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко, Москва/Прайм- Еврознак, 2007.
15. Бехтерев В.М. - Проблемы развития и воспитания человека, Москва/ Педагогика, 1997.
16. Белых Т.В. - Психологические закономерности динамики субъектных свойств и структура индивидуальности, автореферат диссертации доктора психологических наук,
19.0. 01.[ Электронный ресурс], - Ставрополь, СГУ, 2014.- URL.
17. Богданович Н.В. - Субъект как категория отечественной психологии, автореферат, диссертации кандидата психологических наук /19/00/01/ [Электронный ресурс ], Москва, 2004, РГБ ОД.
18. Большая советская энциклопедия - Т.2., Москва/
Госиздат/БСЭ, 1990.
19. Бессонова Т.И. - Социальная психология, текст научной
работы по теме: К проблеме исследования истинного
добровольчества (волонтерства), Севостопольский
государственный университет. УДК 1599: 10 21209 - 00892016-11-5-96-106.
20. Бернштейн Н.А.- избранные труды по биомеханике и кибернетике. Москва/СпортАкадемПресс, 2010.
21. Бабшцев В.П. Реутов Е.В.- Самоорганизация атомизация молодежи как актуальные формы социокультурной рефлексии. Социологические исследования/ Журнал №1, 2010.
22. Белов В.Г., проторей Г.Григорьев, В.А. Кулганов, Ю.А. Парфенов - Профилактика аддиктивного поведения, опыт медико- психологического исследования и богословского обоснования, Санкт- Петербург/ РХГА, 2016.
23. Всероссийский криминальный журнал - Т.12, №2, 2018
24. Волкова Е.Н.- Субъективность как деятельное отношение к самому себе, к другим людям и миру. Мир психологии/Журнал №3, 2005.
25. Волкова Н.Н. - Формирование ценностных ориентиров молодежи в условиях социально- культурного кризиса / Н.Н. Волкова/Отечественный журнал социальной работы/№1, 2015.
26. Волков.Ю.Г. - Социология молодежи. Ю.Г. Волков под редакцией доктора философских наук, профессора В.И. Добренькова. Социология.Ростов на Дону/ Феникс,2008.
27. Выгодский Л.С. - Развитие высших психических функций. Москва/АПН РСФСР, 1960.
28. Выгодский Л.С. - Мышление и речь. Москва/Лабиринт,
1999.
29. Гуськов И.А.- Социальная зависимость в российском
обществе: сущность, специфика, формы проявления,
диссертация доктора социологических наук /22.00.04/Гуськов И.А.Ростов на Дону.2008.
30. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь Живого Великорусского языка. Москва/Белый Город/ 2006.
31. Доклад о человеческом развитии 2013/ человеческий прогресс в многообразном мире/ Институт Гэллана, под редакцией С.Н. Бобылева, печать Москва/ ООО РА ИЛЬФ, 2013.
32. Дюркгейм Э. - О разделении общественного труда. Метод социологии.- Москва/ Элементарные Форматы, 2018.
33. Дюркгейм Э.- Социология. Её предмет, метод, предназначение/ перевод с французского, составитель А.Б. Гофман/ Москва /Канон, 1995.
34.Заславская Т.И. - Человеческий потенциал в современном трансформационном обществе. Общественные науки и современность/ Москва/ Журнал №3, 2005.
35. Кондратьев М.Ю, Ильги В.А. - Конформизм. Азбука социального психолога - практики. Москва/ Просвещение,
2007.
36. Крапивина Г.А. - Исследование направлений подготовки волонтеров. Материалы Международной научно- практической конференции 29.10.2019./Сочи.
37. Карпов А.П. - Психология менеджмента. Учебное пособие словарных терминов. Москва/ Гардарика, 2015.
38. Конституция и доктрина России современный взгляд - материалы Всероссийской научной конференции. Москва/ Отделение общественных наук РАН, 17.03.2019.
39. Леонтьев А.Н - О психологическом состоянии человека. Москва/ Педагогика, 1964.
40. Леонтьев А.Н. - Деятельность. Сознание. Личность. Москва/ Наука, 2003.
41. Лазурский А.Ф. - Избранные труды общей психологии. Психология общая и экспериментальная. Москва/СПб, 2001.
42. Лазурский А.Ф. - Программа исследования личности в её отношениях к среде. Лазурский избранные труды по психологии. К учению о психологической активности. Москва/ СПб, 2001.
43. Луков В.А. - Социальное проектирование: Учебное пособие - 3-е издание, переработанное и дополненное. Московская гуманитарно- социологическая академия. Москва/ Флинта,
2003.
44. Луков В.А, Забора А.Л, Волков Е.П. - Социальное прогнозирование. Москва/ Флинта, 1999.
45. Ломов Б.Ф.- Методологические и теоретические проблемы психологии. Москва/ Наука, 1984.
46. Маслоу А. - По направлению к психологии бытия. Москва/ Просвящение, 2002.
47. Мангеим К. - Организация работы с молодежью: учебное пособие, под редакцией Е.П. Агапова, Л.С. Демиченко. Москва - Берлин/ Директ- Медия, 2015.
48. Мясищев В.Н. - Психология отношений. Избранные психологические труды. Москва/ Институт практической психологии, 1998.
49. Мясищев В.Н. - Психотерапевтическая энциклопедия. Под редакцией Б.В. Карвасарского - 2-е издание, дополненное и переработанное. Санкт- Петербург/ СПб/ Питер, 2002. (Национальная медицинская библиотека).
50. Мясищев.В.Н. - Структура личности и отношение человека к действительности. Психология личности. Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. Москва/МГУ, 1982.
51. Маркс К, Энгельс Ф - Сочинения.Т.46.4.1.с 476.
52. Маслова О.М.- Качественная и количественная социология: методология и методы. Москва/Социология №9, 1995.
53. Новая философская энциклопедия - Москва/ Наука, 2019. 54.Ожегов. С.И, Шведова Н.Ю. - Толковый словарь русского языка: РАН. Институт русского языка им. Виноградова, 4-е издание дополнительное, 1999.
55. Психологический словарь. -Под редакцией А.В.
Петровского, М.Г. Яровского - 2- е, издание. Москва/
Политиздат. 1990.
56. Петровский.А.Б. - Быть личностью. Москва/ Педагогика,
1990.
57. Решетников О.В. - Организация добровольческой деятельности. Учебное - пособие. Москва/ Фонд содействия образованию ХХ1век, 2005.
58. Рубинштейн С.Л.- Основы общей психологии. В 2-х Т. Т-1. Москва/ Педагогика, 1989.
59. Рубинштейн С.Л. - Очерки, воспоминания, материалы. Москва/ Педагогика, 1989.
60. Рубинштейн С.Л.- Под редакцией К.А. Абульхановой - Славской. Москва/Наука, 2010.
61. Семенов В.Е.- Ценностные ориентации студенческой молодежи регионального социума. Журнал/ Регионологиия, №4, 2017.
62. Савин С.К. - Формирование мировоззрения молодежи. Москва/ Автореферат, диссертации кафедра социологии и политической философии Московского гумангитарного университета, 2006.
63. Субботский Е.В. Проблемы взаимопомощи и альтруизма в зарубежной психологии. Москва/ Журнал Вопросы психологии №3,1973.
64. Словарь русской идиоматики. Сочетание слов со значением высшей степени. Санников А.В. (создание сайта, техническая поддержка),2008. [Электронный ресурс] режим доступа: http suppontnvslang.ru.
65. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. Москва/Наука, 2011.
66. Словарь практического психолога. Редакция С.Ю. Головин. Москва/ АСТ/ Харвест,1998.
67. Серегина И.А. Психологическая структура субъекности как личностного свойства педагога. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Москва/ ПИ РАО/1999, URL.
68. Сборник материалов и работ серии: Социология.
Психология. Социология революции /Питирим Сорокин/
Москва/ Территория будущего: РОССПЭН, (ППП ТИТ
НАЦИОНАЛ), 2005.
69. Силогизм Фихте И.Г.- Сочинение в 2 Т.Москва/ СПб/Мифрил, 1993.
70. Толковый словарь Ожегова С. Под редакцией Шведова. Москва/ Наука, 1998.
71. Тест на созависимость (Фишер, Спанн, адаптация Москоленко В.Д).
72. Тест на определение межличностной зависимости (Д. Фишер).
73. Тест социально -психологических установок личности (О.Ф. Потемкина).
74. Тест/методика межличностной зависимости (Гиршфильд).
75. Тест/ассоциативной методики диагностики личностной зрелости (Авторы Е.В. Каляева, Т.В. Прокопьева).
76. Тест/шкала созависимости Б. и Дж. Уайнхолд).
77. Тест уровень развития субъектности личности (Щукина М.А.)
78. Тест/методика определения источников мотивации (Сколл, Барбуто).
79. Тюлякова О.Н. -Ценностные ориентации студенческой молодежи регионального социума. Соционика/Журнал Региология №5, 2009.
80. Узнадзе Д.Н. - Установки. Формы поведения человека. Психологические исследования. Москва/ Педагогика,1966.
81. Указ Президента №204, пункт 5, от 07.05.2018.
82. Федеральный закон -О филантропии, меценатстве и волонтерстве [Электронный ресурс ].Режим доступа http gov.cap.ruhiterarchy.asp (дата обращения 20.01.2019).
83. Фурманов И.А. - Социально-психологические проблемы поведения. Москва/Мин.БГУ, 20013.
84. Хронология ИСИ (Институт социологических
исследований) - Бюрократия и власть в новой России: позиция населения и оценка экспертов. Москва/ИСИ, 2005.
85. Шапарь В.Н. - Психология отношений. Избранные психологические труды. Москва/ Институт практической психологии/АСМ, 2004.
86. Щукина М.А. -Особенности развития субъектности личности
в подростковом возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук: 19.00.1,/М.А. Щукина/Тюмень/ТПУ,2004.
87.Электронная энциклопедия под редакцией профессора Вал
А. Лукова «социальная субъектность молодежи».[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://soc-mol.ru/encyclopaedia/theories/48-socialnaya-subektnost- molodezhi.html (дата обращения 12.01.2019).
88. Экономический словарь терминов. Редакция Б.А. Райзберга, Л.Т.Лозовский,
Е.Б. Старобурцева. Москва/Инфра, 2000.
89.Энциклопедический словарь в шести томах. Редакция составления Л.А. Карпенко, и общей редакцией А.В. Петровского. Москва/ПЕРСЭ, 2006.
90. Эфронмсон В.Г.- Гениальность и генетика. Москва/ Русский Мир, 1988.
91. Юнг Карл Густав -Карл Густав Юнг Избранные работы. Москва/Русской Христианской Гуманитарной Академии, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ