Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование культуры речи школьников на уроках литературного чтения

Работа №610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2014
Стоимость5850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования культуры речи на уроках литературного чтения............................................................................6
1.1. Культура речи как лингвистическая наука....................................................6
1.2. Аспекты культуры речи в современном обществе......................................19
1.3. Типы речевой культуры по О.Б. Сиротиной................................................29
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования культуры речи на уроках литературного чтения...............................................................................35
2.1. Констатирующий эксперимент.....................................................................35
2.2. Обучающий (формирующий эксперимент).................................................41
2.3. Контрольный эксперимент............................................................................46
Заключение.............................................................................................................50
Список используемой литературы.......................................................................53
Приложения...........................................................................................................55


...
Цель исследования - разработка научно обоснованной и экспериментально проверенной программы формирования культуры речи младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования - процесс формирования культуры речи младших школьников науроках литературного чтения.
Предмет исследования - технология развития и совершенствования речевых умений и навыков младших школьников в процессе формирования культуры речи на уроказ литературного чтения.
Гипотеза исследования - целенаправленная, систематическая и последовательная работа по формированию культуры речи младших школьников будет действенной, если опираться на систему упражнений, соответствующую совершенствуемым нормам культуры речи.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение культуры речи является актуальной проблемой в современном обществе. Необходимо выражать свои мысли правильно, точно, последовательно, чтобы окружающие могли понять тебя. Чтобы научить говорить, соблюдая акцентологические, произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка, целесообразно уделять внимание формированию культуры речи в младшем школьном возрасте.
Культура речи включает три основных аспекта:
1) нормативный;
2) коммуникативный;
3) этический.
Профессором Ольгой Борисовной Сиротининой (Саратовский университет) разработана получившая широкое распространение в российской лингвистике теория типов речевой культуры. Согласно этой теории, выделяются элитарный тип речевой культуры, средне-литературный тип, литературно-разговорный и ...


1. Абашкина, Ю.В. (Ганьшина, Ю.В.) Формирование культуры речи младших школьников на литературном материале // Аспирантский вестник Рязанского государственного педагогического университета имени С.А. Есенина. – 2004. – № 4. – С. 3–5.
2. Абашкина, Ю.В. (Ганьшина, Ю.В.) Дидактический материал для формирования культуры речи // Теория и методика обучения русскому языку / под ред. Н.И. Демидовой. – Рязань : Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина, 2005. – С. 77–80.
3. Абашкина, Ю.В. (Ганьшина, Ю.В.) Формы обучения культуре речи на литературном материале // Проблемы формирования и развития языковой личности при изучении русского языка в школе и вузе : межвузовский сборник научных трудов / отв. ред. Н.И. Демидова. – Рязань : Ряз. гос. Ун-т им. С.А. Есенина, 2006. – С. 84–87.
4. Боженкова Р.К. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова. – М.: Вербум-М, 2007.
5. Введенская Л.А, Павлова Л.П, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебн. пособие для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс 2008.
6. Ганьшина, Ю.В. (Абашкина, Ю.В.) Формирование культуры речи учащихся во внеурочной работе // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 7. – С. 286–291.
7. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2008.
8. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2009.
...


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ