Введение 3
1 Теоретические аспекты применения интерактивных приложений
визуализации результатов бизнес-аналитики 6
1.1 Дашборд: понятие, назначение, виды 6
1.2 Основные правила разработки дашборда 14
1.3 Методы создания дашборда 18
1.4 Обзор существующих программ для представления визуальных
результатов бизнес-аналитики 24
2 Практические рекомендации по созданию и использованию
дашборда на примере предприятия ООО «Медико» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Медико» 30
2.2 Необходимость внедрения интерактивной платформы
визуального представления данных на предприятии ООО «Медико» 38
2.3 Обоснование выбора Excel для создания дашбордов 41
2.4 Описание процесса создания и внедрения дашборда на
предприятии 44
2.5 Эффективность внедрения дашборда в деятельность предприятия 49
Заключение 54
Список использованных источников
Чтобы понимать, как идут дела в бизнесе - нужны отчеты, т.к. для оценки результатов действий компании их необходимо измерять, а полученные данные систематизировать и представлять в форме, легкой для восприятия. Качественная систематизация - это то, что необходимо для любого бизнеса разных уровней, а автоматизация - единственный правильный вариант оптимизации данного процесса. Приобрести же данным легкую для восприятия форму, в свою очередь, помогает визуализация. Таким образом, можно сделать вывод, что для сбора, анализа, структуризации и грамотного представления данных необходимы специальные сервисы. Именно по этой причине важность использования дашбордов при работе с данными трудно переоценить: они являются беспроигрышным способом представить ключевые показатели эффективности наглядно и понятно.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что любая компания в наше время обрабатывает огромное количество данных. Зачастую выделить необходимую информацию из них невероятно трудно. Чтобы помочь бизнесам систематизировать данные, собрать их на одном экране и наблюдать за их изменениями в режиме реального времени существуют пользовательские интерфейсы визуализации - дашборды.
Главная цель, которая была поставлена в работе - раскрыть понятие дашборда, изучить его назначение, виды, основные правила разработки и методы создания, провести обзор существующих для этого программ, дать характеристику предприятия, куда внедряется дашборд, и рассмотреть причины, указывающие на необходимость его внедрения, обосновать выбор Excel для создания дашборда, описать процесс его создания и внедрения в организацию, а также произвести расчет эффективности данного мероприятия.
Исходя из цели, можно обозначить задачи выпускной квалификационной работы:
- дать теоретическое обоснование дашборда, рассмотреть его назначение и виды,
- изучить основные правила разработки дашборда,
- рассмотреть методы создания дашборда,
- изучить существующие программы для представления визуальных результатов бизнес-аналитики,
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Медико»,
- рассмотреть необходимость внедрения интерактивной платформы визуального представления данных на предприятии ООО «Медико»,
- дать обоснование выбора Excel для создания дашбордов,
- описать процесс создания дашборда и его внедрение в организацию,
- произвести расчет эффективности внедрения дашборда в деятельность компании.
Объектом исследования является преобразование данных в выводы, на основе которых будут приниматься решения и строиться действия с помощью людей, процессов и технологий.
Предметом исследования является пользовательский интерфейс визуализации.
Теоретическая база исследования - основные теоретические подходы, концепции, раскрывающие сущность кибербезопасности, её структурные элементы. Решение исследовательских задач осуществлялось с учетом законодательных актов и норм, действующих на территории Российской Федерации, разработок научно-исследовательских институтов.
Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные - историко-логический метод, метод научных абстракций,
анализ и синтез; и частные - статистический метод, наблюдений и сбора фактов.
Эмпирической базой исследования послужили данные федеральных программ различных стран, данные официальной статистики по России, в частности, материалы, опубликованные в научной литературе, периодической и экономической печати, стратегии и государственные программы, ресурсы сети Интернет, а также другие информационные источники.
Структура выпускной квалификационной работы представляет собой введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, необходимо сказать следующее:
1 Дашборд способен стать весьма результативным инструментом для управляющего, наглядной демонстрации или помощи. Внедряя в работу дашборд, компания повышает свою конкурентоспособность, т.к. объективность предоставляемой им информации оказывает значительное влияние на эффективность деятельности всего предприятия.
2 Качественно составленный дашборд предоставляет специалисту возможность своевременно реагировать на изменения, а руководству дает представление о ситуации в целом. Также он выступает еще одним средством коммуникации между заказчиком и его разработчиком. При соблюдении рекомендаций значительно увеличиваются шансы создать дашборд, которым заказчик будет регулярно пользоваться для дальнейшего принятия управленческих решений.
3 Качественно разработанный дашборд четко отображает данные, а некачественный является некоей информационной массой, никак не помогающей достичь поставленной цели. Именно поэтому при формировании дашборда для анализа интернет-маркетинга так важно помнить о том, что главной задачей является получение ответов на поставленные вопросы и помощь в разрешении проблем. Для достижения данной миссии необходимо в начале разработки детализировать цели дашборда, чтобы на выходе получить продукт, который будет удобен в постоянном использовании.
4 Выбор сервиса осуществляется на базе объема данных, обрабатываемых предприятием. Для анализа интернет-маркетинга малого бизнеса достаточно будет оперативных мощностей Excel, Google Analytics либо Google Data Studio и OWOX BI Smart Data. Для обработки большого объема данных необходимо использовать сервисы, обладающие большим функционалом, таких как Google Data Studio либо Tableau.
5 Политика ООО «Медико» основывается на обеспечении неизменно высокого качества реализуемых лекарственных средств и других групп товаров. Первостепенной задачей аптеки является предоставление реализуемых товаров в необходимом объеме, в нужное время и в нужном месте.
6 Интерактивная визуализация является неким «антистрессом» для бизнеса. У целевой аудитории дашборда перед глазами все показатели с их динамикой во времени. Отсутствует вероятность того, что какая-то проблема будет протекать незаметно. Дашборд сразу отображает слабые места, требующие скорейшего укрепления. Именно поэтому разработка и внедрение дашборда позволят организации повысить уровень конкурентоспособности, улучшить экономические показатели и достичь поставленных целей в условиях самоизоляции граждан.
7 С помощью использования возможностей Excel можно сформировать дашборд любого вида, т.к. данная программа содержит все необходимые для его создания функции, блоки, модули, а также инструменты визуализации.
8 Разработка дашборда позволила наглядно отобразить результаты первой недели размещения рекламы на разных площадках в социальных сетях, сформировать выводы по данным результатам, а также разработать рекомендации по дальнейшему перераспределению маркетинговых инвестиций и предсказать последствия данных преобразований.
9 Целью рекламных кампаний ООО «Медико» было стимулирование сбыта товаров в период введенного режима самоизоляции граждан. Для измерения результативности маркетинговых мероприятий, выбора наиболее эффективного канала привлечения клиентов и принятия управленческих решений, касающихся распределения маркетинговых инвестиций, было принято решение о создании дашборда. Данный инструмент был выбран ввиду своей универсальности: его создание способно помочь упростить работу представителю любой должности в компании. В результате разработки и внедрения дашборда была достигнута его основная цель - измерение результативности рекламы в социальных сетях и принятие управленческих решений, связанных с используемыми для рекламы площадками, что благотворно сказалось на экономических показателях предприятия.
1 Александер М. Библия пользователя. Исчерпывающее руководство / М. Александер, Р. Куслейка, Д. Уокенбах. - М.: Диалектика, 2019.
2 В чем разница между дашбордом и отчетом? - URL: http://infographer.ru/v-chem-raznitsa-mezhdu-deshbordom-i-otchetom/ (дата обращения: 13.12.2019).
3 Вебер М. Бизнес-вычисления: практика расчета основных
показателей / М. Вебер. - М.: Омега-Л, 2017.
4 Дашборд - что это и почему он будет вам полезен. - URL: https://habr.com/ru/company/devexpress/blog/341972/ (дата обращения:
12.12.2019) .
5 Дашборд для бизнеса: зачем он нужен и топ сервисы для создания. - URL: https://www.owox.ru/blog/articles/marketing-reports/ (дата обращения:
16.12.2019) .
6 Дашборды: стратегические и тактические. - URL: https://www.
uplab.ru/blog/dashbordy-strategicheskie-i-takticheskie/ (дата обращения:
15.12.2019) .
7 Джелен М. Сводные таблицы в Microsoft Excel / М. Джелен, А. Билл. - М.: Вильямс, 2017.
8 Желязны Д. Говори на языке диаграмм / Д. Желязны. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
9 Займан С. Конец маркетинга, каким мы его знаем / С. Займан. - М.: Попурри, 2017.
10 Мамаев А.Н. Визуализация данных в презентациях, отчетах и исследованиях / А.Н. Мамаев. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
11 Мастицкий С.Э. Визуализация данных с помощью Excel /
С.Э. Мастицкий. - М.: ДМК Пресс, 2017.
12 Нафлик К.Н. Данные: визуализируй, расскажи, используй /
К.Н. Нафлик. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.
13 Об организованных торгах: федеральный закон от 21.11.2011 года № 327-ФЗ. - М.: Ось-89, 2011.
14 О защите прав потребителей: федеральный закон от 07.02.1992 года № 2300-1 (ред. от 18.07.2019 года). - М.: Ось-89, 2019.
15 О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ. - М.: Ось-89, 2011.
16 О порядке отпуска лекарств: приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 17.05.2012 года № 562н. - URL: https://base.garant.ru/70184474/ (дата обращения: 17.01.2020).
17 Об обращении лекарственных средств: федеральный закон от
12.04.2010 года № 61-ФЗ. - М.: Ось-89, 2010.
18 Об охране здоровья граждан: федеральный закон от 23.02.2013 года № 15-ФЗ (ред. от 27.12.2019). - М.: Ось-89, 2019.
19 Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения: приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.12.2012 года № 1175н (ред. от 31.10.2017 года). - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70304898/ (дата обращения:
17.01.2020) .
20 Об утверждении порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества: приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 года № 562н (ред. от 31.10.2017 года). - URL: http://docs.cntd.ru/document/902350496 (дата обращения: 17.01.2020).
21 Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий: приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
27.12.2011 года № 1198н. - URL: http://docs.cntd.ru/document/902320069 (дата обращения: 17.01.2020).
22 Об утверждении правил хранения ЛС: приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 23.08.2010 года № 706н. - URL: https://base.garant.ru/12179278/ (дата обращения: 17.01.2020).
23 ООО «Медико»: официальный сайт. - URL:
https://www.rusprofile.ru/id/5438613 (дата обращения: 11.01.2020).
24 Проектирование дашбордов для веб-аналитики коммерческого сайта. - URL: https://habr.com/ru/post/422235/ (дата обращения: 14.12.2019).
25 Сребник Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2017.
26 Тимофеев М.И. Связи с общественностью / М.И. Тимофеев. - М.: РИОР, 2016.
27 Траут Э. 22 непреложных закона маркетинга / Э. Траут. - М.: АСТ, 2016.
28 Уткин Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2016.
29 Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. - М.: Мир, 2017.
30 Фэйлла Д. Десять уроков на салфетках. Многоуровневый маркетинг / Д. Фэйлла. - М.: Экор, 2017.
31 Хапенков О.В. Организация рекламной деятельности / О.В. Хапенков, Д.В. Сагинова, В.Н. Федюнин. - М.: Академия, 2016.
32 Что такое дашборд и как их использовать в аналитике. - URL: https://reklamaplanet.ru/biznes/dasbord (дата обращения: 11.12.2019).
33 Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд / А. Н. Чумиков. - М.: СИНТЕГ, 2016.
34 Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. - М.: Дашков и Ко, 2016.
35 Шонесси Д. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Д. Шонесси. - М.: Питер, 2016.
36 Щепилова Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности. Учебник для СПО / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: ИЛ, 2016.
37 Эванс Д. Маркетинг / Д. Эванс, Р. Берман. - М.: Экономика, 2017.
38 Этический кодекс фармацевта России. - URL: https://sertzdrav.ru/usloviya-dlya-medorganizaciy/eticheskiy-kodeks-farmacevta/ (дата обращения: 17.01.2020).
39 Ягодкина М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - М.: Гостехиздат, 2017.
40 Excel Dashboards - краткое руководство. - URL: https://coderlessons.com/tutorials/bolshie-dannye-i-analitika/izuchite-excel- dashboard/excel-dashboards-kratkoe-rukovodstvo (дата обращения: 18.01.2020).