Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

Работа №60974

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЛИКТАХ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1. Понятия и условия применения силы в вооруженных конфликтах 6
1.2. Систематизация международно-правовых актов, регулирующих правила
применения силы в вооруженных конфликтах 12
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ: МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 30
2.1. Установление правил ведения войны (военных действий): средства и
методы ведения войны 30
2.2. Принуждение к миру как применение силы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы исследования. Проблема применения силы всегда была и остается одной из самых сложных и дискуссионных в международном праве. История человечества - история бесконечных войн и постоянных попыток на политическом, доктринальном и международном уровнях минимизировать последствия войны, что привело к формированию международного гуманитарного права (далее - МГП). Главная цель МГП - улучшить участь непосредственных участников вооруженных конфликтов и оградить от их последствий всех лиц, не принимающих участия в конфликтах, прежде всего гражданского населения. Очевидно, что в условиях постоянного совершенствования военной техники и вооружений усложняются средства и методы ведения войны, за чем не поспевают запретительные или ограничительные положения МГП, особенного его части, именуемой «гаагское право».
Вооруженные конфликты, имевшие место в конце XX - начале XXI в., являются подтверждением сказанного. Очевидно, что сила использовалась и продолжает использоваться для решения самых разных задач, с другой стороны, вся система Организации Объединенных Наций нацелена на то, чтобы процент применения силы был как можно меньше. Применение силы как через миротворчество под эгидой ООН, так и через гуманитарную интервенцию, через вооруженные конфликты, через гражданские войны сегодня приобретает особо острое звучание. Проблемы возможности, а главное, границ применения силы издавна остро стоят в международном праве. Безусловно, Организация Объединенных Наций, являясь фундаментом современного международного права, не может быть в стороне от этих проблем и должна наиболее четко отражать позицию современного международного сообщества по вопросу рамок применения силы.
Объектом исследования явились международные публичные отношения, возникающие в результате применения силы в международных
Предметом исследования выступили нормы права, касающиеся применения силы в международных вооруженных конфликтах.
Целью исследования является анализ теоретико-правовых основ применения силы в международных вооруженных конфликтах.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1) определение понятия и условий применения силы в вооруженных конфликтах;
2) анализ международно-правовых актов, регулирующих правила применения силы в вооруженных конфликтах;
3) рассмотрение правил ведения войны (военных действий), раскрытие понятия средства и методы ведения войны;
4) рассмотрение «принуждения к миру» как применение силы.
Теоретическую основу исследования составили труды таких отечественных и зарубежных учёных как И.Н. Арцибасов, Р.К. Голдмен, Гроций Г., С.А. Егоров, П.Г. Зверев, И.И. Котляров, А.Я. Капустин, С.А. Леншин, Ф.Ф. Мартенс, Г.И. Тункин, А. Фердросс, М. Хоффман, В. Шетай, Ю. Эллисон и др.
Методологической основой исследования является диалектический метод, а также общие и частные научные методы: анализа, синтеза, логический, обобщения, специальные научные методы сравнительно- правового анализа.
Нормативную базу исследования составили международные акты, такие как Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября
1970 г., Гаагские конвенции 1907 г., Женевские конвенции от 12 августа 1949 г., Дополнительные протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 г., Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие от 10 октября 1980 г., Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала от 9 декабря 1994 г., Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности ООН и иные нормативно-правовые акты, в т.ч. касающиеся порядка применения силы в международных вооруженных конфликтах.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, списка использованных правовых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Запретить применение силы ещё не означает прекратить применение силы в международных отношениях: сила и слабость международного права определяются прежде всего его ролью в деле обеспечения международного мира.
Некоторые авторы утверждают, что «одной из главных задач международного права является ограничение возможности применения силы» . Однако, в контексте существующих международных реалий, правильнее было бы сказать, что одна из главных задач международного права состоит не только в ограничении, но и в проработанной регламентации ее применения, а также разработке эффективного механизма реализации международно-правовой ответственности за ее применение.
Анализ системы источников современного международного гуманитарного права, применяемого в период вооруженных конфликтов позволяет сделать вывод о том, что в рамках МГП произошел переход от обычного по большей части права к праву договорному (кодифицированному). Однако это не значит, что классические обычные нормы отныне не более чем призрачные правила, единственным прибежищем которых остались труды XIX века. В действительности обычай продолжает жить рядом с писаными правилами, но он трансформируется и даже развивается.
Обычай остается в той мере, в какой писаное право не может предусмотреть всего и, в случае какого-либо пробела в нем, само ссылается на обычай. Таков смысл оговорки Мартенса, которая присутствует в многочисленных конвенциях, касающихся МГП.
Кроме того, так как государства не связаны всеми договорными документами, применимыми в случае вооруженных конфликтов, или могут денонсировать некоторые из них, обычай продолжает применяться к вооруженным конфликтам, которые по той или иной причине не регулируются конкретной конвенцией.
Взаимоотношения «обычай-договор-обычай» вызывают своего рода взаимный резонанс. В настоящее время некоторые резолюции основных органов ООН или Международных конференций Красного Креста способствуют выявлению, развитию и закреплению обычая.
Из всего вышесказанного следует, что государство, которое не связано или перестало бы быть связанным той или иной договорной нормой, применимой к тому или иному конкретному случаю, все равно не оказывается в правовом вакууме. Просто вместо договорной нормы государство использует обычные нормы МГП, причем такие, какими они стали в результате эволюционного развития, а не такие, какими они были, к примеру, сто лет назад.
Все правительства и иные группы, принимающие участие в вооруженном конфликте, должны соблюдать три важнейших принципа международного гуманитарного права: право сторон, находящихся в конфликте, выбирать средства для нанесения ущерба противнику не является неограниченным; запрещается нападать на гражданское население как таковое; следует всегда проводить различие между лицами, принимающими участие в военных действиях, и гражданскими лицами с тем, чтобы как можно меньше подвергать опасности последних.
В действующих международно-правовых актах и современной доктрине международного гуманитарного права не содержится определение понятий «методы» и «средства» ведения войны и не проводится различия между ними. В связи с этим ограничиваются возможности правоохранительных органов в квалификации боевых действий воюющих государств в случае применения ими запрещенных методов и средств.
Под методами войны следует понимать определенные способы использования сил и средств ведения войны. А под средствами ведения войны, в свою очередь, - различного рода вооружения, используемые в процессе ведения боевых действий.
В зависимости от критерия правомерности использования методы и средства ведения войны подразделяются на запрещенные (недозволенные) и незапрещенные (дозволенные). Запрещенные средства и методы ведения войны - это те средства, применение которых недопустимо по международному праву. Их использование рассматривается как военное преступление или преступление против человечности, влекущее за собой юридическую ответственность.
Закрепление правил ведения войн является важным этапом на пути формирования международно-правовых принципов и норм, касающихся прав и свобод человека во время вооруженных конфликтов. Их целью выступает ограничение воюющих сторон в средствах и методах ведения военных действий, а также защита жертв и участников вооружённых конфликтов.
Одной из форм применения силы в международных вооруженных конфликтах принято считать принуждение. Вооруженное принуждение (применение миротворческих сил Советом Безопасности Организации Объединенных Наций) следует рассматривать как крайний способ вынуждения сторон, находящихся в состоянии вооруженного конфликта, путем применения или угрозы применения вооруженной силы (миротворческих сил). Содержательной особенностью вооруженного принуждения является то, что оно выступает специфической формой направления вмешательства с использованием сил обеспечения безопасности и материальных средств, прежде всего военной техники и вооружения, применяемых для физического уничтожения живой силы сторон в конфликте (вооруженных сил), их техники, всевозможных сооружений и объектов Ситуации вооруженного противостояния между ООН и одной или несколькими сторонами в конфликте, которые становятся не такой уж редкостью в условиях современного миротворчества, юридически могут быть приравнены к ситуациям международного вооруженного конфликта, в рамках которого имеет место вмешательство третьих государств. Это означает, что ООН становится стороной внутреннего вооруженного конфликта, имеющего тенденцию к интернационализации. Миротворческие силы ООН при этом обретают статус законных участников вооруженного конфликта. Такая позиция, конечно, не снимает всех вопросов, связанных с определением статуса миротворческих сил, принимающих участие в принудительных миротворческих акциях ООН, но представляется вполне обоснованной, поскольку позволяет избежать юридической и фактической неопределенности в отношении применимости норм международного гуманитарного права к принудительным миротворческим операциям и операциям по поддержанию мира с применением принудительных мер. Вместе с тем, очевидно, что более четкие выводы могут быть сделаны применительно к конкретному вооруженному конфликту и ассоциированной с ним миротворческой операции, поскольку каждый мандат ООН индивидуален и предусматривает различную степень силового вмешательства.
С содержательной точки зрения учет данного фактора при решении вопроса о выборе того или иного средства принуждения должен включать в себя:
1) реальную оценку потенциальных возможностей миротворческих сил, как военных так и гражданских, с точки зрения эффективности разрешения вооруженного конфликта и достижения определенных социально-политических целей (управление в посткризисный период);
2) анализ складывающейся обстановки вооруженного конфликта, позволяющий сформулировать вывод о возможности и необходимости применения вооруженного насилия или разрешения даже самого антагонистического противоречия мирным путем;
3) состояние субъектов вооруженного насилия, которое, в свою очередь, может выражаться:
а) в их национально-этнических, религиозных и других социально-психологических особенностях;
б) в сложившихся традициях и идеологических установках по отношению к вооруженному насилию;
в) в морально-психологической готовности вступить в вооруженное противоборство ради достижения своих политических целей.
Всесторонний и более глубокий анализ указанных и других закономерностей возникновения и проявления вооруженного насилия в современных условиях, и, соответственно, направления вмешательства для устранения вооруженного насилия, позволят найти оптимальные приемы и средства для предотвращения возникновения вооруженного конфликта, снижение степени его остроты, в том числе и последствий.



1. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня
1945 г.) [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН; URL:
http://www.un.org/ru/documents/ (дата обращения 25.03.2018)
2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН; URL: http://www.un.org/ru/documents/ (дата обращения 25.03.2018)
3. IV Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны (Вместе с «Положением о законах и обычаях сухопутной войны») (Заключена в г. Гааге 18.10.1907) // Действующее международное право. - Т.2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997.
4. Женевская конвенция об обращении с военнопленными (Заключена в г. Женеве 12.08.1949) (с изм. от 08.12.2005) // Действующее международное право. - Т.2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997.
5. Женевская конвенция о защите гражданского населения во время
войны (Заключена в г. Женеве 12.08.1949) (с изм. от 08.12.2005) //
Действующее международное право. - Т.2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 681-731.
6. Женевская конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (Заключена в г. Женеве 12.08.1949) (с изм. от 08.12.2005) // Действующее международное право. - Т.2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 625-633.
7. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I) (Подписан в г. Женеве 08.06.1977) // Действующее международное право. - Т.2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 731-792.
8. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера (Протокол II) (Подписан в г. Женеве 08.06.1977) // Действующее международное право. - Т.2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 793-803.
9. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Заключена в г. Гааге 14.05.1954) // Действующее международное право. - Т.2. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 803-811.
10. Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1994) (с изм. от 08.12.2005) // Действующее международное право. - Т.3. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 51-60.
11. Конвенция по кассетным боеприпасам (Принята на Дипломатической
конференции для принятия конвенции по кассетным боеприпасам (Дублин,
19- 30 мая 2008 года) // [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН; URL: http: //www. un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/cluster_munitions
(дата обращения 25.03.2018)
12. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 3314 (XXIX) от 14.12.1974
[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН; URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aggression (дата
обращения 25.03.2018)
13. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/56/83 от 28.01.2002 //
[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН; URL:
http://www.un.org/ru/documents/ (дата обращения 25.03.2018)
14. Резолюция Совета Безопасности ООН S/RES/161 (1961) от 21.02.1961
[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН; URL:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/ (дата обращения 25.03.2018)
15. Резолюция Совета Безопасности ООН S/RES/169 (1961) от 24.11.1961
[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН; URL:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/ (дата обращения 25.03.2018)
16. Резолюция Совета Безопасности ООН S/RES/1483 (2003) от 22.05.2003
[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН URL:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/ (дата обращения 25.03.2018)
17. Консультативное заключение Международного суда относительно законности угрозы ядерным оружием или его применения № А/51/218, 19 июля 1996 г.
Книги, монографии, учебники и учебные пособия
18. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право,
политика, дипломатия. - М., 1989. - 248 с.
19. Бирюков П.Н. Международное право. - М.: Юристъ, 2001. - 416 с.
20. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Ч. 3. Взвод, отделение, танк. - М., 2005. - 21 с.
21. Буше Сольнье Ф. Практический словарь гуманитарного права. - М., 2008. - 640 с.
22. Глебов И.Н. Международное право. - М.: Дрофа, 2006. - 368 с.
23. Голдмен Р.К., Эллисон Ю. Противоправные или запрещенные действия. Военные преступления: это надо знать всем. - М., 2002. - 487 с.
24. Гроций Г. О праве войны и мира. - М., 1994. - 868 с.
25. Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов: Курс лекций, прочитанных на юридическом факультете Открытого Брюссельского университета. - М.: Между народный Комитет Красного Креста, 2011. - 1144 с.
26. Капустин А.Я., Мартыненко Е.В. Международное гуманитарное право. - М., 1991. - 77 с.
27. Котляров И.И. Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов (основные теоретические проблемы и практика): монография. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 504 с.
28. Курс международного права. Т. 6 / Отв. ред. тома Н.А. Ушаков. М., 1992. - 312 с.
29. Леншин С.А. Правовой режим вооружённых конфликтов и
международное гуманитарное право: монография. - М.: «За права
военнослужащих», 2009. - 240 с.
30. Мартенс Ф.Ф. Современное право цивилизованных народов. Т. 2. - М., 1996. - 368 с.
31. Международное право / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. - М., 2010. - 720 с.
32. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Мир и Образование, 2011. - 890 с.
33. Русинова В.Н. Права человека в вооруженных конфликтах: проблемы соотношения норм международного гуманитарного права и международного права прав человека. - М.: Статут, 2015. - 384 с.
34. Тункин Г.И. Теория международного права. - М.: Международные отношения, 1970. - 511 с.
35. Ушаков Н.А. Международное право: учебник. - М: Юрист, 2000. - 302 с.
36. Фердросс А. Международное право. - М., 1959. - 652 с.
37. Хенкертс Ж.М., Досвальд Бек Л. Обычное международное гуманитарное право. Т. 1. Нормы. - Женева, 2006. - 818 с.
38. Черниченко С.В. Теория международного права. В 2-х т. Т.2: Старые и новые теоретические проблемы. - М.: Изд-во «НИМП», 1999. - 531 с.
Научные статьи
39. Антихович А.И. Механизм применения контрмер: регламентация в Проекте статей Комиссии международного права ООН об ответственности государств // Журнал международного права и международных отношений. - № 3. - 2005. С. 12-15.
40. Вербицкая Т.В. К вопросу о гуманитарном вмешательстве (применении принуждения, урегулированного нормами права) // Научно-информационный журнал Армия и общество. - 2015. - № 3 (46). - С. 41-45.
41. Владыкин О. Война «управляемого хаоса»: уроки для России. Круглый стол в редакции «Независимого военного обозрения» // Независимое военное обозрение. - 2014. - № 38. - С. 4-7.
42. Долженкова О.А. К вопросу о применении силы в международном праве // Право: история, теория, практика (II): материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2013 г.). - СПб: Реноме, 2013. - С. 131-136.
43. Зверев П.Г. Источники международного гуманитарного права (права вооруженных конфликтов) // Вестник Калининградского юридического института МВД России. - 2008. - № 2-1. - С. 65-70.
44. Зверев П.Г. Принуждение к миру и агрессия в международном праве: политико-правовой анализ // Московское научное обозрение. - 2013. - №4(32). - С. 23-26.
45. Зверев П.Г. Превентивное международное миротворчество в эпоху реформирования ООН // Правовая наука. - 2013. - № 5(20). - С. 14-18.
46. Зверев П.Г. Проблема вмешательства миротворческих сил ООН в вооруженные конфликты и международное гуманитарное право // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - Калининград: Изд-во Калинингр. филиал СПбУ МВД России, 2013. - № 3 (33). - С. 53-57.
47. Зверев П.Г. Проблемы применения правил ведения боя в условиях миротворческих операций ООН // III Балтийский юридический форум «Закон и правопорядок в третьем тысячелетии»: материалы международной научнопрактической конференции. Санкт-Петербургский университет МВД России. - 2015. - С. 174-177.
48. Ибрагимов А. М., Магомедова С.М. Международное право о средствах и методах ведения войны и зажигательное оружие // Юридический вестник ДГУ. - 2014. - № 2. - С. 56-60.
49. Котляров И.И. Международное гуманитарное право об ограничении воюющих в выборе методов ведения войны // Московский журнал международного права. - 2009. - № 2. - С. 44-62.
50. Ледях И.А. Обязательство соблюдения норм международного гуманитарного права в защиту жертв войны // Труды Института государства и права Российской академии наук. - 2017. - № 1. - С. 141-158.
51. Малышева Е.М. Мировые войны и локальные военные конфликты в истории: последствия, уроки // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2005. - № 1. - С. 69-78.
52. Остроухов Н.В. Вооруженные конфликты международного характера и принцип территориальной целостности государств // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2009. - № 8. - С. 114-116.
53. Пузырева Ю.В. Разграничение военных и гражданских объектов в международном гуманитарном праве // Юрист-международник. - 2006. - №4. - С. 23-25.
54. Риникер А. Соблюдение международного гуманитарного права силами ООН. Некоторые замечания по поводу Бюллетеня Генерального секретаря ООН от 6 августа 1999 г. // Международный журнал Красного Креста: сборник статей / Пер. с англ. и фр. - М.: МККК, 2001. - С. 53-57.
55. Сирота Н.М. Миротворческая деятельность мирового сообщества в
новых международно-политических реалиях // Роль и место информационных технологий в современной науке: сборник статей
Международной научно-практической конференции (16 января 2018 г, г. Волгоград). В 2 ч. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. - С. 280-291.
56. Холиков И.В. Нормы международного гуманитарного права и практика их реализации в современных условиях // Государственная политика реформирования социального и гуманитарного образования: сравнение опыта постсоциалистических государств: сборник научных статей по материалам Международного научно-практического семинара. - Оренбург,
2014. - С. 294-307.
57. Хоффман М. Меры по принуждению к миру и гуманитарное право: формирование норм, регулирующих «интервенционный вооруженный конфликт» // Международный журнал Красного Креста: сборник статей, 2000 / Пер. с англ. и фр. М.: МККК, 2001. - С. 38-40.
58. Шетай В. Вклад Международного суда в международное гуманитарное право // Международный журнал Красного Креста: сборник статей. 2003. - № 849-852. - С. 108110.
Диссертации и авторефераты диссертаций
59. Бисултанов А.К. Развитие международного гуманитарного права в условиях изменяющейся природы современных вооруженных конфликтов: дис. ... кан. юрид. наук. - М., 2016 - 207 с.
60. Дидманидзе У.Т. Наука международного права об ограничении и запрещении применения вооружённой силы в международных отношениях: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2017. - 26 с.
Электронные ресурсы
61. Война на Востоке разрушила 3,5 тысячи домов. URL: http://infokava.com/29489-voyna-na-vostoke-razrushila-35-tysyachi-domov-tv- video.html (дата обращения: 25.03.2018).
62. ООН потребовала от сторон конфликта на Украине прекратить нанесение ударов по гражданскому населению. URL: https://russian.rt.com/article/47519 (да-та обращения: 25.03.2018)
63. Правительство Сирии наносит авиаудары по населению. URL :
http: //telegraf. com.ua/mir/blizhniy-vostok/482506-pravitelstvo-sirii-nanosit-
aviaudaryi-po-naseleniyu-2.html (дата обращения: 25.03.2018)
64. Украина использует запрещенное оружие. URL: http://kpunews.com/ru/news/ 20141204/23761.html (дата обращения: 25.03.2018) ; В Сирии использовали запрещенное химическое оружие. URL: http://ru.epizod.ua/ukraine-world/2405-v-sirii-ispolzovali-zapreshhennoe- himicheskoe-oruzhie.html (дата обращения: 25.03.2018)
65. Юридический словарь / гл. ред. С.Н. Братусь [и др.]. М.: Госюриздат , 1953. [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Академик»; URL: https://soviet_legal.academic.ru/1617 (дата обращения 25.03.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ