МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика и значение нападающего удара в волейболе 5
1.2. Техника и методика нападающего удара в волейболе 11
1.3. Совершенствование командных технико-тактических действий в
нападении 13
1.4. Средства восстановления 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования 20
2.3. Методика, направленная на совершенствование прямого нападающего
удара у юных волейболистов 21
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1. Результаты педагогического эксперимента 26
3.2. Динамика показателей физической подготовленности юношей
16-17 лет 26
3.3. Динамика показателей технической подготовленности юношей
16-17 лет 28
ВЫВОДЫ 31
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Характеристика и значение нападающего удара в волейболе 5
1.2. Техника и методика нападающего удара в волейболе 11
1.3. Совершенствование командных технико-тактических действий в
нападении 13
1.4. Средства восстановления 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования 20
2.3. Методика, направленная на совершенствование прямого нападающего
удара у юных волейболистов 21
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1. Результаты педагогического эксперимента 26
3.2. Динамика показателей физической подготовленности юношей
16-17 лет 26
3.3. Динамика показателей технической подготовленности юношей
16-17 лет 28
ВЫВОДЫ 31
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность: В сложившейся системе физического воспитания важное место принадлежит волейболу. Виртуозность выполнения приемов игры, быстрота, ловкость, слаженность действий игроков представляют захватывающее зрелище. Волейбол является не только средством массового физического воспитания, но и видом спорта, требующим специальной подготовки.
Для успешного выступления волейболистов в соревнованиях различного масштаба необходима всесторонняя физическая, технико-тактическая и психологическая подготовка.
Без мощного и агрессивного нападения невозможно добиться победы. В волейболе за последние несколько лет произошли значительные изменения, которые связаны как с естественным процессом развития игры, так и с существенными изменениями в ее правилах. На разных этапах, а именно, на этапе предварительной подготовки и этапе ранней спортивной специализации, решающее значение имеют физическая и техническая подготовка для выполнения всех элементов во время игры в волейбол (Клещев Ю.Н., 2003).
Эти виды и являются как бы фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства волейболистов. В доступной нам литературе обнаружено, что большинство научных исследований посвящены совершенствованию системы подготовки резервов большого спорта и недостаточно освещена проблема совершенствования прямого нападающего удара в школьной секции волейбола.
Объектом исследования является процесс совершенствования прямого нападающего удара у юношей 16-17 лет в школьной секции волейбола.
Предмет исследования: методика совершенствования прямого нападающего удара юных волейболистов.
Цель работы состояла в разработке и экспериментальной оценке методики совершенствования прямого нападающего удара у юношей 16-17 лет, занимающихся в школьной секции волейбола.
Задачи исследования:
^Проанализировать литературные источники по теме исследования.
2.Разработать методику совершенствования прямого нападающего удара для юных волейболистов, занимающихся в школьной секции.
З. Определить эффективность применения разработанной методики совершенствования прямого нападающего удара у волейболистов 16-17 лет. 4.Разработать практические рекомендации для занятий в секциях волейбола в школе.
Гипотеза: предполагалось, что разработанный нами комплекс специальных упражнений с увеличенной дозировкой и измененной их последовательностью, направленный на совершенствование прямого нападающего удара у юношей 16-17 лет, эффективно отразится на результативности его выполнения.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы: анализ научно-методической литературы;
педагогическое наблюдение;
тестирование;
педагогический эксперимент;
методы математической статистики.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработана методика совершенствования прямого нападающего удара волейболистов, занимающихся в школьной секции. Данная методика повысила результативность прямого нападающего удара. Разработанную и апробированную методику совершенствования прямого нападающего удара можно применять в тренировочном процессе для занятий в секциях волейбола в школе.
Для успешного выступления волейболистов в соревнованиях различного масштаба необходима всесторонняя физическая, технико-тактическая и психологическая подготовка.
Без мощного и агрессивного нападения невозможно добиться победы. В волейболе за последние несколько лет произошли значительные изменения, которые связаны как с естественным процессом развития игры, так и с существенными изменениями в ее правилах. На разных этапах, а именно, на этапе предварительной подготовки и этапе ранней спортивной специализации, решающее значение имеют физическая и техническая подготовка для выполнения всех элементов во время игры в волейбол (Клещев Ю.Н., 2003).
Эти виды и являются как бы фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства волейболистов. В доступной нам литературе обнаружено, что большинство научных исследований посвящены совершенствованию системы подготовки резервов большого спорта и недостаточно освещена проблема совершенствования прямого нападающего удара в школьной секции волейбола.
Объектом исследования является процесс совершенствования прямого нападающего удара у юношей 16-17 лет в школьной секции волейбола.
Предмет исследования: методика совершенствования прямого нападающего удара юных волейболистов.
Цель работы состояла в разработке и экспериментальной оценке методики совершенствования прямого нападающего удара у юношей 16-17 лет, занимающихся в школьной секции волейбола.
Задачи исследования:
^Проанализировать литературные источники по теме исследования.
2.Разработать методику совершенствования прямого нападающего удара для юных волейболистов, занимающихся в школьной секции.
З. Определить эффективность применения разработанной методики совершенствования прямого нападающего удара у волейболистов 16-17 лет. 4.Разработать практические рекомендации для занятий в секциях волейбола в школе.
Гипотеза: предполагалось, что разработанный нами комплекс специальных упражнений с увеличенной дозировкой и измененной их последовательностью, направленный на совершенствование прямого нападающего удара у юношей 16-17 лет, эффективно отразится на результативности его выполнения.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы: анализ научно-методической литературы;
педагогическое наблюдение;
тестирование;
педагогический эксперимент;
методы математической статистики.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработана методика совершенствования прямого нападающего удара волейболистов, занимающихся в школьной секции. Данная методика повысила результативность прямого нападающего удара. Разработанную и апробированную методику совершенствования прямого нападающего удара можно применять в тренировочном процессе для занятий в секциях волейбола в школе.
Результаты теоретического анализа и педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. В результате анализа данных литературных источников были выделены особенности техники прямого нападающего удара. Анализ теоретических источников показал, что методика совершенствования прямого нападающего удара для юных волейболистов школьной секции волейбола разработана не достаточно.
2. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что при его направленности на совершенствование прямого нападающего удара, одновременно не снижаются показатели по физической подготовке юных волейболистов, а в некоторых упражнениях наблюдается значительное увеличение результатов.
Разработанная нами методика по совершенствованию прямого нападающего удара в ходе педагогического эксперимента доказала свою эффективность. Результаты, полученные в процессе педагогического эксперимента, свидетельствуют о достоверном улучшении показателей как в физической, так и в технической подготовленности юных волейболистов.
3. В результате сравнительного анализа педагогического эксперимента было выявлено, что у юных волейболистов экспериментальной группы улучшились показатели в тестах «нападающий удар из зоны № 4 в зону № 1 и 5» на 3,7 раза и «нападающий удар из зоны № 2 в зону № 5 на 2,3 раза. Эти изменения являются статистически достоверными (Р<0,05). А изменения показателей в контрольной группе менее значимы и являются не достоверными (Р >0,05).
4. Данные соревновательной деятельности показали, что в экспериментальной группе в результате целенаправленной работы улучшились показатели в нападении, появилась сила и точность удара.
1. В результате анализа данных литературных источников были выделены особенности техники прямого нападающего удара. Анализ теоретических источников показал, что методика совершенствования прямого нападающего удара для юных волейболистов школьной секции волейбола разработана не достаточно.
2. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что при его направленности на совершенствование прямого нападающего удара, одновременно не снижаются показатели по физической подготовке юных волейболистов, а в некоторых упражнениях наблюдается значительное увеличение результатов.
Разработанная нами методика по совершенствованию прямого нападающего удара в ходе педагогического эксперимента доказала свою эффективность. Результаты, полученные в процессе педагогического эксперимента, свидетельствуют о достоверном улучшении показателей как в физической, так и в технической подготовленности юных волейболистов.
3. В результате сравнительного анализа педагогического эксперимента было выявлено, что у юных волейболистов экспериментальной группы улучшились показатели в тестах «нападающий удар из зоны № 4 в зону № 1 и 5» на 3,7 раза и «нападающий удар из зоны № 2 в зону № 5 на 2,3 раза. Эти изменения являются статистически достоверными (Р<0,05). А изменения показателей в контрольной группе менее значимы и являются не достоверными (Р >0,05).
4. Данные соревновательной деятельности показали, что в экспериментальной группе в результате целенаправленной работы улучшились показатели в нападении, появилась сила и точность удара.
Подобные работы
- Совершенствование прямого нападающего удара в волейболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА
В ВОЛЕЙБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Физическая подготовленность как основа развития техники нападающего удара для юных волейболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ НА
УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 12- 13 ЛЕТ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАПАДАЮЩИХ
ДЕЙСТВИЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - Биомеханические аспекты техники подачи и основных атакующих приемов в волейболе с учетом условий избирательных педагогических воздействий
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Обоснование средств и методов повышения техники нападающего удара во внеучебной работе у девочек 11-12 лет, занимающихся
волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



