ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ 8
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 8
1.2 Особенности воспитания культуры общения детей старшего
дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 20
1.3 Методические аспекты организации сюжетно-ролевой игры детей
старшего дошкольного возраста 25
Выводы по первой главе 30
Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ 32
2.1 Организация и методики исследования 32
2.2 Анализ результатов экспериментального исследовани 38
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ 8
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 8
1.2 Особенности воспитания культуры общения детей старшего
дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 20
1.3 Методические аспекты организации сюжетно-ролевой игры детей
старшего дошкольного возраста 25
Выводы по первой главе 30
Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ 32
2.1 Организация и методики исследования 32
2.2 Анализ результатов экспериментального исследовани 38
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ
В ситуации затяжного духовно-нравственного кризиса, в условиях преодоления множественных социально-культурных проблем особую значимость в гармонизации жизни общества и человека приобретает необходимость воспитания культуры речевого поведения у детей дошкольного возраста с целью формирования речевого общения. Воспитание культуры речи детей - это не только овладение языковыми нормами, но и совершенствование выразительных средств языка в живом речевом общении. Речевое общение - это не только умение грамматически правильно и выразительно говорить, но и умение осознанно принимать информацию, передаваемую нам говорящим.
Педагоги и родители отмечают, что увеличивается количество детей дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении со сверстниками. Это выражается в неумении находить подход к партнёру по общению, поддерживать контакт с детьми, сопереживать в печали и радоваться успеху друг друга, выражать симпатию к конкретному ребёнку. Всё это приводит к различным конфликтам между детьми, непониманию собеседников друг друга.
Исследования отечественных психологов, таких как А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, показали, что развитие ребёнка происходит во всех видах деятельности, но чаще всего в игре[19].
Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра- это сложное психологическое явление, которое даёт эффект общего психического развития. По словам К.Д. Ушинского, в игре ребёнок «живет», и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни[41].
Психолог З.А. Запорожец отмечает: «Сюжетно - ролевая игра, как сказка, она учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков» [15].
Работа по формированию и развитию культуры общения в современных дошкольных учреждениях происходит чаще всего хаотичным образом. Отсутствует система планирования по данной проблеме. Педагоги лишь находятся на пути поиска наиболее эффективных приемов и методов формирования культуры общения и культуры поведения у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективным способом организации культуры общения детей является игра. Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребёнка, выражается как основной вид деятельности, как средство всестороннего развития.
В сюжетно - ролевых играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они наблюдают вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Такие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания.
Необходимо более внимательно относится к воспитанию культуры общения детей старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и становлении личности ребёнка в целом.
Проблема данного исследования заключается в противоречии между необходимостью воспитания культуры общения старших дошкольников в основной их деятельности - сюжетно-ролевой игре, и отсутствием систематической работы дошкольных образовательных учреждений в данном направлении.
Исходя из вышесказанного, была определена цель нашего исследования: изучить особенности воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Объектом исследования в рамках данной работы является культура общения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет - воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что активное
использование сюжетно-ролевой игры в воспитательно - образовательной деятельности является эффективным средством воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста.
В данной работе были определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно ролевой игре;
2. Выявить особенности воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно ролевой игре;
3. Рассмотреть методические аспекты организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;
4. Провести экспериментальное исследование по проблеме воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
База экспериментального исследования: МБДОУ Граховский детский сад «Радуга» общеразвивающего вида Граховского района Удмуртской республики. В качестве испытуемых выступили дети старшей группы №3 «Весёлые ребята» и №5 «Солнышко» в количестве 40 детей (по 20 из каждой группы). Группа №3 «Веселые ребята» - экспериментальная группа, группа №5 «Солнышко» - контрольная группа.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что её материалы могут быть полезны широкому кругу исследователей: педагогам дошкольного образования, психологам. Проведенное исследование позволит расширить и уточнить знания и представления о формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста, определить эффективность использования сюжетно - ролевой игры в воспитательно - образовательной деятельности.
Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы дипломного исследования могут быть использованы в педагогической работе воспитателями дошкольных образовательных учреждений и студентами при подготовке к семинарским и практическим занятиям.
В нашем исследовании использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме
исследования; эксперимент (наблюдение и беседа); количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования; тест на выявление культуры общения.
Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновываются научный аппарат, методология и методы исследования, раскрыты его научная новизна, практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре» производится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, рассматриваются особенности воспитания культуры общения, а также методические аспекты организации сюжетно-ролевой игры дошкольников.
Во второй главе «Экспериментальное исследование по проблеме воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» содержится описание проведенного исследования и анализ его результатов.
Педагоги и родители отмечают, что увеличивается количество детей дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении со сверстниками. Это выражается в неумении находить подход к партнёру по общению, поддерживать контакт с детьми, сопереживать в печали и радоваться успеху друг друга, выражать симпатию к конкретному ребёнку. Всё это приводит к различным конфликтам между детьми, непониманию собеседников друг друга.
Исследования отечественных психологов, таких как А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, показали, что развитие ребёнка происходит во всех видах деятельности, но чаще всего в игре[19].
Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра- это сложное психологическое явление, которое даёт эффект общего психического развития. По словам К.Д. Ушинского, в игре ребёнок «живет», и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни[41].
Психолог З.А. Запорожец отмечает: «Сюжетно - ролевая игра, как сказка, она учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков» [15].
Работа по формированию и развитию культуры общения в современных дошкольных учреждениях происходит чаще всего хаотичным образом. Отсутствует система планирования по данной проблеме. Педагоги лишь находятся на пути поиска наиболее эффективных приемов и методов формирования культуры общения и культуры поведения у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективным способом организации культуры общения детей является игра. Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребёнка, выражается как основной вид деятельности, как средство всестороннего развития.
В сюжетно - ролевых играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они наблюдают вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Такие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания.
Необходимо более внимательно относится к воспитанию культуры общения детей старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и становлении личности ребёнка в целом.
Проблема данного исследования заключается в противоречии между необходимостью воспитания культуры общения старших дошкольников в основной их деятельности - сюжетно-ролевой игре, и отсутствием систематической работы дошкольных образовательных учреждений в данном направлении.
Исходя из вышесказанного, была определена цель нашего исследования: изучить особенности воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Объектом исследования в рамках данной работы является культура общения детей старшего дошкольного возраста.
Предмет - воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что активное
использование сюжетно-ролевой игры в воспитательно - образовательной деятельности является эффективным средством воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста.
В данной работе были определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно ролевой игре;
2. Выявить особенности воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно ролевой игре;
3. Рассмотреть методические аспекты организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста;
4. Провести экспериментальное исследование по проблеме воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
База экспериментального исследования: МБДОУ Граховский детский сад «Радуга» общеразвивающего вида Граховского района Удмуртской республики. В качестве испытуемых выступили дети старшей группы №3 «Весёлые ребята» и №5 «Солнышко» в количестве 40 детей (по 20 из каждой группы). Группа №3 «Веселые ребята» - экспериментальная группа, группа №5 «Солнышко» - контрольная группа.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что её материалы могут быть полезны широкому кругу исследователей: педагогам дошкольного образования, психологам. Проведенное исследование позволит расширить и уточнить знания и представления о формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста, определить эффективность использования сюжетно - ролевой игры в воспитательно - образовательной деятельности.
Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы дипломного исследования могут быть использованы в педагогической работе воспитателями дошкольных образовательных учреждений и студентами при подготовке к семинарским и практическим занятиям.
В нашем исследовании использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме
исследования; эксперимент (наблюдение и беседа); количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования; тест на выявление культуры общения.
Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновываются научный аппарат, методология и методы исследования, раскрыты его научная новизна, практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре» производится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, рассматриваются особенности воспитания культуры общения, а также методические аспекты организации сюжетно-ролевой игры дошкольников.
Во второй главе «Экспериментальное исследование по проблеме воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» содержится описание проведенного исследования и анализ его результатов.
В данное исследовании был рассмотрен вопрос воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Исследование предполагало проведение теоретического и экспериментального изучения указанной темы. Проделанная работа осуществлялась в соответствии с задачами, сформулированными во введении.
В детском саду для воспитания культуры общения есть немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими, учатся жить в коллективе. Именно поэтому, воспитателям, работая с детьми, нужно больше внимания уделять формированию их культуры общения в играх и других видах деятельности.
Взаимоотношения с окружающими, которые формируются в процессе той или иной деятельности у детей, характеризуются следующим. Если любознательность ребенка удовлетворяется, его потребность в совместной деятельности и личностном общении со взрослыми, у него возникают известная широта социальных контактов и чувство доверия к окружающим. Если же потребность в общении недостаточно удовлетворена, у ребенка складываются избирательность, узость, контактов, чувство недоверия к взрослым и сверстникам.
Пяти - шестилетний ребенок нуждается в товарищах, сверстниках. В общении с ними он проводит 50-70% времени в детском саду. Ежедневно он вступает в контакты по многу раз, выбирая партнера свободно. Данный выбор зависит от характера деятельности. Для совместного труда дети стараются выбирать партнеров организованных, для игр и занятий — тех, кто «много знает, хорошо рисует, считает». Часто ребенок ориентируется и на нравственные качества сверстника. Перечисленные мотивы свидетельствуют о стремлении детей к деловому и нравственному комфорту во время сложной или интересной для них деятельности, о том, что агрессивные, неспокойные, отвлекающиеся сверстники не пользуются их расположением.
По данным психологов, у детей старших групп больше выражено стремление играть вместе.
В обществе взрослых отношения регулируются правилами, которые созданы на основании принципов нравственности. В них отражены требования к отдельному человеку со стороны коллектива и всего общества. В дошкольном возрасте дети через игру осваивают первоначальные правила поведения.
Отметим, что необходимо уделять больше внимания воспитанию культуры общения именно в старшем дошкольном возрасте, так как возможности нравственного воспитания расширяются именно в старшем дошкольном возрасте. Это во многом обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственной воспитанности к пяти годам. Старший дошкольный возраст представляет собой наиболее ответственный этап в процессе развития деятельности и механизмов поведения, в целом, в становлении личности дошкольника.
Во второй, практический части исследования, была организована и проведена опытно-экспериментальная работа. Исследование показало, что дети, с которыми ранее проводились работы по воспитанию культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, проявляют относительно меньшую степень инициативности в общении по сравнению с дошкольниками, с которыми такой работы не проводилось. С другой стороны, для дошкольников в экспериментальной группе характерен более высокий, по сравнению с детьми из контрольной группы, уровень чувствительности к воздействию сверстников. Эмоциональный фон общения дошкольников в экспериментальной группе является более благоприятным по сравнению с контрольной группой.
Таким образом, для детей из экспериментальной группы, в целом, характерен, более высокий уровень развития культуры общения, по сравнению с дошкольниками контрольной группы. Дети, с которыми проводились занятия по воспитанию культуры общения в сюжетно - ролевой игре, часто более активны в общении со сверстниками, межличностные отношения у них являются более продуктивными, число конфликтов - гораздо меньше. Дошкольники, с которыми прежде проводились занятия по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре, обладают более полным представлением о сущности и значении вежливости, лучше ориентируются в формулах речевого общения, соответствующих конкретным ситуациям речевого взаимодействия, обладают более широким набором формул речевого этикета.
Таким образом, мы можем говорить о том, что задачи данного исследования решены, цель достигнута, а выдвинутая нами в начале исследования гипотеза о том, что активное использование сюжетно-ролевой игры в воспитательно - образовательной деятельности является эффективным средством воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста, подтвердилась.
Исследование предполагало проведение теоретического и экспериментального изучения указанной темы. Проделанная работа осуществлялась в соответствии с задачами, сформулированными во введении.
В детском саду для воспитания культуры общения есть немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими, учатся жить в коллективе. Именно поэтому, воспитателям, работая с детьми, нужно больше внимания уделять формированию их культуры общения в играх и других видах деятельности.
Взаимоотношения с окружающими, которые формируются в процессе той или иной деятельности у детей, характеризуются следующим. Если любознательность ребенка удовлетворяется, его потребность в совместной деятельности и личностном общении со взрослыми, у него возникают известная широта социальных контактов и чувство доверия к окружающим. Если же потребность в общении недостаточно удовлетворена, у ребенка складываются избирательность, узость, контактов, чувство недоверия к взрослым и сверстникам.
Пяти - шестилетний ребенок нуждается в товарищах, сверстниках. В общении с ними он проводит 50-70% времени в детском саду. Ежедневно он вступает в контакты по многу раз, выбирая партнера свободно. Данный выбор зависит от характера деятельности. Для совместного труда дети стараются выбирать партнеров организованных, для игр и занятий — тех, кто «много знает, хорошо рисует, считает». Часто ребенок ориентируется и на нравственные качества сверстника. Перечисленные мотивы свидетельствуют о стремлении детей к деловому и нравственному комфорту во время сложной или интересной для них деятельности, о том, что агрессивные, неспокойные, отвлекающиеся сверстники не пользуются их расположением.
По данным психологов, у детей старших групп больше выражено стремление играть вместе.
В обществе взрослых отношения регулируются правилами, которые созданы на основании принципов нравственности. В них отражены требования к отдельному человеку со стороны коллектива и всего общества. В дошкольном возрасте дети через игру осваивают первоначальные правила поведения.
Отметим, что необходимо уделять больше внимания воспитанию культуры общения именно в старшем дошкольном возрасте, так как возможности нравственного воспитания расширяются именно в старшем дошкольном возрасте. Это во многом обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственной воспитанности к пяти годам. Старший дошкольный возраст представляет собой наиболее ответственный этап в процессе развития деятельности и механизмов поведения, в целом, в становлении личности дошкольника.
Во второй, практический части исследования, была организована и проведена опытно-экспериментальная работа. Исследование показало, что дети, с которыми ранее проводились работы по воспитанию культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре, проявляют относительно меньшую степень инициативности в общении по сравнению с дошкольниками, с которыми такой работы не проводилось. С другой стороны, для дошкольников в экспериментальной группе характерен более высокий, по сравнению с детьми из контрольной группы, уровень чувствительности к воздействию сверстников. Эмоциональный фон общения дошкольников в экспериментальной группе является более благоприятным по сравнению с контрольной группой.
Таким образом, для детей из экспериментальной группы, в целом, характерен, более высокий уровень развития культуры общения, по сравнению с дошкольниками контрольной группы. Дети, с которыми проводились занятия по воспитанию культуры общения в сюжетно - ролевой игре, часто более активны в общении со сверстниками, межличностные отношения у них являются более продуктивными, число конфликтов - гораздо меньше. Дошкольники, с которыми прежде проводились занятия по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре, обладают более полным представлением о сущности и значении вежливости, лучше ориентируются в формулах речевого общения, соответствующих конкретным ситуациям речевого взаимодействия, обладают более широким набором формул речевого этикета.
Таким образом, мы можем говорить о том, что задачи данного исследования решены, цель достигнута, а выдвинутая нами в начале исследования гипотеза о том, что активное использование сюжетно-ролевой игры в воспитательно - образовательной деятельности является эффективным средством воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста, подтвердилась.
Подобные работы
- Содержание межличностного общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2018 - Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация деятельности педагога по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Развитие коммуникативных умений взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ
ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕСТВОМ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2023 - Игра как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста (Донецкий Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016



