Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ХИМИИ)

Работа №60934

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Сравнительный анализ популяризации учительской профессии в России
и за рубежом в условиях трансформации образования 6
1.2. Модели подготовки учителя химии в России и за рубежом 18
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 31
2.1. Разработка модели обучения химии с использованием современных
технологий на примере изучения тем по физической химии, ориентированных на школьный курс 31
2.2. Анализ опытно-экспериментальной деятельности 43
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, требуют кардинальных преобразований во всех сферах, в том числе и в сфере образования.
Сегодня актуален социальный заказ на учителя, свободно владеющего информационно-коммуникативными технологиями, современной методикой обучения предмету, заинтересованного в экологически безопасном развитии природы и общества. Это делает проблему подготовки учителя химии в условиях трансформации образования в настоящее время особенно актуальной.
Подготовка педагогов во многом определяется не только овладением ими своей будущей специальностью, но и уровнем их профессиональной культуры и освоениеинформационными технологиями. В настоящее время условием успешности и эффективности профессиональной деятельности педагога является овладение компьютером, которое становится ключевым направлением процесса профессиональной подготовки в вузе в системе повышения квалификации педагогов. Профессиональная подготовка - это процесс, обеспечивающий формирование будущего специалиста в определенной области деятельности и направленный на овладение общепедагогических знаний, умений. Имеющиеся работы и подходы позволили определить, что профессиональная подготовка включает в себя дидактическую подготовку, которая включает то общее, что характерно для профессиональной деятельности всех педагогов (независимо от профиля), и методическую подготовку, ориентирующую на то частное, что отражает особенности предметника. Сегодня модернизация их содержания является ключевой проблемой в вузе и в системе повышения квалификации. В качестве стержня профессиональной подготовки должно выступать единство дидактической и методической подготовки, при этом дидактическая подготовка обеспечивает общую для профессии педагога подготовленность,
характерно к конкретной специальности педагога
конкретного предмета. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих единство дидактической и методической подготовки, является использование информационно-коммуникативных технологий. Это означает, что так же обеспечивается единство теории и практики, т.е. достигается баланс между переводом теоретических знаний в практические действия педагога, создаются условия для разработки общей теории методики обучения и для осуществления принципа непрерывности в профессиональной подготовке студентов с помощью презентаций, показа демонстрационных опытов, использованием электронно-образовательных ресурсов.
Единство дидактической и методической подготовки, представлены как главный фактор успешности профессиональной деятельности педагога, обеспечивающей плавный переход от общетеоретической подготовки к грамотному овладению технологией обучения и технологией сотрудничества.
Овладение технологией сотрудничества обеспечивает эффективное профессиональное развитие будущих педагогов, формирует у них качества, необходимые для реализации педагогического взаимодействия на основе сотрудничества в самостоятельной профессиональной деятельности, так же готовности к творческому решению педагогических задач, возникающих в образовательном процессе в вузе.
Трансформация образования у нас в стране и за рубежом свидетельствует о том, что, если учителя не становятся субъектами инновационной деятельности, активными сотворцами новой практики образования, то проводимые изменения не дают желаемых результатов. Современный учитель должен постоянно думать о том, как завтра сделать лучше то, что совместно со своими коллегами он делает сегодня.
Цель исследования:
разработать модель подготовки учителя химии в условиях трансформации образования (на примере обучения физической химии)
Задачи:
1. Выявить теоретические основы подготовки учителя химии в условиях трансформации образования
2. Разработать модель обучения химии с использованием современных технологий на примере изучения тем по физической химии
3. Провести анализ опытно-экспериментальной деятельности
Предмет исследования:подготовка учителя химии в условиях трансформации образования.
Объект исследования: процесс подготовки учителя химии в условиях трансформации образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:
1. Развитие интереса у учащихся на профессию учителя в России и за рубежом осуществляется благодаря внедрению компьютерных (применение на уроках цифровых лабораторий, виртуального эксперимента) и интернет- технологий (персональные сайты и блоги учителей, интернет-олимпиады и интернет-тестирования учащихся), которые обусловливают трансформацию образования.
2. Модель подготовки учителя химии в условиях трансформации естественнонаучного образования включает,помимо классических, использование новых форм и методов обучения. Например, применение на занятиях в университете фрагментов лекций преподавателей ведущих вузов России и дальнего зарубежья (видео-лекции и др.), на лабораторных занятиях - использование компьютера и цифровых датчиков, на практических занятиях -применение ЭОР для обучения и контроля знаний, а также использование открытых он-лайн-курсов в самостоятельной работе студентов.
3. Исследование показало, что популяризация учительской профессии посредством дистанционных технологий повышает интерес к ней среди учащихся. Однако, согласно анкетированию, более 96% действующих учителей не имеют опыта преподавания с использованием дистанционных образовательных технологий. Более 60% студентов 1-4 курсов узнали о кафедре химического образования, которая готовит учителей химии, благодаря интернет-ресурсам и более половины обучающихся в бакалавриате планируют совмещать работу по специальности с дальнейшим обучением в педагогической магистратуре. При этом более 70% высоко оценивают уровень преподавания методических дисциплин. 70% студентов 4 курса выбрали ЭОР, как технологию, способствующую совершенствованию учебного процесса в обучении решению задач по физической химии.



1. Астафьев Я. У., Шубкин В. Н. Социология образования в СССР и России. Мир России. - 1996. - № 3. [Электронный ресурс] //http://www.isras.ru/files/File/publ/ Astafev_Shubkin_Sociol_Obrazovan.pdf
2. Баданина Е. С. Государственное регулирование рынка труда. Екатеринбург: Уралгосэкон. ун-т. - 2012. [Электронный ресурс] // http://science.usue.ru/attachments/587_Konkurentosposobnost%20territoriy%20(1 7-18%20maya%202012%20g.)%20(CHast%202).pdf
3. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев, 1988.
4. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический
портрет. - М., 2010. [Электронный ресурс]//
http://www.isras.ru/files/File/Molodez_Rossii.pdf
5. Гриншпун С. С. Профессиональная ориентация школьников в США. Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 65-72. [Электронный ресурс] // http://www.clskuntsevo.ru/portal_proforientir/prof_obuch_uchashihsya_zarubezgo m_v_sha.php
6. Гриншпун С. С. Профессиональная ориентация школьников в США - 2007. - С. 65-71. [Электронныйресурс] //http://www.portalus.ru/ modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1193920618&ar chive= 1196814847&start_from=&ucat=&
7. Гудкова Е. В. Основы профориентации и профессионального консультирования. - Челябинск, 2004. - с.45.
8. Меренков А. В. Методики формирования у школьников навыков самоопределения. - Екатеринбург, 2006. - с.68.
9. Пряжникова Е. Ю. Потребность в изменениях. Школьный психолог.
- 2000. - № 24. [Электронный ресурс] //
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200002405
10. Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С. Профориентация. - М., 2013. - с.34.
11. Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения. - М., 1999. - с.49.
12. Титма М. Х. Социально-профессиональная ориентация молодежи. - - Ч. 2. - Таллин, 1982. - с.87.
13. Титма М. Х., Ашмане М. Е. и др. Молодежь: ориентации и жизненные пути (на материалах социологических исследований в Советской Прибалтике). - Рига, 1988. - с.75.
14. Топешкина Н. В. Зарубежный опыт организации
профориентационной работы в школе. - Моск. ин-т открытого образования. [Электронный ресурс] // http://mioo.edu.ru/kafekonomiki/ 2011-12-09-16-13- 58/2011-12-09-16-14-49/1717-topeshkina nvzarubezhnyyopytorganizaciiproforientacionnoy-raboty-v-shkole
15. Чередниченко Г. А. Личные планы выпускников средней школы. -
Социол. исслед. - 2005. № 7. [Электронный ресурс] //
http://ecsocman.hse.ru/data/399/924/1219/ 013_cherednichenko.pdf
16. Федеральный закон [от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ] «Об образовании в
Российской Федерации» [Электронный ресурс] //
http://www.educom.ru/ru/documents/273- fz.pdf
17. Maslow’s Hierarchy of Needs [Electronic resource] / by S. McLeod. 2007. URL: http:// www.simplypsychology.org/maslow.html
18. Герасимов Г. И. Трансформация образования - социокультурный
потенциал развития российского общества
[Электронный ресурс] // http://www.dissercat.com/content/transformatsiya- obrazovaniya-sotsiokulturnyi-potentsial-razvitiya-rossiiskogo- obshchestva#ixzz4dg89Lk2N
19. Валеева Р.А. Квадратура трансформации образования. - Казань - 2016. с. 24-25 [Электронный ресурс] // http://kpfu.ru
20. Бариева Х.Р. Развитие коммуникативной креативности будущего учителя в процессе освоения базовых профессиональных компетенций. - Казань - 2016. с. 115-116 [Электронный ресурс]//Б11р://кр1и.ги
21. Виноградов А.В. Учитель нового поколения. - Казань - 2016. с. 119 [Электронный ресурс]//Б11р://кр1и.ги
22. Шибаева П.Б. Расширенная реальность - главное нововведение в области образования и подготовки учителей химии в XXI веке. - Казань - 2016. с. 365 [Электронный ресурс]//Б11р://кр1и.ги
23. Коратаева Е. Н. Как выстроено педагогическое образование за рубежом и что можно сделать в России. - Екатеринбург - 2013. [Электронный ресурс]// Б11р://мг^^.ид.ш/агсБ1уе/53260
24. Грищенко С.А. Технологии дистанционного обучения как средство повышения доступности качественного образования. - Белгород - 2015. с. 121-122 [Электронный ресурс]// Б1±р://ае1еша-и1а.ги/8ЬогткМК96-2.р41‘
25. Щербакова Т.Н. К вопросу о структуре образовательной среды
учебных учреждений. - Москва - 2012. с. 545
[Электронныйресурс]//111е:///С:/и8ег8/1/Помш1оа48/то1исБ 40 сБ3%20(Т).р41‘
26. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб.пособие.- Казань - 2008. с. 500.
27. Андреев В.И. Концепция, законы и идеология гарантированного качества образования на основе творческого саморазвития человека (акмеоквалитология образования). - Казань - 2013. с. 296.
28. БарберМ., Муршед, М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Образовательная политика. - 2008. - N 3. с. 7-60.
29. Гафуров И.Р. Педагогическое образование в Казанском федеральном университете // UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. - 2013. - № 2. с. 19-24.
30. Калимуллин А.М., Виноградов В. Л. Профессиональная ориентация школьников: состояние проблемы и пути решения // Образование и саморазвитие. - 2012. - № 6. с. 148-155.
31. Татарский государственный гуманитарно-педагогический
университет. - Казань - 2006. с. 288.
32. Мягков Г.П., Чиглинцев Е.А. Университетская корпорация: память, идентичность, практики консолидации: Материалы всероссийской научной конференции, посвященной 210-й годовщине основания Казанского университета. - Казань- 2014. с.67.
33. Разживин А.И., Калимуллин А.М. Ученые Елабужского государственного педагогического университета. Библиографический словарь-справочник - Елабуга - 2003. с. 96.
34. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования: монография. - М., - 2012. с.200.
35. Гафуров И.Р., Калимуллин А.М. Организационная и содержательная модернизация педагогического образования в казанском федеральном университете // Образование и саморазвитие.- 2015. - № 2(44). - с. 3-10 [Электронный ресурс] //http://repository.kpfu.ru/7p id=124393
36. Гафуров И.Р., Калимуллин А.М. Организационная и
содержательная модернизация педагогического образования в казанском федеральном университете // Образование и саморазвитие. - 2015.- № 2(44). - с. 3-10 [Электронный ресурс] //
http://kpfu.ru/portal/docs/F1050237557/ZhURNAL.po.GRANTU.pdf
37. Коробов М.В. Лекции по физической химии.- Москва - 2016. [Электронный ресурс]//http://korobov.chem.msu.ru/
38. Бакибаев А.А. Равновесные электродные процессы.
Потенциометрия. - Томск - 2004. с.17-32.
39. Бакибаев А.А. Равновесные электродные процессы.
Потенциометрия. - Томск - 2006. с.3-7.
40. Бакибаев А.А. Фазовое равновесие в двухкомпонентных системах. Термический анализ. - Томск - 2004. с.17-21.
41. Бакибаев А.А. Фазовое равновесие в двухкомпонентных системах. Термический анализ. - Томск - 2003. с.4-9.
42. Гильманшина С. И., Сагитова Р. Н. Методика решения задач по
физколлоидной химии. - Казань - 2016. [Электронный
ресурс 1//http://do.kpfu.ru/course/index.php?categoryid=394


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ