Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Работа №60933

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Педагогические тесты: классификация, структура и этапы создания 7
§1.1 Понятие педагогического теста. Классификация педагогических тестов 7
§1.2 Структура педагогических тестов 8
§1.3 Основные этапы составления педагогических тестов. Преимущества и недостатки 9
Вывод к главе 1 11
Глава 2. Статистическая обработка и анализ результатов выполнения педагогических тестов 12
§2.1 Предмет, методы и задачи основ статистики 12
§2.2 Основные понятия статистики 15
§2.3 Первичные и вторичные статистические показатели 16
§2.4 Вычисление статистических параметров качества тестов 22
§2.5 Методика определения валидности педагогических тестов 23
§2.6 Методика определения надежности педагогических тестов 26
§2.7 Методика определения дифференцирующей способности педагогических
тестов 28
Вывод к главе 2 31
Глава 3. Результаты экспериментов 32
§3.1 Апробационное тестирование и его этапы 32
§3.2 Анализ заданий теста 33
§3.3 Анализ результатов тестирования в пакете STATISTICA 48
Вывод к главе 3 51
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 55

На современном этапе развития и совершенствования российской системы образования происходит ее ориентация на вхождение в мировое образовательное пространство, где главенствующая роль контроля знаний принадлежит тестовым технологиям. Использование тестирования как измерительного инструмента знаний учащихся по конкретному материалу позволяет выявить уровень и качество этих знаний, объективно оценить их независимо от учителя. И в то же время все большую роль в математическом образовании играют вероятностные и статистические методы решения различных классов задач и обработки данных. [14, с.194]
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется активным внедрением в систему образования тестовых технологий, которые зарекомендовали себя как эффективная форма контроля знаний учащихся, и востребованностью статистической обработки результатов теста. Цели использования тестовых технологий весьма разнообразны: текущий и итоговый контроль знаний, ОГЭ и ЕГЭ, различные международные стандартизированные и языковые тесты. При статистической обработке полученных результатов теста, решаются две важные задачи в ходе статистического анализа:
1) определение уровня знаний учащихся по дисциплине;
2) определение качества тестовых заданий.
Применение тестовых технологий позволяет привести к единообразию систему оценивания, так как все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют одинаковые измерительные материалы.
Все вышеперечисленное подтверждает актуальность и важность данной работы.
Проблема исследования определяет тему выпускной квалификационной: «Создание комплекса статистической обработки результатов тестирования по математике в школе».
Объект исследования: методы статистической обработки результатов тестирования и определения качества тестовых заданий.
Предмет исследования: результаты педагогических тестов по математике.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе научной и учебной литературы систематизировать и подробно описать теоретический материал по рассматриваемому вопросу, разработать комплекс статистических методов, позволяющих оценить индивидуальный уровень знаний учащихся по учебной дисциплине, уровень группы учащихся в целом и качество самих тестовых заданий.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретический материал, относящийся к теме тестового контроля, включающий в себя понятие теста, тестового задания, классификацию и структуру тестов, этапы создания тестов, преимущества и недостатки тестового контроля;
2) изучить методы статистики, используемые при статистической обработке результатов тестирования;
3) с помощью статистических методов обработать результаты тестирования и проанализировать их.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена теории тестов. Данная теория необходима как при определении уровня знаний учащихся по дисциплине, так и при определении качества тестовых заданий, поэтому описана она предельно подробно.
Во второй главе рассматриваются основные понятия статистики, методы статистической обработки результатов тестирования, первичные и вторичные статистические показатели, методика оценки качества тестовых заданий с помощью таких характеристик как валидность, надежность и дифференцирующая способность теста.
В третье главе приведены результаты статистической обработки результатов апробационного тестирования, позволяющие определить качество тестовых заданий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы нами были рассмотрены понятие педагогического теста, классификация педагогических тестов, структура теста, основные этапы составления педагогических тестов и их достоинства и недостатки. Были изучены основные понятия и методы статистики, которые являются базой статистического анализа результатов тестирования. На основе учебной и научной литературы был подробно описан теоретический материал по рассматриваемому вопросу, был подробно описан комплекс статистических методов, который позволил оценить индивидуальный уровень знаний учащихся по учебной дисциплине, уровень группы учащихся в целом и качество тестовых заданий.
В ходе двух проведенных тестирований были получены эмпирические данные и проанализированы. Первое тестирование было проведено с целью определения знаний учащихся по пройденной теме, произведен расчет индивидуальных достижений и достижений всей группы. Второе тестирование было апробационное с целью определить качество тестовых заданий и выявить слабые моменты и скорректировать их. Данное тестирование показала неэффективность сконструированного теста.



1. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий /В.С. Аванесов. - М.: Центр тестирования, 2002.-240 с.
2. Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний /В.С. Аванесов. -М.: учебный центр при исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов, 2004.-135 с.
3. Андреев, А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов /А.Б. Андреев. - М.: Дрофа, 2012.-164 с.
4. Атанасян, Л.С. Геометрия. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. - М.: Просвещение, 2009.-255 с.
5. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии /Т.М. Балыхина. - М.: Просвещение, 2004.-157 с.
6. Батаршева ,А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога /А.В. Батаршева. - М.: Дело, 1999.-240 с.
7. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика /В.Е. Гмурман. - М: Высшая школа, 1972.-400 с.
8. Дорофеев, Г.В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике /Г.В. Дорофеев. - М.: Дрофа, 2000.-76 с.
9. Каплан, А.В. Статистическая обработка и анализ экономических данных/ А.В. Каплан. - Ростов-на-Дону: Еникс, 2007.-331 с.
10. Майер, Р.А. Статистические методы в психолого-педагогических и социологических исследованиях /Р.А. Майер, Н.Р. Колмакова. - Красноярск, 2005.-352 с.
11. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования /А.Н. Майоров. - М., Народное образование, 2000.- 352 с.
12. Мартышова, Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс /Л.И. Мартышова. - М.: ВАКО, 2010.-96 с.
13. Павлова, А.А. Анализ надежности и валидности экспресс-теста /А.А. Павлова, В.И. Хуснуллина, Е.В. Стребков //Актуальные проблемы социально¬экологической и экономической безопасности Поволжского региона.-2010. С.191-194.
14. Стребков, Е.В. Значение вероятностных методов в математическом образовании /Е.В. Стребков, Н.А. Москалев //Актуальные проблемы социально¬экологической и экономической безопасности Поволжского региона.-2010. С.194-196.
15. Челышкова,М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов /М.Б. Челышкова. - М.: Просвещение, 2001.-432 с.
16. Юсупова З.А. О месте тестовых технологий в контроле знаний в дисциплинах математического цикла / З.А. Юсупова. Н.А. Москалев //Математическое образование в школе и ВУЗе: реализация компетентностного подхода.-2013. С. 93-98.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ