ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
1.1. Волонтерская деятельность: понятие и сущность 7
1.2. Особенности организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
1.3. Педагогические условия организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по первой главе 28
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
2.1. Диагностика уровня готовности детей дошкольного возраста к волонтерской деятельности
2.2. Содержание экспериментальной работы по организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по второй главе 69
Заключение 71
Список литературы 75
Приложение 82
Глава I. Теоретические аспекты организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
1.1. Волонтерская деятельность: понятие и сущность 7
1.2. Особенности организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
1.3. Педагогические условия организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по первой главе 28
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
2.1. Диагностика уровня готовности детей дошкольного возраста к волонтерской деятельности
2.2. Содержание экспериментальной работы по организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по второй главе 69
Заключение 71
Список литературы 75
Приложение 82
На сегодняшний день проблема организации волонтерской деятельности в дошкольных учреждениях является весьма актуальной. Это обусловленo, очевидно, существoваянием большого числа людей, которые нуждaются как в пoмoщи, так и поддержке.
Люди волонтеры по своему желанию делятся своей энергией, временем, способностями, возможностями и познаниями, чтобы помочь другим людям или принять участие в добровольном мероприятии.
Чтобы сформировать социально-активную личность важную роль в этом играет создание волонтерского движения. Несовершеннолетние добровольно объединяются и создают как самостоятельную волонтерскую деятельность, так и совместно со взрослыми.
Вoпрoсами изучения проблемы волонтерства в образовательных учреждениях занимались такие ученые, как: Л.Е. Никитина, Н.И. Никитина, М.В. Шакурова, В.А. Деркунская.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных процессов, формирования личности ребенка, интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из основных условий жизни ребенка в обществе.
Однако, как показывает практика, в дошкольных учреждениях недостаточно распространена волонтерская деятельность. Это связано с отсутствием опыта педагогов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, их инициативы, необходимой научно-методической литературы, что приводит к затруднениям воспитателей. Кроме того, родители воспитанников недостаточно компетентны в данной сфере.
Мы считаем, что организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении, приведет к более эффективному формированию у дошкольников социально-значимых личностных качеств, таких как милосердие, ответственность, самостоятельность, инициативность, умение сотрудничать в команде.
Анализ научно-методической литературы по проблеме позволил выявить противоречие между необходимостью организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении и недостаточной разработанностью и теоретическим обоснованием педагогических условий организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в поиске эффективных педагогических условий организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Выше обозначенные аспекты подтверждают актуальность и определяют выбор темы исследования: «Организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: процесс организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: педагогические условия организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Постановка проблемы, темы, цели, объекта и предмета исследования позволила выдвинуть гипотезу: организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении будет осуществляться более успешно, если:
- организация волонтерской деятельности осуществляется поэтапно в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста;
- будет разработана и внедрена программа организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность волонтерской деятельности.
2. Рассмотреть особенности организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
3. Выявить и реализовать педагогические условия организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Теоретической и методологической базой исследования являются: взгляды современных исследователей в области волонтерства (В.А. Никитин, О.В. Решетников, В.Д. Семенов, Е.И. Холостова и др.), концепции потребностей А. Маслоу, теории потребностей Ф. Мак-Клелланд, которые располагают мотивации человека в иерархической структуре и отождествляют их с основными потребностями человека.
Методы исследования: теоретические методы - анализ научно-методической литературы, учебных пособий, периодических изданий, обобщение, сравнение; эмпирические методы - наблюдение, беседа, опрос, количественный и качественный анализ результатов исследования, педагогический эксперимент.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе структурного подразделения МАОУ Новоселезневская СОШ Новоселезневский детский сад «Ивушка», Казанского района, Тюменской области.
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (сентябрь 2018 - октябрь 2018) - поисково-теоретический: выбор темы исследования, изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования и гипотетического предположения.
Второй этап (октябрь 2018 - март 2019) - опытно экспериментальный: проведение констатирующего и формирующего эксперимента, систематизирование и обработка полученных результатов; проверка гипотезы.
Третий этап (апрель 2019 - июнь 2019) - заключительно- обобщающий: проведение контрольного эксперимента, обработка материала, оформление работы.
Новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснован и практически реализован комплекс педагогических условий: организация волонтерской деятельности осуществляется поэтапно в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста; разработана и внедрена программа организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Практическая значимость: результаты и материалы исследования могут быть использованы в практике работы педагогов дошкольных образовательных учреждений, воспитателей и всех тех, кто заинтересован в организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Люди волонтеры по своему желанию делятся своей энергией, временем, способностями, возможностями и познаниями, чтобы помочь другим людям или принять участие в добровольном мероприятии.
Чтобы сформировать социально-активную личность важную роль в этом играет создание волонтерского движения. Несовершеннолетние добровольно объединяются и создают как самостоятельную волонтерскую деятельность, так и совместно со взрослыми.
Вoпрoсами изучения проблемы волонтерства в образовательных учреждениях занимались такие ученые, как: Л.Е. Никитина, Н.И. Никитина, М.В. Шакурова, В.А. Деркунская.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных процессов, формирования личности ребенка, интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из основных условий жизни ребенка в обществе.
Однако, как показывает практика, в дошкольных учреждениях недостаточно распространена волонтерская деятельность. Это связано с отсутствием опыта педагогов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, их инициативы, необходимой научно-методической литературы, что приводит к затруднениям воспитателей. Кроме того, родители воспитанников недостаточно компетентны в данной сфере.
Мы считаем, что организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении, приведет к более эффективному формированию у дошкольников социально-значимых личностных качеств, таких как милосердие, ответственность, самостоятельность, инициативность, умение сотрудничать в команде.
Анализ научно-методической литературы по проблеме позволил выявить противоречие между необходимостью организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении и недостаточной разработанностью и теоретическим обоснованием педагогических условий организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в поиске эффективных педагогических условий организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Выше обозначенные аспекты подтверждают актуальность и определяют выбор темы исследования: «Организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: процесс организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: педагогические условия организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Постановка проблемы, темы, цели, объекта и предмета исследования позволила выдвинуть гипотезу: организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении будет осуществляться более успешно, если:
- организация волонтерской деятельности осуществляется поэтапно в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста;
- будет разработана и внедрена программа организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и сущность волонтерской деятельности.
2. Рассмотреть особенности организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
3. Выявить и реализовать педагогические условия организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Теоретической и методологической базой исследования являются: взгляды современных исследователей в области волонтерства (В.А. Никитин, О.В. Решетников, В.Д. Семенов, Е.И. Холостова и др.), концепции потребностей А. Маслоу, теории потребностей Ф. Мак-Клелланд, которые располагают мотивации человека в иерархической структуре и отождествляют их с основными потребностями человека.
Методы исследования: теоретические методы - анализ научно-методической литературы, учебных пособий, периодических изданий, обобщение, сравнение; эмпирические методы - наблюдение, беседа, опрос, количественный и качественный анализ результатов исследования, педагогический эксперимент.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе структурного подразделения МАОУ Новоселезневская СОШ Новоселезневский детский сад «Ивушка», Казанского района, Тюменской области.
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (сентябрь 2018 - октябрь 2018) - поисково-теоретический: выбор темы исследования, изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования и гипотетического предположения.
Второй этап (октябрь 2018 - март 2019) - опытно экспериментальный: проведение констатирующего и формирующего эксперимента, систематизирование и обработка полученных результатов; проверка гипотезы.
Третий этап (апрель 2019 - июнь 2019) - заключительно- обобщающий: проведение контрольного эксперимента, обработка материала, оформление работы.
Новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснован и практически реализован комплекс педагогических условий: организация волонтерской деятельности осуществляется поэтапно в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста; разработана и внедрена программа организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Практическая значимость: результаты и материалы исследования могут быть использованы в практике работы педагогов дошкольных образовательных учреждений, воспитателей и всех тех, кто заинтересован в организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации. Но в наше время нелегко привить идеи добровольчества, так как у многих людей существует стереотип, что человек, занимающийся честным трудом на благо обществу и безвозмездно, он или странный или вовсе неудачник. А это значит, что создание позитивного имиджа волонтера, популяризация идей волонтерства является одной из актуальных для страны задач.
В теории и методике воспитания прослеживается идея о том, что детское движение, объединяющее детей, является важным фактором развития личности, ее социализации, истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе. А волонтерская деятельность - это такая организация, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. Поэтому для нашей исследовательской работы мы выбрали тему «Организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
В теоретической части нашего исследования нами были рассмотрены вопросы, касающиеся понятия и сущности волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
В своем исследовании мы опирались на определение понятия «волонтерская деятельность», выделенное В.А. Деркунской. Волонтерская деятельность, по мнению автора - готовность к социально полезной и значимой деятельности, формирующей положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, помогающей научится учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам.
Теоретический анализ проблемы исследования показал важность внедрения волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Поскольку организации волонтерской деятельности в дошкольных учреждениях способствует созданию в коллективе атмосферы, повышающих эффективность воспитания детей, привлечению родителей воспитанников к целенаправленному процессу дошкольного учреждения; организации самостоятельной деятельности воспитанников дошкольного возраста.
В ходе теоретического исследования, нами были рассмотрены особенности организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении, ее структура и содержание. Мы выяснили, что планирование и реализация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении осуществляется поэтапно. На подготовительном этапе проводится социально-психологическая подготовка волонтеров. На втором этапе, организационном, проходит формирование группы волонтеров из подготовительных групп. И на последнем, практическом этапе осуществляется реализация конкретных дел команды волонтеров. Волонтерская деятельность может быть организована только в сотрудничестве детей, родителей, педагогов, специалистов дополнительных образовательных учреждений и др.
Для организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении будет
способствовать реализация предложенных нами педагогических условий:
- организация волонтерской деятельности осуществляется поэтапно в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста;
- разработана и внедрена программа организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Была проведена опытно-экспериментальная работа, которая включала педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
Анализируя результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы, мы пришли к выводу: к низкому уровню готовности к волонтерской деятельности детей среднего дошкольного возраста из двух групп среднего возраста группе оказалось 11 детей (55%), детей старшего дошкольного возраста из двух старших групп 8 детей (40%) и в подготовительной группе 4 ребенка (20%).
К среднему уровню готовности к волонтерской деятельности из двух средних групп было отнесено 7 детей (35%), из двух старших групп мы отнесли 8 детей (40%) и из двух подготовительных групп оказалось 10 детей (50%).
Из двух средних групп к высокому уровню готовности к волонтерской деятельности мы отнесли 2 детей (10%). Из двух старших групп мы отнесли 4 ребенка (20%) и детей из двух подготовительных групп мы отнесли 6 детей (30%).
На формирующем этапе эксперимента нами были реализованы педагогические условия организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
На контрольном этапе эксперимента были проведены те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. К низкому уровню готовности к волонтерской деятельности на контрольном этапе эксперимента в двух средних группах оказалось 5 детей, что составляет 25%, в старшей группе 4 ребенка (20%) и в двух подготовительных группах 2 ребенка составляет 10%.
К среднему уровню деятельности на контрольном этапе эксперимента из двух средних групп было отнесено 7 детей (35%), с двух старших групп мы отнесли 6 детей (30%) и в двух подготовительных группах также оказалось 6 детей (30%).
Детей с высоким уровнем готовности к волонтерской деятельности на контрольном этапе эксперимента мы отнесли 8 детей (40%) из двух средних групп. Детей их двух старших групп мы отнесли 10 детей (50%) и детей из двух подготовительных групп мы отнесли 12 детей (60%).
После проведенных методик мы провели сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Количество детей среднего дошкольного возраста с высоким уровнем готовности к волонтёрской деятельности возросло на 30%, детей старшего дошкольного возраста возросло на 30% и количество детей подготовительного возраста группе увеличилось также на 30%.
Количество детей среднего дошкольного возраста со средним уровнем готовности к волонтёрской деятельности на контрольном этапе эксперимента осталось без изменений, детей старшего дошкольного возраста увеличилось на 10%, детей подготовительного возраста уменьшилось на 20%.
Количество детей среднего дошкольного возраста с низким уровнем готовности к волонтёрской деятельности уменьшилось на 30%, детей старшего дошкольного возраста уменьшилось на 20%, детей подготовительного к школе возраста уменьшилось на 10%.
В ходе сравнения контрольного этапа эксперимента с констатирующим этапом эксперимента установлено, что предложенные нами педагогические условия способствуют более эффективной организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, наша гипотеза о том, что организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться более успешно при соблюдении педагогических условий, подтверждена.
Поставленные задачи решены, тема выпускной работы «Организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении» раскрыта.
В теории и методике воспитания прослеживается идея о том, что детское движение, объединяющее детей, является важным фактором развития личности, ее социализации, истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе. А волонтерская деятельность - это такая организация, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. Поэтому для нашей исследовательской работы мы выбрали тему «Организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
В теоретической части нашего исследования нами были рассмотрены вопросы, касающиеся понятия и сущности волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
В своем исследовании мы опирались на определение понятия «волонтерская деятельность», выделенное В.А. Деркунской. Волонтерская деятельность, по мнению автора - готовность к социально полезной и значимой деятельности, формирующей положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, помогающей научится учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам.
Теоретический анализ проблемы исследования показал важность внедрения волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Поскольку организации волонтерской деятельности в дошкольных учреждениях способствует созданию в коллективе атмосферы, повышающих эффективность воспитания детей, привлечению родителей воспитанников к целенаправленному процессу дошкольного учреждения; организации самостоятельной деятельности воспитанников дошкольного возраста.
В ходе теоретического исследования, нами были рассмотрены особенности организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении, ее структура и содержание. Мы выяснили, что планирование и реализация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении осуществляется поэтапно. На подготовительном этапе проводится социально-психологическая подготовка волонтеров. На втором этапе, организационном, проходит формирование группы волонтеров из подготовительных групп. И на последнем, практическом этапе осуществляется реализация конкретных дел команды волонтеров. Волонтерская деятельность может быть организована только в сотрудничестве детей, родителей, педагогов, специалистов дополнительных образовательных учреждений и др.
Для организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении будет
способствовать реализация предложенных нами педагогических условий:
- организация волонтерской деятельности осуществляется поэтапно в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста;
- разработана и внедрена программа организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Была проведена опытно-экспериментальная работа, которая включала педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
Анализируя результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы, мы пришли к выводу: к низкому уровню готовности к волонтерской деятельности детей среднего дошкольного возраста из двух групп среднего возраста группе оказалось 11 детей (55%), детей старшего дошкольного возраста из двух старших групп 8 детей (40%) и в подготовительной группе 4 ребенка (20%).
К среднему уровню готовности к волонтерской деятельности из двух средних групп было отнесено 7 детей (35%), из двух старших групп мы отнесли 8 детей (40%) и из двух подготовительных групп оказалось 10 детей (50%).
Из двух средних групп к высокому уровню готовности к волонтерской деятельности мы отнесли 2 детей (10%). Из двух старших групп мы отнесли 4 ребенка (20%) и детей из двух подготовительных групп мы отнесли 6 детей (30%).
На формирующем этапе эксперимента нами были реализованы педагогические условия организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
На контрольном этапе эксперимента были проведены те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. К низкому уровню готовности к волонтерской деятельности на контрольном этапе эксперимента в двух средних группах оказалось 5 детей, что составляет 25%, в старшей группе 4 ребенка (20%) и в двух подготовительных группах 2 ребенка составляет 10%.
К среднему уровню деятельности на контрольном этапе эксперимента из двух средних групп было отнесено 7 детей (35%), с двух старших групп мы отнесли 6 детей (30%) и в двух подготовительных группах также оказалось 6 детей (30%).
Детей с высоким уровнем готовности к волонтерской деятельности на контрольном этапе эксперимента мы отнесли 8 детей (40%) из двух средних групп. Детей их двух старших групп мы отнесли 10 детей (50%) и детей из двух подготовительных групп мы отнесли 12 детей (60%).
После проведенных методик мы провели сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Количество детей среднего дошкольного возраста с высоким уровнем готовности к волонтёрской деятельности возросло на 30%, детей старшего дошкольного возраста возросло на 30% и количество детей подготовительного возраста группе увеличилось также на 30%.
Количество детей среднего дошкольного возраста со средним уровнем готовности к волонтёрской деятельности на контрольном этапе эксперимента осталось без изменений, детей старшего дошкольного возраста увеличилось на 10%, детей подготовительного возраста уменьшилось на 20%.
Количество детей среднего дошкольного возраста с низким уровнем готовности к волонтёрской деятельности уменьшилось на 30%, детей старшего дошкольного возраста уменьшилось на 20%, детей подготовительного к школе возраста уменьшилось на 10%.
В ходе сравнения контрольного этапа эксперимента с констатирующим этапом эксперимента установлено, что предложенные нами педагогические условия способствуют более эффективной организации волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, наша гипотеза о том, что организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении может осуществляться более успешно при соблюдении педагогических условий, подтверждена.
Поставленные задачи решены, тема выпускной работы «Организация волонтерской деятельности в дошкольном образовательном учреждении» раскрыта.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
ТЕХНИКУМА В ПРОЦЕССЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогическое сопровождение социокультурного развития детей дошкольного возраста
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Патриотическое воспитание школьников в деятельности детско-юношеского объединения
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020 - Механизмы управления проектами формирования системы рекрутинга и обучения волонтеров
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Научно-методическое сопровождение деятельности преподавателей иностранного языка ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика техногенных пожаров, в том числе путем взаимодействия с волонтерскими (добровольческими) организациями
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023



