Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические предпосылки развития музыкально-творческих способностей младших школьников на уроках музыки......................................8
1.1. Творческая деятельность как основа развития учащихся............................8
1.2. Музыкально-творческие способности и особенности их развития у младших школьников на уроках музыки............................................................28
Глава 2. Методическое обеспечение развития музыкально-творческих способностей младших школьников на уроках музыки...................………….39
2.1. Содержание, формы и методы развития музыкально-творческих способностей учащихся на уроках музыки.........................................................39
2.2. Анализ эмпирического опыта реализации методов и форм развития музыкально-творческих способностей учащихся младших классов на базе средней общеобразовательной школы................................................................46
Заключение……………………………………………………………………….58
Список используемой литературы……………………………………………...61
...
Музыкальное развитие дает возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, волю и др.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний) и, что самое главное, - это постоянная возможность самореализации.
Цель исследования – анализировать методы и приёмы развития музыкально – творческих способностей учащихся младших классов и на этой основе провести экспериментальную работу.
Объект исследования: музыкально – творческая деятельность учащихся младших классов.
Предмет исследования: методы и приёмы развития музыкально-творческих способностей учащихся младших классов.
...
К сожалению, современная школа еще очень часто обучение сводит к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. На наш взгляд, главной целью обучения должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, решением проблемных ситуаций. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого есть свои способности и таланты. Просто кого-то из них недоучили, недоразвили. Предмет музыка располагает возможностями для творчества, созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уровне личности учителя и ученика, композитор, исполнителя, слушателя. Однако процесс общения с музыкой необходимо, сделать глубоко прочувствованным.
Поэтому школьное музыкальное образование призвано целенаправленно реализовывать на уроках музыки способности детей чувствовать, понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими. Ученик - это слушатель и исполнитель и важно пробудить постоянную потребность в общении с ней,
...
1. Абдуллин, Э.Б. Методологический анализ проблемы музыкальной педагогики в системе высшего образования / Э.Б.Абдуллин. – М.: Прометей, 1990. – 188с.
2. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336с.
3. Антонова, Г.П. Познавательная деятельность детей 6—7 лет / Г.П. Антонова, И.П. Антонова — М., 1991. - 124 с.
4. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания. М.: «Просвещение». 1989.
5. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с.
6. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов. / Л.А.Безбородова, Ю.Б.Алиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с.
...