Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №60837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Характеристика исследований по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Использование разных форм работ в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности 28
1.3 Направления и содержание учебно-воспитательной работы по формированию знаний о безопасности жизни детей старшего дошкольного возраста 33
Выводы к первой главе 39
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40
2.1. Выявление уровня сформированности представлений у детей
старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности 40
2.2. Формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством разных форм работ .. 43
2.3. Анализ и оценка результатов работы 51
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64



В современных постоянно меняющихся условиях жизни, проблеме сохранение безопасности жизнедеятельности каждого человека уделяется особое внимание, особенно интересует вопрос о безопасности и сохранении здоровья дошкольников. Поскольку дошкольный возраст является одним из основных этапов развития. На протяжении данного периода времени начинает формироваться личность и характер ребенка, а также закладываются прочные основы его здоровья и поведения [21].
Временными рамками дошкольного возраста считаются период с 3 до 7 лет. Старший дошкольный возраст начинается с 5 лет до поступления ребенка в школу. Весь период дошкольного обучения ребенок проводит в стенах детского сада, где специально создаются благоприятные условия для развития физических, социальных, нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств детей, в соответствии с их возрастными особенностями, а также для формирования общей культуры личности у детей. В детском саду ребенок получает навыки взаимодействия с самим собой, другими сверстниками и взрослыми, а также с окружающим миром.
Проблема сохранения здоровья и формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста является наиболее востребованной, поскольку дети именно в дошкольном возрасте, не могут постоять за себя, не знают основы безопасного поведения как на дорогах города, также в помещении, и при взаимодействии с незнакомыми людьми, от чего происходит все больше и больше несчастных случаев с каждым годом.
Поэтому постоянное обновление и усовершенствование условий жизни человека, а также самой системы дошкольного образования, усовершенствование образовательных дошкольных программ и постоянно развивающееся и движущееся вперед общество в целом определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Вопросы, касающиеся безопасности жизнедеятельности освещались в исследованиях таких отечественных ученых, как: М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.С. Вернадского, А.В. Гостюшина, Э.Я. Соколова, В.А. Алексеенко, О.Н. Русака, В.С. Белова, И.К. Топорова и других. Большой вклад в решение вопроса о выживании и самосохранении безопасности человека внесли такие зарубежные ученые как: П. Маслоу, А. Адлер, Б. Паскаль, 3. Фрейд и другие.
Цель дипломной работы: теоретически обосновать и
экспериментальным путем доказать, что использование разных форм работы у детей старшего дошкольного возраста повышает представления детей о правилах безопасного поведения.
Объект исследования: процесс ознакомления детей с безопасностью жизнедеятельности.
Предмет исследования: формирование представления у детей
старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности,
посредством разных форм работы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасности жизнедеятельности.
2. Проанализировать имеющиеся направления и содержание образовательной работы, а также используемые методы в работе по формированию и повышению у детей исследуемого возраста представлений о безопасном поведении.
3. Провести опытно-экспериментальное исследование, по выявлению уровня имеющихся знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста будут
сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, если: используются разные формы работ; проводится работа с родителями;
проводится просветительская работа по данной проблеме с участниками дошкольного образования.
Для исследования была использована методика на выявление знаний об основах безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в работе раскрываются теоретические положения, которые углубляют и расширяют научные знания человека в области безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях жизнедеятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы в качестве дополнительного информационного сообщения любыми людьми, заинтересованными в изучении данного вопроса, а также всеми воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Базой исследования является МБДОУ детский сад №33.
Описание выборки: в исследовании приняли участие дети двух старших групп: группа № 4 и № 5. В каждую выборку входило по 20 детей. Общее число испытуемых составило 40 человек.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по первой и второй главе, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе описываются теоретические особенности формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности. Во второй главе анализируется проведенное исследование по выявлению знаний об основах безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенной работы были проанализированы нормативноправовые акты, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года), психолого-педагогическая и социологическая литературам по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасности жизнедеятельности. На основании их анализа можно сделать вывод, что если дошкольник имеет плохое представлении о безопасности жизнедеятельности, то происходит большое количество травм, опасных ситуаций и др.
Для выявления знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста было предпринято проведение экспериментального исследования, которое состояло из трех этапов:
-на первом этапе проводилось само исследование с помощью методов анкетирования и тестирования, а также их количественная обработка;
-на втором был разработан план занятий с детьми, с целью привития детям новых знаний об основах безопасности жизнедеятельности;
-на третьем заключительном этапе проводился контрольный опрос детей и производилось оформление выводов исследования.
В ходе проведенной работы, на констатирующем этапе, выявилось, что у детей слабо было сформировано представление о безопасности жизнедеятельности, что навело нас на мысль о проведении комплексной работы по просвещению по данной проблеме. Контрольный этап диагностики в исследовании показал, что показатели наличия уровня знаний увеличились, поэтому можно сказать, что привитие детям основ правил безопасного поведения является важным компонентом в образовательном процессе. Таким образом, в данной исследовательской работе гипотезу о том, что у детей дошкольного возраста будут сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, если: используются разные формы работ; проводится работа с родителями; проводится просветительская работа по данной проблеме с участниками дошкольного образования можно считать доказанной.



1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: Детство - Пресс, 2009. - 144 с.
2. Акопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста / Э. С. Акопова, Л. Ф. Мансарлийская, С. В. Тюрикова // Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов. - М.: Владос, 2004. - С.43-44.
3. Анастасова, Л.П. «Жизнь без опасности» /Л.П. Анастасова. - М.: Винтона Граф, 2006. - 64 с.
4. Аралина, Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности / Н.А. Аралина. - М.: «Издательство Скрипторий», 2007. - 72 с.
5. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / К.Ю.Белая. - М.: Мозаика - Синтез, 2013. - 64с.
6. Белая, Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / Н.Ю. Белая. - М.: Просвещение, 2000. - 220 с.
7. Болотов, В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию / В.Н. Болотов // Дошкольное воспитание. - М.: Владос, 2003. - №1. - С.4-9.
8. Власенко, О.П. Утренники, развлечения, вечера досуга в детском саду / О.П. Власенко, Е.А. Гальцова, Г.П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 208 с.
9. Волков, С.Ю. Про правила дорожного движения / С.Ю. Волков. - М.: Омега, 2006. - 62 с.
10. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада / В.Н. Волчкова. - В.: ТЦ «Учитель», 2007. - 394 с.
11. Г арнышева, Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры / Т.П. Гарнышева. - М.: изд - во: Детство - Пресс,
2011. - 128с.
12. Гаткин, Е. Я. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / Е.Я. Гаткин, А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М.: ИздатЦентр, 2002. - 230 с.
13. Голицына, Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни / Н.С. Голицына, И.М. Шумова. - М.: Скрипторий, 2003. - 120 с.
14. Данилова, Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения / Т.И. Данилова. - М.: «Детство-Пресс», 2009. - 208 с.
15. Денисенкова, Н.А. Ваш ребёнок познаёт мир / Н.А. Денисенкова // Дошк. Воспитание. - М.: Владос, 2000. - №1. - С. 34-39.
16. Деркунская, В.А. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство» / В.А. Деркунская. - М.: изд- во Детство - Пресс, 2012. - 144с.
17. Дмитриенко, З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / З.С. Дмитриенко. - М.: изд - во: Детство - Пресс,
2012. - 240с.
18. Ефимова, Ю. В. Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Ю.В. Ефимова // Молодой ученый. - М.: Проспект, 2015. - №6. - С. 19-22.
19. Захарова, Л.М. Педагогическое сопровождение процесса этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста. - Уч. Пособие / Л.М. Захарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007. - 44с.
20. Казанцев, Г.Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях / Г.Г. Казанцев // Основы безопасности жизни. - М.: Изд. «Высшая школа», 2001. - № 9 . - С. 14-17
21. Кириллов, Г.Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности / Г.Н. Кириллов // "Право и безопасность".
- СПб.: Питер, 2004. - № 1. - С. 53-59.
22. Кларина, Л.М. Проблема формирования культуры безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста в детском саду / Л.М. Кларина // Психолого-педагогические аспекты формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования. - М.: АНО «ЦНПРО», 2014. - С. 85-89.
23. Кобитина, И.И. Детям о технике / И.И. Кобитина. - М.: Педагогика, 2001. - 112 с.
24. Коджаспирова, Г.М. Безопасность образовательной среды
детских учреждений: психолого-педагогический аспект: учеб. Пособие / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Экон-Информ, 2009. - 386 с.
25. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Козлова. - 4-е изд., - М.: «Академия», 2002.
- 416 с.
26. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 160 с.
27. Коломеец, Н.В. «Формирование культуры безопасного
поведения» / Н.В. Коломеец. - В.: Учитель, 2011. - 215 с.
28. Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников / Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. - М.: Агентство Роспечать, 2004. - №4. - С. 43-47.
29. Максимчук, Л.В. «Что должны знать дошкольники о
безопасности» / Л.В. Максимчук. - М.: Детство- пресс, 2008. - 223 с.
30. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. - 96 с.
31. Новицкая, В.А. «Правила поведения в природе для дошкольников» / В.А. Новицкая, Л.С. Римашевская, Т.Г. Хромцева. - М.: Роспечать, 2011. - 115 с.
32. Основы безопасности дошкольников / Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000. - 115 с.
33. Программа воспитания и обучения в детском саду / под
редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Г. С. Комаровой. - 3-е изд.,
испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 208 с.
34. Саулина, Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения / Т.Ф. Саулина. - М.: Мозаика - Синтез, 2013. - 112с.
35. Скоролупова, О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» / О.А. Скоролупова. - М.: Изд-во Скрипторий, 2009. - 80 с.
36. Степанова, Н.В. Конспекты занятий для дошкольников / Н.В. Степанова. - М.: Издательство «ЧП Лакоценин», 2007. - 93с.
37. Тимофеева, Л.Л. Интегративный подход в процессе
формирования культуры безопасности у дошкольников / Л.Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 2013. - №10. - С. 6-11.
38. Тимофеева, Л.Л. Формирование культуры безопасности. Учебнопрактическое пособие / Л.Л. Тимофеева. - М.: Прогресс, 2013. - 32 с.
39. Трафимова, Г. В. Рассказы Феи. Осторожность для больших и маленьких. / Г.В. Трафимова. - Минск: Харвест, 2000. - 54 с.
40. Федеральный закон РФ от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
41. Федяевская, В.М. За безопасность детей на улице / В.М.
Федяевская // Дошкольное воспитание. - М.: Владос, 1998. - С. 35-40.
42. Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / Т. Г. Хромцова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.
43. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах / Под редакцией Д.М. Мустафина. - Казань: ГУ «НЦ БЖД, 2009. - 150 с.
44. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - М.: Издательство «учитель», 2008. - 207 с.
45. Шарова, О.Г. Основы пожаробезопасного поведения / О.Г. Шарова. - СПб.: Питер, 2007. - 289 с.
46. Шаталин, А.А. «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» / А.А. Шаталин // После уроков. - М.: Просвещение, 2003. - 198 с.
47. Шипунова, В.А. ОБЖ. Опасные предметы и явления. Методическое пособие / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2000. - 12 с.
48. Шорыгина, Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ СФЕРА,
2016. - 128 с.
49. Шорыгина, Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5 - 8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ СФЕРА, 2008. - 80 с.
50. Якупов, А.М. Организационно-педагогические условия подготовки школьников к безопасному участию в дорожном движении: Автореф. дисс. канд. пед. наук. / А.М. Якупов. - Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. ин-т., 2016. - 166 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ