ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Характеристика исследований по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Использование разных форм работ в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности 28
1.3 Направления и содержание учебно-воспитательной работы по формированию знаний о безопасности жизни детей старшего дошкольного возраста 33
Выводы к первой главе 39
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40
2.1. Выявление уровня сформированности представлений у детей
старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности 40
2.2. Формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством разных форм работ .. 43
2.3. Анализ и оценка результатов работы 51
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Характеристика исследований по формированию представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Использование разных форм работ в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности 28
1.3 Направления и содержание учебно-воспитательной работы по формированию знаний о безопасности жизни детей старшего дошкольного возраста 33
Выводы к первой главе 39
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40
2.1. Выявление уровня сформированности представлений у детей
старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности 40
2.2. Формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством разных форм работ .. 43
2.3. Анализ и оценка результатов работы 51
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
В современных постоянно меняющихся условиях жизни, проблеме сохранение безопасности жизнедеятельности каждого человека уделяется особое внимание, особенно интересует вопрос о безопасности и сохранении здоровья дошкольников. Поскольку дошкольный возраст является одним из основных этапов развития. На протяжении данного периода времени начинает формироваться личность и характер ребенка, а также закладываются прочные основы его здоровья и поведения [21].
Временными рамками дошкольного возраста считаются период с 3 до 7 лет. Старший дошкольный возраст начинается с 5 лет до поступления ребенка в школу. Весь период дошкольного обучения ребенок проводит в стенах детского сада, где специально создаются благоприятные условия для развития физических, социальных, нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств детей, в соответствии с их возрастными особенностями, а также для формирования общей культуры личности у детей. В детском саду ребенок получает навыки взаимодействия с самим собой, другими сверстниками и взрослыми, а также с окружающим миром.
Проблема сохранения здоровья и формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста является наиболее востребованной, поскольку дети именно в дошкольном возрасте, не могут постоять за себя, не знают основы безопасного поведения как на дорогах города, также в помещении, и при взаимодействии с незнакомыми людьми, от чего происходит все больше и больше несчастных случаев с каждым годом.
Поэтому постоянное обновление и усовершенствование условий жизни человека, а также самой системы дошкольного образования, усовершенствование образовательных дошкольных программ и постоянно развивающееся и движущееся вперед общество в целом определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Вопросы, касающиеся безопасности жизнедеятельности освещались в исследованиях таких отечественных ученых, как: М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.С. Вернадского, А.В. Гостюшина, Э.Я. Соколова, В.А. Алексеенко, О.Н. Русака, В.С. Белова, И.К. Топорова и других. Большой вклад в решение вопроса о выживании и самосохранении безопасности человека внесли такие зарубежные ученые как: П. Маслоу, А. Адлер, Б. Паскаль, 3. Фрейд и другие.
Цель дипломной работы: теоретически обосновать и
экспериментальным путем доказать, что использование разных форм работы у детей старшего дошкольного возраста повышает представления детей о правилах безопасного поведения.
Объект исследования: процесс ознакомления детей с безопасностью жизнедеятельности.
Предмет исследования: формирование представления у детей
старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности,
посредством разных форм работы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасности жизнедеятельности.
2. Проанализировать имеющиеся направления и содержание образовательной работы, а также используемые методы в работе по формированию и повышению у детей исследуемого возраста представлений о безопасном поведении.
3. Провести опытно-экспериментальное исследование, по выявлению уровня имеющихся знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста будут
сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, если: используются разные формы работ; проводится работа с родителями;
проводится просветительская работа по данной проблеме с участниками дошкольного образования.
Для исследования была использована методика на выявление знаний об основах безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в работе раскрываются теоретические положения, которые углубляют и расширяют научные знания человека в области безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях жизнедеятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы в качестве дополнительного информационного сообщения любыми людьми, заинтересованными в изучении данного вопроса, а также всеми воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Базой исследования является МБДОУ детский сад №33.
Описание выборки: в исследовании приняли участие дети двух старших групп: группа № 4 и № 5. В каждую выборку входило по 20 детей. Общее число испытуемых составило 40 человек.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по первой и второй главе, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе описываются теоретические особенности формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности. Во второй главе анализируется проведенное исследование по выявлению знаний об основах безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Временными рамками дошкольного возраста считаются период с 3 до 7 лет. Старший дошкольный возраст начинается с 5 лет до поступления ребенка в школу. Весь период дошкольного обучения ребенок проводит в стенах детского сада, где специально создаются благоприятные условия для развития физических, социальных, нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств детей, в соответствии с их возрастными особенностями, а также для формирования общей культуры личности у детей. В детском саду ребенок получает навыки взаимодействия с самим собой, другими сверстниками и взрослыми, а также с окружающим миром.
Проблема сохранения здоровья и формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста является наиболее востребованной, поскольку дети именно в дошкольном возрасте, не могут постоять за себя, не знают основы безопасного поведения как на дорогах города, также в помещении, и при взаимодействии с незнакомыми людьми, от чего происходит все больше и больше несчастных случаев с каждым годом.
Поэтому постоянное обновление и усовершенствование условий жизни человека, а также самой системы дошкольного образования, усовершенствование образовательных дошкольных программ и постоянно развивающееся и движущееся вперед общество в целом определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Вопросы, касающиеся безопасности жизнедеятельности освещались в исследованиях таких отечественных ученых, как: М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.С. Вернадского, А.В. Гостюшина, Э.Я. Соколова, В.А. Алексеенко, О.Н. Русака, В.С. Белова, И.К. Топорова и других. Большой вклад в решение вопроса о выживании и самосохранении безопасности человека внесли такие зарубежные ученые как: П. Маслоу, А. Адлер, Б. Паскаль, 3. Фрейд и другие.
Цель дипломной работы: теоретически обосновать и
экспериментальным путем доказать, что использование разных форм работы у детей старшего дошкольного возраста повышает представления детей о правилах безопасного поведения.
Объект исследования: процесс ознакомления детей с безопасностью жизнедеятельности.
Предмет исследования: формирование представления у детей
старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности,
посредством разных форм работы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасности жизнедеятельности.
2. Проанализировать имеющиеся направления и содержание образовательной работы, а также используемые методы в работе по формированию и повышению у детей исследуемого возраста представлений о безопасном поведении.
3. Провести опытно-экспериментальное исследование, по выявлению уровня имеющихся знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: у детей дошкольного возраста будут
сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, если: используются разные формы работ; проводится работа с родителями;
проводится просветительская работа по данной проблеме с участниками дошкольного образования.
Для исследования была использована методика на выявление знаний об основах безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в работе раскрываются теоретические положения, которые углубляют и расширяют научные знания человека в области безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях жизнедеятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы в качестве дополнительного информационного сообщения любыми людьми, заинтересованными в изучении данного вопроса, а также всеми воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Базой исследования является МБДОУ детский сад №33.
Описание выборки: в исследовании приняли участие дети двух старших групп: группа № 4 и № 5. В каждую выборку входило по 20 детей. Общее число испытуемых составило 40 человек.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по первой и второй главе, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе описываются теоретические особенности формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности. Во второй главе анализируется проведенное исследование по выявлению знаний об основах безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе проведенной работы были проанализированы нормативноправовые акты, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года), психолого-педагогическая и социологическая литературам по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасности жизнедеятельности. На основании их анализа можно сделать вывод, что если дошкольник имеет плохое представлении о безопасности жизнедеятельности, то происходит большое количество травм, опасных ситуаций и др.
Для выявления знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста было предпринято проведение экспериментального исследования, которое состояло из трех этапов:
-на первом этапе проводилось само исследование с помощью методов анкетирования и тестирования, а также их количественная обработка;
-на втором был разработан план занятий с детьми, с целью привития детям новых знаний об основах безопасности жизнедеятельности;
-на третьем заключительном этапе проводился контрольный опрос детей и производилось оформление выводов исследования.
В ходе проведенной работы, на констатирующем этапе, выявилось, что у детей слабо было сформировано представление о безопасности жизнедеятельности, что навело нас на мысль о проведении комплексной работы по просвещению по данной проблеме. Контрольный этап диагностики в исследовании показал, что показатели наличия уровня знаний увеличились, поэтому можно сказать, что привитие детям основ правил безопасного поведения является важным компонентом в образовательном процессе. Таким образом, в данной исследовательской работе гипотезу о том, что у детей дошкольного возраста будут сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, если: используются разные формы работ; проводится работа с родителями; проводится просветительская работа по данной проблеме с участниками дошкольного образования можно считать доказанной.
Для выявления знаний о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста было предпринято проведение экспериментального исследования, которое состояло из трех этапов:
-на первом этапе проводилось само исследование с помощью методов анкетирования и тестирования, а также их количественная обработка;
-на втором был разработан план занятий с детьми, с целью привития детям новых знаний об основах безопасности жизнедеятельности;
-на третьем заключительном этапе проводился контрольный опрос детей и производилось оформление выводов исследования.
В ходе проведенной работы, на констатирующем этапе, выявилось, что у детей слабо было сформировано представление о безопасности жизнедеятельности, что навело нас на мысль о проведении комплексной работы по просвещению по данной проблеме. Контрольный этап диагностики в исследовании показал, что показатели наличия уровня знаний увеличились, поэтому можно сказать, что привитие детям основ правил безопасного поведения является важным компонентом в образовательном процессе. Таким образом, в данной исследовательской работе гипотезу о том, что у детей дошкольного возраста будут сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, если: используются разные формы работ; проводится работа с родителями; проводится просветительская работа по данной проблеме с участниками дошкольного образования можно считать доказанной.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ НА
ДОРОГАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



