Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №60836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №173» (г. Барнаул) и МБДОУ «Детский сад «103» (г. Барнаула). В опытно-экспериментальной работе приняли участие 20 педагогов (воспитатели), 100 детей старшего дошкольного возраста.
Есть приложения (методика и результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то она подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста 7
1.1 Сущность управления музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Особенности управления музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Модель управления музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности модели и технологии управления музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста 23
2.1. Технология управления музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста 23
2.2. Организация опытно-экспериментальной работы по управлению музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста 35
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по управлению музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста 54
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Список использованных источников 66
Приложения 70



Актуальность проблемы, а так же её значимость для психолого-педагогической теории и практики явились определяющими критериями в выборе темы исследования: «Управление музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста».
В настоящее время существует противоречие между необходимостью организации работы по управлению музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста и отсутствием практики управления данным процессом в ДОУ.
Проблема исследования: как организовать в ДОУ работу по управлению музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – разработать модель организации управления и руководства музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс организации музыкально-театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия реализации музыкально-театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить актуальность проблемы исследования и теоретически обосновать пути ее решения в образовательной практике.
2. Определить критерии эффективной организации музыкально-театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
3. Опытно-экспериментальным путем определить эффективность разработанной модели организации музыкально-театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
4. Разработать методические рекомендации по организации музыкально-театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Гипотеза исследования: управление музыкально-театрализованной деятельностью будет условием развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, если:
- будет разработана модель управления музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста;
- будет проведена методическая работа с воспитателями детей старших возрастных групп по организации и руководству музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ.
Для успешной реализации поставленных в исследовании задач и подтверждения гипотезы были использованы следующие методы: теоретические: теоретический анализ психологической и педагогической литературы; практические (экспериментальные): наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ результатов опытной работы.
Методологическую основу исследования составили научные труды Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца и др. Сущность понятия «музыкально-театрализованная деятельность» охарактеризована М.И. Волковой, Т.Н. Дороновой, В.Н. Корчугановой и др. Роль музыкально-театрализованной деятельности в развитии личности ребенка старшего дошкольного возраста определили В.Д. Остроменский, Т.И. Ревина, И.Т. Соколова и др. Подходы к управлению музыкально-театрализованной деятельностью дошкольников раскрыты в работах И.Т. Соколовой, Ю.В. Терентьевой, Е.Л. Яковлевой и др. Проблемы организации управления музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста определены в исследованиях Е.Ю. Кукушиной, М.Т. Морозовой, А.В. Никитиной, Р.О. Юрчик и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных организаций, музыкальными руководителями в работе по управлению музыкально-театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
База исследования: Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №173» (г. Барнаул) и МБДОУ «Детский сад «103» (г. Барнаула). В опытно-экспериментальной работе приняли участие 20 педагогов (воспитатели), 100 детей старшего дошкольного возраста.
Этапы исследования:
Первый этап организационно-подготовительный – изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования.
Второй этап содержательно-технологический – выявлялись критерии, показатели готовности детей и педагогов к музыкально-театрализованной деятельности, изучались условия организации музыкально-театрализованной деятельностью детей в ДОУ. Осуществлялась обработка эмпирических данных, формулировали выводы.
Третий этап заключительно-обобщающий – систематизировались и обобщались итоги исследовательской работы.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа результатов диагностики констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы было установлено, что большинство детей экспериментальной группы показали средний уровень развития музыкальных способностей. В этой связи на формирующем этапе исследования была разработана программа кружка по музыкально-театрализованной деятельности «Этюд». Занятия проводились 1 раз в неделю по 25 минут.
Анализ результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы показал повышение уровня развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста по таким компонентам, как мотивационный, когнитивный, содержательный.
Положительные результаты в развитии музыкальных способностей детей экспериментальной группы согласно полученным результатам в опытно-экспериментальной работе обусловлены тем, что дети получали художественные впечатления, воспитывались в творческой среде, занимались музыкально-театрализованной деятельностью. В процессе наблюдения за детьми мы также отметили, что участники экспериментальной группы стали чувствовать себя гораздо увереннее во время выступления и демонстрации продуктов своего творчества, а музыкально-театрализованные задания (режиссерские игры, музыкальные этюды и т.д.) стали даваться им гораздо легче, повысилась мотивация к музыкальным занятиям.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.



1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ // СПС «Консультант плюс». [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 01.12.2019 г.).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
3. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / Е. А. Антипина. – Москва : Сфера, 2009. – 128 с
4. Вергелес, Г. И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии [Текст] / Г. И. Вергелес // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – № 100. – 2018. – С. 7-18.
5. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление [Текст] / М. Вертгеймер. – Москва : АСТ, 2017. – 352 с.
6. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н. А. Ветлугина. – Москва : Просвещение, 2015. – 306 с.
7. Волкова, М. И. Методологические основы развития творческих способностей в дошкольном возрасте [Текст] / М. И. Волкова // Детский сад от А до Я. – 2018. – №5. – С. 21-23.
8. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в развитии [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 2017. – 96 с.
9. Глазков, В. В. Музыкальная психология : учеб.-метод. пособие [Текст] / В. В. Глазков; под ред. канд. психолог. наук Н. Г. Абрамян; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2016. – 136 с.
10. Гогоберидзе, А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2018. – 245 с.
11. Гончарова, О. В. Теория и методика музыкального воспитания : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 256 с
12. Доронова, Т. Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет [Текст] / Т. Н. Доронова. – Москва : Просвещение, 2005. – 127с.
13. Запорожец, А. В. Путь к развитию творчества [Текст] / А. В. Запорожец // Вопросы психологии. – 2016. – №11. – С. 32-38.
14. Карташова, Е. С. Роль творческих способностей в развитии личности старшего дошкольника [Текст] / Е. С. Карташова // Психологические исследования. – 2019. – №6. – С. 74-77.
15. Корчуганова, В. Н. Музыкальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста : теория и практика [Текст] / В. Н. Корчуганова // Педагогика. – 2018. – №2. – С. 31-33.
16. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника [Текст] / Е. Е. Кравцова // Детский сад от А до Я. – 2017. – №4. – С. 85-88.
17. Кукушкина, Е. Ю. Играем и учимся дружить [Текст] / Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 174 с.
18. Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей детей [Текст] / М. А. Михайлова. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 269 с.
19. Морозова, М. Т. Пути и средства развития творческих способностей в дошкольном возрасте [Текст] / М. Т. Морозова // Мир психологии. – 2017. – №4. – С. 62-66.
20. Морозова, А. А. Творчество на занятиях в детском саду [Текст] / А. А. Морозова // Детский сад от А до Я. – 2017. – №4. – С. 25-29.
21. Нечаев, М. П. Формы проведения музыкальных занятий в детском саду [Текст] / М. П. Нечаев // Педагогика. – 2017. – №10. – С. 63-69.
22. Никитина, А. В. Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях [Текст] / А. В. Никитина // Начальная школа До и После. – 2017. – № 10. – С.34-37.
23. Нуркова, В. В. Музыкальная психология : учебник для академического бакалавриата [Текст] / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2015. – 604 с.
24. Остроменский, В. Д. Формирование музыкального познания : Монография [Текст] / В. Д. Остроменский / Отв. ред. О.К. Тихомиров. – Кишинев, 1988. – 241 с.
25. От рождения до школы : примерная образовательная программа ДО [Текст] / Т. С. Комарова, М. А. Васильева, Н. Е. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с.
26. Петрова, Т. И. Подготовка и проведение музыкальных занятий в детском саду [Текст] / Т. И. Петрова, Е. П. Сергеева, Е. С. Петрова. – Москва : Школьная пресса, 2017. – 128 с.
27. Пиаже, Ж. Интеллект и сенсомоторные функции // Избранные психологические труды: пер. с англ. и фр. [Текст] / Ж. Пиаже. – Москва : Международная педагогическая академия, 2016. – 680 с.
28. Ревина, Т. И. Воспитание музыкой [Текст] / Т. И. Ревина // Детский сад от А до Я. – 2016. – №4. – С. 74-77.
29. Соколова, И. Т. Структура творческих способностей старших дошкольников [Текст] / И. Т. Соколова // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 85-88.
30. Терентьева, Ю. В. Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников [Текст] / Ю. В. Терентьева // Мир психологии. – 2017. – №2. – С. 74-81.
31. Чебан, А. Я. Знакомим дошкольников с народной культурой [Текст] / А. Я. Чебан, Л. Л. Бурлакова. – Москва : ТЦ Сфера, 2012. – 242 с
32. Фадеева, Н. И. Развитие дошкольников в организованной предметно-развивающей среде [Текст] / Н. И. Фадеева // Детский сад от А до Я. – 2016. – №4. – С. 85-88
33. Юрчик, Р. О. Развитие творческого потенциала личности старшего дошкольника [Текст] / Р. О. Юрчик // Мир психологии. – 2015. – №2. – С. 61-66.
34. Яковлева, Е. Л. Развитие творческого потенциала личности дошкольника [Текст] / Е. Л. Яковлева // Вопросы психологии. – 2019. – № 3. – С. 28-34.
35. Яркова, А. Д. Музыкальная педагогика : теория и практика [Текст] / А. Д. Яркова. – Волгоград : Учитель, 2015. – 225 с.
36. Яцук, И. И. Музыкальные занятия в детском саду [Текст] / И. И. Яцук // Педагогика. – 2016. – №3. – С. 74-77.
37. Coone J. A Cross–Cultural Study of Sex Differences in Development of Creative Thinking Abilities. Dissertation Abstracts 29, no. 12–13, 1969.
38. Johnson D.M., & Jennings J.W. Serial analysis of three problem solving processes. Journal of Psychology, 1963, 56, р. 43–52.
39. MacKinnon D.W. The personality correlates of creativity: a study of American architects. / In Vernon P.E. (ed.) Creativity. Middlesex, England: Penguin, 1970.
40. Mar'i S. Toward A Cross–Cultural Theory of Creativity. Journal of Creative Behavior, 1976, 10, р. 108–116.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ