Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКЕ КАРТОНАЖ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ

Работа №60791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ КАРТОНАЖ 7
1.1 История развития и становления техники картонаж 7
1.2 Материалы и инструменты, используемые в технике картонаж 9
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ КАРТОНАЖ 17
2.1 Разработка дидактических материалов к курсу «Картонаж» 17
2.2 Апробация дидактического сопровождения обучению технике 23
картонаж школьников в дизайн-образовании 23
Выводы по второй главе 28
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ КАРТОНАЖ 30
3.1 Разработка эскиза и поиск решений изготовления авторской
коллекции «Нежность Прованса» 30
3.2 Технологическая последовательность изготовления авторской коллекции «Нежность Прованса» в технике картонаж 35
Выводы по третьей главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Благодаря современным технологиям упростилось и ускорилось производство многих изделий, некогда дорогостоящие товары стали более доступны, но в тоже время более просты и однотипны. Поэтому в настоящее время ручная работа - это модно, но в то же время и дорого.
Картонаж совсем не нов, как это может показаться на первый взгляд. Существуют целые компании, которые занимаются исключительно картонажем. Ведь это слово обозначает изготовление изделий из картона для хранения. А это и переплет книг, и архивы, и библиотеки. Но и к рукоделию он тоже относится. Это техника изготовления декоративных коробок, которая может воплотить в себе любой стиль, что делает эту технику еще более актуальной. Это отличный способ самовыражения и творческого развития. Также на современном этапе развития образования очень важно не потерять богатство и уникальность накопленного поколениями опыта, поэтому актуальными в процессе образования остаются предметы художественно-эстетического цикла. Именно поэтому необходимо внедрение курса или занятий по технике картонаж в систему дополнительного образования художественно-эстетического направления подготовки обучающихся.
Техника картонаж требует умений и навыков в области рисования, черчения, моделирования и макетирования. Так же необходимо знание теоретических основ колористки, композиции, основ декоративно-прикладного искусства. Практическое применение этих предметов способствует всестороннему развитию обучающихся. В процессе создания изделия декоративноприкладного искусства в этой технике обучающиеся учатся вести работу с соблюдением всех этапов технологической последовательности, начиная с разработки эскиза и конструкторско-технологической документации, до завершающего этапа - оформления и приёмов исполнения. Таким образом, картонаж формирует самостоятельность, точность, творческие способности и является одним из направлений в дизайн-образовании. Это определило тему
нашей работы «Методика обучения школьников технике картонаж в дизайнобразовании».
Цель исследования: определение эффективности дидактического обеспечения обучению школьников технике картонаж.
Объект исследования: дизайн-образование школьников.
Предмет исследования: методика обучения школьников технике картонаж в дизайн-образовании.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить понятие «Картонаж» и основные приемы работы в данной технике.
3. Разработать методику и дидактическое сопровождение обучения технике картонаж.
4. Апробировать дидактическое обеспечение обучения школьников технике картонаж на базе МБУ ДО «Центр детского творчества» ЕМР РТ.
5. Спроектировать и изготовить авторскую коллекцию изделий в технике картонаж.
Гипотеза: разработанная нами методика обучения технике картонаж будет эффективной, если обучение школьников будет организовано с использованием рабочей тетради на печатной основе «Картонаж», которое позволяет вести работу в удобном для себе темпе и времени.
Методы исследования:
• теоретические: изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по теме выпускной квалификационной работы, изучение нормативно-правовой документации, анализ примерной образовательной программы;
• эмпирические: наблюдение, беседа, устный опрос и изучение продуктов деятельности обучающихся;
• математические: статистическая обработка результатов эксперимента.
Практическая значимость: разработанная нами методика обучения, дидактическое сопровождение и спроектированные изделия в данной технике могут быть положены в основу совершенствования дизайн-образования и художественно-эстетического направления подготовки обучающихся.
Структура ВКР: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложении в виде объектов творческого труда и методического пособия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное общество переосмысливает цели и задачи педагогики, основные требования к практической подготовке подрастающего поколения. В таких условиях модернизация образования способствует формированию пространства для становления не только рабочего специалиста, но и человека, способного к творческой профессиональной деятельности и постоянному образованию. Непрерывное развитие привело к необходимости создания нового образования, позволяющего проектировать культуру на все уровни образования и реализующего личностные, предметные, метапредметные и компетент- ностные подходы. Формирование каждой области и направления в образовании диктуется потребностями общества. Наиболее востребованным и сопровождающим нас в каждодневном бытие является дизайн, определяющий собой направление дизайн-образование, что представляет особую педагогическую область, проецирующая дизайн в сферу образования, как принцип ее организации и методологии разработки нового образовательного пространства.
В нашем исследовании была предпринята попытка организации самостоятельной работы обучающихся по средству разработки дидактического средства. Для этого мы изучили литературные данные и пособия, касающихся выбранной темы, ознакомились с основными приемами и особенностями работы в технике картонаж, проанализировали рабочие программы дополнительного образования и авторские программы по смешным техникам. На основе этого нами были разработаны методика и дидактическое сопровождение обучения технике картонаж - рабочая тетрадь на печатной основе «Картонаж».
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ «Картонаж» на печатной основе содержит разделы в определенной логической последовательности, соответствующей учебному материалу. Структура рабочей тетради на печатной основе содержит:
- теоретические вопросы по основам декоративно-прикладного искусства, становлении и развитии техники картонаж;
- задания по изучению и определению стилей, которые чаще всего используются при разработке изделия, ознакомлению с материалами и инструментами, необходимые для работы;
- практические задания, выполнение которых дает простейшие навыки и умения изготовления изделий различных видов.
Содержание курса «Картонаж» предлагает ознакомится и изготовить такие изделия как объемная открытка, настольный календарь, подарочная шоколадница, памятный альбом, текстильная фоторамка и шкатулка.
Данная методика была апробирована на базе МБУ ДО «Центр детского творчества» ЕМР РТ. Экспериментом было охвачено 15 обучающихся одной из групп возраста 8-9 лет. Для определения эффективности нашей методики мы вели «Карту наблюдений формирующего эксперимента» и «Ката наблюдений констатирующего эксперимента» по критериям: умение работать с материалами, умение работать с нужными инструментами, умение работать по схемам и трафаретам, аккуратность, самостоятельность и сосредоточенность, которые планируем проверить в ходе эксперимента.
В ходе обработки результатов мы установили, что рабочая тетрадь на печатной основе способствует организации построения, закрепления, обобщения и систематизации знаний обещающихся, формированию у них специальных умений по дисциплине. Своим содержанием, заданиями и вопросами она направлена на «сотворчество». На смену заучиванию приходит самостоятельное добывание знаний. Это позволило сделать вывод о том, что внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей повышает продуктивность обучения и способствует решению развивающих задач, а выполнение заданий рабочих тетрадей создает прочную базу для постижения и усвоения основного материала дисциплины и является одним из наиболее результативных видов самостоятельной работы.
В третьей части нашего исследования мы спроектировали и изготовили авторскую коллекцию изделий в технике картонаж «Нежность Прованса», на основе этого разработали конструкторско-технологическую документацию, которая может быть положена в основу совершенствования дизайнобразования, использоваться на мастер-классах и творческих кружках.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены в полном объеме.


1. Ахремко, В. Стили интерьера в дизайне типовых квартир / В. Ахремко. - М.: Эксмо, 2014. - 224 с.
2. Белоруссова, Е.В. Рабочая тетрадь по дисциплине — средство развития познавательной активности и организации самостоятельной работы студентов / Е.В. Белоруссова. — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С.106-108.
3. Василькова, Н.А. Модель рабочей тетради студента по дисциплине «Методика профессионального обучения» / Н.А. Василькова, С.А. Богатенков. - Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2012. - С.44-46.
4. Вержинская, Е.А. Создание рабочей тетради по дисциплине (методические рекомендации) / Е.А. Вержинская. - Оренбург: Оренбургский государственный колледж, 2009. - 20с.
5. Викторианский стиль в интерьере: история создания и особенности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.weareart.ru/blog/viktorianskii-stil-v-interere-istoriia-sozdaniia-i- osobennosti/
6. Елисеенков, Г.С. Дизайн-проектирование. Учебное пособие / Г.С. Елисеенков, Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. - 151 с.
7. Жукова, Ю.Б. Авторская программа внеурочной деятельности
"Школа-студия скрапбукинга" [Электронный ресурс]: - Орел, 2014. - Режим доступа: https: //infourok. ru/avtorskaya-pro gramma-vneurochnoy-
deyatelno sti-shkolastudiya- skrapbukinga-598620. html
8. Журнал о картонаже [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.decorcarton.ru/1545
9. Инструкция по применению: Картонаж [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://4dekor.blogspot.ru/2013/06/blog-post 8.html
10. История кардмейкинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/734715-istoriva-kardmejkinga
11. История картонажа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. decorcarton. ru/101
12. Казакова, Е.Н. Рабочая тетрадь как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http ://festival .1 september.ru/articles/604618/
13. Кузнецов, И.Н. Книга: Настольная книга практикующего педагога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-
reading.club/book.php?book=73790
14. Латипова, Л.Н. Конструкт урока по технологии как одно из средств в организации учебного процесса в школе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Технологическое образование в школе и вузе», 15 января, 2016. - Елабуга: Изд-во ЕИ(Ф) К(П)ФУ, 2016. -
С.65-70.
15. Литвинова, О.И. Рабочая тетрадь как средство управления учебно-познавательной деятельностью учащихся [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://agartu.com/index.php?newsid=217
16. Мастерклассница [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.decorcarton.ru/2653
17. Овчинникова, Е.Н. К определению терминов “Учебник” и “Учеб
ное пособие” [Электронный ресурс] / Е.Н. Овчинникова. - Гуманитарные научные исследования, 2012. № 5. - Режим доступа:
http://human.snauka.ru/2012/05/1189
18. Основы картонажа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.decorcarton.ru/93
19. Привалова, Е.А. О новом жанре учебной литературы - рабочих тетрадях по истории [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //ahev.narod.ru/sborniki/pch4/pch4 -privalova.htm
20. Прованс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Прованс
21. Сафина, Л.В. Методика разработки рабочей тетради по декоративно-прикладному искусству (на примере техники "Картонаж") [Электронный ресурс]: Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2017/2825/29479
22. Скрапбукинг. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:


23. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
24. Статья о материалах и инструментах для картонажа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.decorcarton.ru/94
25. Стили в скрапбукинге и рукоделии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/blazing sky/post234663387
26. Типы и виды картона [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://karton-spb.ru/stat2
27. Типы картонажных изделий, их назначение и классификация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pereosnastka.ru/articles/tipy- kartonazhnykh-izdelii-ikh-naznachenie-i-klassifikatsiya
28. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201647&fl d=134&dst=100279,0&rnd=0.6571825987193534#0
29. Что такое shadow-box? Ярмарка мастеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.livemaster.ru/topic/635013-chto-takoe-shadow-box
30. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Е. Эрганова. — М.: Изда- тель-ский центр «Академия», 2007. — 160 с.
31. Free Craft Projects [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. craftcreations .com/Section. aspx? SectionID=939
32. Kayoko Bigeard. Atelier Cartonnage: Une annee de boites a bijoux. Eyrolles, 2011. - 96 p.
33. Maki Saeki. Lovely Decorated Boxes from Europe. - Yoroppa kara todoita kawaii nunobako. - 79 p.
34. Scrapbook cards today [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. scrapbookandcards. com/previous-issues

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ