РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГТО
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ДАННЫМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Морфо-функциональные особенности детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Морфо-функциональные особенности детей младшего
школьного возраста 12
1.3. Характеристика комплекса норм ГТО 29
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 37
3.1. Характеристика экспериментальной методики, направленной на
развитие физических качеств у детей 7-8 лет для выполнения сдачи нормативов ГТО 37
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 40
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глава I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ДАННЫМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Морфо-функциональные особенности детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Морфо-функциональные особенности детей младшего
школьного возраста 12
1.3. Характеристика комплекса норм ГТО 29
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 37
3.1. Характеристика экспериментальной методики, направленной на
развитие физических качеств у детей 7-8 лет для выполнения сдачи нормативов ГТО 37
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 40
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В последнее время, проблема развития физических качеств у школьников все чаще обсуждается на правительственном уровне. Государству всегда нужны смелые, сильные и здоровые люди.
Младший школьный возраст характеризуется интенсивным развитием всех систем организма. Этот процесс совпадает с процессом адаптации к учебной деятельности.
Значение физической культуры в период начального обучения заключается в укреплении здоровья, формировании разнообразных умений и навыков. Все это приводит к гармоническому развитию личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически не достижимо [15].
В настоящее время среди актуальных проблем школьного физического воспитания большое значение имеет проблема сдачи норм ГТО, и без развития у детей младшего школьного возраста основных физических качеств это практически невозможно.
Для этого необходима единая система физического воспитания. Речь идет о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности населения. Действовавшая с 1931 года до 1991 года система ГТО подготовила не одно поколение здоровых, активных людей.
В настоящее время, когда уровень физической подготовки младших школьников (и как следствие трудоспособность россиян), стремительно падает, актуальным является возвращение к утраченным традициям. С инициативой возрождения комплекса «Готов к труду и обороне» выступил Президент РФ Владимир Владимирович Путин (Указ «О Всероссийском комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» подписан 24 марта 2014 года).
Девиз комплекса в советское время звучал: «От значка ГТО - к олимпийским рекордам!», но сегодня этот девиз должен звучать иначе - «От ГТО - к здоровью нации!», то есть необходимо всеми средствами добиваться того, чтобы как можно больше детей начали активно заниматься физической культурой и спортом. Поэтому проблема развития физических качеств, особенно у младших школьников, является актуальной, в связи с тем, что на уроках физической культуры уделяется недостаточно внимания развитию физических качеств в младшем школьном возрасте, для подготовки сдачи норм ГТО.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей 7-8 лет.
Предметом исследования является методика развития физических качеств у детей 7-8 лет.
Цель исследования: разработать методику развития физических качеств у детей младшего школьного возраста для выполнения сдачи нормативов ГТО.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить научно-методическую литературу по развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста.
2. Обосновать методику развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
3. Апробировать методику развития физических качеств у детей 7-8 лет для выполнения сдачи нормативов ГТО.
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика с использованием специальных комплексов упражнений и игровых заданий, улучшит развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста для выполнения сдачи нормативов ГТО.
Научная новизна исследования: заключается в научном обосновании и разработанной методики развития физических качеств у детей 7-8 лет при подготовке к выполнению сдачи нормативов ГТО.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанную методику развития физических качеств с помощью специальных комплексов упражнений и игровых заданий у детей младшего школьного возраста можно в дальнейшем применять педагогами в образовательном процессе общеобразовательных школ.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Младший школьный возраст характеризуется интенсивным развитием всех систем организма. Этот процесс совпадает с процессом адаптации к учебной деятельности.
Значение физической культуры в период начального обучения заключается в укреплении здоровья, формировании разнообразных умений и навыков. Все это приводит к гармоническому развитию личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически не достижимо [15].
В настоящее время среди актуальных проблем школьного физического воспитания большое значение имеет проблема сдачи норм ГТО, и без развития у детей младшего школьного возраста основных физических качеств это практически невозможно.
Для этого необходима единая система физического воспитания. Речь идет о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности населения. Действовавшая с 1931 года до 1991 года система ГТО подготовила не одно поколение здоровых, активных людей.
В настоящее время, когда уровень физической подготовки младших школьников (и как следствие трудоспособность россиян), стремительно падает, актуальным является возвращение к утраченным традициям. С инициативой возрождения комплекса «Готов к труду и обороне» выступил Президент РФ Владимир Владимирович Путин (Указ «О Всероссийском комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» подписан 24 марта 2014 года).
Девиз комплекса в советское время звучал: «От значка ГТО - к олимпийским рекордам!», но сегодня этот девиз должен звучать иначе - «От ГТО - к здоровью нации!», то есть необходимо всеми средствами добиваться того, чтобы как можно больше детей начали активно заниматься физической культурой и спортом. Поэтому проблема развития физических качеств, особенно у младших школьников, является актуальной, в связи с тем, что на уроках физической культуры уделяется недостаточно внимания развитию физических качеств в младшем школьном возрасте, для подготовки сдачи норм ГТО.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей 7-8 лет.
Предметом исследования является методика развития физических качеств у детей 7-8 лет.
Цель исследования: разработать методику развития физических качеств у детей младшего школьного возраста для выполнения сдачи нормативов ГТО.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить научно-методическую литературу по развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста.
2. Обосновать методику развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
3. Апробировать методику развития физических качеств у детей 7-8 лет для выполнения сдачи нормативов ГТО.
4. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика с использованием специальных комплексов упражнений и игровых заданий, улучшит развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста для выполнения сдачи нормативов ГТО.
Научная новизна исследования: заключается в научном обосновании и разработанной методики развития физических качеств у детей 7-8 лет при подготовке к выполнению сдачи нормативов ГТО.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанную методику развития физических качеств с помощью специальных комплексов упражнений и игровых заданий у детей младшего школьного возраста можно в дальнейшем применять педагогами в образовательном процессе общеобразовательных школ.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
1. Изучение специальной литературы и результаты наших исследований подтверждают мнение ученых о том, что на начальных этапах обучения в школе необходимо заложить фундамент физического развития человека, который будет служить залогом его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности.
2. В ходе исследования полученных результатов до эксперимента, были выявлены исходные показатели физического развития мальчиков и девочек, где были обнаружены средние показатели. В результате чего была разработана методика развития физических качеств с помощью специального комплекса упражнений и игровых заданий у детей 7-8 лет.
3. В результате проведенного эксперимента произошли улучшения у мальчиков в контрольном упражнении «прыжок в длину с места» с 112,2 до 122,2 см., у девочек 110,5 до 117,5 см. В беге на 30 метров дети стали пробегать дистанцию на много лучше, чем до эксперимента. Средний результат у девочек стал - 6,3 сек, у мальчиков - 6,0 сек. В тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу» показал, что средние результаты у мальчиков составили 12,5 раз. Так и девочки легко справлялись с «подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» и их средний результат составил 10,2 раза. По тесту «наклон из положения стоя» средних показателей у девочек экспериментальной группы с 4,7 до 5,3 см. У мальчиков гибкость улучшилась с 4,0 до 4,8 см. Обработка результатов с помощью методов математической статистики показала, что достоверное улучшение выявлено в экспериментальной группе (Р <0,05).
4. Таким образом, исследование показателей развития физических качеств у младших школьников после эксперимента, выявило достоверные изменения, как у мальчиков, так и у девочек в показателях физического развития.
2. В ходе исследования полученных результатов до эксперимента, были выявлены исходные показатели физического развития мальчиков и девочек, где были обнаружены средние показатели. В результате чего была разработана методика развития физических качеств с помощью специального комплекса упражнений и игровых заданий у детей 7-8 лет.
3. В результате проведенного эксперимента произошли улучшения у мальчиков в контрольном упражнении «прыжок в длину с места» с 112,2 до 122,2 см., у девочек 110,5 до 117,5 см. В беге на 30 метров дети стали пробегать дистанцию на много лучше, чем до эксперимента. Средний результат у девочек стал - 6,3 сек, у мальчиков - 6,0 сек. В тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу» показал, что средние результаты у мальчиков составили 12,5 раз. Так и девочки легко справлялись с «подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» и их средний результат составил 10,2 раза. По тесту «наклон из положения стоя» средних показателей у девочек экспериментальной группы с 4,7 до 5,3 см. У мальчиков гибкость улучшилась с 4,0 до 4,8 см. Обработка результатов с помощью методов математической статистики показала, что достоверное улучшение выявлено в экспериментальной группе (Р <0,05).
4. Таким образом, исследование показателей развития физических качеств у младших школьников после эксперимента, выявило достоверные изменения, как у мальчиков, так и у девочек в показателях физического развития.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ГАРМОНИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА «ГТО»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - «Подготовка младших школьников к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УШУ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Подготовка обучающихся начальных классов к выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Технология внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2021 - ВОЗМОЖНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся младшего школьного
возраста на уроках физической культуре.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020



