Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа журналиста в развлекательных телепроектах

Работа №60787

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОВРЕМЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И РОЛЬ ЖУРНАЛИСТА 5
1.1. Рекреативная функция в современных телепередачах. Развлекательные
телепроекты 5
1.2. Маски телевизионного журналиста 25
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, РОЛЬ И МАСКА ЖУРНАЛИСТА В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕПРОЕКТАХ 30
2.1. Авторская рубрика «Острый репортаж с Аллой Михеевой» в
информационно-развлекательной программе «Вечерний Ургант» на Первом канале 30
2.2. Информационно-развлекательная телепередача «Ревизорро» на
телеканале Пятница! 37
2.3. Информационно-развлекательная телепрограмма «Луч Света» на
телеканале НТВ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ

Телезрители ежедневно выбирают, какой канал посмотреть. Естественно, возрастает конкуренция телеканалов. Журналисты стараются разными способами привлечь телезрителей. Так в последнее время в телевещании наряду с информационной функцией стала появляться рекреативная (развлекательная). Сегодня развлекательные телепроекты захватили практически все форматы телевидения. Такие программы впоследствии стали иметь большие рейтинги, следовательно, именно такие передачи с каждым годом все больше занимают сетку вещания. По данным «Аналитического Центра Vi», изучившего эфир крупнейших отечественных телеканалов за последние пять лет, сериальный контент и развлекательные программы в 2015 году, как и годом ранее, заняли совокупно почти половину времени вещания (оба - по 21 %, в 2014 году - 22 % и 21% соответственно. Тенденция к развлекательности очевидна сегодня и для многих журналистских проектов, использующих игру и театрализацию в подаче материала. В частности, характерным стал феномен маски журналиста. Отмечаемый исследователями в разные периоды развития ТВ, сегодня он, проявляя эффекты современной персонификации, приобретает смыслообразующую роль в программе, что заслуживает изучения. Это обусловливает актуальность и новизну данного исследования.
Цель работы - выявить роль журналиста в развлекательных телепроектах.
В соответствии с обозначенной целью ставятся следующие задачи: описать особенности рекреативной функции, дать определение понятию развлекательные телепроекты, рассмотреть теоретический аспект понятия «маска телевизионного журналиста», его основные составляющие, выявить особенности подачи информация в развлекательных телепроектах, выявить специфику журналистской деятельности в создании развлекательных телепроектов.
Объект исследования - развлекательные телепроекты отечественного телевидения, предмет - роль журналиста в развлекательных телепроектах.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных исследователей, а именно: Г.В. Кузнецова, С.Н. Ильченко, А.А. Новиковой, С.А. Муратова, С.Н. Акинфиева и других.
Эмпирическую базу формируют свыше 80 выпусков развлекательных телепроектов отечественного телевидения: 17 выпусков рубрики «Острый репортаж с Аллой Михеевой», 27 выпусков программы «Ревизорро» и 38 последних выпусков программы «Луч Света».
Методами ВКР являются: наблюдение, описание, сопоставительный анализ.
Структура ВКР состоит из введения, двух основных глав, заключения и приложений. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты развлекательных телепроектов и маски телевизионного журналиста. Во второй главе мы анализируем особенности подачи информации, роль и амплуа журналистов в развлекательных телепроектах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развлекательные программы, несмотря на свое жанровое многообразие, кажутся бессодержательными, но тем не менее они являются основным фактором влияния на аудиторию, не случайно ведь наши дни принято называть эпохой телевизионного развлечения. Под развлекательным телепроектом мы понимаем программу, которая сочетает в себе признаки азарта, юмора, игры, рассчитанную на эмоциональную реакцию аудитории, связанную с получением удовольствия, наслаждения, эмоционального комфорта и релаксации.
В наши дни непрерывно идет процесс трансформации телевидения, но неизменно важна роль журналиста, ведущего любой программы. Поэтому мы рассмотрели такое понятие, как «маска телевизионного журналиста». В нашей работе мы дали несколько классификаций «масок» журналистов, таких исследователей, как П.С. Гуревич, В.С. Саппак, Е. Труснова, А. Новикова, Н.А. Захарченко, И.Н. Блохин, Л. Шестеркина. После анализа «масок» выбранных нами телеведущих и корреспондентов можно сделать вывод, что чаще всего «маски», которые за ними закрепили телезрители, не были описаны ранее исследователями. То есть амплуа каждого журналиста развлекательного телепроекта описывают именно зрители, название «маскам» тоже зачастую дают именно зрители. Это происходит оттого, что каждый журналист является уникальной личностью, можно примерно назвать его «маску» по любой из указанных в работе классификаций, но самой подходящей «маской» будет та, которую назовут телезрители, исходя из личностных качеств журналиста.
Также мы описали основные роли журналистов на телевидении. С помощью этой теоретической базы мы проанализировали роль журналистов в трех развлекательных телепроектах: «Острый репортаж с Аллой Михеевой», «Ревизорро» и «Луч Света».
Репортажи рубрики «Острый репортаж с Аллой Михеевой» являются событийными репортажами, сделанных в жанре лайф-ту-тейп с элементами инфотеймента. Это достигается благодаря сознательно выбранному ею имиджу «прелестной дурочки». Этот имидж также определяет ее поведение с героями, так как она появляется в кадре вместе с героями. Это, несомненно, придает развлекательности ее сюжетам. Такой имидж корреспондента необходим, потому что в сюжетах рубрики «Острый репортаж с Аллой Михеевой» нет закадровых текстов.
Все сюжеты состоят из таких двух элементов, как синхронны и лайфы. Благодаря лайфам зритель может прочувствовать атмосферу мероприятия, которое посетила Алла. Так же лайфы в данной рубрике тоже придают развлекательности сюжетам.
На съемках репортажей Алла пользуется не только методом наблюдения. Ее сюжеты в основ строятся на методе «испытано на себе». Она сама режиссирует свои съемки. Зачастую Алла использует этот метод, чтобы развеселить зрителя.
Конечно, имидж корреспондента сохраняется благодаря языковым особенностям речи Аллы Михеевой. Алла использует разговорную, иногда даже сниженную лексику. Также речь Михеевой имеет эмоционально-экспрессивную окраску. Она смело выражает свои эмоции будь то веселье или удивление. Это Алла показывает через интонацию и смысловые ударения. Корреспондентку не смущает ее диалект, она открыта для зрителей.
Несомненно, Алла Михеева выполняет не одну роль в развлекательном проекте, она является корреспондентом, организатором, а также сценаристом рубрики.
Совершенно другой можно назвать журналистку Елену Летучую, которой присваивают амплуа «девушки-скандала». Елена в программе «Ревизорро» выполняет роли корреспондента, организатора, сценариста, продюсера.
Выпуски телепередачи «Ревизорро» имеют развлекательную направленность. Это достигается благодаря:
• героям. Герои помогают удерживать внимание телезрителя и вносят развлекательный элемент, хотя некоторые герои и вовсе неинформативны, но присутствуют в выпуске ради забавы;
• методу испытано на себе. И хотя это основной метод работы журналиста в этой телепередаче, он помогает зрителю почувствовать себя участником процесса;
• появлению журналиста в кадре. Ведущая программы «Ревизорро» постоянно находится в кадре, это помогает персонифицировать информацию; заключительные стендапы опять-таки помогают вызвать положительные эмоции у зрителя;
• языковым особенностям. Ведущие использует разговорную лексику. Также их речь имеет эмоционально-экспрессивную окраску. Ведущие телепередачи «Ревизорро» смело выражают свои эмоции будь то веселье или удивление. Это же они показывают через интонацию и смысловые ударения;
• использованию музыки. Музыка зачастую передает атмосферу эпизода или иногда присутствует, чтобы развеселить зрителя, поднять ему настроение;
• монтажу. Монтаж, как отдельное выразительное средство, помогает украсить и разнообразить выпуски. В выпусках последнего сезона (проверка заведений Москвы) появились новые эффекты монтажа видео и звука, которые еще больше помогают придать развлекательности выпускам.
Но самое главные выводы, которые мы сделали по этой программе - это то, что съемочная группа телевизионной развлекательной телепередачи «Ревизорро» каждый выпуск совершает неправомерные действия во время нестандартных форм получения информации. Они нарушают статьи 47 и 49 «Закона о СМИ». Стоит отметить, что они это делают, пытаясь по-своему интерпретировать закон.
Также мы проанализировали и еще одну непохожую на других журналистку Светлану Курицыну, которой присвоили маску «девушки из народа». Светлана в программе «Луч Света» выполняла лишь организаторскую роль и роль корреспондента. Развлекательная направленность достигается благодаря:
• сенсационности заголовков;
• скандальности выбранных тем;
• эксклюзивности материала;
• приему «испытано на себе» Светлана является участником событий. В программе она постоянно напоминает, что это ее «авторский проект», хотя понятно, что Светлана даже не является сценаристом программы;
• отсутствию стендапов. Несмотря на постоянное присутствие журналиста в кадре, в репортажах, так же как и в рубрике «Острый репортаж с Аллой Михеевой», отсутствуют стендапы как таковые. То есть из всех репортажных структурных элементов репортажа в выпусках программы «Луч Света» присутствуют только синхроны и лайфы;
• героям, которые являются медийными личностями;
• языковым особенностям. Светлана не только ведет себя в соответствии с ролью «девушки из народа», но и обладает соответствующим речевым поведением.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нами были выявлены основные роли журналистов в развлекательных программах:
• роль ведущего;
• роль корреспондента;
• роль организатора съемочного процесса.
Также иногда журналисты иногда могут выполнять в развлекательных телепроектах роли:
• продюсера;
• редактора;
• сценариста;
• автора программы.
У каждой развлекательной программы есть своя особенность, в соответствии с которой подбирают журналистов с определенным типажом.



1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах
массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016). - [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/cb538501fcnadfcebe98ad1431bca6e50d08cc6/ (дата обращения: 07.11.16).
Постановления и распоряжения Правительства РФ
2. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от
04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания». - [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15559/f6006c37110bc6aeeb3cf5cac7d5e5b206472240/ (дата обращения: 07.11.16).
Научные и учебные издания
3. Анализ современной телевизионной программы: учебное пособие / сост. Н.А. Захарченко; под ред. В.Я. Мачнев. - Самара: Изд-во ООО «Порто-принт», 2012. - 162 с.
4. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное пособие. - СПб., 2013. - 198 с.
5. Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М. А.Я. Сухарев,
В.Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003. - 650 с.
6. Васильева Л.А. ДЕЛАЕМ НОВОСТИ! Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 117 с.
7. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры. - М.: Омега-Л, 2007. - 207 с.
8. Дондурей Д. Б. Развлекательное ТВ: шутки в сторону/ Д. Б. Дондурей, А. Роднянский// Телевидение: режиссура реальности.- М.: Искусство кино, 2007. - С. 34 - 43.
9. Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2009. - 468 с.
10. 1 Ильченко С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые виды
и формы вещания. - СПб., 2006. - 156 с.
11. Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация// Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. - М. - 2004. - 428 с.
12. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор - профессионал/И.Н. Кемарская. - М.: Галерия, 2004. - 191 с.
13. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 224 с.
14. 1Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. - 280 с.
15. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. - СПб.: Алетейя, 2008. - 208 с.
16. Почкай Е.П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио. - Спб., 2000. - 198 с.
17. Саппак В. Телевидение и мы: четыре беседы. - М.: Искусство, 1988. - 118 с.
18. Смирнов В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учебное пособие для вузов/В. В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 203 с.
19. Телевизионный журналист: Основы творческой деятельности: Учеб.
пособие для студентов вузов / Под ред. М. А. Бережной. - М.:
Издательство «Аспект Пресс», 2015. - 216 с.
20. Тоффлер Э. Третья волна. - М.: АСТ, 2004. - 781 с.
21. Труснова Е. Театральный актер: телевизионное измерение // ТВ Вчера, сегодня, завтра. - М., 1987. - 278 с.
22. Цвик В. Л. Введение в журналистику. М., 2000. - 134 с.
23. Шестеркина Л.П. Методические разработки по теории и практике телерадиожурналистики: учебное пособие/Л.П. Шестеркина. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. - 192 с.
Авторефераты и диссертации
24. Ильченко С.Н. Эволюция системы жанров отечественного телевидения. Дисс. - Спб., 2011. - 47 с.
Публикации в периодических изданиях, сборниках материалов
конференций и научных трудов
25. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореферат дис. Кандидата филол. наук / С.Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. - №6. - М.: Изд-во МГУ, - 2008. - С. 21 - 25.
26. Акинфиев С. Н. Развлекательное телевидение: определение,
классификация, жанры / С. Н. Акинфеев // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2008. - №6. - С. 110 - 124.
27. Зорков Н. Инфотеймент: возникновение, функции, способы воздействия // Relga.- 2005. - №19. - С. 12 - 20.
28. Картозия Н. Русский infotainment. Часть 2. // Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание». - 2003. - №2. - С. 41 - 47.
29. Кемарская И. Н. Формат как способ позиционирования программы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 10. - С. 66 - 69.
30. Лащук О. Термин формат в массовой коммуникации // Вестник Московского университета. - Серия 10. Журналистика. - 2010. - №6. - С. 36 - 41.
31. Новикова А. А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика.
- 2010. - №10. - С.56 - 65.
32. Цвик В. Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика.
- 2010. - №1. - С. 52 - 55.
Электронные ресурсы
33. Википедия. Курицына Светлана Игоревна. - [Электронный ресурс] URL:
https: //ru. wikipedia. org/wiki/Курицына,_Светлана_Игоревна (дата
обращения: 07.02.17).
34. Википедия. Михеева Алла Андреевна. - [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Михеева,_Алла_Андреевна (дата обращения: 18.03.16).
35. Ерёмина Д.А. Интерпретация термина «инфотеймент» в российских и немецких исследованиях масс-медиа // Электронный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова «Медиаскоп». - М., 2013. - №4.
- [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1429 (дата обращения: 23.03.2017).
36. Известия. Передача Светы из Иваново на НТВ побила все телерейтинги. - [Электронный ресурс] URL: http://izvestia.ru/news/531081 (дата обращения: 07.02.17).
37. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. М., 2003. -
[Электронный ресурс] URL: http://evartist.narod.ru/text1/09.htm (дата обращения 12.09.16).
38. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика.
- М., 2004. - [Электронный ресурс] URL:
http://evartist.narod.ru/text6/23.htm (дата обращения 10.09.16).
39. НТВ. Луч Света. - [Электронный ресурс] URL:
http://www.ntv.ru/peredacha/Luch_sveta/about/22022/ (дата обращения:
07.02.17).
40. Официальный сайт медиа-холдинга «Газпром-медиа». - [Электронный ресурс] URL: http://www.gazprom-media.com/ru/company/show?id=17 (дата обращения: 21.10.16).
41. Официальный сайт телеканала «Пятница». - [Электронный ресурс] URL: https://friday.ru/about (дата обращения: 21.10.16).
42. Первый канал. «Вечерний Ургант» - в эфир Первого канала выходит
первое в России найт-шоу. - [Электронный ресурс] URL:
https://www.1tv.ru/news/2012/04/15/99760-vecherniy_urgant_v_efir_pervogo_kanala_vyhodit_pervoe_v_rossii_nayt_shou (дата обращения: 20.03.16).
43. Продюссер программ. Должностная инструкция. - [Электронный ресурс] URL: https://www.work.ua/documents/job-descriptions/journalists/312/ (дата обращения: 23.09.16).
44. Радио Свобода. На рублевке все счастливы. - [Электронный ресурс] URL: http://www.svoboda.org/a/27257306.html (дата обращения: 07.02.17).
45. Узнай все. Алла Михеева, биография, новости, фото. - [Электронный
ресурс] URL:
http: //www. uznayvse. ru/znamenitosti/biografiya-alla-miheeva. html (дата
обращения: 18.03.16).
46. Чернышов А.С. Функции оформительской музыки на ТВ. /
А.С. Чернышов. // Журнал «625». 2007. - №8. - [Электронный ресурс]
URL:http://rus.628net.ru/audioproducer/2006/08/funkc.htm (дата обращения 18.02.17).
47. Шергова К.С. Докудрама - новый жанр? //Вестник электронных и
печатных СМИ., №13., - 2012. - [Электронный ресурс] URL:
http://www.ipk.ru/index.php?id=2102 (дата обращения: 17.04.2017).
48. COSMOPOLITAN. Девушка-скандал Лена Летучая о книге жалоб и
мужчине мечты. - [Электронный ресурс] URL:
http://www.cosmo.ru/stars/interview/devushka-skandal-lena-letuchaya-o-knige-zhalob-i-muzhchine-mechty/ (дата обращения: 21.10.16).
49. HELLO! Россия. Алла Михеева: «На экране я выгляжу толще
килограммов на 28». - [Электронный ресурс] URL:
http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/9907-alla-mikheeva-na-ekrane-ya-vyglyazhu-tolshce-kilogrammov-na-28.html (дата обращения:
19.03.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ