Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №60785

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
445
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Основы административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции 14
1.1. Сущность административно-правового регулирования оборота
алкогольной продукции 14
1.2. Административно-правовой статус участников административных
правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции 28
1.3. Критерии и показатели эффективности административно-правового
регулирования алкогольного рынка 39
Глава 2. Механизм административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции 51
2.1. Нормативно-правовое регулирование алкогольного рынка 51
2.2. Государственная алкогольная монополия 64
2.3. Административная ответственность за правонарушения в сфере оборота
алкогольной продукции 72
Заключение 87
Список использованной литературы

Актуальность темы работы обусловлена современной ситуацией в алкогольной отрасли, характеризующейся распространением нелегальной алкогольной продукции на рынке, массовыми отравлениями среди населения от потребления недоброкачественного алкоголя, низкими показателями акцизных отчислений в бюджет от одного из самых реализуемых в России видов продукции. Несмотря на реформирование системы государственного регулирования алкогольного рынка сократить объемы нелегального оборота алкогольной продукции пока не удается.
Решение вышеуказанных проблем требует комплексного исследования механизма административно-правового регулирования алкогольной отрасли, и в частности совершенствования административно-правовых форм и методов регулирования оборота алкогольной продукции.
Алкогольный бизнес - важный сектор экономики любого государства, в том числе и России. Потенциальная доходность производства и оборота алкогольной продукции определяет важную роль данного источника дохода для государственного бюджета. Нелегальный оборот алкогольной продукции неизбежно ведет к сокращению налогооблагаемого сектора.
Кроме того, алкоголизация населения России приводит к экономическим потерям для государства в виде снижения производительности труда, утрате трудоспособности, затрат на лечение заболеваний, различных социальных выплат, расходов на борьбу с преступностью.
Однако незаконная деятельность на алкогольном рынке наносит ущерб не только государственной экономике, но и создает прямую угрозу для жизни и здоровья населения России. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан.
Таким образом, отношения, складывающиеся в сфере оборота алкогольной продукции, обладают особой значимостью, так как связаны со здоровьем населения России и влияют на эффективность экономического развития государства.
Сохраняющиеся внушительные объемы теневого оборота алкогольной продукции, ценовая недоступность для большинства населения легального алкоголя, массовые отравления от потребления алкогольных суррогатов, недополученные доходы бюджета от неуплаты акцизов обуславливает необходимость формирования качественно новой модели государственного регулирования алкогольного рынка. Выработка новых действенных форм и методов административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции возможна только на основе изучения генезиса исследуемого института, анализа причин неэффективности ранее применяемых мер.
Отмеченные проблемы свидетельствуют об актуальности темы исследования и необходимости выработки предложений научного и прикладного характера по повышению эффективности административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции.
Однако следует отметить, что комплексные научно-правовые исследования административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, содержащие анализ результатов реформирования и тенденций дальнейшего развития системы государственного регулирования алкогольного рынка, еще не проводились.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих правоотношения в сфере оборота алкогольной продукции, а также правоприменительная практика.
Цель работы. Исходя из научной и практической значимости темы исследования, магистрант ставит цель на основе имеющихся теоретических разработок, исторического материала, исследования законодательства, правоприменительной практики и статистических данных выработать обоснованные предложения по повышению эффективности механизма административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции.
Для достижения цели исследования определены следующие задачи:
- раскрыть сущность административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции;
- исследовать административно-правовой статус участников административных правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции;
- выявить и проанализировать показатели эффективности административно-правового регулирования алкогольного рынка;
- разработать методологический подход к формированию и реализации программы государственного регулирования оборота алкогольной продукции;
- исследовать основные административно-правовые формы и методы регулирования оборота алкогольной продукции;
- на основе анализа нормативно-правового обеспечения государственного регулирования оборота алкогольной продукции выработать административно-правовые механизмы стимулирования субъектов предпринимательства и общественных объединений к участию в реализации государственной алкогольной политики;
- раскрыть сущность и содержательные характеристики лицензионного контроля за оборотом алкогольной продукции и аннулирования лицензии;
- на основе исследования правоприменительной практики в сфере лицензирования деятельности по обороту алкогольной продукции выработать подход к применению мер административного принуждения к нарушителям лицензионных требований;
- разработать целостную концептуальную модель административно - правового регулирования оборота алкогольной продукции во взаимодействии с механизмами саморегулирования и общественного контроля;
- выявить существующие пробелы и противоречия в нормативном регулировании оборота алкогольной продукции, на основе результатов исследования сформулировать предложения по совершенствованию отраслевого законодательства и повышению эффективности отдельных элементов механизма административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции.
Анализ научной литературы по теме исследования. В основу изучения вопросов теоретической базы административно-правового регулирования как одного из видов государственного регулирования положены научные исследования А.П. Алехина, Г.В. Атаманчука Д.Н. Бахраха, А.Б. Зеленцова, В.С. Елесеева, В.А. Козлова, М.В. Костенникова, А.В. Куракина, И.А. Коха, А.В. Кирина, Б.М. Лазарева, М.А. Апиной, В.М. Манохина, А.А. Мамедова, Ю.И. Мигачева, С.Н. Максимова, Т.А. Новиковой, А.С. Пашкова, И.В. Пановой, Л.Л. Попова, Б.В. Россинского, Н.Г. Салищевой, В.Д. Сорокина, Ю.Н. Старилова, С.А. Старостина, Ю.А. Тихомирова, В.Л. Тамбовцева, Н.А. Шевелевой, Н.Н. Цуканова, В.А. Юсупова, Д.М. Чечета, О.А. Ястребова.
Большое внимание исследованию проблем государственного регулирования алкогольной индустрии уделяли представители дореволюционной школы российского административного права: А.И. Елистратов, Э.Н. Берендтс, И.Т. Тарасов, В.А. Лебедев, Д.М. Львов, В.В. Дерюжинский, В.Г. Яроцкий.
Проблемы правового регулирования оборота алкогольной продукции также освещались в трудах таких видных представителей советской науки административного права как: А.М. Витченко, С.С. Алексеева, В.Д. Сорокина, Л.С. Явичева, а также другими учеными.
В современной российской науке административного права вопросы государственного регулирования оборота алкогольной продукции затрагивались в работах, Е.А. Агеева, Р.Г. Алексеева, И.А. Адмираловой, О.А. Бекетова, В.А. Берзина, Д.Н. Бородина, С.Н. Бочарова, Е.В. Горина, И.А. Гончаренко, А.В. Гулечко, В.К. Дмитриева, Г.Г. Заиграева, А.П. Коренева, Н.А. Коломытцева, С.В. Королёва, М.В. Костенникова, А.В. Куракина, П.М. Курдюка, В.В. Похлебкина, А.Д. Селюкова.
Методологической основой исследования послужили общенаучный метод диалектического познания и производные от него частно-научные методы.
Применение диалектического метода позволило исследовать развитие института административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, проанализировать причины неэффективности ранее применяемых мер по противодействию незаконной деятельности на алкогольном рынке.
Применение системно-структурного метода позволило установить и исследовать взаимодействие составляющих элементов механизма административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, определить его комплексный и системный характер, раскрыть сущность и юридическое содержание данного регулирования.
С помощью формально-юридического метода были сформулированы авторские определения понятий по теме исследования, классифицированы способы и субъекты административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, определен административно-правовой статус участников правоотношений в исследуемой сфере, выработан подход к применению мер административного принуждения, раскрыты и систематизированы управленческие отношения между властными и невластными субъектами.
Сравнительно-правовой метод позволил провести сопоставление особенностей осуществления отдельных элементов механизма административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции в России с зарубежными аналогами.
Кроме того, в диссертации использовались такие специальные и частно-научные методы, как исторический, формально-логический, статистический, технико-юридический, метод анализа и синтеза и некоторые другие методы. Совокупность всех примененных в диссертации методов научного познания позволила провести комплексное и всестороннее исследование административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции.
Нормативная основа работы. Положения и выводы диссертации основываются на анализе норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов субъектов Российской Федерации, определяющих региональные особенности регулирования оборота алкогольной продукции, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов исполнительной власти.
Эмпирическую основу работы составляют материалы государственных программ в сфере регулирования оборота алкогольной продукции, программные документы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка, практика применения законодательства Российской Федерации, статистические данные.
Сформулированные в диссертации выводы и предложения основаны на историческом анализе развития института административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, на обобщенной правоприменительной практике. Автором использовались собственные эмпирические данные, полученные в результате участия в конференциях, а также материалы интернет ресурсов.
Научная новизна и практическая значимость исследования. В настоящее время отсутствуют комплексные научно-правовые исследования административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, в которых бы исследовались результаты реформирования системы государственного регулирования алкогольной индустрии, а также анализировались причины неэффективности ранее применяемых мер по борьбе с нелегальным оборотом алкогольной продукции и выявлялись тенденции дальнейшего развития исследуемого института. В связи с этим, к научной новизне диссертации относится комплексное исследование сущности, содержания, современных проблем административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, характеристика основных тенденций развития системы государственного регулирования алкогольного рынка.
В диссертации сформулирован ряд понятий по теме исследования, выработан административно-правовой режим стимулирования участников алкогольного рынка к участию в реализации государственной алкогольной политики, классифицированы субъекты исследуемых правоотношений, сформирован методологический подход к построению и реализации программы государственного регулирования оборота алкогольной продукции, выявлена система показателей эффективности данного регулирования, выработан авторский подход к применению мер административного принуждения к нарушителям лицензионных требований, разработана целостная концептуальная модель административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции в его взаимодействии с институтами саморегулирования и общественного контроля. В магистерской диссертации выработаны конкретные предложения по совершенствованию отраслевого законодательства.
Выводы и положения, представленные в диссертации, вносят определенный вклад в развитие теоретической базы административно - правового регулирования оборота алкогольной продукции и могут быть использованы при дальнейшем научном исследовании данной темы. Диссертационное исследование представляет собой интеграцию имеющихся знаний о сущности и содержании государственного регулирования алкогольного рынка. Результаты работы направлены на развитие и углубление теоретических положений административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции и, как представляется автору, позволят увеличить степень научной изученности указанного правового института.
Практическая значимость исследования заключается в том, что работа содержит конкретные рекомендации по изменению законодательства в исследуемой сфере. Кроме того, предложения и выводы, сформулированные в диссертации, могут быть использованы в правоприменительной деятельности органов государственной власти.
Положения, выносимые на защиту:
1. Определение понятия административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, которое предлагается понимать как правовое целенаправленное, упорядочивающее воздействие уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления на общественные отношения, складывающиеся в сфере закупки, поставки, хранения, перевозки и розничной продажи алкогольной продукции, включая ее дистанционную продажу через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, осуществляемую при помощи системы правовых средств, в том числе, при взаимодействии с общественными объединениями и саморегулируемыми организациями, в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, защиты прав и законных интересов добросовестных участников алкогольного рынка.
2. Проведена классификация субъектов административно-правовых отношений в сфере оборота алкогольной продукции по признаку степени их регулирующего воздействия на данные отношения и наличия государственно-властных полномочий: 1)субъекты, наделенные государственно-властными полномочиями и осуществляющие от своего имени административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции (федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также их должностные лица); 2) субъекты, не наделенные государственно-властными полномочиями и не оказывающие регулирующее воздействие на общественные отношения в сфере оборота алкогольной продукции (участники алкогольного рынка: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане - потребители алкогольной продукции); 3) субъекты, наделенные отдельными государственно-властными полномочиями, но не осуществляющие непосредственно от своего имени административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции (органы законодательной власти, суды, прокуратура и др.); 4) субъекты, не наделенные государственно-властными полномочиями, но осуществляющие отдельные публично-правовые функции и оказывающие косвенное регулирующее воздействие на правоотношения в сфере оборота алкогольной продукции (саморегулируемые организации, общественные объединения, консультативно-экспертные и общественные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, иные негосударственные некоммерческие организации: экспертный и общественный советы при Росалкогольрегулировании, саморегулируемые организации виноградарей и виноделов, Межрегиональное общественное движение поддержки здорового образа жизни «За трезвую нацию», Союз производителей алкогольной продукции и др.).
3. Разработана система показателей эффективности административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, включающая четыре пары показателей, соотношение каждой из которых отражает степень реализации определенных законодателем целей данного регулирования: 1) объем продажи алкогольной продукции населению - смертность от случайных отравлений алкоголем; 2) количество проведенных проверок - количество выявленных в ходе проверок нарушений; 3) количество заявлений об аннулировании лицензий направленных в суд - число аннулированных лицензий в судебном порядке; 4) ставка акциза - размер дохода федерального бюджета от уплаты акцизов.
В целях принятия своевременных и действенных мер по совершенствованию административно-правового регулирования алкогольной отрасли предлагается ввести процедуру систематической оценки вышеуказанных показателей в рамках заседаний Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка.
4. В целях повышения эффективности борьбы с нелегальным оборотом алкогольной продукции, а также снижения уровня злоупотребления алкоголем среди населения Российской Федерации магистрантом предложено ввести комплексный административно-правовой режим стимулирования, включающий в себя два направления правового регулирования: 1) стимулирование участников алкогольного рынка к легальному осуществлению хозяйственной деятельности; 2) стимулирование субъектов предпринимательства и общественных объединений к участию в реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и противодействию реализации нелегального алкоголя.
В качестве правовых и организационных средств административно-правового режима рассматриваются: 1) создание единой долгосрочной национальной программы развития государственного регулирования алкогольного рынка; 2) упрощение, автоматизация и сокращение сроков административных процедур в сфере лицензирования, учета, декларирования, маркировки и налогообложения оборота алкогольной продукции; 3) исключение избыточных, противоречивых, дублирующих и неопределенных норм из отраслевого законодательства, которые ведут к принятию решений по административному усмотрению, установлению необоснованных административных барьеров и росту издержек со стороны алкогольного бизнеса; 4) обязательное обсуждение с субъектами предпринимательства и общественными объединениями законодательных инициатив в рамках консультативно-экспертных советов при федеральных органах законодательной и исполнительной власти; 5) субсидирование социально-ориентированных организаций, с целью возмещения их затрат на выполнение программ, предусмотренных Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года; 6) заключение соглашений о взаимодействии между Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и саморегулируемыми организациями, а также с общественными объединениями.
Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования получили апробацию в двух публикациях, индексируемых в РИНЦ. Основные положения и выводы диссертации докладывались на научно-практических конференциях
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в рамках настоящей диссертационной работы исследование позволяет сформулировать следующие теоретические выводы и практические предложения, осуществление которых, по мнению автора, будет способствовать повышению эффективности механизма административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции в России.
1. Государственное регулирование оборота алкогольной продукции обуславливает возникновение социальных, экономических и политических вопросов межведомственного и общенационального характера. Регулирование данных отношений особо значимо, так как от эффективного его осуществления зависит здоровье и благополучие населения России, а также экономическое развитие государства. В связи с этим данное регулирование может быть эффективным лишь при слаженном взаимодействии органов государственной власти, субъектов предпринимательства, представителей общественности и экспертного сообщества.
2. Сущность и содержание административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции состоит в правовом, целенаправленном и упорядочивающем воздействии уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления на общественные отношения, складывающиеся в сфере закупки, поставки, хранения, перевозки и розничной продажи алкогольной продукции, включая ее дистанционную продажу через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, осуществляемую при помощи системы правовых средств, в том числе при взаимодействии с общественными объединениями и саморегулируемыми организациями, в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации,
обеспечения безопасности указанной продукции, а также в целях защиты прав и законных интересов добросовестных участников алкогольного рынка.
3. В рамках исследования разработана классификация субъектов административно-правовых отношений в сфере оборота алкогольной продукции по признаку степени их регулирующего воздействия на данные отношения и наличия государственно-властных полномочий: 1) субъекты, наделенные государственно-властными полномочиями и осуществляющие от своего имени административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции (федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также их должностные лица); 2) субъекты, не наделенные государственно-властными полномочиями и не оказывающие регулирующее воздействие на общественные отношения в сфере оборота алкогольной продукции (участники алкогольного рынка: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане - потребители алкогольной продукции); 3) субъекты, наделенные отдельными государственно-властными полномочиями, но не осуществляющие непосредственно от своего имени административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции (органы законодательной власти, суды,
прокуратура и др.); 4) субъекты, не наделенные государственно-властными полномочиями, но осуществляющими отдельные публично-правовые функции и оказывающими косвенное регулирующее воздействие на правоотношения в сфере оборота алкогольной продукции (саморегулируемые организации, общественные объединения, консультативно-экспертные и общественные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, иные негосударственные некоммерческие организации.
Представленная классификация отражает специфику административно-правового статуса участников управленческих правоотношений в сфере регулирования оборота алкогольной продукции, а также позволяет раскрыть роль негосударственных некоммерческих организаций в механизме административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции.
4. Выявлена система показателей эффективности административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, включающая четыре пары показателей, соотношение каждой из которых отражает степень реализации определенных законодателем целей данного регулирования: 1) объем продажи алкогольной продукции населению - смертность от случайных отравлений алкоголем; 2) количество проведенных проверок - количество выявленных в ходе проверок нарушений; 3) количество заявлений об аннулировании лицензий направленных в суд - число аннулированных лицензий в судебном порядке; 4) ставка акциза - размер дохода федерального бюджета от уплаты акцизов.
В целях принятия своевременных и действенных мер по совершенствованию административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции предложено ввести процедуру систематической оценки вышеуказанных показателей эффективности регулирования алкогольной отрасли в рамках заседаний Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка.
5. История развития административно-правового регулирования алкогольной отрасли показывает, что оно осуществлялось бессистемно, даже хаотично и поэтому было малоэффективным. Чтобы избежать аналогичных проблем в будущем и обеспечить действенность регулирования алкогольной отрасли необходимо активно использовать такие методы управления, как планирование и программирование, которые обеспечат прозрачность и предсказуемость направлений государственной политики на алкогольном рынке, что в свою очередь позволит субъектам предпринимательства подготовиться к планируемым изменениям и выстроить долгосрочную бизнес-стратегию. Только последовательное и системное принятие управленческих решений во взаимодействии с обществом, бизнесом и экспертным сообществом обеспечит результативность целенаправленных действий государства в борьбе с нелегальным оборотом алкогольной продукции.
6. В современных условиях существует принципиальная необходимость использования программно-целевого метода в механизме административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции, который позволяет осуществить централизацию действий как при формировании стратегии решения социально-экономических проблем связанных с нелегальным оборотом алкогольной продукции, так и при определении ресурсного обеспечения ее выполнения.
Предложено по средством применения программно-целевого метода разработать единую национальную программу государственного регулирования алкогольного рынка, основанную на согласованной и поэтапной реализации целей развития при соблюдении баланса государственных, частных и общественных интересов, используя прямые (административные) и косвенные (экономические) методы управления.
14. Одна из основных задач административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции на современном этапе заключается в сокращении теневого сегмента рынка и обеспечении безопасности алкогольной продукции. Однако данная задача будет решена только при слаженном взаимодействии государственных органов с субъектами предпринимательства, экспертным сообществом, общественными объединениями и гражданами.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31 июля 1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 № 117-ФЗ. // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
7. Закон РСФСР от 21 марта 1991 №943-1 О государственной налоговой службе РСФСР // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.04.1991, № 15. Ст. 492.
8. Закон РСФСР от 19 декабря 1991года №2060-1 Об охране окружающей природной среды // «Ведомости СНД и ВС РФ», 05.03.1992, № 10. Ст. 457.
9. Закон РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2011) О защите прав потребителей. // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.
10. Федеральный закон РФ от 17 декабря 1992 №4121-1 Об
административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области
строительства. // Ведомости СНД и ВС РФ, 14.01.1993, № 2. Ст. 58.
11. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 №69-ФЗ О противопожарной безопасности. // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3649.
12. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
Федеральный закон РФ от 12 января 1995 года №5-ФЗ О ветеранах. // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 168.
13. Федеральный закон от 22 ноября 1995г. №171-ФЗ О государственном регулировании производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции // Российская газета, № 231, 22.11.1995.
14. Федеральный закон от 8 августа 2001 №129-ФЗ О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. // СЗ РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3431.
15. Федеральный закон от 4 мая 2011 №99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности. // СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.
16. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ О техническом
регулировании. // СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.
17. Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации. // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4848.
18. Федеральный закон от 7 марта 2005 г. №11-ФЗ Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе. // СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 759.
2. Материалы правоприменительной практики
1. По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Встреча»: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 г. № 11-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 22. Ст. 2862.
2. Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27.08.2012, которым признан недействующим пункт 1 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 21.09.2010 № 265 «О мерах по профилактике алкоголизма в Республике Саха (Якутия)» (в ред. указа
Президента Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2012 г. № 1426) :
определение Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 74-АПГ12-19 // СПС «Консультант Плюс».
3. Об отмене решения Липецкого областного суда от 21 августа 2012 г. и
удовлетворении заявления о признании недействующим постановления администрации Липецкой области от 2 мая 2012 г. № 156 «О
регулировании оборота алкогольной продукции на территории Липецкой области» (в ред. постановления администрации Липецкой области от 1 июня 2012 г. № 208): определение Верховного Суда Российской
Федерации от 5 декабря 2012 г. № 77-АПГ12-2 // СПС «Консультант Плюс».
4. Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от
07.08.2012, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими пунктов 2 и 3 ст. 7 Областного закона Архангельской области от 28.06.2010 N 182-14-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,
Областного закона Архангельской области от 04.06.2012 N 487-31-ОЗ: определение Верховного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. №1-АПГ12-14 // СПС «Консультант Плюс».
5. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2015
г. № 305-КГ15-6617 по делу № А40-77334/2014 // СПС «Консультант
Плюс».
6. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»: постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 47 // СПС «Консультант Плюс».
3. Научная и учебная литература
1. Административная ответственность в СССР / Под. ред. В. М. Манохина, Ю.С. Адушкина. Саратов, 1988. 167 с.
2. Административное право России. Учебник. Часть III. Административная юрисдикция / Под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. М.: Московский университет МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2002. 302 с.
3. Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005. 703 с.
4. Административное право под ред. Попова Л.Л., Студеникиной М.С. М.: Норма, 2008. 992 с.
5. Агапов А.Б. Административная ответственность. М.: Норма, 2006. 251 с.
6. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении (Социально правовой аспект).- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 144 с.
7. Алексеев С.С. Общая теории права. М.: Юрид. лит., 1981.Т.1. 361с.
Адушкин Ю.С. Дисциплинарное производство в СССР. Саратов: Из-во Сарат. ун-та, 1986. 125 с.
8. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы). Красноярск.1985. 125 с.
9. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. - Свердловск.: Из-во Урал. ун-та, 1989. 204 с.
10. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. М. Норма, 2005. 800 с.
11. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учеб. Пособие. М.: Юстицинформ, 1999. 42 с.
12. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР
(государственное и материально-правовое исследование). - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1970. 252 с.
13. Гущина К.О. Права потребителей при покупке товаров и оказании услуг: практическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 212 с.
14.Зражевская Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву. Воронеж, из-во Воронежского ун-та.1980. 158 с.
15. Зырянов С.М. Административная ответственность в системе публично - правовой ответственности. // Журнал российского права, 2014. № 1. С. 33-38.
16. Иоффе О.С. Адушкин Ю.С. Дисциплинарное производство в СССР. Саратов: Из-во Сарат. ун-та, 1986. 128 с.
17. Каплунов А.И. О классификации мер государственного принуждения // Государство и право. 2006. № 3. С. 64-68.
18. Карпушин М.П., Курляндский В.И. Уголовная ответственность и состав преступление. М.: Юрид.лит., 1974. 232 с.
19. Кирилловых А.А. «Защита прав потребителей: вопросы правого
регулирования». М.: Деловой двор, 2012. 239 с.
20. Колесниченко Ю.Ю. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // Журнал российского права. - 2003. - №1.
21. Колесниченко Ю.Ю. Административная ответственность юридических лиц: понятие и признаки // труды МГЮА: Сб. статей. Вып.5. М.: Право, 1999. 133 с.
22. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под. ред. Салищевой Н.Г. М., 2011. 1296 с.
23. Комментарий КоАП РФ / Под. ред. Ренова Э.Н. М.: Норма, 2002. 926 с.
24. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных
правонарушениях / Под ред. Веремееенко И.И., Салищева Н.Г., Студеникиной М.С. М.: Право, 1999. 912 с.
25. Котельникова Е.А. Административное право: Учеб. пособие. Ростов на Дону, 2-е изд., доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.320 с.
26. Корнеева Л.М. Привлечение к уголовной ответственности. Законность и обоснованность. М.: Юрид. лит., 1971. 136 с.
27. Косякова Н.И. Государственное предприятие / Правовое положение коммерческой организации: Учеб. и научно-практич. пособие / Отв. ред. проф. Ю.А. Тихомиров. М.: Логос, 2001. 235 с.
28. Кратенко М.В. Оспаривание невыгодных условий договора //
Арбитражная практика. 2006. № 10. С. 10-18.
29. Кузьмичева Г.А., Калинина Л.А Административная ответственность. М.: Юриспруденция, 2000. 464 с.
30. Кучинский В.А. Личность, свобода, право. М.: Юрид. лит., 1978. 208 с.
31. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М.: Мысль,1986. 448 с.
32. Лейст О.Э. Санкции в советском праве. М.: Госюриздат, 1962. 238 с.
33. Максимов И.В. Административные наказания. М.: Норма, 2009. 464 с. Масленников М.Я. Административно-юрисдикционный процесс. - Воронеж, изд-во Воронежского ун-та, 1990. 208 с.
34. Минашкин А.В. Проблемы административной ответственности
юридических лиц // Журнал российского права. 1998. № 7. С.11-17.
35. Мозговой И. Порядок приостановления и аннулирования лицензий // Российская юстиция. 1999. № 6. С. 56-63.
36. Науджина Е.В. Права потребителей как объект административно - правовой охраны // Современное право. 2009. № 4. С.87-89.
37. Недбайло П.Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм // Правоведение. 1971 . № 3. С. 76-79.
38. Новосёлов В.И. Административная ответственность юридических лиц // Советская юстиция. 1981. № 23. С. 34-41.
39. Носков Б.П., Тимошинин А.В. К вопросу об административной
ответственности юридических лиц // Административное право и процесс. 2008. № 6. С. 45-52.
40. Овчарова Е.В. Материально-правовые проблемы административной ответственности юридических лиц // Государство и право. 1998. № 3. С. 55-59.
4. Интернет-ресурсы
1. http://asozd2.duma.gov.ru- Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации (дата обращения 30 августа 2017 г.).
2. http://www.fsrar.ru/ - Официальный сайт Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка (дата обращения 30 сентября 2017 г.).
3. http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_32356.html - Официальный
сайт Федеральной антимонопольной службы России (дата обращения 30 сентября 2017 г.).
4. http://www.economy.gov.ru - Официальный сайт Минэкономразвития
России (дата обращения 30 сентября 2017 г.).
5. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise /retail/# - Официальный сайт Росстата (дата обращения 30 сентября 2017 г.).
6. http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-epid/40-2009-08-20-06-08-14/1909- san-epid- Официальный сайт Роспотребнадзора (дата обращения 30 мая 2017 г.).
7. http://www.roskazna.ru/federalnogo-byudzheta-rf/ - Официальный сайт
Казначейства России (дата обращения 30 сентября 2017 г.).
8. http://www.ozhegov.org/words/24829.shtml- Ожегов СИ. Толковый словарь русского языка (дата обращения 30 сентября 2017 г.).
9. http://www.cifrra.info - Сайт Центра исследования федерального и
региональных рынков алкоголя “ЦИФРА” (дата обращения 30 октября 2017 г.).
10. http://www.rg.ru/2014/05/06/paket.html- Официальный сайт «Российской газеты» (дата обращения 30 сентября 2017 г.).
11. http://vz.ru/news/2012/4/4/572881.html- Сайт деловой газеты «Взгляд» (дата обращения 26 апреля 2017 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ