Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические рекомендации по созданию дистанционного курса «Стереометрия» для бакалавров педагогического образования

Работа №60777

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности дистанционного обучения 6
1.1. Технология дистанционного обучения 6
1.2. Организация самостоятельной работы студентов средствами
дистанционного обучения 15
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Дистанционный курс по стереометрии 21
2.1. Требования, предъявляемые к дистанционному курсу, созданному в
среде LMS MOODLE 21
2.2. Методические рекомендации по созданию дистанционного курса
«Стереометрия» 31
Выводы по второй главе 40
Заключение 41
Список литературы


Мы живем в постиндустриальном обществе, в век информационных технологий. Владение информацией является основной целью во всех областях знаний. Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью приобретения и переработки новой, различной и многообразной информации. Возможность доступа к мировым источникам информации и базам данных позволяют улучшать профессиональные навыки человека.
Современная ситуация в образовании требует кардинального пересмотра существующих подходов и систем, которые обеспечивали бы значительный прогресс в развитии самого социума. Сегодня этим требованиям может отвечать разработка теоретических основ технологического подхода и ее активное внедрение в национальные системы образования во всем мире. Интенсивное и массовое внедрение технологического подхода в национальные системы образования обеспечит прорыв к будущему и, конечно же, бурное их опережающее становление «живой части» продуктивных сил.
Такая система дает возможность человеку быть профессионально мобильным и творчески активным. Эту возможность обеспечивает дистанционное образование, которое является одним из наиболее активно развивающихся направлений. Отсюда вытекает актуальность моего исследования.
Тема нашей выпускной квалификационной работы: «Методические рекомендации по созданию дистанционного курса «Стереометрия» для бакалавров педагогического образования». Мы считаем, что тема данной работы достаточно значима в современном обществе и недостаточно освещена в методической литературе.
Проблемой нашего исследования является разрешение вопроса, как в практику внедрить дистанционное обучение, причем с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
рекомендации по созданию дистанционного курса «Стереометрия» для бакалавров педагогического образования.
Гипотеза исследования содержит предположение о том, что разработанные нами методические рекомендации по созданию дистанционного курса будут полезны для преподавателей и студентов при разработке своих курсов, а также о возможности внедрения в учебный процесс дистанционного курса «Стереометрия» с целью формирования у учащихся универсальных учебных действий.
В качестве объекта исследования рассматривается дистанционный курс по стереометрии, созданный на площадке Moodle.
Предметом исследования является разработка методических рекомендаций по созданию дистанционного курса «Стереометрия» для бакалавров педагогического образования.
В соответствии с обозначенными нами целью, объектом, предметом и предположением нашего исследования были поставлены три основные задачи исследования. Они заключаются в следующем:
1. Рассмотреть понятийный аппарат по дистанционному обучению.
2. Исследовать возможности системы дистанционного обучения Moodle для создания электронного образовательного ресурса.
3. Разработать электронный образовательный ресурс в среде Moodle по курсу «Стереометрия» для бакалавров педагогического образования.
Научная новизна исследования состоит в том, что разработаны методические рекомендации по созданию дистанционного курса «Стереометрия» для бакалавров педагогического образования.
Теоретической значимостью исследования является обобщение научной литературы по применению современного программного обеспечения в организации дистанционного обучения студентов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
разработанный дистанционный курс по стереометрии может применяться в
4


обучении студентов-бакалавров педагогического образования физикоматематических факультетов.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по
исследуемой проблеме); эмпирические (обобщение накопленного опыта, проектирование).
Структура работы определяется последовательностью решения задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновываются актуальность проблемы и темы исследования, определяются цель, объект, предмет исследования, его гипотеза и задачи, раскрывается теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе обосновывается актуальность применения дистанционной формы обучения, а также раскрывается сущность понятия технологии дистанционного обучения для организации самостоятельной работы студентов.
Во второй главе описаны возможности и структура системы Moodle, представлен электронный курс по стереометрии, разработанный на базе системы Moodle.
В заключении представлены основные результаты исследования на уровне обобщений.
Апробация результатов исследования выполнялась в форме доклада на ежегодной студенческой научной конференции в апреле 2016 года в виде предварительной защиты на кафедре математического анализа, алгебры и геометрии Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для преподавателя создание дистанционного курса является непростой работой, которая связана, прежде всего, с освоением новых технологий, созданием и размещением учебно-методического материала в LMS MOODLE. Важно не только разработать курс, но и внедрить его в учебный процесс, координировать индивидуальную работу студентов в виртуальной образовательной среде.
Преподаватель вуза является координатором, т.е. направляет студентов на успешное овладение знаниями в процессе самостоятельной работы. Дистанционные технологии помогают преподавателю выбрать индивидуальный маршрут для каждого студента. Тем самым обучение носит личностно-ориентированный характер. Для дистанционного обучения рекомендуем выносить темы, которые студент сможет изучить самостоятельно. Тем самым преподаватель за счет освободившихся аудиторных часов может больше времени уделить научно-исследовательской работе студентов.
Мы считаем, что в результате проведения данного исследования нами решены поставленные перед собой задачи.
В данной работе мы изучили возможности системы дистанционного обучения в среде Moodle и разработали ЭОР по разделу «Стереометрия» дисциплины «Элементарная математика» для бакалавров педагогического образования.
В работе показано, как в практике обучения математике в высшем учебном заведении можно и нужно внедрять элементы дистанционного обучения.
Немаловажным является то, что, благодаря использованию электронных курсов у учащихся развивается самостоятельность, дисциплинированность, умение планировать свою учебную деятельность. Студент становится более организованным, учится самостоятельно планировать место, время и продолжительность занятий.
В первом пункте первой главы проанализированы основные термины, связанные с дистанционным обучением, расширена понятийная база. В дополнение, нами определены положительные и отрицательные стороны такого обучения.
Во втором пункте первой главы рассмотрена организация самостоятельной работы учащихся с использованием современных информационных технологий.
В первом пункте второй главы нами была рассмотрена система Moodle, выделены основные элементы, а также обозначены основные требования, предъявляемые при создании электронных курсов в данной среде.
Во втором пункте второй главы мы разобрали созданный нами дистанционный курс по стереометрии в среде MOODLE для студентов физико-математического факультета, направление подготовки: «Педагогическое образование», c двумя профилями «Математика и физика». Также сформулированы некоторые рекомендации по созданию ЭОР для преподавателей.
Суть нашего исследования заключается в том, что разработанный дистанционный курс по стереометрии может применяться в обучении студентов-бакалавров педагогического направления физико-математических факультетов. Так же он может служить примером для создания других электронных курсов.



1. Адамар Ж. Элементарная геометрия. Часть 2. Стереометрия / Ж.Адамар. - М.: УЧПЕДГИЗ, 1951. - 760 с.
2. Александров А.Д. Геометрия для 9-11 классов: Учеб. пособие / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.: «Просвещение», 1988. - 480 с.
3. Анисимова Т.И. Организация самостоятельной работы бакалавров средствами дистанционного обучения//Фундаментальные исследования.2013. - №11, часть 4. С. 747-750.
4. Берже М. Геометрия. Том 1: Пер. с франц./ М. Берже. - М.: «Мир», 1984. - 560 с.
4. Бикиева А.Ф. Методы решения стереометрических задач / А.Ф. Бики- ева // Обучение и воспитание: методики и практика 2015/2016 учебного года: сборник материалов XXV Международной научно-практической конференции, Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. - С. 32-38.
5. Волженина Н. В. Организация самостоятельной работы студентов в рамках дистанционного обучения: Учебное пособие / Н.В. Волженина. - Барнаул: Алтайский Университет Изд., 2008. - 59 с.
6. Г анеева А.Р. Электронный образовательный ресурс в аспекте организации самостоятельной работы студентов физико-математических факультетов //Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3; URL: www.science-education.ru/117-13132 (дата обращения: 19.05.2014).
7. Ганеева А.Р. Способы решения задач единого государственного экзамена по математике на нахождение угла между плоскостями / А.Р. Г анеева // XVIII международная заочная научно-практическая конференция «Инновации в науке», - Новосибирск, 25 марта, 2013 г. С. 45-53.
8. Ганеева А.Р. Методы нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми / А.Р. Ганеева// Научно-практический журнал "Математика для школьников", № 5, 2012. - С. 20-24.
9. Ганеева А.Р. Задачи С2 и С4 единого государственного экзамена по математике. Учебное пособие. - Елабуга: Изд-во Елабужского института КФУ, 2013. - 100 с.
10. Громова, Т. Подготовка преподавателя к дистанционному обучению / Т. Громова // Народное образование. - 2006. №5.
11. Демин В.Л. Развитие систем дистанционного обучения в вузах (обобщение опыта и учебные рекомендации): учебное пособие / В.Л. Демин, В.А.
12. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие / И.Г. Захарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.
13. Капустина Т.В. Лекции по элементарной геометрии. Ч.П. Стереометрия: Учеб. пособие / Т.В. Капустина. - Елабуга: Изд-во Елабужского государственного педагогического института, 2000. - 60 с.
14. Киселев А.П. Стереометрия 10-11 класс: Учебник и задачник / А.П. Киселев, П.А. Рыбкин. - М.: «Дрофа», 1995. - 224 с.
15. Куликова А. Ю. Задачи C2 единого государственного экзамена по
математике на нахождение расстояния от точки до плоскости / А.Ю. Куликова // Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15.
URL: http://sibac.info/archive/technic/9(12).pdf (дата обращения: 04.06.2016).
16. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М., 1988.
17. Погорелов А.В. Элементарная геометрия. Стереометрия. / А.В.Погорелов- М.: «Наука», 1970. - 96 с.
18. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие/ Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с.
19. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие/ Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
20. Регламент разработки, регистрации, подготовки к использованию в учебном процессе и удаления электронных образовательных ресурсов в системе электронного обучения федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
http://kpfu.ru/portal/docs/F_647446215/Reg..razrabotki.EOR_posl_28.04.2016_iz.
Elektr.pravit.pdf
21. Соловов А. В. Дистанционное обучение: технологии и целевые группы / А. В. Соловов // Высшее образование в России. - 2006. - № 17. - С. 119— 124
22. Соловов А. В. Организационные аспекты электронного дистанционного обучения / А. В. Соловов // Высшее образование в России. - 2007. - №
12. - С. 89-94
23. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие / A.A. Темербекова, И.В. Чугунова, Г.А. Байгонакова. - СПб.: Изд-во «Лань», 2015. - 512 с.
24. Трайнев, О.В. Трайнев, Е.А. Роганов, М.Н. Иванов; под общ. ред. В.Л. Трайиева. - М.: МГИУ. 2010. - 288 с.
25. Шаймарданов Р.Х. Педагогические технологии: Учеб. пособие. Второе дополненное издание / Р.Х. Шаймарданов, А.Н. Хузиахметов. - М.: Изд- во «Дрофа», 2008. - 240 с.
26. Ясавиева Г.М. Методы решения стереометрических задач единого государственного экзамена по математике на нахождение угла между прямыми / Г.М. Ясавиева // Интеллектуальный потенциал XX века: ступени познания - 2014, №20. С 116-119.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ