Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ отношения к андеграундному искусству

Работа №6077

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы60стр.
Год сдачи2014
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1042
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Андеграунд как социокультурный феномен 7
1.1. Феномен андеграунда: понятие, сущность, функциональная специфика 7
1.2. Проблемы, возникающие в процессе изучения андеграунда 16
2. Анализ отношения к андеграундному искусству 29
2.1. Отношение к андеграунду в прошлом 29
2.2. Андеграунд в России 35
2.3. Отношение современного общества к андеграундному искусству на примере города……… 43
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 52




Актуальность темы исследования. В настоящее время мы всё чаще стали сосредоточивать своё внимание на такого рода термине как андеграунд. Но что такое андеграунд? Точного и отчетливого установления данному явлению не имеется и вряд ли может быть, так как каждое определение предполагает наложение ограничений. Можно сказать, что проявления андеграунда - чрезвычайно многообразны, многие из них сами по себе не поддаются какому-либо отображению и «разумному» разъяснению...
Можно попробовать изложить андеграунд как постоянный эксперимент над собой, своим сознанием и в то же время исследование над окружающим миром. Какие проблемы преследует экспериментатор и определяет ли он их вообще? Желает ли он отыскать свой персональный язык, чтобы общаться со слушателями, зрителями или читателями или он желает полностью перестроить их, и целый мир одновременно, на собственный манер? Или ни то, ни другое... ни третье? Можно ли в целом сказать о творчестве, как о применении популярных стандартов и способов? И может ли индивид выражать уникальность и особенность собственного искусства только комбинацией уже миллионы раз проработанных и испытанных средств? Понятно одно - сложная задача и базисная новизна постановки опыта, нередко приводят к появление на свет абсолютно новых понятий, возникновению неизвестных прежде и расширению уже существующих возможностей.
Раз уж независимый эксперимент и несгибаемое отрицание установленных окружением подходящих установок и ветхих канонов считаются основными отличительными чертами андеграунда, можно уверено сказать об андеграундной культуре и искусстве как о явлении непокорно бунтарском. Именно в такой форме - конфронтация общепризнанной массовой культуре - андеграунд, вероятно, существует уже не один десяток лет, постоянно в оппозиции и в опале...
Можно с уверенностью сказать, что священное право абсолютно каждого человека - лично выбирать как ему жить и как умирать, что носить и какую музыку ему слушать. Иногда, это право оспаривается. А неужели может быть что-то ужаснее, чем невозможность реализовать собственный внутренний потенциал? В случае если то, что ты играешь - не нужно ни одному человеку, в случае если за музыку, какую слушаешь ты - бьют тебя же? Есть немало разных путей: к примеру, можно встать, выпрямить спину, напеть мелодию или прокричать, а затем прыгнуть в толпу не понимая, разорвет ли она тебя, а может примет на руки с восхищением и почтением. А можно убежать. Убежать от того, что гнетет, убежать внутрь, в подземелье и сидеть там спрятавшись тихо-тихо или совершать действия, какие сможешь.
Степень научной разработанности литературы. Явление андеграунда не приобрел ещё полного осмысления и подробного исследования в науке, так как творческая работа его представителей не имела легализованного статуса, и сотворенное ими до сих пор установлено не в полном объеме. В современной литературе к андеграунду, в обобщённом представлении данного слова, обращаются довольно-таки редко. Больше всего данное слово используется в более ограниченном представлении по отношению, в отдельности, к творениям музыкальным, литературным, художественным и т.д. Максимальное число информации для собственной работы я находила на сайтах http://www.relcom. culture. underground, http://www.socialism.ru и в статьях С. Файбисовича «Три андеграунда», В. Паперного «Подпольный андеграунд».
Объектом этой работы считается андеграунд равно как социокультурный феномен.
Предметом этой работы считается многофункциональное своеобразие андеграунда в сегодняшней культуре.
Целью этой работы считается развитие целой концепции знаний о понятии андеграунда, его месте в концепции культурных предпочтений человека.
Исходя из цели работы, мы выделили задачи исследования:
- понятие и проявление андеграунда;
- определить какое место занимает андеграунд в концепции социокультурных ценностей человека;
- определить ключевые проблемы, возникающие в процессе исследования андеграунда
- определение отношения прогрессивного общества к андеграунду в искусстве, на примере проведенного исследования методом анкетирования среди населения города ………...
Гипотезой в этой работе будет являться мнение, что подобное представление как андеграунд исторически уже давно считается значением «не стандартной» культуры.
Гипотезой, контролируемой в процессе проделанного в рамках этой работы исследования, считается то, что уровень преемственности положительного и правильного восприятия культуры андеграунда людьми коррелируется в зависимости от их возраста, степени создания и особенности работы.
Теоретико-методологической базой считается исследование феномена андеграунда представленный в работе С. Файбисовича "Три андеграунда".
Эмпирическая основа изучения. В рамках этой работы я основывалась на исследование, представленное на форуме сайта http://www.relcom. culture. underground, где разным деятелям культуры было предложено создать собственную гипотезу об андеграунде и подкрепить ее практическим исследованием.
Операционализация
Показатель Переменная Индикатор
Население 1. Возраст 1. От 18 до 37;
2. От 38 до 54;
3. От 55.
2. Пол 1. Женский;
2. Мужской.
Культура андеграунда 1. Проявление андеграунда 1. Кино
2. Театры
3. Выставки
4. Музеи
Сознание 1. Виды сознания 1. Массовое.
2. Общественное.
3. Индивидуальное.
Стереотип 1. Виды гендерных стереотипов 1. Женский.
2. Мужской.






Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, первоначально термин «андеграунд» в культурном пласте означал приблизительно то же самое, что и контркультура и, прежде всего, предполагал конфронтация масс-культуре. При этом необходимо обратить внимание, что в андеграундном искусстве появлялись реальные шедевры, которые попросту не имели возможность найти широкого круга поклонников.
Возможно, непосредственно из-за этой разноплановости андеграундного искусства при переходе в русский язык это слово вначале немножко поменяло собственное значение. Огромное число людей приняло его в собственный словарь в значении «темное, грязное, низкое искусство». Безусловно, и данные прилагательные можно в некоторых вариантах и с известной долей дозволения относить к начальному значению underground – «подземка». Но при этом терялась подобная значительная доля семантики слова «андеграунд», как конфронтация масс-культуре, которую при всей её общепризнанности невозможно отнести к «высокой» культуре.
Если проанализировать сегодняшнее положение слова «андеграунд» в отношении культуры, то больше всего оно применяется непосредственно в приложении к музыке.
Андеграунд неуловим, он не поддается точным системным определениям. Тем более людей андеграунда по жизни неминуемо сопутствует искривленное восприятие. Представляют: мрачные клошары, аутсайдеры, ни одному человеку неизвестные и не пользующиеся никаким влиянием.
На деле настоящий русский андеграунд - общество одаренных и абсолютно состоявшихся людей (состоявшихся, причем, в этом обществе, что они не принимают, то есть злобной мстительности у них не прослеживается), креативные проходы которых с интересом принимает культурный мэйнстрим. В любом случае, откровенных цитат из творений андеграундных создателей в сегодняшних "творениях" деятелей цивилизованного истеблишмента весьма немало.
В заключении постараемся сделать предположение: что же такого есть в андеграунде, что нравится людям?
Думается, более открытости и независимости. Все относительно, безусловно, однако там больше независимости выражения, исследований. Меньше оглядок на условия рынка, хотя и они есть, бесспорно. В целом андеграунд притягивает собственной непредсказуемостью и несогласием следовать каким-то строгим правилам. Однако, к сожалению данные моего исследования демонстрируют что андеграунд принимается нынешним окружением скептически и с невеликим восхищением.
В любом из путей андеграундная точка зрения способствует огромной самостоятельности творчества от диктата безотлагательной конъюнктуры. И поддержка андеграундного творчества, как и каждого опытного искусства, необходима. Только лишь вот регулярно жить «в подполье» тяжело.



1. Айзенберг М. К определению подполья. // Знамя. 1998. № 6, С. 172-175.
2. Байтов Н. Название Андеграунд вечен - как вечны новации и поиск. М., 2012, С. 419
3. Гребенкин В.А. Подполье. М., 1998, С. 289.
4. Ерасов Б.С. Социальная культурология.2-е изд.М., 1996, С. 312.
5. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996, С. 415
6. Кармин А.С. Основы культурологии: Морфология культуры. СПб., 1997, С. 387.
7. Культура: теории и проблемы / Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. М., 1995, С. 218.
8. Курицын В. Маканин и Цветков ищут героя внизу // Октябрь. 1998. № 8, С. 72-79.
9. Михайлова Л.И. Социология культуры: Учебное пособие. М., 1999, С. 315.
10. Паперный В. Подпольный андеграунд // Знамя. 1998. № 6, С. 57-62
11. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: Учебное пособие. М., 1998, С. 267.
12. Разговоры об андеграунде // Культура. Воронеж, 2013. №4, С. 71-79.
13. Савицкий А. Андеграунд. М.: Новое литературное обозрение, 2012, С. 351.
14. Семидесятые как предмет истории русской культуры. М., 199, С. 218.
15. Скоропанова И. Феномен андеграунда. М., 2000, С. 179.
16. Уланов А. В начале ответа (Рец. на ст. Савицкого "Андеграунд") // Знамя. 2013. № 2, С. 154-167.
17. Файбисович С. Три андеграунда // Знамя. 1998. № , С. 54-59.
18. Эпштейн М. Парадоксы новизны. М., 1988, С. 416


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ