Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ СИРИ ХУСТВЕДТ

Работа №60751

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Тема одиночества в образной структуре романов Сири
Хустведт 8
1.1. Одиночество творческой личности в романе Сири Хустведт «Что я
любил» [«What I
Loved»] 12
1.2. Одиночество героев в романе «Печали Американца» [«The Sorrows of an
American»] 20
Глава 2. Проблема одиночествa как смысложизненная стратегия в романе Сири Хустведт «За гранью нервного срыва» [«The Shaking Woman or A History of My Nerves»] 28
2.1. Обреченность героев романа «За гранью нервного срыва» 32
2.2. Проблема двойственности личности в романе «За гранью нервного
срыва» 37
2.3. Отражение темы одиночества посредством дневниковых записей 46
Глава 3. Урок внеклассного чтения по творчеству Сири Хустведт: «Тема одиночества в творчестве Сири Хустведт (на примере сопоставления двух
романов: «Что я любил» и «За гранью нервного
срыва» 51
Заключение 70
Список использованной литературы 73

Литературная слава современной американской писательницы Сири Хустведт (1955) возрастает с каждым годом: она является одной из самых ярких и значимых фигур в современной американской литературе. Её книги переведены на шестнадцать языков, литературоведы пристально следят за её творчеством, так как у неё достаточно заслуг: романистка, поэтесса, влиятельный эссеист, имеет степень бакалавра по истории, а также является доктором философии по английскому языку.
Творчество Сири Хустведт охватывает большое количество материала, она известна следующими произведениями: «The Blazing
World»(2014); «The Summer Without Men(2011)»; «The Shaking Woman or A History of My Nerves» [«За гранью нервного срыва»] (2010); «What I Loved» [«Что я любил»](2003); «Mysteries of the Rectangle: Essays on Painting» (2005) и многие другие книги, а также эссе. К сожалению, большинство её произведений не переведены на русский язык, так как её творчество не особо изучено в России.
Актуальность исследования связана с возрастающим интересом современного общества к человеческой личности, его эмоциональному переживанию, гармонии с самим собой и душевного состоянию. Отсутствие данных составляющих приводит к дисгармонии человека с самим собой, что, в последствии, приводит к одиночеству. Исследование темы одиночества мы можем увидеть в таких работах, как у Маркова Бориса Васильевича в работе «Одиночество и отчуждение» [24, с. 112], так и у Чукурова Андрея Юрьевича «Одиночество как смысложизненная трагедия» [24, с. 142]. Борис Васильевич утверждает что одиночество и отчуждение две абсолютно разные категории, которые следует различать, так как одиночество имеет позитивное значение и оно важно для человека в качестве самопознания. А.Н. Чукуров утверждает, что каждый человек переживает одиночество несколько раз в течение всей жизни, так как почувствовать себя одиноким можно и находясь в кругу близких и родных людей. Тему одиночества рассматривал и Венщиков Михаил Анатольевич в своей работе «Размышляя об одиночестве» [24, с. 78] Он пишет о том, что одиночество влияет на человека и на его мир, так как каждый человек воспринимает мир по-разному. Наличие внимания к теме одиночества является подтверждением актуальности темы одиночества на сегодняшний день. Многие зарубежные писатели исследовали творчество Сири Хустведт: это АМаИоп [84, с. 64], N. Konyu [83, с. 117], A. Gronstad [82, с. 45], данные писатели посвятили свои работы творчеству Сири Хуствед: они изучали её жизнь в браке с Полом Остером, обращали своё внимание на то, что Сири Хустведт как женщина - писатель критична и своевременна в современной художественной литературе, ставили акцент на уникальности изложения её произведений, но никто из них не рассматривал произведения Сири Хустведт в контексте темы одиночества. Мы решили рассмотреть данную тему в рамках современной зарубежной художественной литературы потому что исследования многих учёных в данной области доказали, что она действительно актуальна.
Исследуемые нами романы в большей степени основаны на реальных, а не на вымышленных событиях и привлекают современного читателя. В романах «Что я любил», «Печали американца » и «За гранью нервного срыва» Сири Хустведт описывает свою жизнь, впечатления, которые она пережила сама, она вкладывает в это душу, следовательно, она искренна и открыта. Читателю становится близок её внутренний мир, её переживания и её одиночество. Более того, тема одиночества существовала в разное время, в разные эпохи, в произведениях многих писателей, в работах учёных, но еще не была рассмотрена с точки зрения современности. Мы впервые рассматриваем тему одиночества в творчестве Сири Хуствед, в этом и заключается новизна нашей работы.
Целью нашего исследования является изучение темы одиночества и её художественного воплощения в романах Сири Хустведт «Что я любил»;
«Печали Американца»; «За гранью нервного срыва». Данная цель обусловила постановку следующих задач.
Задачи исследования:
- изучить тему одиночества в образной структуре романов Сири Хустведт;
- рассмотреть одиночество творческой личности в романе «Что я любил»;
- проанализировать одиночество героев в романе «Печали Американца»;
- раскрыть проблему одиночества как смысложизненную стратегию в романе «За гранью нервного срыва»;
- составить урок внеклассного чтения по теме одиночества в творчестве Сири Хустведт (на примере сопоставления двух романов: «Что я любил» и «За гранью нервного срыва»).
Объектом исследования представляется романное творчество писательницы Сири Хустведт.
Предметом исследования является своеобразие художественной реализации темы одиночества у Сири Хустведт.
Материалом исследования выступают тексты исследуемых романов: «Что я любил», «Печали американца», «За гранью нервного срыва».
Методология исследований предполагает следующие разграничения: системный; историко-теоретический; сравнительно
сопоставительный.
Методологическую и теоретическую базу составили работы отдельных учёных и исследователей, таких как Алейников О.С. [15, с. 14] и Василюк Ф.Е. [27, с.181] Данные труды были направлены на исследование проявления социального одиночества, а также на психологию переживания личности: преодоление критических ситуаций. Также, мы ссылаемся на труды таких учёных, как Макаров Б.В. и Чукуров А.Н. [24, с. 112] с помощью их трудов в нашей работе мы говорим о различие двух понятий: уединение и одиночество, а также, говорим о том, что одиночество - это состояние, которое переживается человеком не один раз в течение жизни. Также, мы опирались на мнения таких исследователей, как В.А. Андрусенко и Т. Вульфа. В. А. Андрусенко, кроме обусловленности одиночества изоляцией, предлагает другой его аспект: «...Душевное одиночество - необходимый этап в определении возможностей своего "Я", как свободного самоопределения и самоутверждения в мире» [18, с. 112] Томас Вульф же считает, что это универсальное состояние всего человечества: «Одиночество отнюдь не редкость, не какой-то необычный случай, напротив, оно всегда было и остается главным и неизбежным испытанием в жизни каждого человека» [32, с. 245] Д. Янг дает следующую трактовку определения: «Одиночество - это отсутствие или воображаемое отсутствие удовлетворительных социальных отношений, сопровождаемое симптомами психического расстройства, которое связано с действительным или воображаемым отсутствием таковых» [81, с. 552] В нашем же понимании, одиночество - это нахождение человека в состоянии некомпетентности в своём реальном мире, поэтому, в самом абстрактном понимании, одиночество не что иное, как специфическая форма несовместимости человека со своим онтологическим миром.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что в работе развивается тема одиночества в рамках художественного текста.
Практическая ценность работы обуславливается возможностью использования материалов при дальнейшем изучении теории по теме одиночества в современной литературе, в особенности, в автобиографических романах.
Апробация результатов исследования: Полученные научные и практические результаты докладывались на Итоговой научно-практической конференции студентов Казанского федерального университета (2014, 2015 гг); на Международной конференции «Текст. Произведение. Читатель» (2015, 2017 гг).
Структура работы состоит из введения, трёх глав, объединяющих в себе пять параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Во Введении обосновывается выбор объекта и предмета исследования, его актуальность, ставится проблема, определяются основная цель и задачи исследования, дается общая характеристика теоретической базы и методов исследования, раскрывается научная новизна, теоретическое и практическое значение работы.
Первая глава «Тема одиночества в образной структуре романов Сири Хустведт» посвящена обзору теоретических исследований, рассматривающих тему «одиночества» как объект изучения в художественной литературе. Также рассматривается одиночество героев на основе двух произведений: «Что я любил» и «Печали Американца».
Во второй главе Проблема одиночества как смысложизненная стратегия в романе Сири Хустведт «За гранью нервного срыва» [«The Shaking Woman or A History of My Nerves»] тема «одиночества» раскрывается через личный дневник главного героя. Главный вопрос, к которому мы обращаемся в данной главе, состоит не в самом одиночестве, а именно в том, как герой сможет с ним жить и как в дальнейшем научится справляться с этим чувством.
В третьей главе мы приводим пример урока в 10 классе по творчеству Сири Хустведт: «Тема одиночества в творчестве Сири Хустведт на примере сопоставления двух романов: «Что я любил» и «За гранью нервного срыва».
В Заключении обобщаются результаты исследования, приводятся основные выводы и подводится итог общих исследований в работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что центральной темой в исследуемых нами романах Сири Хуствед является тема одиночества. Одиночество, на наш взгляд, - это нахождение человека в состоянии некомпетентности в своём реальном мире, следовательно, одиночество подразумевает специфическую форму несовместимости человека со своим онтологическим миром, в результате чего происходит нарушение гармонии и столкновение внешнего и внутреннего в человеке. Таким образом, одиночеством является не фактор, вызывающий состояние, а само психическое состояние и переживание. Данная тенденция отчётливо прослеживается и влияет на повествование всех трёх изученных нами произведений: «Что я любил»; «Печали американца»; «За гранью нервного срыва».
В первую очередь, одиночество ассоциируется с томлением, тяжестью, где «Я» - проблема для самого себя, так как человек находится в постоянном поиске себя. Описывая чувство одиночества можно выделить несколько пар-понятий: «уединение - изоляция»; «изгой - отшельник»; «отчуждённый - покинутый». Каждое из этих понятий взаимосвязано между собой, но и имеет различия, которые выявляются на примере человеческой личности. Мы подробно рассмотрели нашего героя как личность, чтобы понять, что конкретно стало предпосылкой ощущения одиночества. Полученные результаты позволяют говорить о том, что современная психология выделяет несколько видов одиночества, которые мы наиболее подробно рассмотрели в первой главе, это: отчуждающее одиночество; диффузное одиночество; диссоциированное одиночество. Определили, что одиночество рассматривается в двух разновидностях: объективное, т.е., проявляется в физическом пространстве и субъективное, по большей степени психологическое (это пространство общения и взаимодействия). Как правило, само состояние одиночества может быть сопряжено и с другими психическими проявлениями, такими как тревожность, скука, опустошенность, депрессия, что писательница и изображает у своих персонажей. Эмоциональное составляющее героев Сири Хустведт можем понять благодаря существующей триаде: «уединение - одиночество - отстранение». Одиночество для автора, в первую очередь, связано с пониманием и осмыслением психического мировосприятия и самовосприятия человека, то есть именно так, как мир воспринимает сама писательница и каким образом она отражает это на своих героях. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что для Сири Хустведт очень важно показать мировоззрение персонажа и у неё хорошо получается это сделать благодаря включению в канву повествования приёма ретроспекции. Герои для Сири Хустведт играют очень важную роль в повествовании романов, так как сквозь призму своих героев писательница смогла показать читателю саму себя. Автор облегчает задачу для читателя, раскрывая своих персонажей через обращение к прошлому и воспоминаниям, она заставляет каждого героя пройти через разлуку, так как каждый из них теряет близкого человека. Помимо ощущения героями одиночества, автор проводит их через испытание страха: за самого себя, своих родных. Говоря о причинах страха, можно выделить специфические стимулы, события и ситуации, на которые человек биологически предрасположен реагировать страхом, несомненно, это боль и одиночество. Для своих героев писательница образом страха выбирает образ смерти, ведь персонажи впадают в беспомощность, ощущая рядом смерть: «Эрик, я боюсь остаться одна, я боюсь, что после вашей смерти меня будет некому похоронить. Что я буду делать без вас?» [2, с.119].
Интересен и тот факт, что двойственность человеческой личности является одним из осложнённых форм одиночества, так как именно двойственность является способом взаимосвязи внутреннего и внешнего мира, а также способом единства и противопоставления миру. Двойничество сопрягается с универсальной оппозицией «жизнь/смерть». Писательница использует зеркальное двойничество, тем самым, она одновременно является и автором произведения, и персонажем книги. В этом состоит новшество романа Сири Хустведт «За гранью нервного срыва». В дополнение к этому, автор раскрывает сложную и противоречивую натуру героя через дневник. Дневник, по мнению автора, не преодолевает одиночество, а учит жить с одиночеством: «Я начала говорить об отце, который уже два года как лежал в могиле. Как только я открыла рот, меня затрясло. Я женщина, которую трясёт» [3, с.264].
Таким образом, одиночество - это очень сложное и многогранное психическое явление, которое может быть классифицировано как субъективное психическое состояние, но именно переживание одиночества может стать ситуацией, способствующей развитию человека, стимулирующей проявление мыслительного процесса по поводу собственной жизни и перспектив своего развития.



1. Хустведт С. Печали американца / С. Хустведт. - М.: АСТ Астрель, Corpus, 2011. - 448 с.
2. Хустведт С. Что я любил / С. Хустведт. - М.: АСТ Астрель, Corpus, 2010. - 457 с.
3. Хустведт С. За гранью нервного срыва / Сири Хустведт; пер. с англ. О.Новицкой. - Москва: Астрель: CORPUS, 2012. - 288 с.
Н.Учебная и справочная литература:
4. Аракин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя / И.И. Аракин. - М.: Просвещение, 2008. - 305 с.
5. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткуллова В.Н. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И. Коровина. Книга для учителя / Н.В. Беляева, А.Е. Иллюминарская, В.Н. Фаткуллова. - М.: Просвещение,
2008. - 361 с.
6. Годфрид М. Психология и психиатрия. Терминологический словарь / М.Годфрид. - СПб.: ПИТЕР, 2003. - 486 с.
7. Коровин В.И. Русская литература XIX века: 10 класс / В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2012. - Ч.2. - 384 с.
8. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. -187 с.
9. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова // Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
10. Николаев П.А. История русского литературоведения / П.А. Николаев. - М.: Высшая школа, 1980. - 349 с.
11. Николаев П.А. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей / П.А. Николаев. - Иваново: ЛИСТОС. 2011. - 255 с.
12. Томашевский Б.В. Теория литературы / Б.В. Томашевский // Поэтика. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 335 с.
13. Фарино Е. Введение в литературоведение: Учеб. пособие. / Е.Фарино. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А. И. Герцена, 2004. - 376 с.
Ш.Научно-критическая литература:
14. Аллахвердов В. М. Психология искусства. Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. - СПб.: ДНК, 2001. - 200 с.
15. Алейникова О.С. Влияние культурного кризиса на проявление социального одиночества в современной России / О.С. Алейникова // Человек постсоветского пространства: Сборник материалов конференции. Вып.3, под ред. В.В. Парцвания. - Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. - С. 14-15.
16. Алейникова О.С. Проблема одиночества: истоки и современное прочтение / О.С. Алейникова // Новый человек: радость и печаль существования: межвуз. сб. - Ростов н/Д.: Росиздат, 2005. - С. 141-147.
17. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности / Б.Г. Ананьев // Психология личности. Хрестоматия. - Самара: Асгард , 1999. - Т.2. - С. 115 - 121.
18. Андрусенко В.А. Социальный страх / В.А. Андрусенко. - М.: Прогресс.
1995. - 216 с.
19. Ахундов М.Д. Проблема прерывности и непрерывности пространства и времени / М.Д. Ахундов. - М.: Наука, 1974. - 252 с.
20. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики / М.М. Бахтин. - М.: Прогресс, 1975. - С. 175-178.
21. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе / М.М. Бахтин // Очерки по исторической поэтике. - М.: Прогресс, 2000. - С. 175-178.
22. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе / М.М. Бахтин // Эпос и роман. - М.: Прогресс, 2000. - С. 213-220.
23. Бейсекулова Л. М. Категория художественного пространства в романе
А. Нурпеисова «Кровь и пот» / Л. М. Бейсекулова // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. - СПб.: Реноме,
2012. - С. 50-52.
24. Бирюкова М.В., Ляшко А.В., Никонова А.А. Феномен одиночества. Актуальные вопросы гигиены культуры. / М.В. Бирюкова, А.В. Ляшко, А.А. Никонова. - СПб: РХГА, 2014. - 368 с.
25. Боброва Л.А. Философия и логика: Новые взаимосвязи / Л.А. Боброва. - М.: РАН. ИНИОН, 2003. - 64 с.
26. Боннар А. Греческая цивилизация / А.Боннар. - М.: Наука, 1992. - 184 с.
27. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления
критических ситуаций / Ф.Е. Василюк. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с.
28. Вигель Н.Л. К вопросу о психолингвистике и нейролингвистике
билингвизма и особенностях билингвальной психологии / Н.Л. Вигель // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и
культурологии, 2014. - № 37. - С. 11-15.
29. Вигель Н.Л. Утилитарно-прагматический феномен современности и его отражение в метамодернизме / Н.Л. Вигель // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2015. - №7. - С. 41-43.
30. Вигель Н.Л. Проблема диалога культур в современности / Н.Л. Вигель // Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2015. - № 4. - С. 100-104.
31. Вигель Н.Л. Постмодернистская парадигма художественного текста / Н.Л. Вигель // Гуманитарные и социально-экономические науки, 2015. - № 1. -С. 72-79.
32. Вульф Т. Анатомия одиночества / Т. Вульф. - М.: Прогресс, 2001. - 368 с.
33. Выготский Л. С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1987. - 344 с.
34. Гагарин А.С. Homo Solus. Одиночество как феномен человеческого бытия / А.С. Гагарин // Рациональность иррационального. - Екатеринбург: Автограф, 2001. - С. 10-12.
35. Грюнбаум А. Философские проблемы пространства и времени / А. Грюнбаум. - М.: Прогресс. 1969. - 589 с.
36. Долгинова О.Б. Изучение одиночества как психологического феномена / О.Б. Долгинова // Прикладная психология, 2000. - №4. - С. 28-36.
37. Джуанышбеков Н.О., Темирболат А.Б. Теория литературы / Н.О. Джуанышбеков, А.Б. Темирболпт. - М.: Проспект, 2009. - 386 с.
38. Забабурова Н. В. Французский философский роман XVIII века: самосознание жанра / Н.В. Забабурова // XVIII век: Литература в контексте культуры. - М.: Прогресс, 1999. - С. 94-104.
39. Завадская Е. В. "В необузданной жажде пространства" (поэтика странствий в творчестве О. Э. Мандельштама) / Е.В. Завадская // Вопросы философии,1991. - № 11. - С. 78-86.
40. Знаков В. В. Психология понимания / В.В. Знаков. - М.: ИП РАН, 2005.
- 448 с.
41. Изер В. Акты вымысла, или что фиктивно в фикциональном тексте /
В.Изер // Немецкое философское литературоведение наших дней: антология.
- СПб.: РХГА, 2001. - С. 186-216.
42. Касавин И. Т. "Человек мигрирующий": онтология пути и местности / И.Т. Касавин // Вопросы философии, 1997. - № 7. - С. 53-57.
43. Каширина С.В. Роль художественного пространства в постижении литературного текста / С.В. Каширина // Вестник ОГУ, 2006. - №9. - Ч.1. - С. 17-21.
44. Климов Е.А. О психологическом знании в «Предисловии» к «Вечерам на хуторе...» Н. В. Гоголя / Е.А. Климов // Вопросы психологии, 2002. - № 1.
- С. 66-72.
45. Ковтун Е.Н. Художественный вымысел в литературе XX века: учеб. пос. / Е.Н. Ковтун. - М.: Высшая школа, 2008. - С. 5-69.
46. Кожинов В.В. О русском и западном литературном сознании: взаимодействие и противостояние / В.В. Кожинов // Парус, 2014. - №33. - С. 11-13.
47. Королев С. Поглощение пространства. Геополитическая утопия как жанр исторического действия / С.Королев // Дружба народов, 1997. - № 12. -
С. 136.
48. Кон И.С. Категория «я» в психологии / И.С.Кон // Психологический журнал, 1981. - № 3 (Том 2). - С. 25-38.
49. Коржова Е. Ю. Психология личности: Типология теоретических моделей / Е.Ю. Коржова. - СПб.: Институт практической психологии, 2004. - 542 с.
50. Коржова Е. Ю. Путеводитель по жизненным ориентациям: Личность и ее жизненный путь в художественной литературе / Е.Ю.Коржова. - СПб.: РХГА, 2004. - 468 с.
51. Коржова Е. Ю. Психология жизненных ориентаций человека. / Е.Ю. Коржова - СПб.: РХГА, 2006. - 384 с.
52. Коржова Е. Ю. Поиски прекрасного в человеке: Личность в творчестве А. П. Чехова. / Е.Ю.Коржова. - СПб.: Бионт, 2006. - 504 с.
53. Коржова Е. Ю. Духовная лестница Н. В. Г оголя: Личность и творчество / Е.Ю.Коржова. - СПб.: РХГА, 2009. - 615 с.
54. Костинский Г.Д. Географическая матрица пространственности / Г.Д. Костинский // Известия РАН. Серия географическая, 1997. - № 5. - С. 18.
55. Крылова А. Определения понятия «двойничества» в литературе, и философско-эстетическая база его возникновения / А. Крылова // Парус,
2014. - №34. - С. 24-25.
56. Курбатов В.П. Праздничный хронотоп: понятие, типы и виды / В.П. Курбатов // Электронный научно-практический журнал Культура и образование, 2014. - №2. - 123 с.
57. Лавренова О.А. Географическое пространство в произведениях американских писателей / О.А. Лавренова // Вестник Московского университета. Серия 5. География, 1993. - № 3. - С. 78-81.
58. Леонов Л.М. Вор: роман / Л.М. Леонов. - М.-Л.: Госиздат, 1928. - 729 с.
59. Линенский В. Михаил Бахтин, или лучшая книга о Набокове: Монография / В. Линенский. - СПб.: СПбГПУ, 1994. - 100 с.
60. Лотман Ю. Художественное пространство в прозе Гоголя / Ю. Лотман // В школе поэтического мастерства. - Л.: Просвещение, 1975. - 195с.
61. Мелик-Пашаев А.А. Об источнике способности человека к художественному творчеству / А.А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии, 1998. - № 1. - С. 76-82.
62. Насырина О.А. «Люди» М.М. Зощенко и «Бедные люди» Ф.М. Достоевского: к вопросу о литературных связях / О.А. Насырина. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - С. 112-169.
63. Покровский Н. Человек, одиночество, гуманизм / Н. Покровский // Лабиринты одиночества. - М.: Просвещение, 2009. - С. 31-96.
64. Потебня А.А. Эстетика и поэтика / А.А. Потебня. - М.: Наука, 1976. - 289 с.
65. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего / Л.А. Регуш. - СПб.: Речь, 2003. - 352 с.
66. Рисмен Д. Одинокая Толпа / Д.Рисмен // Почепцов Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - М.: ЦЕНТР, 1998. - С. 330-332.
67. Теплов Б.М. Заметки психолога при чтении художественной литературы / Теплов Б.М. // Избранные труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1985. - Т.1. - С. 306-312.
68. Тихонов Г.М. Одиночество как тезисное состояние / Г.М. Тихонов // Мир психологии, 2006. - №3. - С. 118-211.
69. Тодоров Ц. Поэтика / Ц. Тодоров // Структурализм «за» и «против». - М.: Наука, 1975. - С. 66.
70. Тураева Б.Б. Категория художественного времени в литературе (на примере узбекских исторических романов) / Б.Б. Тураева // Молодой ученый,
2014. - №3. - С. 853-856.
71. Уэльбек М. Расширение пространства и борьбы / М. Уэльбек. - М.: Иностранка, 2007. - С. 3-4.
72. Филимонова Д.В. Сценарный подход к изучению реализации концепта «страх» в тексте анекдота / Д.В. Филимонова. - СПб.: ПИТЕР, 2008. - С. 233267.
73. Фрейд З. Я и Оно. Психология бессознательного / З.Фрейд. - М.: Просвещение, 1989. - 259 с.
74. Фромм Э. Душа человека / Э.Фромм. - М.: Республика, 1992. - 430 с.
75. Хазанкович Ю.Г. Художественные хронотопы в прозе малочисленных народов севера / Ю.Г. Хазанкович // Вестник ЯГУ, 2007. - №2 (Т.4). - С.77- 85.
76. Чудаков А. Слово-вещь-мир / А. Чудаков. - М.: Наука. 1992. - 25 с.
77. Шитова Н.В. Одиночество - сложная проблема современных женщин / Н.В. Шитова // Территория науки, 2006. - №1. - С. 165-217.
78. Эпштейн М. Постмодерн в России. Литература и теория / М. Эпштейн. - М.: Издание Мэлинина, 2000. - 368 с.
79. Эренбург И. Люди. Годы. Жизнь. / И. Эренбург. - М.: Наука, 1990. - 586 с.
80. Янг Д.И. Одиночество, депрессия и когнитивная терапия: теория и её применение / Д.И. Янг. - М.: Прогресс, 1989. - С.552-601.
81. Allport G. Personality: A psychological interpretation / G. Allport. - New York: Holt, 1937. - №XIV. - 588p.
82. Gronstad A. Ekphrasis refigured: Writing seeing in Siri Hustvedt’s What I Loved. / A. Gronstad. - Norway: International Journal of the Humanities, 2011. - P. 45-55.
83. Konyu N. Authorship and metafiction in carol shields’ “unless” and Siri Hustvedt’s “the summer without men”. / N. Konyu. - Ireland: Zeitschrift zur Geschichte der Psychoanalyse, 2011. - P. 117-121.
84. Mahon A. Marriage and moral perfectionism in Siri Hustvedt and Stanley Cavell. / A. Mahon. - Ireland: Zeitschrift der Kultur, 2013. - P. 64-75.
85. Hustvedt S. Mysteries of the rectangle: Essays on painting. / S. Hustvedt. - New York: Princeton Architectural Press, 2005. - 180 p.
1У.Интернет-источники:
86. Краткая литературная энциклопедия (КЛЭ), Фундаментальная
электронная библиотека РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-
abc/ke1/ke1-a691.htm (дата обращения: 25.03.2016).
87. Котова Н.С., Кудряшов И.А. Феномен двойничества в аспекте
текстуальной поэтики // Современные научные исследования и инновации.
2015. № 12 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61412 (дата обращения: 31.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ