Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВО И НАРКОБИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ ФИЛИППИН

Работа №60707

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Государство 8
Теория государственности 10
Филипинское государство 14
Наркобизнес на Филиппинах 18
Современная международная наркоторговля 20
Особенности наркобизнеса на Филиппинах 27
Антогонизм государства и наркорынка на Филиппинах 32
Филлипинская наркопроблема до прихода нового президента 34
Филиппинская наркопроблема после прихода нового президента 41
Заключение 47
Литература

Рассматривая государство как систему, мы можем дать оценку отдельно взятому субъекту на счет стабильности его функционирования, опираясь на объективные показатели: экономические, социальное обеспечение, общую внутриполитическую обстановку. К более узким критериям оценивания можно отнести общественные настроения, уровень его криминализованности, разрыв между богатыми и бедными, общий уровень жизни.
Но я так же считаю, что как реферальное значение и как критерий оценивания мы вправе рассматривать уровень наркотизации населения. Вправе рассматривать уровень наркотизации не только как явление само по себе, но и различного рода процессы, которое данное явление влечет за собой; это и экономическая дестабилизация в зависимости от масштабов наркотизации, это и общественные настроения в зависимости от того, какие прослойки населения вовлечены в наркоконфликт. Более того, это внутренние и межполитические настроения в зависимости от ведения или неведения борьбы с наркоманией в обществе и избранных правительством способов ведения этой борьбы.
Наркотизация населения имеет свои истоки и свои последствия, в нее вовлечены крупные политические деятели, которые преследуют свои корыстные цели, допускающие в той или иной степени беспрепятственный оборот наркотических веществ, в связи с, как правило, общей коррумпированностью государственного аппарата. В данной ситуации мы не рассматриваем стр аны, в которых оборот наркотиков разрешен на законодательном уровне и регламентирован. Разрешая оборот наркотических средств, государство рассчитывает на:
1. Выведение данного раздела экономики из теневой в прозрачную;
2. Контролирование рынка наркосбыта в максимальной степени;
3. В тех случаях, когда разрешается законом употребление, так называемых «легких» наркотиков (как правило - психостимуляторы и производные каннабиноидов) расчет идет на то, что имея возможность легально употреблять в специально отведенных местах вышеперечисленные наркотики у граждан не будет желания переходить на более тяжелые наркотические вещества.
К великому сожалению, практика межправительственной организации Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) созданной в 1944 году показала несостоятельность данных либералистических идей. «.В семидесятых годах прошлого века власти Нидерландов легализовали на законодательном уровне употребление «легких» наркотиков - марихуаны и гашиша - в специально отведенных для этого помещениях - коффи-шопах (сойезйорз).» Власти рассчитывали на то, что граждане, употребляющие марихуаны и гашиш ограничатся потреблением только этих наркотиков и не перейдут на более тяжелые их виды.
В последствие данные идеи распространились на Бельгию и Люксембург. В 2001-2003 годах парламентами этих стран так же была произведена декриминализация употребления в определенных количествах марихуаны и других «легких» наркотиков.
В итоге Нидерланды, спустя более трех десятков лет вынуждены были признать провал данной кампании и появления ряда негативных последствий. В числе них был неконтролируемый наркотрафик, разросшийся наркотуризм. Также толерантное отношение властей к выращиванию некоторыми гражданами конопли в домашних условиях привело к тому, что селекционерами было выведены сорта марихуаны, содержащие в себе намного больший процент психоактивных компонентов, чем у видов, выращиваемых ранее.
На фоне повышенной наркотизации общества наблюдалось увеличение числа несчастных случаев и преступлений, в той или иной степени связанных с наркотиками. Граждане, обеспокоенные обстановкой в стране и интенсивным усилением криминагенности, требовали от властей принятия мер и внесения коррективов в законодательство по обороту наркотических средств. В результате, с начала 2013 года право приобретать каннабис в коффи-шопах получили только граждане Нидерландов, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Но так или иначе, мы должны понимать, что не смотря на принятые законы, у каждого бизнеса есть своя теневая сторона, и торговля, у которой есть более чем тридцать лет истории за спиной, не может свернуться в один день. В любом случае есть нарушения торговли, есть теневая отчетность и есть различные пробелы в законах, которыми пользуются наркоторговцы, и что в итоге приводит к удорожанию самого товара, но никак не мешает ведению наркобизнеса.
Нидерландский опыт показывает нам, что юридическая легализация не только не является успешным борьбы с наркотизацией населения, но даже не претендует на успешную попытку контролировать данный особенный рынок.
Возвращаясь к вопросу о негативном влиянии наркотизации общества на функционирование государства, выявлен и абсолютно очевиден тот факт, что наркооборот деструктивно влияет на социум, и деструктивность эта прямо пропорциональна объемам наркооборота. Это и общественные волнения по поводу увеличения криминагенности населения, и увеличение пропасти между богатыми и бедными, укрепление негативно окрашенных стереотипов о наркомании среди граждан, падение общего культурно-интеллектуального потенциала страны.
Государству же, для поддержания работы всех внутренних механизмов и отраслей необходимо бороться за физическое и моральное здоровье своих граждан, в связи с чем большинству государств единственно правильным решением для максимального снижения уровня наркотизации населения видится введение и соблюдение ограничивающих и запрещающих законов, касающихся негативного потребления. Данные действия со стороны государства создают напряженную обстановку, так как сталкиваются интересы государственного правительственного аппарата и представителей наркобизнеса, иными словами, происходит внутригосударственный конфликт, который может занимать абсолютно различные уровни социальных слоев, как происходить среди обычных граждан, так внутри исполнительной отрасли власти, так и между представителями правящих верхов.
В данной работе будет рассматриваться Филиппинский наркоконфликт. Актуальность исследования выражается в недавности течения самого конфликта и его потенциале для изучения наукой конфликтологией. У данного конфликта сложная структура, он обширен, свеж и противоречив, интересен для рассмотрения как с научно-конфликтологической точки зрения, так и с морально-этической.
Целью данного исследования является изучение особенности конфликтного взаимодействия государства как института и наркобизнеса как явления на примере Филиппинского наркоконфлкита.
К задачам исследования относится
- разработка теории государственности;
- рассмотрение Филиппинского государства как политического субъекта;
- проведение анализа международной наркоторговли как явления;
- выявление особенностей Филиппинского наркоконфликта;
- изучение обстановки в Филиппинском государстве до прихода ко власти нынешнего президента Родриго Дудерте;
- анализ антинаркотической политики в Республики Филиппины с приходом на пост президента Родриго Дудерте;
- проведение конфликтологического анализа и предложение возможных способов разрешения конфликта.
Изучение планируется произвести посредством разбора общедоступных текстовых (статей, выдержек из журналов и газет, интервью) и видеоматериалов(документальные фильмы и новостные выпуски) и проведение конфликтологического и морально-этического анализа на базе приобретенных практических и теоретических знаний в процессе обучения по специальности, а так же формирование собственного мнения по проблеме и выдвижение предложений по возможным способам урегулирования конфликта в Филиппинском государстве.
Объектом изучения будет являться взаимодействие государства и наркобизнеса.
Предметом изучения будет являться осознание и конфликтологический анализ наркоконфликта Республики Филиппины.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данный конфликт представляет собой очень структурно сложное и многостороннее явление. Конфликт сам по себе уже структурирован и институциализирован, но полностью еще не сформировался и не получил свой финал. Многие данные еще не структурированы и не собраны, многие события еще не обнародованы, многому еще только предстоит случиться.
Какое развитие может получить данная проблема?
Филиппины уже столкнулись с недопониманием со стороны множества организаций ведущих борьбу за права человека, многими структурами уже высказано неодобрение по поводу происходящей ситуации. Поддержание избранной политики Детерте может привести к тому, что многие страны- союзники, с которыми на протяжении долгого времени велась совместная работа, могут отвернуться от Филиппинской Республики, она рискует потерять своих союзников, прежде всего в лице Соединенных Штатов Америки и стран ООН.
Также рост убийств невиновных людей и продолжения роста беспорядков, выражающихся в беспределе полиции и специальных народных отрядов, занимающихся отловом и убийством людей, имеющих отношение к наркоторговле, в состоянии вызвать мощнейший общественный резонанс, который может вылиться в массовые беспорядки еще большего масштаба, которые в итоге могут перерасти в вооруженные столкновения недовольных с последующим государственным переворотом или импичментом президента Детерте.
Почему сложилась такая ситуация в Республике Филиппины?
Несмотря на предвыборные кампании президентов, их заявления о стремлении побороть коррупцию, на протяжении сбора данных становится понятно, что все структурные слои государства пропитаны коррупционной составляющей. В основном подтверждением этому становятся сведения очевидцев, бывших участников коррупционных схем, граждан, отбывающих наказание в тюрьме, и говорящих в своем интервью о подкупе работников тюрьмы для снабжения их различными средствами. И даже находясь в тюрьме, заключенные продолжают изготовлять метамфетамин. Становится ясно, что, несмотря на всю «борьбу» с коррупционной составляющей в Филиппинском государстве, она никуда не ушла, даже не отошла на второй план.
Несмотря на то, что многие участники «эскадронов смерти» предпочли бы прекратить такую занятость, все равно остаются их представители, которые не скрывают свои заинтересованность в продолжении такой деятельности, более того - они свободно называют суммы, которые им платят за выполнение заказных убийств. А полиция, в своею очередь поддерживает и «крышует» их деятельность.
Нельзя не признавать, что эти два рода деятельности - с одной стороны, производство наркотиков и наркоторговля, а с другой стороны - деятельность по отлову и убийству наркодиллеров сформировались из-за бедности населения данных регионов и отсутствия занятости. Этот фактор можно считать одним из основных проблем непосредственно Филиппинского вопроса.
Наркобизнес здесь - как попытка для людей заработать средства для существования и воспроизведения жизнедеятельности. «Шабу» определенно можно назвать наркотиком для рабочих. Его практически не употребляют на Филиппинах для «веселья». Его потребители - обычные люди, которые не в состоянии вытерпеть многочасовой рабочий день без дополнительных стимуляторов.
С другой стороны - «эскадроны смерти». По своей сути это тоже представляет собой некий род занятости, которая помогает людям получить деньги. И многие выбирают для себя именно эту занятость просто от безысходности.
С распространенностью этой проблемы мы сталкиваемся исключительно среди бедной прослойки населения. Если политика Дудерте на самом деле нацелена на искоренение наркотизации в обществе, прежде всего силы должны быть брошены на устранение бедности среди населения, создание наибольшего процента так называемого «среднего» класса. Следовало бы отвлечься от своих собственных президентских желаний и амбиций (в каких то характеристиках даже и корыстных), и обратить внимание на реальные нужды большого Филиппинского народа, представляющего страну. В результате имеет смысл пересмотра внутренней политики и укрепления правовой базы для урегулирования наркоконфликта вместо объявления политики массового само-террора.
Что же касается самой избранной политики президента и дачу его согласие на внесудебное разбирательство над наркоторговцами. Безусловно, с морально-этической точки зрения такая политика не заслуживает права на существование, так как основной моральный закон гласит, что «каждый человек имеет право на собственную жизнь». Вообще применение смертной казни является очень сложной темой для обсуждения. Но, так или иначе, применяя смертную казнь, вина человека, которому вменяется то или иное преступление, должна быть доказана. Таким образом, данная кампания Родриго Дутерте также не имеет право на жизнь еще и с правовой точки зрения.
С конфликтологической же точки зрения, мы имеем дело с конфликтом интересов. Интересов государственного масштаба. С одной стороны - недопущение разрушения государства как системы, с другой стороны - конфликт методов, которыми оперирует государство для воплощения своих целей. И здесь можно явно заявить, что цель - не оправдывает средства.



1. Кислухин В. А. правовое регулирование деятельности полиции стран Союза Бенилюкс в борьбе с незаконным оборотом наркотиков // отраслевые проблемы юридической науки и практики. - С. 95-98.
2. Челпанов В.Г. Учебник логики, — М.: Научная Библиотека, 2010 — 128 с. ISBN 978-5-397-00413-8
3. «Государство» Платон.
4. Четкое М. А. Государственность как атрибут цивилизации: кризис, угасание или возрождение? // Международная экономика и международные отношения. 1993. № 1. С. 31.
5. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
6. Т. Гоббс «Левиафан»
7. Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками за 2013 год (E/INCB/2013/1)
8. Дж. Локк «Два трактата о правлении».
9. Панков Артур Нодарович КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ФИЛЛИПИНЫ // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 4 (31).
10. Левтонова Юлия Олеговна «история Филиппин»
11. Конституция Республики Филиппины 1987
12 . Р. Щенин, Г. Сулейманова Наркобизнес - глобальная проблема XXI века // Мировая экономика и международные отношения" - 2006. N6
13. Н. Хардингаус. Развитие международной экономики наркотиков // Экономическая теория преступлений и наказаний
14. Катасонов В.Ю. банки и наркоторговля // русское агенство новостей РуаН. 17.02.2014.
15. Всемирный доклад Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) от 23 июня 2016 года
16. Новостной портал InoPressa, статья от 13.01.14 «Шабу, Филиппинский наркотик, который теперь пугает Италию» Франко Джубилеи.
17. И.Н.Пятницкая «Общая и частная наркология. Руководство для врачей». Москва «Медицина» 2008. ISBN 5-225-03329-6
18. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. А74 Конфликтология: Учебник для вузов. —2-еизд., перераб. идоп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. - 591 с. 18ВЫ5-238-00396-Х
19. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А. А. Ивина. 2004.
20. Энциклопедический социологический словарь. М.,1995 с.308
21. Доклад Международного комитета по контролю над наркотиками за 2014 год (E/INCB/2014/1)
22. Уголовный Кодекс Филиппин (1930)
Интернет-ресурсы.
23. Российский Институт Стратегических Исследований https://riss.ru/ analitycs/30121/ интернет
24. РБК «президентом Филиппин избран Бениньо Акино III https://riss.ru/ analitycs/30121/ интернет
25. «Коммерсант» www.kommersant.ru/doc/3120163
26. Новостной портал медуза https://meduza.io/feature/2016/08/10/ vnesudebnyh-kazn..
27. Русская служба BBC, репортаж об эскадронах смерти https:// www.youtube .com/watch?v=y1w0YMSPWes
28. Репортаж RTJ! «Проект Дутерте» https://www.youtube.com/watch? v=ieQPTi7EYlI
29. Новостной портал «голос Америки»http://www.golos-ameriki.ru/a/philippines-duterte/351..
30. Видеоматериал Дайджест-компиляция лекций Василия Жаркова и Андрея Захарова. Школа гражданского просвещения «Просвещение и истоки правового мышления». Москва, 2016 год.
31. IDEC XXX. международная конференция правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. (июнь 2013) материалы
32. Специальный репортаж Максима Киселева от 12.10.16 «Сезон отстрела мафии на Филлипинах. Поле боя - Манила». Новостное агенство Россия24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ