Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Работа №60706

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 5
1.1 Возрастные особенности учащихся 8-9 классов 6
1.2 Особенности развития ведущих физических качеств в волейболе 13
1.3 Средства и методы специальной физической
подготовки волейболистов 20
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 31
Глава 3. Исследование эффективности экспериментальной методики специальной физической подготовки волейболистов 32
3.1. Характеристика экспериментальной методики 32
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 32
Выводы 39
Список использованной литературы

Волейбол относится к сложно-техническим видам спорта. Современные условия игры требуют от юных спортсменов высокого уровня развития физических качеств. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке, быстроте и координации движений, а многократное вариативное выполнение технических приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости [8].
В течение одной игры каждый волейболист совершает до 200-250 прыжков, значительное количество бросков и падений, многократные перемещения на большой скорости с резкой сменой направления и с резкими остановками. Количество совершаемых технических приемов в одной игре доходит до 500, а иногда и более. Общая физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на высокое развитие всех основных физических качеств. В зависимости от преимущественной направленности физические упражнения в подготовке волейболистов предназначаются для развития силы, выносливости, скорости, гибкости и ловкости. Проявление отдельных двигательных качеств в волейболе разнообразное, поэтому развитие и эффективное совершенствование каждого из них требует должного научного обоснования. В процессе игры в волейбол, как и в других спортивных играх, постоянно возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявления скоростных качеств при выполнении отдельных технических приемов игры, быстроты ориентировки, необходимости перемещений, атакующих и защитных действий в условиях строгого дефицита времени, сложного взаимодействия с партнерами по команде. Кроме того, последние изменения правил соревнований в волейболе предполагают значительную интенсификацию игры. Это, в конечном итоге, усложняет процесс физической подготовки и вызывает необходимость разработки такой методики подготовки, которая позволила бы спортсмену иметь достаточно высокие показатели развития физических качеств [3, 8].
Анализ специальной литературы показал, что вопросы физической подготовки в тренировке волейболистов рассмотрены достаточно широко. Однако современные условия игры требуют вскрытия большего числа резервных возможностей организма, системных исследований взаимосвязи уровня развития физических качеств и элементов спортивной техники у юных волейболистов на настоящий момент не выявлено. Таким образом, вышеобозначенная проблема является актуальной.
В качестве гипотезы нашего исследования было выдвинуто предположение о том, что разработанная экспериментальная методика развития физических качеств юных волейболистов окажется эффективной.
Объект исследования- процесс специальной физической подготовки юных волейболистов.
Предмет исследования - методика развития специфических физических качеств.
Целью работы является выявление и обоснование эффективности разработанной методики развития специфических физических качеств занимающихся в волейбольной секции.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные и документальные источники по проблеме исследования.
2. Оценить исходный уровень развития специфических физических качеств занимающихся в школьной секции по волейболу.
3. Разработать методику развития специфических физических качеств юных волейболистов.
4. Экспериментально проверить и обосновать эффективность разработанной методики.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение литературных источников.
2. Беседа.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость - выражается во внедрении разработанной методики в тренировочный процесс занимающихся в школьной секции по волейболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ доступных нам литературных источников, а также рекомендации многих специалистов позволили нам утверждать, что вопросы по развитию специфических физических качеств у волейболистов требуют новых методик и подходов. К основным недостаткам в настоящее время относятся:
• не учитываются сенситивные периоды развития двигательных качеств у юных спортсменов, что негативно сказывается на развитии специфических физических качеств;
• объем применяемых упражнений недостаточен для оптимального развития специфических физических качеств.
• существующие проблемы недостатка материально-технической базы малокомплектных школ требуют разработки и обоснование новых, нестандартных методик развития специфических физических качеств учащихся, посещающих школьную секцию.
2. Методика развития специфических физических качеств, разработанная нами, показала в ходе эксперимента более высокую эффективность, чем ранее применяемая.
3. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют нам рекомендовать методику развития специфических физических качеств для применения в тренировочном процессе юных волейболистов, занимающихся на секционных занятиях по волейболу в малокомплектных школах.



1. Андреев С.Н. Проблемы организации подготовки юных спортсменов в специализированных классах [Текст] / Андреев С.Н., Исмаилов А.И. // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - N 9. - С. 22-24.
2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1987.-144с.
3. Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биологическими особенностями скоростных упражнений [Текст]: Автореф. дисс. канд. пед. наук - М., 1963. - 25 с.
4. Верхошанский Ю.В. Ударный метод развития взрывной силы // Теория и практика физической культуры [Текст] - 1968. - №8. - С. 59.
5. Волейбол: Учебник для ин-тов физической культуры [Текст]. Под ред.: Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца; Комитет по физической культуре и спорту при совете Министров СССР. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Физкультура и спорт, 1985 - 270 с.
6. Волейбол: Учебник по изучению курса теории и методики преподавания волейбола для студентов вузов физической культуры [Текст]. Под общ. ред.: А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: СпортАкадемПресс, 2002 - 368 с.
7. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст] / Волков Л.В. -Киев: Здоровья, 2001. -144 с.
8. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте [Текст]. - М.; Спорт. Академ. Пресс 2000. - 120 с.
9. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: Учеб. для техн. физ. культ. / А.А. Гужаловский - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 325с.
10. Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера [Текст] // Деркач А.А., Исаев А.А. - М.: Физкультура и спорт, 2007.-375 с.
11. Евсеев Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев - Ростов н / Д: Феникс, 2002. - 382 с.
12. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства [Текст] / Под ред. Ю.В. Питериева - М. Издательство ФЛИР - пресс, 1998. - 336с.
13. Железняк Ю.Д. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культуры [Текст] / Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В.. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 238 с.
14. Железняк Ю.Д Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров.- М.: Академия, 2002. - 264 с.
15. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е.Н. Захаров, А.В Касарев, А.А.Сафонов - М.: Лептос, 1994. - 359с.
16. Зациорский В.М. Вопросы методики воспитания физических качеств [Текст]. - М., 1961.
17. Зациорский В.М. Теоретические и метрологические основы отбора в спорте. Учебное пособие для слушателей УСО и ВНП [Текст] / ГЦОЛИФК - М. 1980. - 41с.
18. Зациорский В.М., Смирнов Ю.И. Влияние градиента силы на результат скоростно-силового движения [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 1981. - №7. - С.63 - 68.
19. Игнатьева В.Я. Скоростно-силовая подготовленность юных гандболистов [Текст] // Теория и практика физической культуры,
- 1985. - №8. - С. 24-26.
20. Кондаков В.Л. Студенческий волейбол: Учебное пособие для студентов вузов и преподавателей, ведущих практические занятия по физической культуре [Текст] / Кондаков В.Л., Воронин И.Ю., Груздева Н.А.; Рец.: Р.Ф. Попова, О.Э. Сердюков; Федеральное агентство по образованию, факультет физической культуры БелГУ; БелГУ. - Белгород: БелГУ, 2007 - 92 с.
21. Коробейников Н.К. Физическое воспитание [Текст]: учеб. пособ для сред. спец. учеб. заведений [Текст] / Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г Николенко - 2 -е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1989. - 379с.
22. Кудрявцев В.Д. Обоснование выбора тестов скоростно-силового характера для отбора студентов в секции баскетбола и волейбола [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 1986. - №10.
- С.14-15.
23. Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие [Текст]. - М.; Спорт. Академия Пресс, 2002. - 192 с.
24. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В. И. Лях. - Москва, 1998. - 272 с.
25. Марков К.К. Содержание соревновательной деятельности в
волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов: методические указания [Текст].
Иркутск. - 1994 - 47 с.
26. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического
воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов пед. институтов и учащихся пед. училищ [Текст]. - М.:
Просвещение, 1991. - С. 18-82.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физ. культуры [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с., ил.
28. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / под ред. Л. Б. Кофмана — М.: Физкультура и спорт, 1998.- 219 с.
29. Новикова А.Д. Теория и методика физического воспитания: учебник для ин-тов физ. культуры [Текст] / Новикова А.Д.; Матвеев Л.П. - М; «Физкультура и спорт» 2007. - 302 с.
30. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст].
- М., ООО "Издательство Астрель", 2003. - 863 с.
31. Повышение эффективности тренировочного процесса в волейболе [Текст]. Под общ. ред.: Ю.Д. Железняка, В.Э. Фризена.
- Тула: Приокское книжное издательство, 1973 - 150 с.
32. Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте [Текст]. - М., Спорт. Академ. Пресс, 2000. - 112 с.
33. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. завед. / В.М. Смирнов, В.М. Дубровский - М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2002. - 680 с.
34. Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Под редакцией Я. М. Коца. - М.: ФиС, 1986. - 240с., ил.
35. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства : Учебник для студентов педагогических вузов по спец. 050720 "Физическая культура" [Текст] / Под ред.: Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова ; Рец.: С.Ю. Тюленьков, А.Я. Гомельский; УМО вузов России по педагогическому образованию. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008 - 398 с.
36. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений [Текст] Пер. с польск. / Е. Талага. - М.: Физкультура и Спорт, 1998. - 412 с.
37. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физ. культуры [Текст] / Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с., ил.
38. Теория и методики физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры пед. институтов [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
39. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина.- 2-е изд., испр.- М.: Советский спорт, 2004.- 464с.
40. Физическая культура [Текст]: учеб для проф. тех. образования / под. ред. И.П. Залетаева, В.П. Шеянова, Б.И. Загорского - М.: Высшая школа, 1984. - 287с.
41. Физическое воспитание [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова - М.: Высшая школа, 1983. - 391с.
42. Филин В.П. Воспитание физических качеств [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1974.- 231 с.
43. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического
воспитания [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1972.-174с.
44. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства
волейболистов [Текст]. - К.: Здоровья, 1990. - 128 с.
45. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и
спорта [Текст]: Учеб пособие для студ. высших учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Академия; 2000. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ