РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
|
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 5
1.1 Возрастные особенности учащихся 8-9 классов 6
1.2 Особенности развития ведущих физических качеств в волейболе 13
1.3 Средства и методы специальной физической
подготовки волейболистов 20
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 31
Глава 3. Исследование эффективности экспериментальной методики специальной физической подготовки волейболистов 32
3.1. Характеристика экспериментальной методики 32
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 32
Выводы 39
Список использованной литературы
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 5
1.1 Возрастные особенности учащихся 8-9 классов 6
1.2 Особенности развития ведущих физических качеств в волейболе 13
1.3 Средства и методы специальной физической
подготовки волейболистов 20
Глава 2. Методы и организация исследования 27
2.1. Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 31
Глава 3. Исследование эффективности экспериментальной методики специальной физической подготовки волейболистов 32
3.1. Характеристика экспериментальной методики 32
3.2. Анализ эффективности разработанной методики 32
Выводы 39
Список использованной литературы
Волейбол относится к сложно-техническим видам спорта. Современные условия игры требуют от юных спортсменов высокого уровня развития физических качеств. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке, быстроте и координации движений, а многократное вариативное выполнение технических приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости [8].
В течение одной игры каждый волейболист совершает до 200-250 прыжков, значительное количество бросков и падений, многократные перемещения на большой скорости с резкой сменой направления и с резкими остановками. Количество совершаемых технических приемов в одной игре доходит до 500, а иногда и более. Общая физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на высокое развитие всех основных физических качеств. В зависимости от преимущественной направленности физические упражнения в подготовке волейболистов предназначаются для развития силы, выносливости, скорости, гибкости и ловкости. Проявление отдельных двигательных качеств в волейболе разнообразное, поэтому развитие и эффективное совершенствование каждого из них требует должного научного обоснования. В процессе игры в волейбол, как и в других спортивных играх, постоянно возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявления скоростных качеств при выполнении отдельных технических приемов игры, быстроты ориентировки, необходимости перемещений, атакующих и защитных действий в условиях строгого дефицита времени, сложного взаимодействия с партнерами по команде. Кроме того, последние изменения правил соревнований в волейболе предполагают значительную интенсификацию игры. Это, в конечном итоге, усложняет процесс физической подготовки и вызывает необходимость разработки такой методики подготовки, которая позволила бы спортсмену иметь достаточно высокие показатели развития физических качеств [3, 8].
Анализ специальной литературы показал, что вопросы физической подготовки в тренировке волейболистов рассмотрены достаточно широко. Однако современные условия игры требуют вскрытия большего числа резервных возможностей организма, системных исследований взаимосвязи уровня развития физических качеств и элементов спортивной техники у юных волейболистов на настоящий момент не выявлено. Таким образом, вышеобозначенная проблема является актуальной.
В качестве гипотезы нашего исследования было выдвинуто предположение о том, что разработанная экспериментальная методика развития физических качеств юных волейболистов окажется эффективной.
Объект исследования- процесс специальной физической подготовки юных волейболистов.
Предмет исследования - методика развития специфических физических качеств.
Целью работы является выявление и обоснование эффективности разработанной методики развития специфических физических качеств занимающихся в волейбольной секции.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные и документальные источники по проблеме исследования.
2. Оценить исходный уровень развития специфических физических качеств занимающихся в школьной секции по волейболу.
3. Разработать методику развития специфических физических качеств юных волейболистов.
4. Экспериментально проверить и обосновать эффективность разработанной методики.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение литературных источников.
2. Беседа.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость - выражается во внедрении разработанной методики в тренировочный процесс занимающихся в школьной секции по волейболу.
В течение одной игры каждый волейболист совершает до 200-250 прыжков, значительное количество бросков и падений, многократные перемещения на большой скорости с резкой сменой направления и с резкими остановками. Количество совершаемых технических приемов в одной игре доходит до 500, а иногда и более. Общая физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на высокое развитие всех основных физических качеств. В зависимости от преимущественной направленности физические упражнения в подготовке волейболистов предназначаются для развития силы, выносливости, скорости, гибкости и ловкости. Проявление отдельных двигательных качеств в волейболе разнообразное, поэтому развитие и эффективное совершенствование каждого из них требует должного научного обоснования. В процессе игры в волейбол, как и в других спортивных играх, постоянно возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявления скоростных качеств при выполнении отдельных технических приемов игры, быстроты ориентировки, необходимости перемещений, атакующих и защитных действий в условиях строгого дефицита времени, сложного взаимодействия с партнерами по команде. Кроме того, последние изменения правил соревнований в волейболе предполагают значительную интенсификацию игры. Это, в конечном итоге, усложняет процесс физической подготовки и вызывает необходимость разработки такой методики подготовки, которая позволила бы спортсмену иметь достаточно высокие показатели развития физических качеств [3, 8].
Анализ специальной литературы показал, что вопросы физической подготовки в тренировке волейболистов рассмотрены достаточно широко. Однако современные условия игры требуют вскрытия большего числа резервных возможностей организма, системных исследований взаимосвязи уровня развития физических качеств и элементов спортивной техники у юных волейболистов на настоящий момент не выявлено. Таким образом, вышеобозначенная проблема является актуальной.
В качестве гипотезы нашего исследования было выдвинуто предположение о том, что разработанная экспериментальная методика развития физических качеств юных волейболистов окажется эффективной.
Объект исследования- процесс специальной физической подготовки юных волейболистов.
Предмет исследования - методика развития специфических физических качеств.
Целью работы является выявление и обоснование эффективности разработанной методики развития специфических физических качеств занимающихся в волейбольной секции.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные и документальные источники по проблеме исследования.
2. Оценить исходный уровень развития специфических физических качеств занимающихся в школьной секции по волейболу.
3. Разработать методику развития специфических физических качеств юных волейболистов.
4. Экспериментально проверить и обосновать эффективность разработанной методики.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение литературных источников.
2. Беседа.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость - выражается во внедрении разработанной методики в тренировочный процесс занимающихся в школьной секции по волейболу.
1. Анализ доступных нам литературных источников, а также рекомендации многих специалистов позволили нам утверждать, что вопросы по развитию специфических физических качеств у волейболистов требуют новых методик и подходов. К основным недостаткам в настоящее время относятся:
• не учитываются сенситивные периоды развития двигательных качеств у юных спортсменов, что негативно сказывается на развитии специфических физических качеств;
• объем применяемых упражнений недостаточен для оптимального развития специфических физических качеств.
• существующие проблемы недостатка материально-технической базы малокомплектных школ требуют разработки и обоснование новых, нестандартных методик развития специфических физических качеств учащихся, посещающих школьную секцию.
2. Методика развития специфических физических качеств, разработанная нами, показала в ходе эксперимента более высокую эффективность, чем ранее применяемая.
3. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют нам рекомендовать методику развития специфических физических качеств для применения в тренировочном процессе юных волейболистов, занимающихся на секционных занятиях по волейболу в малокомплектных школах.
• не учитываются сенситивные периоды развития двигательных качеств у юных спортсменов, что негативно сказывается на развитии специфических физических качеств;
• объем применяемых упражнений недостаточен для оптимального развития специфических физических качеств.
• существующие проблемы недостатка материально-технической базы малокомплектных школ требуют разработки и обоснование новых, нестандартных методик развития специфических физических качеств учащихся, посещающих школьную секцию.
2. Методика развития специфических физических качеств, разработанная нами, показала в ходе эксперимента более высокую эффективность, чем ранее применяемая.
3. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют нам рекомендовать методику развития специфических физических качеств для применения в тренировочном процессе юных волейболистов, занимающихся на секционных занятиях по волейболу в малокомплектных школах.
Подобные работы
- Развитие выносливости обучающихся старшей школы на секционных
занятиях по волейболу
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Развитие координационных способностей у юношей 15-16 лет на секционных занятиях по волейбол
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование скоростно-силовых качеств обучающихся 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей обучающихся старших классов средствами баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Влияние занятий в спортивной секции мини-футбола на уровень физической подготовленности школьников в возрасте 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С УЧЕТОМ ИГРОВОГО АМПЛУА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15 - 16 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование технико-тактических действий юных футболистов в процессе игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей волейболисток 9-10 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2024



