ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Улучшение качества образования в системе менеджмента
качества 6
1.2 Процессный подход в менеджменте качества образования в
ЕПК 13
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 В ЕПК 23
2.1 Подготовка студентов ЕПК по специальности «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 23
2.2 Документация для улучшения качества СПО по специальности
23.02.03 в ЕПК 27
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования.
Необходимость менеджмента качества в образовании определена. Для многих образовательных учреждений разработка и внедрение системы качества - вопрос решенный. Концептуальные основы модернизации образования на основе принципов, методов и моделей менеджмента качества сформулированы в известных документах: Концепции развития образования на 2016-2020 годы; Письме Управления учреждений образования от 22.05.2006 № 836/12-16 о типовой модели системы
управления качеством образования для вузов и ссузов; Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы.
Действенным инструментарием для работы на местах являются материалы, подготовленные в рамках проектов «Научно-методическое обеспечение по созданию и внедрению системы управления качеством в образовательных учреждениях профессионального образования» и «Апробация, доработка и внедрение в образовательных учреждениях ВПО типовой модели системы качества образовательного учреждения». Данные материалы в значительной степени способствовали решению проблемы формализации менеджмента качества в образовании, но не исчерпали ее.
Актуальность решения стратегической задачи повышения эффективности менеджмента в сфере образования определила выбор темы.
В Елабужском политехническом колледже (ЕПК) работа по разработке и внедрению системы качества проводится. Однако, не вся деятельность еще охвачена этой работой. Мне, как будущему педагогу профессионального обучения, представилось интересным изучить систему качества ЕПК, предложить какой-нибудь путь совершенствования подготовки студентов колледжа на примере одной специальности.
Объект исследования: менеджмент качества среднего
профессионального образования.
Предмет исследования: улучшение качества СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Цель исследования состоит в разработке документации для улучшения качества среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на примере Елабужского политехнического колледжа.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть улучшение качества образования в системе менеджмента качества.
2. Описать суть процессного подхода, положенного в основу менеджмента качества среднего профессионального образования в ЕПК.
3. Изучить содержание подготовки студентов ЕПК по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
4. Составить комплект документов, необходимых для улучшения качества среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в ЕПК.
Методы исследования: анализ педагогической, психологической и технической литературы по проблеме исследования; изучение нормативных документов, наблюдение, анализ опыта работы преподавателей и руководства образовательного учреждения.
Практическая значимость: разработанные в рамках данного исследования материалы могут быть использованы преподавателями и руководством образовательного учреждения среднего профессионального образования, реализующего программу по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Улучшение качества образования в системе менеджмента качества представляет основную ее часть наряду с планированием, оценкой, обеспечением и управлением качества.
В образовательных учреждениях, ориентированных на постоянное совершенствование, улучшение качества происходит в соответствии с процессным подходом.
Рассмотренный нами Елабужский политехнический колледж также работает над разработкой и внедрением системы менеджмента качества - в целом, улучшением качества на процессном подходе - в частности.
Одна из специальностей колледжа 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» заинтересовала нас по профилю. Изучив содержание подготовки таких студентов, мы составили план улучшения работы с ними, основанный на процессном подходе. Работа представляет собой последовательные задания в рамках освоения профессионального модуля «Выполнение работ по профессии».
План улучшения качества подготовки по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» отвечает Профессиональному стандарту, а значит, гарантирует качество подготовки квалифицированного сотрудника в результате прохождения всех заданий.