...
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что роль книги в формировании личности ребенка велика. Книга направляет его природную любознательность, развивает ее, отвечает на тысячи вопросов. Вместе с тем книга должна формировать в ребенке личность, вносить в сознание маленького читателя идеи гуманизма и справедливости.
Иллюстрация является важнейшим элементом в художественном оформлении детской книги, поскольку она стимулирует развитие воображения у детей, формирует их эмоции, прививает культуру чтения.
С переходом страны в рыночные отношения книга стала рассматриваться издателями как товар. Необходимость получения прибыли привела к тому, что сокращается время подготовки книги, уменьшается количество специалистов, которые этим занимаются. В первую очередь это сказалось на оформлении. Во многих современных изданиях оно не соответствует требованиям.
Степень изученности темы. К сожалению, профессиональных изданий, раскрывающих эти проблемы мало. Правила редакторской подготовки оформления детской книги можно встретить в профессиональных учебных изданиях: «Основы оформления советской книги» под редакцией А. А. Сидорова, В. А. Истрина; «Редактирование отдельных видов литературы» под редакцией профессора Н. М. Сикорского; работах С. Г. Антоновой, Е. Б. Адамова, М. М. Козловой и других ученых. Однако эти издания либо освещают вопросы редактирования художественного материала в целом, либо говорят обо всех аспектах детской книги. Это становится причиной неглубокого анализа данной темы в современной теории и практике издательского дела и редактирования. Отдельные аспекты иллюстрирования детской книги рассматриваются в статьях современных исследователей: А. А. Александровой, С. Г. Антоновой, О. В. Корытова. Об общих вопросах иллюстрирования детской книги много писали такие журналы как «Детская литература», «Искусство в школе» и «Дошкольное ...
Рассматривая современную детскую иллюстрированную книгу, мы можем говорить о ней как и о поликультурном феномене. В XXI в. иллюстрация в детской книге стала представлять собой симбиоз разных видов визуальных искусств, в том числе живописи, графики, скульптуры, фотоискусства, декоративно-прикладного и театрально-декорационного искусств.
Сегодня мы можем говорить о многообразии иллюстративной информации для ребенка в традиционной печатной книге.
На стыке живописи и моделирования из пластилина стала развиваться новая художественная техника «пластилиновая живопись». Впервые пластилиновый персонаж появился в мультипликации в начале XX в. благодаря режиссеру В.А. Старевичу. На протяжении XX в. в жанре пластилиновой анимации работали А. Татарский, Г. Бардин, Н. Парк, У. Винтон. Пластилиновые персонажи ...
1. Амбьерсен, И. Самсон и Роберто [Текст] : крутые ребята / И. Амбьерсен ; пер. с норвеж. И. Стребловой ; ил. П. Дубвич. – СПб. : Азбука, 2000.
2. Багдасарова, С. К. Психология и педагогика: учеб. пособие для ср. спец. учеб. заведений / С. К. Багдасарова, С. Н. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 315 с.
3. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.
4. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология: учеб. пособие / Н. В. Басова. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 412 с.
5. Бетина, О. Б. Психология и педагогика: учеб. пособие / О. Б. Бетина. – СПб.: Вектор, 2006. – 252 с.
6. Габай, Т. В. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов по спец. психологии] / Т. В. Габай. – М.: Академия, 2003. – 240 с
...