Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

Работа №60595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы34
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
247
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE 6
1.1 Общие сведения о системе 6
1.2 Возможности оболочки дистанционного обучения Moodle 7
1.3 Интерфейс системы дистанционного обучения Moodle 10
1.4 Базовые средства системы дистанционного обучения Moodle 17
1.5 Преимущества системы дистанционного обучения Moodle 18
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА
«ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ» 20
2.1 Структура курса 20
2.2 Описание лекционных занятий 28
2.3 Описание практических занятий 29
2.4 Описание тестовых заданий 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Одной из основных задач высшего образования является формирование творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Переход на двухуровневую систему образования предполагает значительное увеличение доли самостоятельной работы студента, что требует изменения организации самостоятельной работы.
В работах [1]-[3] показано, что использование электронных образовательных ресурсов способствует формированию компетенций, характеризующих готовность к самообразованию. При этом указанные компетенции соответствуют компонентам познавательной деятельности человека [4],связанным с самообразовательной деятельностью:
-осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний как средства самообеспечения возможности переквалификации и придания этому личного смысла;
-умение мобилизировать, актуализировать знания, способы деятельности из числа уже усвоенных, отбирать из них необходимые для решения вставшей проблемы, соотносить их с условиями решаемой задачи, делать выводы из изученных фактов;
-обладание человеком необходимым умственным развитием, способностями усматривать в науке, производстве, экономике и жизненных ситуациях вопросы (проблемы), формулировать их, предусматривать и планировать последовательные шаги поиска ответа на них, их решение.
В настоящее время студент должен до 50% знаний получать сам, в процессе самостоятельной образовательной деятельности. Задействование электронных ресурсов отвечает сразу двум задачам — обучение студента дисциплине со стороны педагога и самообразование со стороны студента.
Дисциплина "Дифференциальные уравнения" изучается на 3 курсе бакалаврами физико-математического факультета. Этот курс связывает 3
методы математического анализа с проблемами математического моделирования, поэтому является одним из важнейших этапов общеобразовательной подготовки специалистов. Будущие специалисты должны овладеть основными методами решения дифференциальных уравнений, уметь ставить и решать естественнонаучные задачи с помощью дифференциальных уравнений, описывать простейшие математические модели с помощью дифференциальных уравнений.
Изучение дифференциальных уравнений является неотъемлемой частью подготовки будущих математиков. Дисциплина
"Дифференциальные уравнения" является частью блока 1 (базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) направления 02.13.01 "Математика и компьютерные науки".
Для эффективного изучения дисциплины необходима эффективная организация процесса самостоятельной работы. Именно с этой целью и был создан дистанционный электронный образовательный ресурс "Дифференциальные уравнения".
Курс "Дифференциальные уравнения" является современным интегративным средством, которое позволяет студентам, как на очной, так и на заочной основе ознакомится с содержанием курса, научится решать дифференциальные уравнения различными методами и имеет функцию самоконтроля - студент может пройти тест по окончанию курса.
Во время исследования была проведена работа по созданию статьи на данную тему. Статья была опубликована в журнале "Современная наука" (№11-12, 2015 г.) [8], который входит в перечень ВАК.
Целью данного исследования является анализ применения дистанционного курса при изучении дисциплины "Дифференциальные уравнения".
Задачами данного исследования являются:
- изучить возможности системы MOODLE;
- разработать практические и лекционные материалы курса;
- разработать тестовые задания и задания итогового тестирования;
- разместить дистанционный курс «Дифференциальные уравнения» на сайте Казанского (Приволжского) федерального университета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронное обучение - одно из новых веяний современных технологий. Благодаря широкому развитию сети Интернет, практический каждый житель нашей страны, независимо от его возраста и материального положения, имеет возможность к свободному доступу в Интернет.
Основой электронного обучения является применение дистанционных образовательных технологий - совокупности методов, форм и средств опосредованного (в основном через Интернет) взаимодействия обучаемых с преподавателем и друг с другом в процессе обучения.
Целью внедрения электронного обучения в КФУ является повышение эффективности учебного процесса за счет использования активных методов обучения и индивидуализации образовательных траекторий.
При дипломном проектировании создан учебный курс по дисциплине «Дифференциальные уравнения», который размещен по адресу http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=617. В общем курс содержит 10 лекционных занятий, 10 практических и 44 тестовых заданий.
Данный электронный образовательный ресурс «Дифференциальные уравнения» позволяет внедрить дистанционные образовательные технологии в обучение студентов направления «Математика и компьютерные науки».
Внедрение ЭОР оправдано, оно позволяет выработать у студентов одну из важнейших общепрофессиональных компетенций - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-2).
Разработанный курс дистанционного обучения по дисциплине «Дифференциальные уравнения» соответствует всем требованиям, предъявляемым к электронным образовательным ресурсам и поможет студентам лучше понять и изучить специфику дисциплины.



1. Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. - Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. - Харьков: ХНАГХ, 2009. - 291с.
3. Анисимова Т.И. Организация самостоятельной работы бакалавров средствами дистанционного обучения // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-4. - С. 747-750;
4. Анисимова Т.И., Краснова Л.А. Дистанционное обучение как одна из интерактивных форм подготовки специалистов в вузе. // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2013» - Выпуск 1. Том 16. - Одесса: КУПРИЕНКО, 2013. -С. 78-81.
5. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. - Санкт-Петербург: СПб., 2007. - 108 с.
6. Коржик И.А., Протасова И.В., Толстобров А.П. Некоторые методы увеличения качества сценария теста в Moodle // Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств- участников СНГ. - Минск: Воронежский государственный университет, 2012. - С. 213 - 221.
7. Кравченко Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя. - Барнаул: Издательство АлтГУ, 2012 - 122 с.
8. Миронов А.Н., Торопова А.А. Электронный образовательный ресурс «Дифференциальные уравнения» для бакалавров направления «Математика и компьютерные науки» // Современная наука.- 2015.- № 11-12.
9. Тихонов Н.А., Васильева А.Б., Свешников А.Г. Дифференциальные уравнения — М.: Наука, 1985. — 232 с.
10. Филиппов А.Ф. Введение в теорию дифференциальных уравнений. - М.: КомКнига, 2007. — 240 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ