1. Дать описание конца советской культуры 3
2. Объяснить, что такое «двоеверие на Руси» и каковы его культурные последствия 6
3. Специфика культурологического изучения техники. Социокультурные смыслы техники. Взаимодействие техники с другими социокультурными элементами. Модели динамики техники. 9
4. Русский модернизм 14
5. Н.И.Лобачевский, М.И.Глинка 16
Список использованной литературы 21
Культура 70-80-х годов ХХ столетия в СССР сберегла почти все особенности, характерные культуре советского этапа, однако получила и собственные личные, вытекающие из отличительных черт времени. Пережив хрущевскую оттепель, приобретя вероятность теснее знакомиться с всемирной культурой, почти все в СССР начали размышлять над способами последующего формирования культуры. Фактически стало существование официальной и неофициальной, самиздатовской культуры. Интерес несколько поуменьшился. Двойственность культуры понималась основной массой членов общества. Это обретало представление в двух противоречивых направленностях в литературе и искусстве. С одной стороны, отношение к новаторской романтике, стремления отыскать там нравственную опору, с другой, – все больше выражались настроения безысходности, безнадежности, стремления отыскать идеал в диковинных вероучениях, увлеченность христианством. Официальная культура становилась наиболее догматичной, теряла рвение к поиску, обновлению. В особенности это нашло отображение в войне чиновников от культуры с этими творениями, которые, согласно их суждению, никак не подходили идеалам.
Исходя из вышесказанного, можно сделать заключение, то, что в культуре советского этапа было "советское" ядро, содержащее в себе идеологию марксизма-ленинизма, не постоянно грамотно ясного и осознанного, в то же время были цельные пласты, фактически никак не узнавшие воздействия данного ядра, продолжавшие цивилизованные отечественные устои. К 70-м годам воздействие идеологии значительно увеличилось, таким образом, равно как увеличилось ранее ряд поколений воспитанных в советский период в русской концепции образования, однако при этом с половины 70-х можно отследить процесс отторжения ценностей "сформированного социализма" и рядовыми жителями, и функционерами культуры.
1. Архиепископ Макарий: «<…> яко же и во всей Рускои земли было до крещения, еже мы прияхом от святого великого князя Владимера святое крещение: во всей Рускои земли скверные молбищ
2. «Аэрофлот» ввел в эксплуатацию самолет А320 «Н. Лобачевский».
3. База данных MPC по малым телам Солнечной системы (1858) (англ.)
4. Белл, 1979, с. 218.
5. Иосиф Бродский Стихотворения и поэмы. Проверено 31 марта 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
6. С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Киев, 1913, стр. 291 (примечание).
7. Дворниченко А. Ю., Кащенко С. Г., Флоринский М. Ф. Отечественная история (до 1917 г.). — М., 2012.
8. Дворниченко А. Ю., Кащенко С. Г., Флоринский М. Ф. Отечественная история (до 1917 г.). — М., 2012.
9. Евгений Евтушенко. Казанский университет. — Казань: Татарское книжное издательство, 1971. — 98 с.
10. Загоскин Н. П. История Казанского университета. — Казань, 1906. — Т. IV. — С. 437.
11. Левашёва О. Е., Лебедева-Емелина А. В. Глинка // Большая российская энциклопедия. Т.7. М., 2007, с.233-235.
12. Николай Иванович Лобачевский // Историко-математические исследования. — М.-Л.: ГИТТЛ, 1949. — № 2. — С. 9-167.
13. Крещение Руси и двоеверие // Николай Никольский Н. М. История русской церкви. — 3-е изд. — М.: Политиздат, 1985. — 448 с.
14. Велемир Хлебников. Ладомир. РВБ. Проверено 12 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 16 октября 2012.