Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы использования женского труда в рыночных условиях

Работа №60535

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть реферат к курсовой работе.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН НА РЫНКЕ ТРУДА 6
1.1 Социальный статус женщины в современном обществе 6
1.2 Роль женщины на рынке труда 8
1.3 Женская безработица в России 14
2. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ТРУДА И ЖЕНСКОЙ ЗАНЯТОСТИ 19
2.1 Анализ статистических данных женской занятости на рынке труда в России 19
2.2 Проблемы дискриминации по половому признаку на рынке труда 25
3. КОНЦЕПЦИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН НА РЫНКЕ ТРУДА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Развитие экономики и рыночных отношений предполагает формирование нового субъекта труда, его скорейшую адаптацию к политическим, экономическим и социальным условиям. Главной составляющей данного процесса должна стать, прежде всего, активная позиция женщин в экономической, социально-политической и трудовой сфере.
Актуальность представленной работы заключается в том, что гендерные стереотипы, несмотря на общие позитивные изменения в бизнес-культуре России, продолжают тормозить планомерное развитие карьеры женщин-специалистов в нашей стране.
На основании вышесказанного целью настоящей работы является анализ проблем использования женского труда в рыночных условиях и разработка предложений по снижению дискриминации по половому признаку на рынке труда.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать теоретические основы исследования проблемы положения женщин на рынке труда,
- рассмотреть гендерные аспекты труда и женской занятости,
- проанализировать концепцию улучшения положения женщин на рынке труда.
Объектом исследования работы является женский труд, предметом исследования - использование женского труда в рыночных условиях.
Методами, применяемыми в исследовании, являются: анализ литературных источников и статистических данных, сравнительно-сопоставительный метод, обобщения, наблюдение, анализ, синтез и другие методы научного познания.
Информационной базой работы послужила современная научная литература в области экономики труда и гендерных отношений таких авторов как А.И. Рофе, Е. Синдяшкина, Н.С. Соловова, Д.С. Чернейко, Н.В. Цхададзе, И.В. Юсупова и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самым комплексным и тяжелым проявлением дискриминации, на наш взгляд, является женская дискриминация и последующая за ней женская безработица. Прежде всего, рождение ребенка и беременность усложняют положение женщины на рынке труда, поскольку работодатель зачастую не готов предоставлять положенные по трудовому кодексу различные льготы, пособия по уходу за ребенком и обеспечивать равные условия труда мужчинам и женщинам. В случае беременности многие женщины сталкиваются с негативным к себе отношением, снижением зарплаты, принуждением к увольнению. Такое положение во многом - следствие отсутствия в обществе понимания, что является дискриминацией, а также результат недостаточного законодательного регулирования запрета дискриминации. Также женщины менее гибко могут реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда, что связано с большим количеством домашних обязанностей и времязатратностью ухода за детьми. Женщины реже прибегают к вторичной занятости, а дополнительные заработки имеют всего лишь 11% женщин.
Во-вторых, в обществе сложился устойчивый стереотип о делении на «женские» и «мужские» профессии, что автоматически исключает возможность женщины занять ту или иную должность. Так, по данным Фонда Общественного мнения в 2016 году 63% населения ответили, что существуют «мужские» профессии, среди них: дальнобойщик, шахтер, строитель, военный и т.д. С существованием «женских» профессий согласились 57% респондентов. Они назвали такие профессии как воспитатель, учитель, врач, швея, кассир и др. Существует так называемый «стеклянный потолок»: число женщин на руководящих должностях и высокооплачиваемых позициях крайне незначительно, мал уровень присутствия в сфере государственного управления и бизнесе на позициях, связанных с принятиями решений.
Принципы равноправия мужчин и женщин четко и ясно закреплены в статьях 19 и 37 Конституции РФ. Однако современные рыночные условия идут в сторону резко выраженной гендерной направленности изменения структуры занятых на рынке труда: сокращение доли женщин во всех отраслях экономики, на рабочих местах, требующих высокую квалификацию и наличие профессиональных качеств, что особенно проявляется в профессиях высокоинтеллектуального труда. К сожалению, в отечественной переходной экономике, подверженной глубоким и резким изменениям, происходит ярко выраженный процесс дефеминизации, то есть доминирование в структуре занятых мужчин по сравнению с женщинами.
Со времен СССР значительно сократилась доля женщин в таких отраслях как машиностроение, инженерный корпус (где женщины составляли около 50%), легкая промышленность (до 80% женщин), а также аппарат управления (где женщин было около 90% всех работников). Сейчас же женщинам в основном приходится работать в непрестижных и низкооплачиваемых секторах экономики. Доминирующим остается положение женщин в сферах здравоохранения, образования, социальных отраслях.
Характерными чертами для женской безработицы являются: массовость, долгосрочность, хронический характер.
Массовость объясняется теми социальными категориями женщин, которые наиболее подвержены безработице. В основном это социально-уязвимое население: матери-одиночки, одинокие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, вдовы и разведенные женщины.
Долгосрочность объясняется той спецификой рабочих условий, которые будут оптимальны для женщины и которые довольно трудно найти: это может быть неполный рабочий день, расчлененный рабочий день, возможность отпуска в связи болезни ребенка, готовность работодателя предоставить декретный отпуск с соблюдением всех условий, установленных в трудовом кодексе.
Хронический характер проявляется в том, что, не найдя работу, женщины отчаиваются, перестают искать работу и занимаются домашним хозяйством, а также воспитанием детей, тем самым выбывая из состава рабочей силы.



1. Конституция Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2011. – 56 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
3. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
4. О национальной стратегии Российской Федерации в интересах женщин: проект Распоряжения Правительства Российской Федерации. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Антонова Е. С. Особенности социально-трудовых отношений в России / Е. С. Антонова, Т. А. Костенькова // Студенческая наука: современные реалии. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2017. - С. 137–140
6. Базылев Н.И. Экономическая теория: учеб. пособие / Н.И. Базылев – М.:ИНФРА-М, 2015. – 672 с.
7. Бочарова И.Ю. Снижение длительной безработицы и программы профилирования / И.Ю. Бочарова // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – № 25. – С. 2-7.
8. Вигелина Т. А. Дискриминация женщин на российском рынке труда / Т.А. Вигелина // Молодой ученый. - 2018. - №4. - С. 134-136.
9. Гелета И.В. Современное состояние и перспективы рынка труда / И.В. Гелета // Гуманитарные и социально-экономические науки.-2015. – №1.- С. 68-71
10. Гимпельсон В.П. Движение рабочей силы (оценки, международные сопоставления и влияние на рынок труда) / В.П. Гимпельсон, Т.П. Горбачева, Д.О. Липпольдт // Вопросы экономики. – 2015. - №2. – С. 17-19.
11. Гордон Л. Права человека, условия труда и уровень жизни в переходной России / Л. Гордон // Мир России. – 2016. - №3. – С. 45-46.
12. Горелов H.A. Энциклопедия труда и занятости / Н.А. Горелов, А.И. Тучнов. - СПб: Издательство СПб ГУЭФ, 2014. – 670с.
13. Дадашев А.А. Формирование условий занятости / А.А. Дадашев // Экономист. - 2015. - №3. - С.58-64.
14. Заславский И. Политика занятости: вверх по лестнице / И.К. Заславский // Вопросы экономики. - 2014. - №9. – С. 31-34.
15. Зуйкова Е.М. Феминология и гендерная политика / Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И., - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. – 99-111 с.
16. Котляр А. О понятии рынка труда / А.О. Котляр // Вопросы экономики. – 2015. - №11. – С. 34-36.
17. Кулаков В.Г. Рынок рабочей силы: основы теории, функционирования и прогнозирования / В.Г. Кулаков // Экономист. – 2014. - №3. - С.50-53.
18. Лайкам К. Структурный анализ занятости и безработицы / К. Лайкам // Человек и труд. – 2015. – № 8. – С. 14-17.
19. Маслова И. Прогнозы безработицы и корректировка политики занятости /И. Маслова // Человек и труд. – 2015. – № 6. – С. 29-31.
20. Назарько Ю. В. Дискриминация женщин на рынке труда / Ю.В. Назаренко // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12 – С. 88-91.
21. Ножова А. С. Женщина на рынке труда / А.С. Ножова // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 363-367
22. Россия в цифрах: Стат. сб. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2016. – 340 с.
23. Рофе A.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда / А.И. Рофе.- М.: МИК, 2014.-190 с.
24. Синдяшкина Е. Занятость в неформальном секторе экономики / Е. Синдяшкина // Экономист. - 2014. - №1. – С. 23-24.
25. Соловова Н. С. Политика государства по регулированию рынка труда в России / Н.С. Соловова // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 32–36.
26. Чернейко Д.С. Трансформация профессионально-квалификационного потенциала и формирование рынка труда / Д.С. Чернейко. - СПб.: Питер, 2014. – 298с.
27. Цхададзе Н.В. Социально-экономические последствия развития неформальной занятости в России / Н.В. Цхададзе // Вестник Тверского государственного университета. - № 4. - 2015. – С.102-112.
28. Юсупова И.В. Приоритетные направления реализации государственной политики занятости в регионе / И.В. Юсупова // Проф. образование в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 21-24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ