Введение 4
1. Цели и задачи 6
2. Описание личного кабинета поступающего 7
2.1. Описание программной реализации 8
2.2. Описание базы данных 9
3. Подходы для проведения реинжиниринга 10
3.1. Введение 10
3.2. Этапы реинжиниринга 10
3.3. Заключение 12
4. Реинжиниринг личного кабинета 13
4.1. Формализация претензий к системе 13
4.2. Анализ структуры системы 14
4.3. Альтернативы реинжиниринга системы 15
4.4. Реализация выбранной альтернативы 16
4.5. Обзор старой и новой версий экрана 18
5. Инструкция по внедрению в использование 21
Заключение 22
Список литературы 23
Ни для кого не секрет, что компьютеры и другие вычислительные устройства стали неотъемлемой частью жизни человека. Современные технологии позволяют не только общаться людям с разных уголков планеты, но и проводить сложные операции [8] с помощью очков дополненной реальности [6] или заменять органы или части тела аналогами, напечатанными на 3D-принтере [5]. Количество всевозможных программных комплексов неукоснительно растёт с каждым днём, также как и стремительно движется научно-технический прогресс; изменяются и требования к существующим системам. К тому же, не всегда сразу удаётся удовлетворить всем потребностям и желаниям покупателей, они постоянно меняются, при неизменных высоких требованиях к качеству продукта.
В связи с этим, актуальна проблема реинжиниринга, модернизации или перепроектирования программного обеспечения согласно новым требованиям пользователей. Разумеется, для принятия решения недостаточно лишь критики со стороны потребителей, необходимо учитывать множество факторов, начиная с денежной стороны вопроса и заканчивая вопросами, связанными с проблемами перехода со старой системы на новую. К сожалению, количество современной литературы, освещающей данную проблему, сравнительно невелико.
Темой данной бакалаврской работы стала ’’Оптимизация личного кабинета абитуриента СПбГУ”. Сайт можно найти по адресу ’https://cabinet.spbu.ru”. Главной функцией кабинета является возможность подавать заявления и соответствующие документы для поступления по программам среднего профессионального образования, бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также для переводов внутри СПбГУ, восстановлений и других действий, связанных с поступлением. Благодаря нему не только облегчается процесс поступления абитуриентов, которые живут далеко от города, но и значительно экономится время.
После детального исследования сайта мною были обнаружены некоторые проблемные области, которые необходимо модернизировать для улучшения не только удобства использования, но и для более корректной обработки загружаемого массива данных.
В ходе данной работы были выделены основные этапы проведения реинжиниринга системы. В результате соблюдения которых, был разработан и реализован прототип, повышающий удобство использования личного кабинета абитуриента СПбГУ. Составлены подробные инструкции изменения существующей системы для корректного внедрения в использование.
Таким образом, поставленные задачи и цели были достигнуты.