Введение 2
Глава 1. Интернет-маркетинг
1.1 Факторы, влияющие на современный рынок
1.2 Бизнес и Интернет
1.3. Основные черты и тенденции интернет-маркетинга
Глава 2. Франшиза «Звездные войны»
2.1 «Оригинальная» трилогия
2.2 Новая трилогия и поглощение «Лукасфилм» 10
2.3. «Звездные войны» в СССР и России 13
Глава 3. Продвижение нового эпизода в интернет-пространстве России
3.1 Каналы на «Ютьюб»
3.2 «Звездные войны» в «Твиттере»
3.3 Сообщества «ВКонтакте»
3.4 Продвижение в «Инстаграм»
3.5 «Фейсбук» и «Одноклассники»
3.6 Бренды
Заключение
Библиографический список
Приложения
Целью данной курсовой работы является изучение специфики продвижения проекта «Звездные войны: Пробуждение силы» в интернетпространстве нашей страны. Компания «Уолт Дисней» организовала одну из самых ярких кампаний по продвижению нового продукта. Известные бренды и социальные сети также отреагировали на премьеру, обеспечив полное погружение самых разных аудиторий в мир франшизы, подогревая тем самым интерес к премьере.
Актуальность темы обусловлена необходимостью проанализировать методы продвижения в Интернете, использованные в ходе столь нашумевшей маркетинговой кампании. Это поможет создать представление об основных тенденциях современного продвижения франшизы в интернет-пространстве.
Таким образом, объектом исследования выступает российский сегмент Глобальной сети. Предметом работы является кампания по продвижению фильма «Звездные войны: Пробуждение силы».
В настоящее время научные работы, посвященные продвижению «Звездных войн» в российском сегменте Интернета, отсутствуют.
Задача исследования состоит в том, чтобы охарактеризовать основные каналы продвижения фильма в интернет-пространстве России. Для этого будет использован метод анализа и систематизации материала.
В рамках данной курсовой работы были проанализированы основные черты и тенденции современных методов маркетинга, использованных в ходе продвижения проекта «Звездные войны: Пробуждение силы» в России. Главный упор был сделан на продвижение в социальных медиа. Помимо этого, был сделан небольшой экскурс в историю продвижения франшизы, чтобы проследить ее эволюцию.
Анализ показал неоднородность аудиторий наиболее популярных в России социальных сетей и медийных ресурсов. На примере российского сегмента Интернета можно сделать вывод о том, что официальные каналы продвижения иногда уступают «самодельным». Пример канала «Великое противостояние» на «Ютьюб», а также многочисленных сообществ «ВКонтакте» показывает, что российские фанаты «Звездных войн» хоть и не так многочисленны, как в западных странах, но в вовлеченности в мир франшизы им не уступают. За неимением огромного количества мерчандайза, событий и культовых мест (например, парк развлечений «Звездные войны» в США), российские любители «Звездных войн» самостоятельно создают свой «мир» на просторах Интернета.
Сеть «Инстаграм» продемонстрировала, как можно «подогревать интерес» к премьере фильма короткими 15-секундными тизерами, которые к декабрю 2015 года стали публиковаться практически еженедельно. «Фейсбук» и «Одноклассники» — пример использования «авторских» инструментов в целях продвижения нового фильма франшизы. «Твиттер» показал себя как источник постоянного потока абсолютно всего, что связано с миром «Звездных войн» и с премьерой «Пробуждения силы» в частности. Однако этот источник оказался доступен только англоязычной публике (в том числе и в России), тогда как русскоязычный аналог проявил себя гораздо слабее (как по вовлеченности, так и по качеству контента). Такой же вывод можно сделать о русскоязычных сообществах «Звездных войн» на «Фейсбуке» и в «Одноклассниках»: возможно, посты читают, но ими не делятся, не «лайкают». Это может быть обусловлено тем, что более старшей аудитории (24+), которая проявляет наибольшую активность в этих соцсетях, контент такого уровня неинтересен. Более юная аудитория (до 24) отдает предпочтение «ВКонтакте», Сети, которая дает больше пространства для творчества и самовыражения. Поэтому именно в ней создается тот самый «мир» франшизы руками самих пользователей: публикуются рисунки, переводы англоязычных экскзюзивов, авторские видео и многое другое.
Технология кросс-промоушн использовалась несколькими брендами, хорошо знакомыми российскому потребителю, и была встречена весьма позитивно. Общая тенденция промо-роликов брендов в России — демонстрация «проникновение» мира «Звездных войн» в действительность в том или ином виде. На Западе эта тенденция сочеталась с чрезвычайно важным мотивом ностальгии, с которой связано восприятие франшизы, которой исполнилось почти 40 лет и, вместе с тем, с ее «перезагрузкой». Идея передачи любви к «Звездным войнам» из поколения в поколение доминировала в рекламных роликах большинства брендов. В России подобная преемственность поколений на данный момент не ощущается (сага пришла в нашу страну сравнительно недавно). Однако тот энтузиазм, с которым пользователями создавали огромное количество контента по «Пробуждению силы» на «Ютьюб» и в Сети «ВКонтакте» дает основания полагать, что в грядущие годы количество фанатов франшизы в России будет стремительно расти. А вместе с тем будет расти и вовлеченность все большего количества людей в продвижение новых серий саги, созданной Джорджем Лукасом.
Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата / под общ. Ред. О.Н. Романенковой — М. :Издательство Юрайт, 2016 — С. 12.
Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза // КиноПоиск - найди своё кино! URL: http : //www . kinopoisk.ru/film/6695/ (дата обращения: 19.04.2016).
Звездные войны. Рыцари Старой Республики. Книга 1 // Издательство АСТ. URL: http : //shop . ast . ru/catalog/fiction/other/zvyezdnye-voyny- rytsari- staroy-respubliki- kniga- 1 ID1519353/ (дата обращения: 28.04.2016).
Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда // IMDb. URL:
http : //www . imdb . com/title/tt0076759/business (дата обращения: 09.04.2016).
Корнацкий Н. Как смотрели «Звездные войны» в Советском Союзе // Известия. URL: http : //izvestia.ru/news/599705 (дата обращения: 19.04.2016)..
Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Данченок. — Спб.: Питер, 2013. — С. 9.
Мартынов. А. Бизнес-империя Star Wars // VC.ru - бизнес, идеи, технологии, модели роста. URL: https://vc.ru/pZstarwars-business (дата обращения: 09.04.2016).
Макарова Е. Правила игры // Коммерсанта URL: http://www.kommersant.ru/doc/2861686 (дата обращения: 19.04.2016).
Рейтинг социальных сетей на 2015 год // SEO-Auditor. URL: http://www.gs.seo- auditor.ru/socials/2015/ (дата обращения: 26.04.2016).
Сибрук Д. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. - М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2012 - С. 160.
Сухарев О.С. Функциональный и интернет-маркетинг / О.С. Сухарев, Н.В. Курманов, К.Р. Мельковская. М.: Курс, ИНФРА-М, 2013. С. 235.
Социальные сети России, весна 2015. Цифры, тренды, прогнозы // Brand Analytics. URL: http : //br- analytics.ru/blog/socialnye- seti-v- rossii-vesna-2015- cifry-trendy-prognozy/ (дата
обращения: 03.05.2016).
Толмачева А. Самые популярные брендированные YouTube-каналы в России: кейсы P&G и «Звездных войн»// VC.ru - бизнес, идеи, технологии, модели роста. URL: https://vc.ru/p/youtube-rating (дата обращения: 26.04.2016).
Толмачева А. Как Google, Facebook и другие компании используют выход нового фильма «Звездные войны» в рекламе // VC.ru - бизнес, идеи, технологии, модели роста. URL: https://vc.ru/p/star-wars-ads (дата обращения: 03.05.2016).
Топ сообществ ВКонтакте // VKtoppost. URL: http://vktoppost.ru/ (дата обращения:
28.04.2016)
Хаецкая Е.В. Звездные войны. Тридевятая галактика навсегда. - М.: Алгоритм, 2016. - С. 26.
Did ‘Star Wars’ Toys Keep Han Solo From Dying in ‘Jedi’? // Spinoff Online. TV, Film, and Entertainment News Daily. URL: http://spinoff.comicbookresources.com/2013/10/16/movie- legends-revealed-did-star-wars-toys-keep-han-solo-from-dying-in-jedi/ (дата обращения:
09.04.2016) .
Disney buys Star Wars maker Lucasfilm from George Lucas // BBC. URL: http : //www . bbc.com/news/business -20146942 (дата обращения: 12.04.2016).
Disney подтвердила, что снимать "Звездные войны” будет Джеффри Абрамс // РИАНОВОСТИ. URL: http://ria . ru/culture/20130126/919863763. html (дата обращения:
12.04.2016) .
Facebook предложил пользователям добавить световой меч на аватар перех выходом новых «Звёздных войн» // VC.ru - бизнес, идеи, технологии, модели роста. URL: https://vc.ru/n/j ar-j ar-facebook (дата обращения: 03.05.2016).
Roberts D. How Sphero brought a Star Wars droid from screen to toy // Fortune. URL: http : //fortune . com/2015/09/03/sphero- star-wars- droid-toy/ (дата обращения: 03.05.2016).
Status Report on European Telework: Telework 1997, European Comission Report, 1997.
Star Wars: Episode I - The Phantom Menace // Box Office Mojo. URL:
http : //www . boxofficemojo . com/movies/?id=starwars.htm (дата обращения: 12.04.2016).
Star Wars: Episode I - The Phantom Menace (1999) //Rotten Tomatoes. URL:
http ://www. rottentomatoes. com/m/star wars episode i the phantom menace/ (дата
обращения: 12.04.2016).
Star Wars: Episode II - Attack of the clones (2002) //Rotten Tomatoes. URL:
http ://www. rottentomatoes. com/m/star wars episode ii attack of the clones/ (дата
обращения: 12.04.2016).
Star Wars: Episode II - Attack of the clones // Box Office Mojo. URL:
http : //www . boxofficemojo . com/movies/?id=starwars2.html (дата обращения: 12.04.2016).
Star Wars: Episode III - Revenge of the sith (2005) //Rotten Tomatoes. URL:
http ://www. rottentomatoes. com/m/star wars episode iii revenge of the sith/?search=revenge %20 sith (дата обращения: 12.04.2016).
Star Wars: Episode III - Revenge of the sith // Box Office Mojo. URL:
http : //www . boxofficemojo . com/movies/?id=starwars3.htm (дата обращения: 12.04.2016).