Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Становление морфологии в детской речи (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №60425

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДМЕТ МОРФОЛОГИИ И ЕЕ МЕСТО В ГРАММАТИКЕ 4
2. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ 7
3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В РЕЧИ ОДНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ ДВУХ ДО ЧЕТЫРЕХ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15


Формирование речи детей в дошкольные годы жизни является одной из наиболее серьезных задач воспитания, поскольку овладение родным языком тесно связано с развитием сознания ребенка, познанием мира и развитием всех сторон личности.
В дошкольных учреждениях проводится последовательная и систематическая работа по морфологии, поскольку на протяжении всего дошкольного возраста наблюдается несовершенство морфологического аспекта речи. Морфологические ошибки связаны с ненормативным образованием словоформ и использованием частей речи. Чтобы полностью развить ребенка и правильно составить грамматические категории, необходимо обучить их правильному формированию слов.
Объект исследования: основы грамматики.
Предмет исследования: формирование морфологии в детской речи.
Цель: анализ научных статей о становлении морфологии в детской речи.
Для поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить соответствующую научно-методическую литературу.
2. Раскрыть понятие морфологии и ее место в грамматике.
3. Рассмотреть возрастную динамику морфологических показателей когнитивного развития.
4. Определить грамматические инновации в речи одного ребенка в возрасте от двух до четырех с половиной лет.
методические приемы обучения морфологии младших школьников.
Работа может быть использована учителями начальной школы.
В ходе работы применялись теоретические методы исследования, такие как изучение литературы, анализ теоретических подходов, сравнение.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование речи детей - одна из серьёзнейших задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребёнка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.
Проведенный анализ особенностей изучения морфологии в начальных классах позволяет вывести следующие основные положения.
Морфология - раздел грамматики, в котором слово изучается в аспекте его грамматических свойств. При этом, в синтаксисе, и в морфологии (по крайней мере —в той части морфологии, которая обслуживает образование сложных слов) действуют одни и те же правила слияния элементов. Различие между ними — в том, какого рода «строительный материал» используют эти правила.
В тоже время отдельные элементы словоформы оказываются недоступны для синтаксиса, т. е. синтаксис при порождении высказывания берет из морфологии уже готовый материал.
В морфологическом развитии происходит ряд изменений: уменьшение «детской» эмоционально-разговорной парадигмы, нарастание «взрослой» сложной семантической парадигмы искоренение ономатопеическая лексики. При этом отсутствие возрастной динамики вводных слов и компаративов.
Детские речевые инновации детей в возрасте от 2 лет до 4,5 лет отличаются типологической однородностью, опираются на действующие в языке механизмы и правила. Компенсируя дефицит лингвистических знаний, ребенок создает новые для него слова, используя наиболее продуктивные морфологические и словообразовательные средства.
Таким образом, формированию грамматических умений, необходимо уделять больше внимания, чем это предусматривается в учебниках начальной школы.



1. Бибик, С.П. Разговорный стиль в контексте национальной культуры // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2013. №1, том 1, С. 164-171.
2. Валуева, Е.А., Данилевская Н.М., Лаптева Е.А., Ушаков Д.В. Когнитивная сложность художественных текстов для детей: квантитативные методы оценки // Вопросы психолингвистики, 2017. №31. С. 42 – 58
3. Василенко, А.П. Теория и практика по курсу "Введение в языкознание": Некоторые материалы для самостоятельной работы бакалавров 1 курса факультета иностранных языков. - Брянск: РИО БГУ, 2013. - 32 с.
4. Глухов, В. П. Психолингвистика: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Глухов. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 361 с.
5. Гращенков, П.В. Морфология — взгляд из синтаксиса // Вопросы языкознания. М.: МГУ имени М. В. Ломоносова: 2016. №6. С. 7-35
6. Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование: учеб. пособие / Е.А. Земская. - 3-еизд. , испр. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2011 . - 328 с.
7. Михайлова О.А., Михайлова Ю.Н. Новообразования в детской речи как отражение грамматических закономерностей // Педагогическое образование в России. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoobrazovaniya-v-detskoy-rechi-kak-otrazhenie-grammaticheskih-zakonomernostey (дата обращения: 26.03.2019).
8. Cадретдинова, Татьяна Александровна, Абдрахманова Гульжанна Куанышкалиевна Формирование языковой картины мира в сознании человека // Пушкинские чтения. 2015. №XX. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-yazykovoy-kartiny-mira-v-soznanii-cheloveka (дата обращения: 25.03.2019).
9. Холодович А.А. Описание морфологии в виде исчисления / Холодович //Вопросы языкознания: 2014г. N 4. - С.114-132


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ