Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие «Онтологическая дифференция»

Работа №60415

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Присутствие как основание онтологической дифференции 4
1.1. Проблема постановки вопроса о бытии 4
1.2. Неоднозначность понятия Dasein 6
1.3. Процедура проведения онтологической дифференции 10
1.4. Бытийное устройство Dasein 14
1.5. Присутствие и временность 23
Глава 2. Онтологическая дифференция: историко-философский контекст
2.1. Онтологическая дифференция в схоластических диспутах. 27
2.2. Различие сущности и существования 32
2.3. Проблема презенции 37
2.4. Обыденность вопроса о бытии 41
2.5. Сущность истины 44
2.6. Значение категорий Канта и Аристотеля для вопроса о бытии 47
Заключение 56
Список использованной литературы 57



Кантовская “Критика чистого разума” содержит следующий широко известный тезис: “Ясно, что бытие не есть реальный предикат, иными словами, оно не есть понятие о чем-то таком, что могло бы быть прибавлено к понятию вещи. Оно есть только полагание вещи или некоторых определений само по себе. В логическом применении оно есть лишь связка в суждении”. Такое представление о понятии бытия, по мнению Хайдеггера, являлось наиболее распространенным в философии Нового времени и в целом господствующим. Кант в приведенной выше цитате лаконично выразил суть данной позиции: бытие полагается как логическая и грамматическая связка, оно есть не более чем функциональная единица суждения.
Такому пониманию бытия Хайдеггер противопоставляет онтологическую дифференцию. Онтологическая дифференция - то есть различие между бытием и сущим -, как нам представляется, составляет средоточие философии Мартина Хайдеггера. Задача заключается, чтобы прояснить условия возможности таковой - и то, какие перспективы она открывает для первой философии.
Таким образом, целью данной работы является нахождение условий возможности постановки вопроса о бытии как такового, а именно: методологически, в отношении к повседневности, в историко-философском контексте.
Актуальность данной работы видится в свете вновь намечающегося спустя сто лет онтологического поворота в философии, представленном в работах как отечественных мыслителей (Бибихина), так и зарубежных (Мейясу, Харман, Латур и др.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, мы рассмотрели условия возможности вопроса о бытии в методологическом, историко-философском ракурсах, а также в отношении к практикам повседневности. В рамках нашего исследования мы обратились к различным интерпретациям данной проблемы у широкого спектра авторов - от Античности до современности. Очевидно, что вопрос о бытии никогда не покидал горизонта философской мысли, однако, именно М.Хайдеггер формулирует его со всей ясностью, тем самым возвращая его в центр философской рефлексии, что и закрепилось в традиции как “онтологический поворот” XX века.
Возможно, то, что ведёт к вопросу, оказывается не менее важным важным, чем сам вопрос. Это имеет место хотя бы потому, что в вопросе обычно уже содержится ответ, если, конечно, он правильно поставлен. А кроме того, не бывает так, что любой вопрос может встать в любое время. Само его появление полностью обусловлено временем и контекстом. Также, вопрос и ответ на него предполагают всегда множество других предшествовавших им вопросов и ответов, без знания которых ничего не выйдет ни понять, ни сказать, ни даже оспорить.



1. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Coda, 1997
2. Аквинский Ф. Сумма теологий. М., 2006
3. Аристотель Метафизика / пер. Розанов В. М., 2006.
4. Аристотель Категории // Соч. В 4 т. Т. 2. - М., «Мысль», 1976.
5. Брентано Ф. О многозначности сущего по Аристотелю. - СПб., 2012.
6. Гадамер Х. Г. Хайдеггер и греки / Пер. и прим. М. Ф. Быковой // Логос. — 1991. — № 2. — С. 56—68.
7. Гайденко П. П. Проблема времени в онтологии М. Хайдеггера // Вопросы философии. — 1965. — № 12. — С. 109—120.
8. Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Книга третья. - СПб., «Наука», 2006.
9. Кант И. Критика чистого разума. - Спб., «Наука», 2008.
10. Койре, А. Философская эволюция Мартина Хайдеггера / Пер. О. Назаровой и А. Козырева // Логос. — 1999. — № 10. — С. 113—136
11. Левинас Э. Время и Другой / Пер. А.В. Парибка // Левинас Э. Время и Другой. Гуманизм другого человека. СПб.: НОУ - Высшая религиозно-философская школа, 1999. С. 23-119.
12. Левинас Э. От существования к существующему / Пер. Н.Б. Маньковской // Левинас Э. Избранное. Тотальность и Бесконечное. М.; СПб.: Университетская книга, 2000. С. 7-65
13. Паткуль А.Б. Фундаментальная онтология как способ
концептуализации бытия. URL: http://anthropology.ru/ru/texts/patkul/ ontology.html
14. Суарес Ф. Метафизические рассуждения / Пер. с латинского Г.В. Вдовиной — М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007.
15. ХайдеггерМ. Бытие и время / пер. Бибихин В. М., 2012.
16. Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии / Пер. с нем. А.Г. Чернякова - СПб., 2001.
17. Черняков А.Г. Онтологическая дифференция и темпоральность // Вопросы философии. - 1997. - No 6. - С. 136-151.
18. Черняков А. Онтология времени. Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера. СПб, 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ