Введение 5
1. Обоснование строительства СТО 7
1.1 Анализ парка легковых автомобилей 7
1.2 Обоснование параметров проектирования специализированной СТО 10
2. Технологический расчет СТОА 13
2.1 Назначение и производственная программа 13
2.2 Исходные данные для проектирования 13
2.3 Расчет годового объема работ СТОА 15
2.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 17
2.5 Расчет количества производственных рабочих 19
2.6 Расчет количества рабочих постов по видам 21
2.7 Определение состава и площадей помещений 25
3. Организационная часть 31
3.1 Выбор метода организации производства 31
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования 33
3.3 Подбор технологического оборудования 35
Конструкторская часть 38
4.1 Обоснование конструкторской разработки 38
4.2 Устройство и принцип действия 40
4.3 Расчет конструктивных элементов 43
4.3.1 Определение крутящего момента 43
4.3.2 Расчет фланцевого соединения на прочность 44
4.3.3 Расчет резьбы на прочность 47
4.4 Порядок работы с пневматическим гайковертом 51
Выводы 52
5. Экономическая часть 54
5.1 Расчёт капитальных вложений 54
5.2 Расчёт эксплуатационных затрат 56
5.3 Расчет расходов на оплату труда 59
5.4 Расчет суммы начисленной амортизации 60
5.5 Прочие расходы 61
5.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов 63
5.7 Расчет финансово-экономических показателей 64
6. Охрана труда и окружающей среды 66
6.1 Общие меры техники безопасности 66
6.2 Производственная санитария 67
6.3 Электробезопасность проектируемого производства 71
6.4 Мероприятия по пожарной профилактике 72
6.5 Защита окружающей среды. 76
Заключение 79
Список использованных источников 80
Автомобильный транспорт по сути своей является сложным комплексом взаимосвязанных структур, особое место в котором занимает автосервис или автотехобслуживание.
Непрекращающийся рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности - автосервиса. Это направление выходит за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля [1].
Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей – прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом, растет. Для обслуживания легковых автомобилей, устранения возникающих неисправностей, создается ремонтно-профилактические сооружения, называемые станциями технического обслуживания автомобилей (СТОА) или сервисными центрами (СЦ).
Совершенствование ТО и ремонта легковых автомобилей осуществляется по нескольким ключевым направлениям, основными из которых являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Целью работы является проектирование производственного корпуса СТО на 15 рабочих постов для проведения ТО и ТР автомобилей ГАЗ 33027.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. Проведение обоснования необходимости проектирования предприятия автосервиса.
2. Проведение расчета проектируемой СТОА и описание характеристик производственного процесса оказания услуг.
3. Проведение анализа и выбора метода организации процесса предоставления автосервисных услуг, разработка схемы технологического процесса и подбор оборудования по проектируемой услуге.
4. Экономическая оценка разработанных решений.
5. Определение мероприятий по охране труда.
Объект проекта: городская специализированная СТО.
Предмет проекта: проектирование диагностического участка.
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования производственного корпуса СТО на 15 рабочих постов для проведения ТО и ТР автомобилей ГАЗ - 33027.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
проведено обоснование проектирования специализированного СТО в городе Рязань.
проведены расчеты производственной программы проектируемого СТОА, что позволило осуществить выбор и обоснование технологии диагностического обследования автомобилей с разработкой технологической схемы участка диагностики;
осуществлен, после рассмотрения, выбор метода организации производства на СТО, для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки;
разработано и рассчитано приспособления для улучшения качества ТО и ремонта автомобиля, составлена технологическая карта.
проведенный экономический расчет показал эффективность данного проекта и соответствие нормативным показателям по данной отрасли;
разработанные предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ по обслуживанию автомобилей.
Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 5,6 года при рентабельности производства 25 %, что свидетельствует об эффективности данного проекта и возможности его практической реализации.
42. Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
43. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.И. Ягодкин. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 400 с.
44. Официальный сайт администрации города Рязань. Режим доступа http://admrzn.ru
45. Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по Рязанской области. Режим доступа http://www.gibdd.ru/r/62/news/