Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИКРОГОСУДАРСТВА И ВИРТУАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Работа №60313

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ МИКРОГОСУДАРСТВ И ВИРТУАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВ-НАЦИЙ 10
РАЗДЕЛ II. МИКРОГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 39
РАЗДЕЛ III. СЕГОДНЯШНИЕ ПРОЕКТЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87


Актуальность исследовательской работы. На сегодняшний день ведущая роль государства в мировом политическом процессе остается неоспоримой. Такие традиционные характеристики государств, заложенные еще в XIX и XX веках, как могущество, влияние и статус, сохраняют свое определяющее значение и влияют на положение государства в мировой политической системе по сей день. Однако трансформационные процессы и глобальные изменения, происходящие в мире в настоящее время, оказывают значительное влияние на данные компоненты. Происходит их изменение и появление новых, оказывающихся весьма весомыми в экономической, социальной, политической и иных областях. Могущество, влияние и статус подкрепляются теперь не военной силой и фактором обладания различного типа оружия, а иными факторами, связанными с конкурентоспособностью, уровнем технологического и инновационного развития, «мягкой силой», человеческим потенциалом.
На фоне появления таких факторов, влияющих на становление и развитие государств, кризиса традиционного устройства суверенных политий и мировой политической системы, наблюдается тенденция появления и развития высокотехнологичных государственных образований. Такие государства появляются в форме микрогосударств и виртуальных государств.
За последние десятилетие в мире образовалось большое количество новых государствоподобных образований, бросающие вызов традиционному понятию «государство». Они заявляют о своем создании на нейтральных и спорных территориях, на необитаемых островах и на территории суверенных государств. Новый государствоподобные образования провозглашаются даже в сети Интернет.
Идея самоуправления, независимости, возможность участия в принятии решений, влияния на ход политического процесса - вот базис, на котором строится идея появления новых микрогосударств в мире. Микрогосударства - это экспериментальные проекты по созданию новых общностей людей, объединенных не по этническому или религиозному признаку, а по общности интересов и взглядов. Виртуальные государства в вопросе объединения граждан даже отбрасывают такой принцип, как территориальность, совместное проживание. Развитие цифровых технологий и сети Интернет бросают вызов традиционным понятиям «гражданство» и «территориальное местоположение». В XXI веке мы можем быть гражданином одной страны, работать во второй, а зарегистрировать свою компанию в третей.
Микрогосударства и виртуальные государства пытаются преодолеть любые этнические и религиозные противостояния, сосредоточить внимание, в первую очередь, на человеческих ценностях, его правах и свободах. Новые государствоподобные образования стремятся к реализации демократических ценностей в публичной политике. Современные микрогосударства и виртуальные государства в XXI веке, возможно, смогут вырваться вперед и стать не просто экспериментальными сообществами, а реальными высокотехнологичными государствами, основанные на человеческих ценностях и демократических принципах.
В связи с этим, исследование новых типов государствоподобных образований, таких как микрогосударства и виртуальные государства, их институциональных основ и перспектив развития является актуальным.
Степень научной разработанности. Феномен микрогосударств и виртуальных государств зародился относительно недавно и в связи с этим он остается еще недостаточно изученным и ему посвящено небольшое количество научных трудов. Микрогосударства исследуются как в рамках политологии - политической географией, политической регионалистикой, так и в рамках других наук - юриспруденции, социологии, экономики. Большинство трудов по данной тематике - это работы зарубежных авторов. В трудах отечественных и зарубежных авторов исследуются отдельные аспекты новых государствоподобных образований. В большинстве работ микрогосударства и виртуальные государства изучаются в рамках более общей темы - непризнанные государства. Научные труды, посвященные появлению новых государственноподобных образований можно разделить на две группы.
К первой группе следует отнести труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные современному состоянию государств-наций, мировой политической системы и объясняющие причины появления новых государствоподобных образований. Современное состояние государств-наций и их статус исследуется представителями различных направлений: неолиберализма - А. Негри, Д. Хелд, Дж. Най, К. Омаэ ; теории общественного выбора - С. Сассен, Дж. Пардо, К. Шварц ; плюралистической теории - А. Фурсов, Ф. Баумгартнер . Среди отечественных политологов проблемой современных государств-наций, переустройства мировой политической системы занимаются А. Ю. Мельвиль, М. В. Ильин, Е. Ю. Мелешкина, И. М. Бусыгина и другие .
Вторую группу научных трудов образуют те исследования, которые посвящены непосредственно микрогосударствам и виртуальным государствам. Разработкой понятия «микрогосударства» занимались Д.С. Мидевейт, Роберт Бэн Мэдисон, Дж. Райна, Дж. Данфорда и С. Селларса . В работах Д. Анкара, Дж. Агенью, А. Бонетта, Ф. Таглиони, Х. Лиона исследуется развитие новых государствоподобных образований, их перспективы . В отечественной науке феномен микрогосударств и виртуальных государств рассматривается в трудах А. А. Гибадуллина, Л. В. Голоскокова, А. С. Гомелаури, К. Е. Луковина, И. Ю. Окунева, О.С. Галиевой .
В различных трудах подробно изучено современное состояние государств-наций, вызовы и трудности, встающие перед ними в эпоху глобализации, влияние, которое оказывает на них технологический прогресс и развитие IT-технологий. Но недостаточно изученным остается момент, что же может в современную эпоху заменить институт традиционного государства. В научной литературе нет общепринятого определения «микрогосударства» и «виртуального государства», остаются малоизученными политические аспекты деятельности новых государственноподобных образований, их роль в международных отношениях и мировом политическом процессе и перспективы развития.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются современные микрогосударства и виртуальные государства в мире. Предмет исследования - развитие микрогосударств и виртуальных государств как политический процесс, происходящий под влиянием современных технологий и глобальной сети Интернет.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является выявление причин появления и перспектив развития современных микрогосударств и виртуальных государств. Достижение поставленной цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Определить современное состояние государств-наций и их перспективы в качестве главных политических акторов в мировом политическом процессе.
2. Выявить причины появления новых государствоподобных образований под влиянием процесса глобализации, развития технологий и глобальной сети Интернет.
3. Сформулировать определение микрогосударств и виртуальных государств, которые будут использоваться в работе, и определить их соотношение между собой и с понятиями «государство», «карликовое государство», «непризнанное государство».
4. Определить основные признаки современных микрогосударств.
5. Изучить историю становления и развития, современное состояние и перспективы микрогосударств и виртуальных государств.
6. Выявить у новых государствоподобных образований наличие признаков, характеризующих их как суверенное государство.
Методы исследования. Базой данной исследовательской работы является институциональный подход. Микрогосударства и виртуальные государства рассматриваются как политические институты, развивающиеся под влияние глобальных политических процессов и все более развивающейся сферой цифровых технологий. Основным научным методом, применяемым для изучения микрогосударств и виртуальных государств, является метод case¬study. В работе исследуются кейсы современных микрогосударств и виртуальных государств с целью изучения их эволюции и перспектив развития. Также в работы применяются следующие методы исследования и научные подходы:
1. Историко-эволюционный подход дает возможность изучить процесс появления возможностей производства, потребления и контроля за циркуляцией общественных благ в разрезе становления различных государственных образований и их системы.
2. Метод анализа документов применяется при изучении конституций и нормативно-правовой базы новых государствоподобных образований.
3. Метод системного анализа позволяет рассматривать микрогосударства и виртуальные государства в качестве институтов, которые состоят из отдельных системообразующих элементов и действуют в рамках мировой политической системы.
Новизна исследования. Работа посвящена изучению нового типа государственных образований, развитие которых приходится на последние десятилетие, вызванное глобализационными процессами и развитием цифровых технологий. В исследовании предлагается авторское определение терминов «микрогосударство» и «виртуальное государство», сформулировано соотношение этих понятий, а также их соотношение с понятиями «государство», «карликовое государство», «непризнанное государство». При использовании метода case-study в работе проведён анализ современных микрогосударств и виртуальных государств. Новизна изучения микрогосударств и виртуальных государств заключается в том, что было рассмотрено наличие признаков государства у новых государственных образований и определены их перспективы развития до суверенных независимых государств.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы. В первом разделе рассматриваются теоретико-методологические основы изучения микрогосударств и виртуальных государств: определены трактовки данных понятий и их соотношение, выявлены основные признаки, характерные для современных микрогосударств и виртуальных государств. Также в первом разделе рассматривается современное состояние государств-наций и выдвигается предположение, что государства-нации не справляются со своими функциями в полном объеме и наблюдается появление новых акторов на мировой политической арене, заявляющие о своей правосубъектности. Второй раздел посвящен изучению современных микрогосударств. С помощью метода case-study изучаются некоторые примеры микрогосударств, определяется наличие у них признаков государства и перспективы развития. В третьем разделе изучаются современные проекты виртуальных государств, их политически составляющие, различные их типы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начале XXI века глобализационные тенденции и информационные технологии усилили влияние на национальные государства, их политические системы и мировое политическое устройство в целом. Ослабление роли национальных государств на мировой арене и их неспособность отвечать на нынешние вызовы, диктуемые происходящими в мире политическими процессами, объясняется рядом причин:
1. Расширяющийся круг субъектов мировой политической системы - появляются новые акторы, среди которых неправительственные организации, транснациональные компании, межправительственные объединения и другие.
2. Национальные государства не в силе закрыть свои “границы” от проникновения глобализационных процессов.
3. Кардинальным образом изменилась повестка международной жизни - на второй план отошел военный вопрос, в то время как на передовые позиции входят вопросы инновационного развития, проблемы реализации прав и свобод граждан, конкурентоспособности национальных экономик.
4. Все больше деятельность национальных государств сковывается рамками международных договоров и международных институтов.
Но несмотря на то, что суверенное государство на некоторые из вызовов глобализации не способно ответить, как форма политической организации оно сохраняет статус ведущего актора мировой политической системы. В ближайшем будущем суверенное государство сохранит свое значение и роль по следующим причинам: 1) государства активно изыскивают способы политического и институционального ответа на влияние глобализирующейся экономики и транснационального капитала; по отношению к экономическому и социальному развитию государство остается центральным звеном, хотя и не прямым двигателем развития; 3) суверенные государства играют огромную роль в обеспечении мировой стабильности и безопасности; 4) сохраняется огромное значение культурной роли государства.
В последние десятилетия на мировой политической арене часто появляются новые государствоподобные образования, декларирующие о своем суверенитете, верховной власти и международной правосубъектности. В научной литературе и на практике такие образования принято называть «виртуальными государствами». Нередко встречается упоминание таких образований под терминами «микрогосударства» и «микронации». С расширением влияния сети Интернет и развитием кибертехнологий, и IT-сферы идея создания виртуальных государств получила новое развитие в плане создания государственных образований в виртуальном пространстве.
Микрогосударства обладают определенными признаками - это наличие территории, пусть даже и в несколько квадратных километров; наличие атрибутов государственной власти; функционирующие органы государственной власти; не признание статуса и суверенитета таких государственных образований суверенным государствами, участниками мирового сообщества государств.
На сегодняшний день в мире существует 193 официально признанных суверенных государств. Еще насчитывается порядка 50 непризнанных или имеющих частичное признание государств. Помимо уже перечисленных государственных образований в мире еще есть огромное количество микрогосударств. Все они по-своему уникальны, имеют собственную историю становления и развития. Но несмотря на уникальность и обладание определенными особенностями, все микрогосударства обладают одним общим признаком - непризнание их как государственных образований и их суверенитета суверенными государствами мира и международным сообществом.
Нынешние микрогосударства в мире не соответствуют пониманию государства в том значении, в котором оно общепринято в международном праве. Большинство микрогосударств не обладают важными признаками государства, они не способны функционировать как отдельные суверенные государства и выполнять государственные функции. Но есть и случаи микрогосударств, которые имеют реальные предпосылки к развитию до полноценного государства, но для этого им необходимо установить контроль над своей территорией, наладить политическую и экономические системы, а также получить международно-правовое признание. Примеры таких возможных микрогосударств, которые могут развиться до полноценного карликового государства были рассмотрены в кейсах. В век кризиса суверенных государств, в век глобализационных процессов и появлении на мировой арене все новых и новых акторов, не стоит отодвигать на второй план и не придавать значения микрогосударствам и новым проектам по их созданию.
В работе было определено соотношение понятий «микрогосударство» и «виртуальное государство». В большинстве научных трудов понятия «микрогосударство» и «виртуальное государство» являются идентичными. Не определено четких критериев разграничения данных понятий. На мой взгляд, эти два термина характеризуют разные явления и необходимо определить их соотношения. Основное отличие состоит в том, что микрогосударства образуются по иерархическому принципу и наследуют большую часть признаков традиционного государства, а виртуальные государства придерживаются сетевой структуры и отвергают большинство характеристик государств-наций. Микрогосударства обладают территорий, либо заявляют о своих претензиях на нее, в том время, как виртуальные государства не претендуют ни на какую территорию суверенного государства или территорию в нейтральных водах.
В последние пару десятилетий в эпоху, бурного развития информационных технологий, усиливающихся глобализационных процессов и все большего распространения сети Интернет актуальным видится реализация проектов по созданию новых типов государств. Они способны взять на себя некоторые функции традиционного государства и усиливать свое влияние в мировом процессе.



1. Акопов Г.Л. Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет коммуникаций / Г.Л. Акопов. М.: КНОРУС, 2017. 238 с.
2. Баков А.А. Золотая булла 2014 года. Монархический план возрождения России / А.А. Баков. М.: Эксмо, 2014. 192 с.
3. Бергер П. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Т. Лукман. М.: "Медиум", 1995. 124 с.
4. Ильин М.В. Асимметрия мировой системы суверенитета: зоны проблемной государственности / М.В. Ильин, И.В. Кудряшова. М.: Издательство «МГИМО-Университет», 2011. 257 с.
5. Мельвиль А.Ю. Политический атлас современности: Опыт многомерного статистического анализа политических систем современных государств / А.Ю. Мельвиль, М.В. Ильин, Е.Ю. Мелешкина и др. М.: Издательство «МГИМО- Университет», 2007. 277 с.
6. Негри А. Империя / Негри А., Хардт М., пер. с англ. под ред. Г.М. Каменской, М.С. Фетисова. М.: Праксис, 2004. 440 с.
7. Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учебное пособие / А.В. Малько. М.: Юристъ, 2010. 245 с.
8. Окунев И.Ю. Политико-географические аспекты государственности (анализ опыта микрогосударств) / И.Ю. Окунев. М., 2012. 143 c.
9. Фукуяма Ф. Сильное государство: управление и мировой порядок в XXI веке / Ф. Фукуяма пер. с англ. О.Э. Колесников. М.: АСТ, 2007. 220 с.
Статьи
10. Акопов Г.Л. Сеть "Интернет"-коммуникативное пространство для политического дискурса // Право и политика. 2011. № 5. С. 82-88.
11. Бусыгина И.М. Слабая государственность в институциональном контексте: случаи Сомали и Демократической Республики Конго / М.В. Ильин, И.В. Кудряшова. М.: Издательство «МГИМО-Университет», 2011. С. 202-220.
12. Владимирова Т.В. Сетевые коммуникации как источник информационных угроз // Социологические исследования. М., 2011. № 5. С. 120-132.
13. Галиева О.С. О сущности суверенного государства на примере анализа
современных микрогосударств // Юридические науки: проблемы и
перспективы. Казань, 2016, С. 125-130.
14. Гибадуллин А.А. Виртуальная политология и государствоподобные образования // Современные инновации. Иваново, 2016. №1. С. 78-83.
15. Голоскоков Л.В. О правовой доктрине виртуального сетевого инновационного государства // Публичное и частное право. М., 2014. №2. С. 20-
16. Гомелаури А.С. Непризнанные государства на современной карте мира // Университетская наука. СПб., 2016. №1. С. 244-250.
17. Ильин М.В. Возможно ли универсальная типология государств? // Политическая наука. М., 2008. №4. C. 30-43.
18. Ильин М.В. Формирование новых государств: внешние и внутренние факторы консолидации // Вызовы глобальных политических изменений. М., 2011. С. 26-39.
19. Кокорев Р.С. Понятие и характерные черты государства как субъекта международного права // Государство и право. М., 2012. №12. С.71-79.
20. Коломер Ж. Большие империи, малые нации: неясное будущее суверенного государства // Политическая наука. М., 2008. №4. С. 68-74.
21. Луковин К.Е. Государствоподобные образования: сравнительно-правовой анализ. Ульяновск, 2015. 27 c.
22. Пчелинцев С.В. Соотношение норм международного права и российского законодательства о правах и свободах граждан: проблемы и перспективы // Юрист-международник. М., 2006. № 2. С. 9-15.
23. Сквозников А.Н. Феномен непризнанных и частично признанных государств и особенности их правосубъектности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Самара, 2011. № 3. С. 42-49.
24. Фурсов А. Государство, оно же корпорация // Эксперт Украина. Киев, 2006. №7. С. 7-13.
25. Хусяинов Т.М. "Независимый" квартал Христиания в Копенгагене: история и современное состояние. Нижний Новгород, 2016. 7 с.
Иностранные источники
26. Agnew J.A. Sovereignty regimes: Territoriality and state authority in contemporary world politics // Annals of the association of American geographers. New York, 2005. № 2. 13 p.
27. Ankar D. Democratic standard and performance in twelve pacific micro-states // Pacific affairs. 2002. № 2. 19 p.
28. Anckar D. Direct democracy in microstates and small island states // World development. London, 2004. № 2. 9 p.
29. Bahareth M. The world of micronations / M. Bahareth. Bloomington, 2011. 197 p.
30. Baumgartner F.M. The Politics of Attention: How Government Prioritizes Problems / F.M. Baumgartner. Chicago, 2015. 177 p.
31. Botero G. The reason of State / G. Botero. Yael University, 1956. 203 p.
32. Etzioni A. The Evils of Self-Determination // Foreign Policy. Washington, 1993. №89. P. 21-33.
33. Fukuyama F. «Stateness» First // Journal of Democracy. Baltimor, 2005. №1.
P. 83-89.
34. Held D. Violence, Law and Justice in a Global Age / D. Held. London, 2003. 77 p.
35. Jackson R.H. Why African’s Weak States Persist: The Empirical and the Juridical in Statehood / Jackson R.H., Rosberg C.G. // World Politics. Princeton, 1982. №1. P. 1-24.
36. Jackson R.H. Quasia-State, Dual Regims and Neoclassical Theory // International Organization. Cambridge, 1987. №4. P. 519-549.
37. Lyon A. The principality of Sealand, and its case for sovereign recognition / A. Lyon. Cornell University, 2015. 117 p.
38. Medawatte D. S. Micronations: Statehood, Sovereign Equality and Subjects of International Law / D.S. Medawatte. Colombo, 2015. 75 p.
39. Nettl J. P. The State as a Conceptual Variable // World Politics. Princeton, 1968. №4. P. 559-592.
40. Nye J. S. Globalization’s Democratic Deficit: How to Make International Institutions More Accountable // Foreign Affairs. Washington, 2001. №4. P. 90-113.
41. Ohmae K. How to Invite Prosperity from the Global Economy into a Region // Global City-Regions: Trends, Theory, Policy. Oxford, 2004. P. 5-27.
42. Ohmae K. The End of Nation-State: The Rise of Regional Economies / K. Ohmae. New York, 2005. 295 p.
43. Olson M. Logic of Collective Action: Public Goods and the Theory of Groups / M. Olson. Cambridge, 1965. 97 p.
44. Pardo J.C. Public Choices And Challenges of Democracy / J.C. Pardo, C. Schwartz. Cheltenham, 2007. 320 p.
45. Ryan J. Micronations / J. Ryan, G. Dunford, S. Sellars. Lonely Planet, London, 2006. 303 p.
46. Sassen S. Territory, Authority, Rights: from Medieval to Global Assemblages /
S. Sassen. Princeton, 2006. 137 p.
47. Taglioni F. Insularity, Political Status and Small Insular Spaces // The International Journal of Research into Island Cultures. Paris, 2011. №2. P. 52-78.
48. The Floating City Project. The seasteading institute, San Francisco, 2014. 85 p.
49. World Development Indicators database. World Bank, 2017. 18 p.
Электронные ресурсы
50. Абрамова С. Миллионер Антон Баков: Я решил основать свое государство в Тихом океане после убийства Немцова // INS. URL: http://theins.ru/obshestvo/44727 (дата обращения 17.05.17).
51. Боннет А. Делиться надо. URL: https://esquire.ru/alastair-bonnett (дата обращения - 29.04.17).
52. Заявление Министерства иностранных дел Хорватии. URL: https://hr- hr.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1093939563955389&id=506453726037 312 (дата обращения - 03.05.17).
53. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема. URL: http://www.soc.pu.ru: 8101/publications/pts/divanov.html (дата обращения - 30.05.17).
54. Конвенция Монтевидео о правах и обязанностях государств (г.
Монтевидео, 26 декабря 1933 г.). URL:
http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38249008 (дата обращения 29.04.17).
55. Конституция Княжества Себорга. URL:
http://www.principatodiseborga.com/pds/ (дата обращения 07.05.17).
56. Конституция Суверенного государства Императорский престол. URL: http://russianempire.org/content/konstituciya.htm (дата обращения 17.05.17).
57. Кривец А. Возрождение России на острове в Тихом океане. В чем суть проекта экс-депутата и монархиста Антона Бакова / Медиалинкс. URL: http://medialeaks.ru/0702nastia-eks-deputat-anton-bakov-sobiraetsya-vozrodit- tsarskuyu-rossiyu-na-ostrovah-v-tihom-okeane-za-350-millionov (дата обращения 17.05.17).
58. Мировая Интернет статистика. URL:
http://www.internetworldstats.com/top20.htm (дата обращения 30.05.17).
59. Официальный сайт Виртландии. URL: http://www.wirtland.com/ (дата обращения - 19.05.17).
60. Официальный сайт Кирибати. URL: http://kiribati.me/2016/05/11/977/ (дата обращения 17.05.17).
61. Официальный сайт Либерленда. URL: https://liberland.org/en/main/ (дата обращения - 03.05.17).
62. Официальный сайт Организации Объединенных наций. URL: http://www.un.org/ru/member-states/index.html (дата обращения - 01.04.2017).
63. Официальный сайт Республики Кугельмугель. URL: http://www.republik- kugelmugel.com/ (дата обращения - 29.04.17).
64. Официальный сайт Себорги. URL: http://www.principatodiseborga.com/pds/ (дата обращения 07.05.17).
65. Официальный сайт Силенда. URL: https://www.sealandgov.org/ (дата обращения - 03.05.17).
66. Очеретин А. Антон Баков: «Продаю суверенные государства с
регистрацией в ООН» // РБК. URL:
http://ekb.rbc.ru/ekb/interview/09/02/2017/589c89ee9a79476cfc049d8c (дата
обращения 17.05.17).
67. Официальный сайт Христиании. URL: http://www.christiania.org/ (дата обращения - 03.05.17).
68. Страна биткоинов. Как устроено микрогосударство Либерленд и почему его никто не признает. URL: https://meduza.io/feature/2015/08/09/strana-bitkoinov
(дата обращения - 03.05.17).
69. Oxford English Dictionary. URL:
https://en.oxforddictionaries.com/definition/micronation (дата обращения -
21.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ