Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие педагогической диагностики. Ее отличительные признаки………4
2. Педагогическая диагностика и педагогическое исследование……………...9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, воспитателя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения педагогических задач. Конечным итогом процесса педагогической диагностики является понимание – специфическое состояние сознания педагога, фиксирующее его уверенность в адекватном представлении об ученике. В отличии от понимания, возникшего на основе механизма интуиции (непосредственного усмотрения), эмпатии (сопереживания), понимание, достигнутое в ходе диагностического изучения, опирается на систематизированные, логически организованные способы и формы познания.
Педагогическая диагностика - это система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний.
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение.
Цель исследования – теоретически выявить и обосновать особенности педагогической диагностики.
Задачи исследования:
1) исследовать понятие педагогической диагностики, ее отличительные признаки;
2) рассмотреть сходства и различия педагогической диагностики и педагогического исследования.
Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение». Педагогическая диагностика является составной частью профессиональной деятельности преподавателя и имеет прямое отношение ко всем компонентам этой деятельности.
Современные российские авторы трактуют понятие «педагогическая диагностика» следующим образом. Педагогическая диагностика – это одновременные оперативные изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления на уровне личности ученика, деятельности учителя или руководителя образовательного учреждения. Она создает условия для успешных действий педагога и руководителя образовательного учреждения в принятии определенной совокупности способов, средств и психолого-педагогических воздействий.
1. Азаров, Ю.П. Тайны педагогического мастерства [Текст] : учебное пособие / Азаров, Ю.П. - М. : МПСИ, 2004. - 432 с.
2. Актуальные проблемы педагогики [ Текст ] : спецкурс для студентов – выпускников пед. ин – тов / А.И. Кочетов ;иРязанский гос. пед. ин – т . – Рязань, 1971. – 201 с.
3. Болдырева-Вараксина, А.В. Кукушин, В. С. Педагогика начального образования [Текст] / Болдырева-Вараксина, А. В. ; Кукушин, В. С. - М. : Март, 2005. - 592 с.
4. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика [Текст] / Гилленбранд, К. - М. : Академия, 2005. - 240 с.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] : учебник / Коджаспирова, Г.М. - М. : Гардарики, 2004. - 528 с.
6. Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах [Текст] / Орехова, В. А. - М. : КноРус, 2006. - 200 с.
7. Педагогика [Текст]. - Минск : Современное слово, 2005. - 720 с.
8. Психолого-педагогический практикум [Текст] : учебное-пособие / Минаев, В.М. - М. : Академический проект, 2004. - 128 с.
9. Специальная педагогика [Текст]. - М. : Академия, 2005. - 400 с.