Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методологические основы психологии (Ответы на вопросы к экзамену, РАНХ и ГС)

Работа №60224

Тип работы

Ответы на вопросы

Предмет

психология

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Всего 44 ответа.
1 Определите, что такое методология науки и ее место в системе научного знания. Дескриптивная и нормативная методология 5
2 Структурные уровни методологического знания. Базовые понятия методологического анализа научного исследования 6
3 Развитие методологии науки в философии Античности, Средневековья и Нового времени 8
4 Возникновение и развитие позитивизма. Деятельность Венского кружка и неопозитивизм Б. Рассела и Л. Витгенштейна 9
5 Развитие неопозитивизма: общая семантика А. Коржибски и критический рационализм К. Поппера. 11
6 Возникновение постпозитивизма: обзор основных научных школ 12
7 Вклад Т. Куна в развитие методологического знания. Модель развития науки И. Лакатоса 14
8 Эволюция концептуальных систем С. Тулмина. Методологический анархизм П. Фейерабенда. Концепция личностного знания М. Полани 15
9 Развитие методологии в отечественной науке: труды Б. М. Кедрова, П. В. Копнина, Э. В. Ильенкова, В.С. Степина, М.К. Мамардашвили. Г.П. Щедровицкий: развитие нормативной методологии 16
10 Рефлексивность современного научного познания 18
11 Философско-мировоззренческий уровень в структуре методологического знания: общая характеристика 19
12 Научная рациональность и ее типологизация 20
13 Сравнительный анализ классического, неклассического и постнеклассического типов рациональности. Допущение Абсолютного Наблюдателя 22
14 Философско-мировоззренческие системы, создавшие психологию: исторический экскурс 24
15 Уровень общенаучной методологии 25
16 Содержательные научные концепции: ноосфера В. И. Вернадского, общая теория систем Л. фон Берталанфи, теория диссипативных структур И. Пригожина 27
17 Универсальные концептуальные системы: тектология A А. Богданова, кибернетика Н. Винера и Дж. фон Неймана 28
18 Подходы современной постнеклассической науки: синергетика Г. Хакена, концепция аутопоэзиса У. Матурана и Ф. Варелы 29
19 Логико-методологические концепции: структурализм и теория логических типов 31
20 Уровень конкретно-научной методологии 31
21 Классификация методов психологии С.Л. Рубинштейна и Б.Г. Ананьева. В. Н. Дружинин: трехмерная классификация методов психологического исследования 32
22 Соотношение естественно - научного и герменевтического подходов в психологическом исследовании 34
23 Уровни психической регуляции и способы их эмпирического описания 35
24 Философские основания классической, неклассической и постнеклассической наук. Понимание научной картины мира в классической, неклассической и постнеклассической науках 35
25 Идеалы и нормы научного познания в классической, неклассической и постнеклассической науках 37
26 Основные виды психологического знания 39
27 Теория как высшая форма научного знания. Классификация теорий 40
28 Гипотезы и теории ad hoc 42
29 Основные модели психологического знания 43
30 Главные закономерности и базовые законы психологии 44
31 Объяснение в психологии: психологические и гносеологические аспекты 45
32 Структура психологического исследования 47
33 Характеристика планов эмпирических исследований по В. Н. Дружинину 49
34 Проблема объективного метода в психологии 50
35 Соотношение психофизического и психофизиологического в психологии 52
36 Проблема единиц анализа психики 54
37 Соотношения биологического и социального в методологии психологии 55
38 Категория деятельности: функции, структура, содержательные характеристики 57
39 Общение: основные аспекты изучения и структурные компоненты 59
40 Методологические принципы определения личности. Проблема единиц анализа личности: анализ «по элементам» и анализ «по единицам» 61
41 Методологические принципы психологии: общий анализ 62
42 Принцип детерминизма и принцип активности 64
43 Принцип развитие и принцип единства сознания и поведения 65
44 Принципы системности и историзма 66


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1 Определите, что такое методология науки и ее место в системе научного знания. Дескриптивная и нормативная методология 5
2 Структурные уровни методологического знания. Базовые понятия методологического анализа научного исследования 6
3 Развитие методологии науки в философии Античности, Средневековья и Нового времени 8
4 Возникновение и развитие позитивизма. Деятельность Венского кружка и неопозитивизм Б. Рассела и Л. Витгенштейна 9
5 Развитие неопозитивизма: общая семантика А. Коржибски и критический рационализм К. Поппера. 11
6 Возникновение постпозитивизма: обзор основных научных школ 12
7 Вклад Т. Куна в развитие методологического знания. Модель развития науки И. Лакатоса 14
8 Эволюция концептуальных систем С. Тулмина. Методологический анархизм П. Фейерабенда. Концепция личностного знания М. Полани 15
9 Развитие методологии в отечественной науке: труды Б. М. Кедрова, П. В. Копнина, Э. В. Ильенкова, В.С. Степина, М.К. Мамардашвили. Г.П. Щедровицкий: развитие нормативной методологии 16
10 Рефлексивность современного научного познания 18
11 Философско-мировоззренческий уровень в структуре методологического знания: общая характеристика 19
12 Научная рациональность и ее типологизация 20
13 Сравнительный анализ классического, неклассического и постнеклассического типов рациональности. Допущение Абсолютного Наблюдателя 22
14 Философско-мировоззренческие системы, создавшие психологию: исторический экскурс 24
15 Уровень общенаучной методологии 25
16 Содержательные научные концепции: ноосфера В. И. Вернадского, общая теория систем Л. фон Берталанфи, теория диссипативных структур И. Пригожина 27
17 Универсальные концептуальные системы: тектология A А. Богданова, кибернетика Н. Винера и Дж. фон Неймана 28
18 Подходы современной постнеклассической науки: синергетика Г. Хакена, концепция аутопоэзиса У. Матурана и Ф. Варелы 29
19 Логико-методологические концепции: структурализм и теория логических типов 31
20 Уровень конкретно-научной методологии 31
21 Классификация методов психологии С.Л. Рубинштейна и Б.Г. Ананьева. В. Н. Дружинин: трехмерная классификация методов психологического исследования 32
22 Соотношение естественно - научного и герменевтического подходов в психологическом исследовании 34
23 Уровни психической регуляции и способы их эмпирического описания 35
24 Философские основания классической, неклассической и постнеклассической наук. Понимание научной картины мира в классической, неклассической и постнеклассической науках 35
25 Идеалы и нормы научного познания в классической, неклассической и постнеклассической науках 37
26 Основные виды психологического знания 39
27 Теория как высшая форма научного знания. Классификация теорий 40
28 Гипотезы и теории ad hoc 42
29 Основные модели психологического знания 43
30 Главные закономерности и базовые законы психологии 44
31 Объяснение в психологии: психологические и гносеологические аспекты 45
32 Структура психологического исследования 47
33 Характеристика планов эмпирических исследований по В. Н. Дружинину 49
34 Проблема объективного метода в психологии 50
35 Соотношение психофизического и психофизиологического в психологии 52
36 Проблема единиц анализа психики 54
37 Соотношения биологического и социального в методологии психологии 55
38 Категория деятельности: функции, структура, содержательные характеристики 57
39 Общение: основные аспекты изучения и структурные компоненты 59
40 Методологические принципы определения личности. Проблема единиц анализа личности: анализ «по элементам» и анализ «по единицам» 61
41 Методологические принципы психологии: общий анализ 62
42 Принцип детерминизма и принцип активности 64
43 Принцип развитие и принцип единства сознания и поведения 65
44 Принципы системности и историзма 66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ