Управление финансовыми результатами деятельности предприятия (на примере ООО «Проектлидер»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС -ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Сущность бизнес планирования 7
1.2 Понятие, цели, задачи, и особенности составления бизнес-плана 11
1.3 Основные показатели бизнес-планирования 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ПРОЕКТЛИДЕР» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Проектлидер» 27
2.2 Анализ организации бизнес-планирования на предприятии по видам услуг
35
2.3. Анализ исполнения бизнес-планирования 46
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС -
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ООО «Проектлидер» 52
3.1. Проблемы бизнес планирования на ООО «Проектлидер» 52
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности бизнес-
планирования 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС -ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Сущность бизнес планирования 7
1.2 Понятие, цели, задачи, и особенности составления бизнес-плана 11
1.3 Основные показатели бизнес-планирования 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРИМЕРЕ ООО «ПРОЕКТЛИДЕР» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Проектлидер» 27
2.2 Анализ организации бизнес-планирования на предприятии по видам услуг
35
2.3. Анализ исполнения бизнес-планирования 46
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС -
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ООО «Проектлидер» 52
3.1. Проблемы бизнес планирования на ООО «Проектлидер» 52
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности бизнес-
планирования 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время в стране появился пристальный интерес к составлению бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по вопросам определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия и его коммуникации с другими планами предприятия фактически не рассмотрены.
В рыночной экономике предприниматели не будут в состоянии добиться устойчивого успеха, если не будут планировать деятельность, постоянно собирать и накапливать информацию о целевых рынках, о перспективах и возможностях как собственных, так и конкурентов. В случае разнообразия форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые фактически во всех областях деловой активности для различных фирм. Необходимо своевременно обходить потенциальные трудности и опасности, снижая риски в достижении поставленных целей.
Бизнес-план считается одним из самых важных элементов планирования внутри организации. Данный план характеризует процесс, наглядно демонстрирует то, каким образом функционирует предприятие, и как руководители достигают поставленных задач, в первую очередь - максимизации прибыли компании. Бизнес-план - это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, какую цель преследует предприятие, как оно добьется этой цели, и как все будет выглядеть после выполнения поставленных задач.
Тщательно разработанный бизнес - план нового предприятия или локального мероприятия может помочь в привлечении необходимого капитала, оценке будущих перспектив организации бизнеса и сравнении текущего состояния дел с ранее запланированными цифрами. Из-за меньшей неопределенности более высокий процент успеха имеет приобретение уже существующих фирм или технологий и расширение действующего производства.
Умение составлять эффективные бизнес-планы на сегодняшний день становится актуальным по следующим причинам:
-в экономику приходит новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому они очень плохо представляют себе весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
-опытные руководители встают перед необходимостью иначе рассматривать свои предстоящие мероприятия и готовиться к борьбе с сильными конкурентами, в которой не бывает мелочей, из-за изменения хозяйственных проблем;
-для того, чтобы добиться роста инвестиций и подъема экономики, нужно уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.
Назначение бизнес-планирования состоит в том, чтобы оказать помощь руководству организации в решении основных задач, таких как:
-изучение емкости и перспектив развития будущего рынка сбыта;
-оценка тех затрат, которые будут необходимы для реализации нужных данному рынку товаров или услуг и сопоставить их с теми ценами, по которым будет целесообразно их продавать, чтобы рассчитать потенциальную прибыльность задуманного дела;
-обнаружение возможных препятствий в реализации товаров или услуг;
-определение контрольных показателей, по которым возможно будет регулярно выявлять подъем и спад производства 2.
Необходимо провести анализ методики разработки бизнес-плана и разработать подходы к проблеме в условиях рыночной экономики. Все вышеизложенное определяет актуальность рассматриваемой темы.
Целью дипломной работы является анализ бизнес - планирования по проведению работ по услугам: «Определение прочности бетона методом
ударного импульса», «Определение плотности грунта методом режущего кольца», «Испытание образцов кубов бетона на прочность», проведение анализа основных показателей эффективности бизнес-планирования на предприятии ООО «Проектлидер» в строительстве».
Достижение поставленных цели обеспечивается решением следующих задач:
- Изучить сущность бизнес планирования;
- Дать понятие, рассмотреть цели, задачи, и особенности составления бизнес-плана;
- Изучить основные показатели бизнес-планирования;
- Дать краткую характеристику ООО «Проектлидер» ;
- Провести анализ организации бизнес-планирования на предприятии по видам услуг;
- Провести анализ исполнения бизнес-планирования;
- Изучить проблемы бизнес планирования на ООО «Проектлидер»;
- Разработать мероприятий по повышению эффективности бизнес- планирования;
- Рассмотреть организационные аспекты внедрения предложенных рекомендаций.
Объектом исследования в дипломной работе является ООО «Проектлидер».
Предмет исследования - повышение эффективности бизнес-планирования в организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений к работе. Для раскрытия исследуемой темы были использованы современные публикации, работы известных финансистов, экономистов и иных специалистов, которые обращались к вопросу повышения эффективности бизнес-планирования, такие как: Фадеева Г.Д., Гребнев А.И., Абрамс Р. и другие. В работе использовались данные годовых отчетов организации за 2013 - 2015 годы.
В рыночной экономике предприниматели не будут в состоянии добиться устойчивого успеха, если не будут планировать деятельность, постоянно собирать и накапливать информацию о целевых рынках, о перспективах и возможностях как собственных, так и конкурентов. В случае разнообразия форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые фактически во всех областях деловой активности для различных фирм. Необходимо своевременно обходить потенциальные трудности и опасности, снижая риски в достижении поставленных целей.
Бизнес-план считается одним из самых важных элементов планирования внутри организации. Данный план характеризует процесс, наглядно демонстрирует то, каким образом функционирует предприятие, и как руководители достигают поставленных задач, в первую очередь - максимизации прибыли компании. Бизнес-план - это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, какую цель преследует предприятие, как оно добьется этой цели, и как все будет выглядеть после выполнения поставленных задач.
Тщательно разработанный бизнес - план нового предприятия или локального мероприятия может помочь в привлечении необходимого капитала, оценке будущих перспектив организации бизнеса и сравнении текущего состояния дел с ранее запланированными цифрами. Из-за меньшей неопределенности более высокий процент успеха имеет приобретение уже существующих фирм или технологий и расширение действующего производства.
Умение составлять эффективные бизнес-планы на сегодняшний день становится актуальным по следующим причинам:
-в экономику приходит новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому они очень плохо представляют себе весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
-опытные руководители встают перед необходимостью иначе рассматривать свои предстоящие мероприятия и готовиться к борьбе с сильными конкурентами, в которой не бывает мелочей, из-за изменения хозяйственных проблем;
-для того, чтобы добиться роста инвестиций и подъема экономики, нужно уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.
Назначение бизнес-планирования состоит в том, чтобы оказать помощь руководству организации в решении основных задач, таких как:
-изучение емкости и перспектив развития будущего рынка сбыта;
-оценка тех затрат, которые будут необходимы для реализации нужных данному рынку товаров или услуг и сопоставить их с теми ценами, по которым будет целесообразно их продавать, чтобы рассчитать потенциальную прибыльность задуманного дела;
-обнаружение возможных препятствий в реализации товаров или услуг;
-определение контрольных показателей, по которым возможно будет регулярно выявлять подъем и спад производства 2.
Необходимо провести анализ методики разработки бизнес-плана и разработать подходы к проблеме в условиях рыночной экономики. Все вышеизложенное определяет актуальность рассматриваемой темы.
Целью дипломной работы является анализ бизнес - планирования по проведению работ по услугам: «Определение прочности бетона методом
ударного импульса», «Определение плотности грунта методом режущего кольца», «Испытание образцов кубов бетона на прочность», проведение анализа основных показателей эффективности бизнес-планирования на предприятии ООО «Проектлидер» в строительстве».
Достижение поставленных цели обеспечивается решением следующих задач:
- Изучить сущность бизнес планирования;
- Дать понятие, рассмотреть цели, задачи, и особенности составления бизнес-плана;
- Изучить основные показатели бизнес-планирования;
- Дать краткую характеристику ООО «Проектлидер» ;
- Провести анализ организации бизнес-планирования на предприятии по видам услуг;
- Провести анализ исполнения бизнес-планирования;
- Изучить проблемы бизнес планирования на ООО «Проектлидер»;
- Разработать мероприятий по повышению эффективности бизнес- планирования;
- Рассмотреть организационные аспекты внедрения предложенных рекомендаций.
Объектом исследования в дипломной работе является ООО «Проектлидер».
Предмет исследования - повышение эффективности бизнес-планирования в организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений к работе. Для раскрытия исследуемой темы были использованы современные публикации, работы известных финансистов, экономистов и иных специалистов, которые обращались к вопросу повышения эффективности бизнес-планирования, такие как: Фадеева Г.Д., Гребнев А.И., Абрамс Р. и другие. В работе использовались данные годовых отчетов организации за 2013 - 2015 годы.
Главная цель бизнес-плана состоит в том, чтобы доказать частному инвестору, что идея, указанная в нем, является новой, перспективна и прибыльна. Для предприятия бизнес-план с профессиональной точки зрения позволяет понять о перспективах будущего бизнеса и оценить объем инвестиций. Создание бизнес-плана необходимо, поскольку предприятие может получить инвестиции от внешних источников, и потенциальный инвестор, на основе бизнес-плана оценивает эффективность проекта. Разработанный бизнес-
план содержит поэтапную инструкцию со сроками реализации проекта и является гарантией инвесторов и метода обеспечения обязательств, принятых предприятием. Бизнес-план чаще всего использует в качестве помощи с получением банковского кредита и привлечением инвестиций, однако это может сильно помочь и с оптимизацией операций существующего предприятия. Разработка бизнес-плана является сложным процессом, требующим объективной оценки всей необходимой информации и создания на его основе документа, который может использоваться как коммерческое предложение для внешней стороны - партнеров, инвесторов.
В ходе проделанной дипломной работе, мы выяснили, что бизнес-план, является важнейшим фактором в успешной работе предприятия. В жестких условиях рыночной конкуренции бизнес-план позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие как на самом предприятии, так и за его пределами.
При выполнении нескольких условий все это становится возможным:
- администрация и инвестор имеют точное представление о финансах и месте, которое занимает предприятие в системе рынка;
- имеются четко оговоренные задачи, на выполнение которых ориентировано предприятие;
- поэтапно выполняются условия для решения этих задач;
Руководство предприятия и его инвесторы имеют четкое представление об этапах выполнения поставленных задач на предприятии, и развитии отношений самого предприятия с рынком.
Одним из положений, для которых составляется бизнес-план, является привлечение инвесторов на предприятие, но кроме этого он имеет еще массу полезных свойств, которые можно применять и на самом предприятии.
Во второй главе произвели разработку бизнес-плана и рассчитали основные составляющие.
В третьей главе была предложена программа внедрения корректирующих мероприятий, направленных на совершенствование механизма управления бизнес планированием. Данная программа экономически целесообразна.
план содержит поэтапную инструкцию со сроками реализации проекта и является гарантией инвесторов и метода обеспечения обязательств, принятых предприятием. Бизнес-план чаще всего использует в качестве помощи с получением банковского кредита и привлечением инвестиций, однако это может сильно помочь и с оптимизацией операций существующего предприятия. Разработка бизнес-плана является сложным процессом, требующим объективной оценки всей необходимой информации и создания на его основе документа, который может использоваться как коммерческое предложение для внешней стороны - партнеров, инвесторов.
В ходе проделанной дипломной работе, мы выяснили, что бизнес-план, является важнейшим фактором в успешной работе предприятия. В жестких условиях рыночной конкуренции бизнес-план позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие как на самом предприятии, так и за его пределами.
При выполнении нескольких условий все это становится возможным:
- администрация и инвестор имеют точное представление о финансах и месте, которое занимает предприятие в системе рынка;
- имеются четко оговоренные задачи, на выполнение которых ориентировано предприятие;
- поэтапно выполняются условия для решения этих задач;
Руководство предприятия и его инвесторы имеют четкое представление об этапах выполнения поставленных задач на предприятии, и развитии отношений самого предприятия с рынком.
Одним из положений, для которых составляется бизнес-план, является привлечение инвесторов на предприятие, но кроме этого он имеет еще массу полезных свойств, которые можно применять и на самом предприятии.
Во второй главе произвели разработку бизнес-плана и рассчитали основные составляющие.
В третьей главе была предложена программа внедрения корректирующих мероприятий, направленных на совершенствование механизма управления бизнес планированием. Данная программа экономически целесообразна.



