Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИНИСТР НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ИВАН ДАВЫДОВИЧ ДЕЛЯНОВ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Работа №60193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Реформирование системы образования в России в XIX веке
1.1. Становление российской начальной, средней и высшей школы
в XIX веке 17
1.2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса
в российских учебных заведениях в XIX веке 25
Глава 2. Иван Давыдович Делянов как проводник контрреформ
в образовании Российской империи в 1880-90 гг.
2.1. И.Д. Делянов на государственной службе 37
2.2. И.Д. Делянов на посту министра народного просвещения 43
Заключение 57
Список источников и литературы 61


Актуальность темы. В настоящее время в российском обществе увеличивается понимание своего прошлого, исследования в различных его собственном историческом опыте ответы на животрепещущие вопросы современности. В этом смысле изучение системы образования России девятнадцатого века, который является богатым историческим наследием национального образования, является теоретическим и практическим интересом.
Необходимость теоретического и методического, исторического и педагогического понимания опыта обучения и развития национального образования в эпоху, когда существуют процессы зарождения новой образовательной парадигмы и необходимость разработки текущего и будущего образования на основе по принципу преемственности традиций и инноваций, оправдан исторически старыми и новыми, в частности, опыт развития российского образования в девятнадцатом веке.
Отправной точкой для рождения современной системы образования в России можно рассматривать как время реформы Александра II, когда вопросы образования и осведомленности масс были в центре внимания лучших людей в стране. Для десятков тысяч сельскохозяйственных, городских и сельских руководителей учителей этот случай был смысл жизни. Традиционно важная роль в развитии народного образования сыграла православную церковь, а также влияния государства, есть периоды быстрого роста и взлет уступил неудачи. Но жажда молодых людей всех классов, классов и вероисповеданий обучения была огромна, и система России образования развивалось.
2017 марок 130 лет знаменитой «Циркуляр о кухаркиных детях», который относится ко времени под названием «delyanovskomu» национальной истории.
Речь идет о министре образования России Иван Давидович Делянах (1818-1897).
В годы 1857-1897 занимал важные посты в правительстве: (. Салтыков- Щедрин сейчас) Как администратор школы района Санкт-Петербурга с 1874 года - - член Государственного совета в годы 1861-1882 директор библиотеки Имперские общественности в годах 1882-1897 - министр образования.
ID Делянов не лучшим образом вошел в историю. Осел процентную ставку (5%) поступления евреев в школах, было проведены школами для этнических меньшинств русификации, преподавание ведется только на русском языке. Когда Деляны были разрушен полностью Устав Университет Golovninsky в 1863 году и заменены на новом реактор в 1884. По его словам, на студент усилили надзор полиции и полностью частный университет советы автономии, должности ректоров и профессоров университетов стали утвержденное правительство. в обязательном порядке введены ставки в два раза. В то же время, Хартия укрепляет позиции классических дисциплин. Замкнутые высшие женские курсы (1886), число школьников резко сократилось.
Циркуляр 1887, утвержденный императором Александром III получил в обществе ироническим названием «Дети Кухарок» (хотя оба раза мы были там и не упоминается), упорядоченное школьные власти разрешить доступ прогимназии в тренажерном зале, и только богатые дети не являются «только этими детьми, которые являются индивидуальным подходом, что является достаточной гарантией надлежащего контроля над ними в домашних условиях и для обеспечения учебных занятий, необходимыми для комфорта».
А затем в циркуляре пояснил, что «продолжает выполнение этой гимнастики линейки и прогимназии освобождены от ввода их кучера детей, лакеев, поваров, прачки, мелкие лавочники и другие, из которых, за исключением наделенных экстраординарные способности, не должны быть выключены среды, как они принадлежат».
Делянов были первым в списке министров народного образования при Николае II, но сфера предыдущего кадра, чья смерть в офисе и начали реформы в стране, деятельность Делянов было типичное выражение реакции 1880-х гг. Предпоследний министр образования Российской империи граф Игнатьев Павел Николаевич (1915-1917), чья доля будет падать, и все практическая реализация кредита, полученного в предыдущем полтора десятилетия реформ. Кульчицкий Николай Константинович (1916-1917), монархист последний министр, патриотический и просто не хватает времени, чтобы внести существенный вклад в деятельность Министерства, но твердо указал на преемственность политики реформ.
По сравнению с другими членами управленческой элитой фигуры игнорирует критику историков и сделать совместную оценка остается предметом споров среди ученых.
С точки зрения современности тема нашего выпускного сочинения приобретает теоретическую и практическую значимость.
В нашей исследовательской работе мы попытаемся рассмотреть и оценить деятельность И.Д. Делянова на посту министра народного просвещения России.
История России второй половины XIX века явилась для нас объектом исследования. Жизнь и деятельность Ивана Давыдовича Делянова - предметом исследования.
Цель исследования - дать исторический портрет министра народного просвещения России Ивана Давыдовича Делянова.
Задачи исследования заключаются в следующем:
1. Охарактеризовать состояние и особенные черты российского образования в XIX веке, для чего осветить процесс его реформирования, становления российской начальной и средней школы, совершенствования учебно-воспитательного процесса в российских учебных заведениях.
2. Проанализировать условия формирования мировоззрения Ивана Давыдовича Делянова, для чего в рамках генезиса российской бюрократии обозначить этапы и характер его карьеры.
3. Оценить особенности государственно-общественной деятельности Ивана Давыдовича Делянова, для чего выявить причины его назначения на высшие посты.
4. Осмыслить деятельность Ивана Давыдовича Делянова на посту министра народного просвещения, для чего показать его как представителя российской правящей элиты и проводника контрреформ в российском образовании.
Хронологические рамки.
Верхняя и нижняя граница определяются годами жизни Ивана Давыдовича Делянова, а именно 1818-1897 годами.
Методы исследования.
Среди ключевых используются необязательными принципы исторического исследования - историзм и научной объективности.
исторический и сравнительный, исторический и типологический, исторический генетический, исторический и систематический метод - Эти методологические основы, основанные специфические методы исследования.
историческое и типологическое определить единый, общий и конкретный метод дал нам возможность этой классификации, основанной на материале.
исторический и системный подход в качестве метода обобщения интерпретации исторических фактов позволяют систематически рассматривать события, такие как основные вехи испытательного срока и т.д. Деляны.
Историко-сравнительный метод - метод для сравнения исторических явлений и их проявления в той или иной конкретный период времени.
Историко-генетический метод позволил нам выявить, например, биографические факты и.д Деляны.
Эти методы предоставляют широкие возможности в области образования для всестороннего изучения различных материалов, участвующих в теме нашего исследования.
Обзор источников и литературы.
Степень тем тщательной проверки определяется составом исходного материала, а также исследования, которые находятся в нашем распоряжении. определены источники и литература позволяют рассматривать ключевые вопросы, с точки зрения исследования.
Основой нашей работы стала публикация исторических источников. Мы используем в основном документальные фильмы, например, доклад испытательного срока Министерства образования Делянов и т.д. «В уменьшении среднего образования» (1887 г.) .
Мы имеем в виду российский проект военно-историческое общество «100 лучших документов российской истории,» предоставление информации «Циркуляр о кухаркиных детях». 18.06 (01.07) 0,1887. Удивительно, но
аннулирован спустя 13 лет после публикации запоминающийся и по сей день тура. Его появление было логическим завершением политики контрреформ в области образования и цензуры. Убийство Александра II и воцарение его сына Александра III привело к изменению на уровне министров, в том числе в отделе образования. А 24 марта 1881 года министр образования А. А. Сабуров был заменен бароном Николаем Павловичем Aleksandrom. Хотя высказанное в новое положение министра не конкретно, во время его пребывания в должности, как проблемы, с которыми сталкивается правительство в отношении образования, она была четко определена в манифесте от 29 апреля 1881 г. Документ, подготовленный Генеральный прокурор Синода К. П.
Победоносцев, принципы образования фактически сводится к применению формулы «самодержавия, православия и национализма». В марте 1882 г. барон Николаи, как министр национального образования был заменен только сторонник консервативной линии ID Делянов, чей приход был в либеральных кругах, связанных с периодом министерства графа Д. А. Толстым. Как иронично заметил Д. Милютин «между старым режимом и будущая будет разница лишь в подкладке: Толстой выстилающей желчь, в Делянах это идиотизм.» Однако, несмотря на пренебрежительные характеристики, которые он дал министру современников, который остался на своем посту вплоть до своей смерти в конце декабря 1897 года.
Определенное значение имеют материалы Императорской публичной библиотеки. Мы показали, что в докладе о деятельности ID Делянов, посвященный его 30-летию, как директор библиотеки и памятное эссе для столетия библиотеки .
Для выполнения таких источников биографических документальных материалов «Альманах современного российского государства», «Государственные деятели Российской империи: глава верхних и центральных учреждений ...», «управленческая элита Российской империи (1802-1917) : документы и биография «, где вы получите информацию в идентификации деятельности Делянов государства в качестве министра образования в России, в котором говорится, что проводит реакционную политику в соответствии с контрреформой. Книга представляет собой систематическую или специальные сборники биографий и портретов людей, которые занимают должности в государственных органах, в том числе специального королевского дома, членов Совета государств, министры и духовенства, генерал-губернаторов.
Дополнительный источник тем исследования были регулярным пресс- материалами. исчерпывающий ответ на вопрос о том, как построить в России ампир верхних и нижних среднего образования, например, самый большой в истории образовательной выставки Общероссийской обеспечивают страну .
сточники личного происхождения включают в себя ID Делянов воспоминания, публикации отрывков из его речей. Интересны воспоминания, как государственный Yulevicha Витте Сергея
Источники изучаемой информации позволяет узнать о реальной ситуации, которая имела в Министерстве образования РФ Иван Давыдович Делянов.
Источник базовое исследование является достаточно репрезентативным материалом, что позволяет комплексного изучению деятельности Министерства образования России и каждый из министров, в частности.
Что касается литературы, обратите внимание на эту тему существует обозначается небольшое количество примеров. Как и в советской и современной российской историографии не кропотливая работа монографического не посвящена жизни и деятельности ID Делянов, за исключением некоторых статей, за исключением того, и упоминает о нем в общих работах, является научный интерес и области исследований наша конкретная тема.
В этой связи возникает вопрос о том, как знание нашего предмета. специальная литература включает работу несколько местных историков. Анализ исследований по этой теме до революции, советские и современные периоды историографии показали, что существует целый ряд работ, посвященных пореформенный период Александр III в России, проблемы управления и бюрократическая элита.
Ранняя дореволюционная историография в лице А.Е. Кауфман , А.О. Реде , В.А. Семёнова , А.В. Эдвальда связана темой «из жизни старого педагога», и тоже может отчасти квалифицироваться как воспоминания о годах деятельности И.Д. Делянова в качестве директора Императорской публичной библиотеки.
Примечательно, что недавно опубликовал серию работ до революции, например, в области наших интересов историков были произведения русского общественного деятеля и публициста Льва Александровича Тихомирова, которые фокусируют свое внимание на разработке и осуществлении политики национальные механизмы функционирования различных государственных учреждений, роль управления бюрократией самодержавия и русское государство. Их аргументы отличаются от острой полемики руководства и остаются недостижимым анализ глубины на вершине нижней частью всего созданного в прошлом веке в gosudarstvovedeniya. Книги печатаются по запросу перепечатки союза царской России (Санкт-Петербург, 1992).
Аналогичная ситуация в полной мере относится к работе историков будущих поколений. Советские исследования часто не были лишены политических пристрастий и предубеждений затрагивает различные предвзятые представителей государственного аппарата подхода. Труды советского историка П. А. Зайончковский, посвященный кризиса самодержавия на рубеже 1870-1880-х годов. Работы этого автора обобщает множество фактов, раскрыть характер самодержавного режима в России. В нем описывается источники, описывающие всех группы российских чиновников обсуждали - от самого низкого до самого высокого ранга бюрократии, деятельность правительственных чиновников того времени оценивается, в том числе огней и деятельности конкретных лиц например, Иван Давидович Делянов. Несмотря на то, что можно установить факт необоснованного отсутствия советской эпохи научного интереса в изучении человека как Делянов ID, выступая реакционность и контрреформ сторонника, сообщил, что современные критики автора .
В постсоветское время изучение исторического сюжета проведения в жизнь реформ образования 1880-х годов, несмотря на определенную историографическую традицию, сохраняет научную актуальность. Многие исследования стали импульсом для переосмысления оценки реформы. Специальной работой является публикация А.В. Седунова по идеологии контрреформ в царствование Александра III . Это попытка рассмотреть важнейшие преобразования в комплексе, их истоки и значение.
Знаковым исследованием, в котором рассматривается восприятие русским обществом пореформенной России в указанный период, является исследование Л.Г. Захаровой совместно с английскими историками . По мнению авторов Козловой Г.Н. и Овчинникова А.В., на фоне достаточной изученности нормативной стороны реформы образования остались практически мало затронутыми вопросы, связанные с действиями конкретных министров народного просвещения России . В статье показан процесс становления и развития проблемы взаимодействия власти и общества в развитии общего образования в России ХГХ-ХХ вв., показана эволюция роли власти и возможности общества в развитии образовательной сферы. Рассмотрены различные подходы к периодизации развития общего образования, в основу которых положено то или иное понимание заслуг власти и усилий общества. Выявлен ряд перспективных направлений историко-педагогических исследований в этой предметной области.
В книге Б.А. Галенина рассматривается система начального, среднего и высшего образования в Российской Империи . Показана решающая роль Государя Императора Николая II в проведении масштабной реформы отечественного образования в начале XX века.
Последовательным и убежденным апологетом российской монархии и персонально Александра III является, например, А.Н. Боханов . Часть исследователей, не меняя принципиально своих оценок Александра III как политика и человека, отказались от наиболее резких, почти памфлетных определений по его адресу, например, В.Г. Чернуха . В.А. Твардовская , А.Ю. Полунов .
Предметом исследований в статье А.В. Воронихина стало ближайшее окружение императора Александра III . Для верхушки бюрократии судьбоносными становились смены царствований: каждый очередной монарх обычно окружал себя новыми советниками и министрами. Именно так поступил и Александр III, почти сразу заменив наиболее либеральных деятелей предыдущего царствования.
Историко-социологическое исследование Д.Н. Шилова Министры дореволюционной России: позволяет проанализировать принципы формирования, механизм функционирования бюрократической системы управления, формально-юридическое и фактическое положение министров в системе государственной власти.
Диссертационное сочинение А.В. Дадычкина представляет собой исследование верхушки бюрократической элиты, где министры всегда имели возможность оказывать определяющее влияние не только на реформаторский процесс, но и на всю политическую жизнь общества в целом . Бюрократия всегда доминирующая сила, независимо от конкретной формы энергии, играет роль фильтра для процесса реформ. Программа трансформации в развитии традиционных рук его чиновничества во многом зависит от характера реформ и их практического применения. В положении бюрократической элиты по той или иной конкретной проблеме влияет ряд факторов. Как советники императора, министры императора поставить систематическую информацию о состоянии, отнесенном к их сфере компетенции гражданской службы. В результате, они могут продвигать свои взгляды, выбрав конкретный угол обзора при условии монарха, рекомендаций своих собственных проектов для решения проблем, внедрением своей собственной версии расписания курса.
Проблемы развития образования в России в исследованиях тезиса девятнадцатого века стали автор Е.В. Шилина . По его мнению, это было во второй половине 1880-х годов стало ясно, что подобная практика русской жизни требуют решения и конкретные (не абстрактные схемы) в области действий в области образования. буржуазная реформа 1860-1870-х годов. XIX века. Империя дала такой импульс, и вектор развития, при которой верховная власть была вынуждена искать тех, кто был в состоянии решить хотя бы часть проблем. К сожалению, русская политическая элита не может адекватно реагировать на вызовы времени, что во многом определяет глобальный кризис в России ХХ века.
И, наконец, абсолютный интерес представляет собой издание нескольких томов серии «Истории русских школ ...» Русский историк, руководитель научных библиотек редких книг промышленности МГУ Алексея Игоревича Любжина . то фундаментальные монографии, охватывающие всю историю образования в России, в семнадцатом веке до 1917 года, революционной катастрофы. Материалы, представленные автором напоминает, что в назначенное время - это не только «военные конфликты века вслух», но и создание и реформирование национальной системы образования. Этот процесс очень подробно и систематический освещенная внутренняя логика связаны, информация представлена в хронологическом и тематическом порядке. Книги полны документов и источников, которые автор предпочитает не повторять, и привести в целом или в значительном объеме. С выпуском этих книг историографии российского образования обогащают фундаментальные исследования, стали основным источником
финансирования в этой области.
Наконец, для общей информации, мы имеем в виду справочный материал, например, оригинальные биографии, энциклопедии,
«Императорский дом. Выдающиеся сановники» или энциклопедический словарь крылатых слов и выражений «1887. Указ «о кухаркиных детях» .
Мы можем сделать вывод о том, что ток остается основой идентификации и управления фонтаном и современной историографии нашей темы исследования. Процесс накопления в истории информации российского образования в девятнадцатом веке продолжается и сегодня появились новые материалы, в свою очередь, расширяет круг проблем, изучаемых.
Новизна исследования.
Эта тема имеет свое собственное научное и общественно-политическое значение, поскольку необходимость обобщения и систематизацию в исторической литературе, а также необходимость современной эпохи требует объективного освещения основных тенденций в трактовке проблем.
Там нет однозначной оценки тех событий, которые находятся в центре нашего внимания, тогда и сейчас, что представляет интерес для изучения.
Изучение традиций и инноваций в субъекте имеет не только научное, но и гуманист смысл. И позволяют нам понять реальные факты и события в истории образования в России в девятнадцатом веке.
Практическая значимость исследования.
Материал в этой работе может быть использован для подготовки школьных факультативных курсов в истории страны.
Структура работы.
Во введении к логике исследования. Основная часть состоит из двух глав, выбранных по принципу классификации проблемного материала. В заключении обобщаются результаты исследования. Представлена литература по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате нашего исследования, на основании имеющихся и новых исторических и историографических источников, мы получили следующие результаты анализа обозначенной темы.
Накопленный опыт деятельности государственных органов власти России по формированию системы народного образования в девятнадцатом веке могут быть использованы для научных открытий и передового опыта в современных условиях.
Теория и практика преподавания, в значительной мере все более руководствуясь гуманистическими ценностями, обнаруживает тенденцию к истинным идеалам образования, культуры и интеллекта движения человеческого лица, которое было характерно для российского общества XIX века. В это время, целое поколение интеллигентов с высшим образованием, благодаря совершенствованию системы образования было сформирован было поднято.
Девятнадцатый век был век бурного, противоречивый, поворачиваясь и решающей роли в жизни событий России. Это было время интенсивных социально-экономических, социальных и политических преобразований российского общества. В течение этого периода, попытки утверждения либерально-демократических основ управления, рыночные принципы экономического развития, толерантности и свободы в области культуры, науки, духовной жизни были сделаны. Этот век является веком реформ и народного образования в России, она принесла ему много, но не всегда обещает. Это был опыт построения начального, среднего и высшего образования, в частности, в
поиске наиболее эффективных путей совершенствования государственного образования.
В этом смысле, вопросы представляют интерес образования в школах на разных уровнях, роль государства в развитии образования, важность образования в обществе и проблема подготовки квалифицированных учителей. Кроме того, важно, чтобы понять, в чем особая роль деятельности правительства и реальных персонажей в формировании и развитии системы образования в настоящее время.
Политические события в России в начале ХХХ века ломали событие для развития системы образования, которая стала центром внимания из-за важности и влияния государства в развитии народного образования.
Начало второй половины девятнадцатого века в России не обещают кардинальные изменения, которые имели опыт русских людей в течение следующих семи лет. Тем не менее, зерно от социальных беспорядков были готово дать свои первые вспышки, наряду с теми, в укромных зачатках будущего социальных волнений, быстрого развития национальной культуры.
Очевидные бараки и внешний Аракчеев и имеющиеся государственные полицейские скрывают свою катастрофическую экономическую, политическую и военную отсталость. Положение масс оцениваются как отчаянное популярное невежество было слишком велико, удивительно, из-за небольшое число школ и очень плохой организацию.
Большие амбиции Николай I правительства, в том числе международного плана, не соответствует реальным возможностям российского общества и потребностям населения. В стране назревал социально¬политического кризиса, ситуация значительно усугубляется бесславный конец Крымской войны 1853-1856 гг. Условия Парижского договора в 1856 году
силами российской коалиции были поставлены в трудном и унизительном положении, что еще больше усугубляет массовое недовольство существовавшего в государственном порядке.
Эта ситуация заставила правительство и либеральные круги Российской империи проводить интенсивные поиски форм социально-политического четко обозначенного и духовного тупика. Так как не было никакого вопроса об изменении весь общественный образ жизни, то, безусловно, основное направление усилий возникло.
Необходимость изменения системы государственного образования более обнародовала логику социального развития российского общества в последней четверти девятнадцатого века. Сейчас настало время реформ в сфере образования, которое предшествовало несколько сотен лет. императоры подход в лице Александра II и Александра III его министров по вопросу о реорганизации системы образования так, как быстро и ясно были результаты своей работы во всех учебных заведениях, из приходских школ в колледж.
Однако, как было отмечено выше, убийство императора Александра Второго 1 марта 1881 почти немедленно привело к резкому повороту в внутренней политике России в области защиты консервативного курса, даже в области народного образования. Первое Делянов переданы в ведение Священного Синода приходские школы и средней школы грамотности, тем самым давая весь церковный характер начального образования. В 1884 году, новая чартерная школа также существенно ограничивает автономию университетов и других высших учебных заведений, введенную для назначения учителейНа наш взгляд, результаты комплексного анализа материала по проблемам становления образования в России показывают, что тема исследования требует дальнейшего изучения и объективной интерпретации.



1. Альманах современных русских государственных деятелей. - СПб.:
Тип. Исидора Гольдберга, 1897. - 1309 с. URL:
http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89416 (дата обращения:
04.10.16).
2. Бумаги И.Д. Делянова // Отчет Имп. Публ. б-ки за 1891 г. - СПб., 1887. - № 22. - С. 639.
3. Высочайший Рескрипт от 10 июня 1902. URL:
http://pereprava.org/trust/3052-nacproekt-imperatora-vo-vremya-velikoy-voyny-car- uchrezhdal-universitety (дата обращения: 03.04.17).
4. Доклад министра народного просвещения И. Делянова «О сокращении
гимназического образования» (1887 г.). URL:
http://www.domarchive.ru/history/part-1-empire/4801 (дата обращения: 04.10.16).
5. Государственные деятели Российской империи: главы высших и центральных учреждений, 1802-1917 / сост. Д.Н. Шилов; Европейский ун-т в С- Петербурге. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. - 1201 с.
6. Императорская Публичная Библиотека в эпоху перехода в ведомство Министерства народного просвещения: (Краткий очерк её прошедшего и настоящего). - СПб.: тип. И. Огризко, 1863. - 72 с.
7. О сокращении числа учеников в гимназиях и прогимназиях и изменении состава оных. Министерство народного просвещения. Сборник постановлений по Министерству народнаго просвещения. - Санкт-Петербург: тип. Т-ва «Общественная польза», 1864-1904. - 27 с.; Т. 10: Царствование императора Александра III, 1885-1888 годы. - 1894. - 1490, 130 стб., [4] с.; Т. 10: Царствование императора Александра III, 1885-1888 годы. - 1894. - 1490, 130 стб., [4] с. Указ. URL: http://search.rsl.ru/ru/record/01003834933 (дата обращения: 04.10.16).
8. Памяти гр. И.Д. Делянова // Имп. Публ. б-ка за сто лет, 1814-1914. - СПб., 1914. - С. 335-398.
9. Проект устава Императорской Публичной Библиотеки // Журнал Министерства народного просвещения. - 1865. - Ч. 125. - Отд. 4.
10. Речь И.Д. Делянова на юбилее 50-летия гос. служебной деятельности М.А. Корфа. - СПб, 1867. 14 июня.
11. Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. Том десятый. Царствование Императора Александра III. 1885-1888 годы. - СПб.: Сенат. Тип., 1894. - 813 с. URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 04.10.16).
12. Список гражданским чинам первых трёх классов. Исправлен по 1-е октября 1893 года. URL: https://vivaldi.nlr.ru/ab000000748/view#page=43 (дата обращения: 04.10.16).
13. Управленческая элита Российской Империи. История министерств (1802-1917) / коллектив авторов СПбГУ под ред. акад. А. Фурсенко, Н. Семёнова. - СПб.: Лики России, 2008. - С. 116-119.
14. «Циркуляр о кухаркиных детях». 18.06(01.07).1887. Проект
Российского военно-исторического общества «100 главных документов российской истории». URL: http://xn--d1aml.xn--h1aaridg8g.xn--
p1ai/19/tsirkulyar-o-kukharkinykh-detyakh/ (дата обращения: 14.11.16).
1.2. Периодическая печать
1. Всероссийская выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Путеводитель. Город. - Ярмарка. - Выставка. - СПб., Издание Высочайше утвержденной комиссии по устройству выставки в Нижнем Новгороде, 1896. - 236 c.
2. Всероссийская церковно-школьная выставка // «Нива» - 1909. - № 27.
3. Выставка «Устройство и оборудование школы» // Торгово-промышленная газета - 1912. - № 100. - 29 апреля (12 мая).
4. Выставка «Устройство и оборудование школы» в Москве // «Искры» - 1912. - № 14.
5. Открытие международной учебно-промышленной выставки // Торгово¬промышленная газета - 1912. - № 104. - 5 (18) мая.
1.3. Источники личного происхождения
1. Воспоминания С.Ю. Витте / С.Ю. Витте. - Книгоиздательство
«Слово», 1923. - Т. 3: Детство. Царствование Александра II и Александра III (1849-1894). URL: http://rummuseum.ru/portal/node/855 (дата обращения:
04.10.16).
2. За кулисами политики и литературы (1848-1896) / Феоктистов Е.М. - М.: Новости, 1991 - 460 с.
3. За кулисами царизма: Воспоминания / П.А. Бадмаев. - Минск: Харвест, М.: ACT, 2001. - 208 с.
4. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения 1802-1902 / С.В. Рождественский. - СПб.: Русское слово, 1909. - 785 с.
5. Моя повесть о самом себе и о том, «чему свидетель в жизни был»: Записки и дневник (1804-1877) / А.В. Никитенко. 2-е изд., испр. и доп. по рукописи. - Т. 1-2. - СПб., 1904-1905.
6. Памяти графа И.Д. Делянова (Очерк с прилож. 2-х речей И.Д. Делянова / И.П. Хрущёв. - СПб.: тип. М. Акинфиева и И. Леонтьева, 1898. - 82с.
2. Литература
1. Алешинцев И.А. История гимназического образования в России (XVIII и XIX в.) / И.А. Алешинцев. - СПб., 1912. - 112 с.
2. Алешинцев И.А. Сословный вопрос и политика в истории наших гимназий в XIX веке (Исторический очерк) / И.А. Алешинцев. - СПб., 1908. - 88 с.
3. Белоусов А.Б. О воспитании великих князей Александра и Владимира Александровичей // Из истории отечественного образования (XVIII-XX вв.). - СПб., 1997. - С. 99-112.
4. Беляновский А.А. О жажде знаний, света и образования... Выставки учебных заведений в Российской Империи // ЭКСПО ведомости. - № 3. - 2015.
- С. 44-59. http://www.informexpo.ru/just/uni/Expovedomosti_32-35_History-1.pdf
5. Боханов А.Н. Император Александр III / А.Н. Боханов. - М.: Вече, 2007.
- 199 с.
6. Воронихин А.В. Квартет, дуэт или соло? (о ближайшем окружении императора Александра III) // Освободительное движение в России. - 2000. - № 18. - С. 123-126.
7. Галенин Б.А. Царская Школа. Николай II и имперское русское
образование / Б.А. Галенин. - М.: Культурно-просветительский русский
издательский центр, 2014. - 600 с.
8. Голубева О.Д. Деятели Российской национальной библиотеки. А.Ф. Бычков / О.Д. Голубева. - 1998. - 66 с.
9. Гриценко Н.Ф. Консервативная стабилизация в России в 1881-94 гг. Политический и духовные аспекты внутренней политики / Н.Ф. Гриценко. - М.: Наука, 2002. - 524 с.
10. Дадычкин А.В. Социальный портрет министров Российской империи конца XIX - начала XX веков: Авторефереат дисс. ... / А.В. Дадычкин. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2002. - 30 с.
11. Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880-х годов / П.А. Зайончковский. - М.: Издательство Московского университета, 1964. - 112 с.
12. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX веке / П.А. Зайончковский. - М.: Мысль, 1978. - 288 с.
13. Захарова Л.Г. Великие реформы в России. 1856-1884 / Л.Г. Захарова, Б. Эклоф, Дж. Бушнелл. - М.: Издательство Московского государственного университета, 1992. - 336 с.
14. Зубков И.В. Российское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ. 1870-1916. - М.: Новый хронограф, 2010. - 210 с.
15. Кауфман А.Е. За много лет // Еврейская старина. - 1913. - № 2. - С. 5¬
12.
16. Козлова Г.Н., Овчинников А.В. Историография взаимодействия власти и общества в развитии общего образования в России XIX-XX вв. // Альманах «Пространство и время». - Т. 8. - № 1. - 2015. - С. 4-15.
17. Купинская Е.В. Проблемы средней общеобразовательной школы в
деятельности Министерства народного просвещения в России в конце XIX - начале XX века: Авторефереат дисс. ... / Е.В. Купинская. - М.:
Профессиональный институт управления, 1999. - 19 с.
18. Любжин А.И. Ардальон Борисович Передонов и его коллеги. Рецензия на книгу: Зубков И. В. Российское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ. 1870-1916. - М.: Новый хронограф, 2010 // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 269-277.
19. Любжин А.И. История русской школы императорской эпохи. Том 1. Русская школа 18 столетия. Книга 1-2. / А.И. Любжин. - М.: Никеа, 2014. - 911с.
20. Любжин А.И. История русской школы императорской эпохи. Том 2. Русская школа 19 столетия. Книга 1. / А.И. Любжин. - М.: Никеа, 2015. - 951 с.
21. Любжин А.И. История русской школы императорской эпохи. Том 2. Русская школа 20 столетия. Книга 2. / А.И. Любжин. - М.: Никеа, 2016. - 52 с.
22. Магсумов Т.А. Доклад «О сокращении гимназического образования» 1887 г. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. - № 10. - С. 488-489.
23. Пирумова Н. Два Александра // Родина. - 1993. - № 11. - С. 44-51.
24. Полунов А.Ю. Под властью обер-прокурора: Государство и церковь в эпоху Александра III / А.Ю. Полунов. - М.: Знание, 1996. - 115 с.
25. Реде А.О. Из жизни старого педагога // Педагогический ежегодник. - 1894. - № 35. - С. 11-19.
26. Седунов А.В. Идеология контрреформ в царствование Александра III // Преподавание истории в школе. - 1996. - № 7. - С. 61-66.
27. Семенов В.А. Воспоминание о гражданине И.Д. Делянове // Исторический вестник. - № 5. - 1909. - С. 8-9.
28. Степанский А.Д. Уроки П.А. Зайончковского // Вестник архивиста. - 2000. - № 2. - С. 22-29.
29. Твардовская В.А. Царствование Александра III // Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика. - М. Издательство Московского государственного университета, 2000. - С. 88-98.
30. Твардовская В.А. Александр III // Российские самодержцы. - М. Издательство Московского государственного университета, 1993. - С. 18-24.
31. Тихомиров Л.А. Апология Веры и Монархии / Л.А. Тихомиров. - М.: Москва, 1999. - 481 с.
32. Тихомиров JI.A. Монархическая государственность / Л.А. - Тихомиров. М. Издательство: «Айрис-Пресс», 2006. - 422 с. (книги печатаются по репринтному изданию Российского имперского союза-ордена. Санкт- Петербург, 1992).
33. Тишкина А.В. Императоры и императрицы отечественной истории / Сост. А.В. Тишкина. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2009. - 32 с.
34. Томсинов В.А. Университетская реформа 1863 года в России // Подготовка и проведение университетской реформы. - М.: «Зерцало», 2012. - С. 54-59.
35. Троицкий Н.А. Контрреформы 1889-1892 гг. Подготовка, содержание, последствия // Россия в XIX веке. - М.: Высш. шк., 1997. - 431 с.
36. Чернуха В.Г. Александр III // Вопросы истории. - 1992. - № 12. - С.
55-62.
37. Шилина Е.В. Развитие образования в России в XIX веке:
Авторефереат дисс. ... / Е.В. Шилина. - М.: Профессиональный институт
управления, 2008. - 19 с.
38. Шилов Д.Н. Министры дореволюционной России: историко-социологическое исследование // Клио. - 1998. - № 3. - С. 134.
39. Эвальд А.В. Воспоминания о И.Д. Делянове // Исторический вестник. - 1898. - № 3. - С. 16-17.
3. Справочный и учебный материал
1. Императорский Дом. Выдающиеся сановники: Энциклопедия
биографий: В 2 т. / В.И. Федорченко. - Красноярск: БОНУС; М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2003. - Т. I. - 672 с.; Т. 2. - 640 с.
2. Малая энциклопедия персоналий / Сост. А.К. Золотько, С.А. Кондратюк. - Харьков: Торсинг, 2001. - 656 с.
3. Монархи, министры, дипломаты XIX - начала XX века: Сб. статей / Под ред. К.Б. Виноградова. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2002. - 354 с.
4. Правители России от Рюрика до Путина. История в портретах / В. Озерский. - Ростов-на-Дону, 2004. - 350 с.
5. Свет и тени Российской короны: Русская государственность в портретах и мнениях / Сост. В. Пархоменко. - М.: Свет, 1990. - 235 с.
6. 1887. Указ «о кухаркиных детях». Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / Автор-сост: В. Серов; Ред.: Н.М. Михайлова. - М.: Летучая мышь, 2000. - 300 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ