Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Положение женщин в III Рейхе 1933 - 1945 гг.

Работа №60169

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
614
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ГЕРМАНИИ В ПЕРИОД ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
1.1. Образование и воспитание женщин Третьего Рейха 11
1.2. Профессиональная аспекты деятельности и образ женщины в период
Третьего Рейха 24
ГЛАВА 2. БРАЧНО-СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГЕРМАНИИ В ПЕРИОД ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
2.1. Брак, семья и материнство при национал-социализме 41
2.2. Культ матери в Третьем Рейхе, его смыслы и последствия 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ

Активная борьба женщин за эмансипацию началась примерно на стыке XIX и XX веков. Несмотря на то, что женщины добились значительных успехов в борьбе за свою эмансипацию, тем не менее, полного равноправия не достигнуто, даже на Западе, где всегда на первом месте были права человека.
Женщины были исключены из процесса создания истории, то есть, вытеснены из трех главных сфер: из политики, религии и армии. Для женщины оставалась лишь одна сфера, в которой она получила право на уважение - это брак.
Но женщины на протяжении многих лет в истории составляли некую молчащую, угнетаемую группу, конечно не большинство, но женский голос слышался не чаще, чем мужской. Наше современное российское общество XXI века можно назвать патриархальным, несмотря на успехи возросшего феминизма. Обществом заправляют мужчины, в котором доминируют и главенствуют мужские ценности. В конце XIX начале XX веков возникли суфражистские движения, которые требовали избирательного права для женщин. Также получило широкое распространение феминистское движение, выступавшее за социальное и юридическое равенство женщин.
В 1933 году к власти пришли нацисты, что повлекло за собой
значительные изменения во всех областях общественной жизни Германии. Положение женщины в Веймарской республике, добившейся значительных прав, свобод и привилегий, с приходом к власти нацистов теряют множество преимуществ.
Образ эмансипированной немки нацисты считали, несёт в себе разрушение общественной морали и угрожает доминированию в обществе мужчин, а также будущему арийской расы. По этим причинам женщины вновь были вытеснены из политики, религии и армии и возвращены к правилам 3 «к» - дети, кухня, церковь. Ряд проблем изучения истории повседневности Национал-социалистической Германии имеет практическую ценность для нашей страны. Многие проблемы комплекса «брак, семья, сексуальность» ныне беспокоящие наше общество, остро стояли в Германии уже в 20-40е гг. прошлого века. Всестороннее изучение быта и нравов других народов, является, актуальным как для исторической науки, так и для международных отношений, так как «отношения между народами и государствами, подобно личным отношениям между людьми, зависят и от их взаимных представлений». их изучение должно помочь избежать новых ошибок и способствовать взаимопониманию между народами.
С момента свержения нацизма прошло уже 72 года, но интерес к истории германского нацизма не утратил своей силы. В бывших постсоветских республиках, таких как Эстония, Латвия и Литва национал - социалисты, бывшие каратели пользуются официальной поддержкой государства, а ветераны - антифашисты, принимавшие участие в борьбе с фашизмом в Великую отечественную войну считаются захватчиками.
В России на современном этапе ее развития до сих пор не ликвидированы проявления агрессивного нацизма и антисемитские выступления. Достаточно часто подвергаются нападкам и прямой агрессии иностранные граждане неславянской внешности. сильную озабоченность в обществе вызеввет деятельность различных групп экстремистской направленности, взявших на вооружение нацистскую символику и атрибутику. У многих россиян, интересующихся историей Третьего рейха пользуется популярностью литература, распростран обеспокоенность в обществе вызывает деятельность экстремистских групп, заимствующих нацистскую атрибутику и элементы идеологии. Большим спросом массового российского читателя пользуется популярная литература о Третьем рейхе, распространяющая лживые сведения о природе нацизма.
исходя из изложенного выше, избранная нами тема исследования однозначно является актуальной.
исследователи германского нацизма активно ищут ответ на вопрос о том поисками ответа на вопрос о том, как нацистам за столь короткий срок удалось обрести столь бешеную популярность среди немецкого народа и привлечь в сво ряды миллионы немецких женщин, превратив их в яростных сторонников и проводников нацистских идей, сделать их соучастницами своих кровавых античеловеческих преступлений.
с момента прихода к власти нацисты являлись непримиримыми противниками активного участия женщих в политической жизни Германии, существенно урезали их право на получение образования и профессиональный рост. Зачастую совершали активные нападки на современый стиль жизни женщин и стремились вернуть их жизнь в патриархальное русло, ограничивая их участие домом и детьми.
Но все же Третий рейх не являлся исключительно «мужским государством», и нацистский режим зависел от женщин зачастую не меньше, чем от мужчин. Женщины осуществляли активную трудовую деятельность во многих отраслях экономики, вели активную общественную работу, продвигали пропаганду идей нацизма, на них были возложены крайне важные для нацистского государства рациональное ведение домашнего хозяйства, рождение детей и их воспитание в семье.
Акцентируя внимание на актуальности данного исследования необходимо отметить его социальный и политический аспекты, отражающие роль и значение женщин женщин в Третьем Рейхе.
В социальном аспекте, нацистской Германией уделялось очень значительное внимание социальной защищенности немецких женщин, что проявилось в очень щедром финансировании со стороны Гитлера различных социальных программ, направленных на социальную защиту немецких женщин и искоренение безработицы.
В политическом аспекте роль и участие женщин в политике Третьего рейха выразилось в создании множества нацистских женских организаций, которые оказывали влияние на нацистскую политику, несмотря на то что в высшее политического руководства женщины так и не были допущены, что также предполагает актуальность темы исследования.
Степень изученности исследуемой проблемы на наш взгляд является достаточной, существует множество публикаций, в литературе и различных источниках.
Источники личного происхождения:
Очень характерное отношение к женщине и ее роли в Третьем Рейхе прозвучало в следующем источнике: в воспоминаниях личного фотографа Адольфа Гитлера Генриха Гофмана, который в своих мемуарах «Гитлер был моим другом: воспоминания личного фотографа фюрера, [1920—1945]» приводит пример его речи, прозвучавшей на одном из выступлений перед партийцами: ««Женщина в политике вызывает у меня отвращение. В 1924 году мне нравились две политизированные особы: госпожа фон Тройенфельс и Матильда фон Кемниц (по мужу - Людендорф), но они хотели стать депутатами рейхстага! Рассуждали о военных делах! Это совершенно невыносимо! Ни в одной местной партийной группе у женщин не должно быть даже ничтожнейшего поста... Я говорю, девяносто девять процентов всех обсуждаемых вопросов - это не их ума дело».
Огромный вклад в изучение женского воспитания и образования в национал-социалистической Германии внёс немецкий журналист и писатель Гвидо Кнопп своей работой «Дети Гитлера», написанной в 2004 году. Автором представлено более тысячи свидетельств тех, кто был в Гитлерюгенде или же пострадал от него. Базируясь на собственных исследованиях и рассказах очевидцев того времени, формируется объективная картина общественной и политической жизни Германии периода Третьего рейха.
Фото источники:
Прикреплены фотографии женщин третьего рейха на сельскохозяйственных работах, образа идеальной семьи, а так же фото женщин, сделанных во время их физической подготовки. Так же агитационные плакаты.
Документальные и нормативные источники:
Без документальных источников мы не можем представить политический строй страны и положение женщин, к которым применялись те или иные законы. Мы рассмотрели такие источники как Конституция веймарской республики 1 августа 1919 г.( Хрестоматия по новейшей истории 1917-1939 / Гафурова Б.Г); Закон о порядке национального труда 20 января 1934 г. (Там же); Постановление о допуске женщин к посещению лекций в университете Берлина, 1897г. (Женщины в Германии в первой половине XX века: / А.М. Ермаков); Приципы буржуазного женского движения в области образования 1928г.(Там же)
Зарубежная литература:
Заслуживает упоминания такой иностранный источник, как доклад А. Трёгер , фактически послуживший стимулом к последующей теоретической разработке истории немецких женщин Третьего Рейха в котором были сформулированы две абсолютно разные точки зрения, получившие распространение в историографии: «Женщины как униженая, безмолвная, инертная масса, которые опустились до уровня воспроизводящего существа, в перид правления нацизма ощутили наибольшее унижение за всю свою историю. Или противоположная картина: ликующая, восторженная масса женщин, которые не только привели Гитлера к власти в 1933 г., отдав ему свое предпочтение на выборах, но и после всего этого массово падали в обмороки или заливались слезами, когда лицезрели фюрера на массовых демонстрациях».
одной из интереснейших публикаций зарубежных авторов является книга Марты Шад «Женщины против Гитлера» в которой известный историк Марта Шад впервые провела обзорное исследование, посвященное судьбам многих женщин, оказавших по разным причинам активное или пассивное сопротивление нацистскому режиму. Данное произведение несомненно является одним из лучших и наиболее полных отображений судеб женщин, участвовавших в сопротивлении нацизму в Германии, и восполняет пробел в исторической литературе, посвященной этой теме.
Отечественная литература:
В литературе на наш взгляд заслуживает внимания статья М.Д. Билалутдинова «Й.П. Геббельс о роли и месте женщины в национал - социалистическом обществе и государстве» в которой автор анализирует вопросы гендерной политики министра пропаганды Третьего рейха И.П. Геббельса, а также его представления о роли и месте женщины в национал- социалистическом государстве. Л. М. Макарова в своем исследовании «Национал-социализм в гендерном измерении» раскрывает гендерные аспекты и анализирует гендерные отношения в нацистской Германии.
Практически вся литература советского периода до 1991 года носит публицистический характер и включает в себя определенные элементы художественного вымысла, но все же работы А. Меньшева, Л. Полонской несут источниковую ценность, так как написаны очевидцами событий. В 80¬90 гг. XX века изучение повседневной жизни Нацистской Германии заметно активизировалось, стоит отметить работы О.Ю. Пленкова.
В книге О.Ю. Пленкова «Третий Рейх. Нацистское государство» была предпринята масштабная попытка подобного рода, сочетающая очерк структуры и механизмов функционирования гитлеровского государства, общую характеристику идеологии нацистского режима, его внутренней и внешней политики с пристальным вниманием к процессам и явлениям, происходившим в годы Третьего рейха на различных этажах германского общества, включая те из них, которым до сравнительно не-давних времен по тем или иным причинам, по крайней мере в отечественных исследованиях, уделялось крайне мало места. Речь идет об, условно говоря, «сильных сторонах» нацизма: его способности консолидировать общество, решать насущные экономические задачи, обеспечивать социальную стабильность, в том числе и созданием достаточно высокого уровня социального обеспечения и др.
Хотим отметить работы, которые были использованы в изучении культурной сферы деятельности, а также положения немецкой женщины в семье это статьи и диссертации отечественных авторов: статья Вырупаевой
А.П., Малаховой Т.В., А. М. Ермакова, диссертация Васильченко А. В. .
Цель исследования. Целью данного исследования является изучение изменения статуса, образа и поведения, немецкой женщины, в культурно¬общественных и брачно-семейных отношениях в период Третьего рейха.
Задачи исследования.
- раскрыть особенности образования и воспитания женщин Третьего Рейха;
- рассмотреть профессиональную деятельность и образ женщины в период Третьего Рейха;
- отразить особенности брачно - семейных отношений в Германии период Третьего рейха;
- раскрыть культ материнства и его особенности в период существования третьего рейха.
Объект исследования. Социальная История Германии в период Третьего рейха.
Предметом исследования, является, немецкая женщина Германии, изучаемая в качестве социокультурной категории, для которой характерен жизненный образ, обусловленный правовым статусом женщины в семье и обществе, политической сфере, закрепленные нормы поведения, а также способы самосовершенствования в обществе в период Третьего рейха.
Хронологические рамки относятся к 1933-1945 гг., которые определены переменами, происходящими в повседневной жизни женщин.
Методологическая база исследования, обусловлена, поставленной целью и задачами, а также характером изучаемых материалов. При проведении исследования мы опирались на принцип научной объективности и историзма. Изучение источников выполнено с помощью общенаучных методов анализа и аналогии, синтеза и обобщения, историко - системного,
историко - типологического, историко - генетического и историко -
сравнительного метода.
Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что мы комплексно исследовали проблему эволюции роли немецкой женщины в общественных, политических, брачно-семейных отношениях в Третьем рейхе в хронологических рамках периода с 1933 по 1945 годы.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Положение женщины в нацисткой Германии в период существования Третьего рейха являлось достаточно неоднозначным. Гендерные отношения в нацистской Германии были построены и функционировали в соответствии с официальной нацистской идеологической доктриной. Главными творцами этой идеологии являлись Гитлер, Розенберг, Гиммлер, Геббельс.
Они сознательно противопоставляли себя тем позитивным изменениям происшедшим в Германии в период Веймарской республики. По их мнению от Веймарской республики исходила угроза существованию Германии и немецкому народу. Идеология германского фашизма связывала с ней унизительный для Германии Версальский мир, заключенный после Первой мировой войны, политическую демократию, многопартийность, господство евреев во всех областях жизни нации, рост популярности марксизма и коммунизма, падение нравственных устоев общества, деградацию культуры, искусства и науки.
Ничуть не менее опасными представлялись идеологам национал- социализма изменения в традиционном распределении гендерных ролей, политическая, экономическая и социальная эмансипация женщин, выражавшаяся в их более активном участии в политической жизни страны, росте значения женского труда во всех отраслях экономики, повышении интеллектуального уровня немок в результате улучшения шансов доступа к образованию, некотором перераспределении семейных обязанностей, новых тенденциях в женской моде, переменах как в общепринятых нормах поведения женщин в обществе, так и в самосознании «второго пола». Этот процесс эмансипации, как были убеждены вожди НСДАП, грозит «чистокровному» населению Германии расовой деградацией и, в конечном счете, вымиранием вследствие расового смешения, венерических болезней, падения интереса к семье и браку, катастрофического снижения рождаемости.
Поэтому нацистские вожди мыслили себе преобразования в стране после уничтожения демократической республики только в связи с отказом от эмансипации женщины и восстановлением в полном объеме патриархального господства. Женщин они планировали вернуть в семью, к детям и домашнему очагу, удалить их из органов государственного управления, сферы промышленного производства, учреждений здравоохранения, правосудия, и, в первую очередь, из политики. Однако, гендерная система национал-социализма, нацеленная против модернизации и эмансипации, не была лишь реставрацией системы гендерных отношений XIX в.
Гитлер и его приверженцы рассматривали всю историю человечества как борьбу рас, а потому материнство, считавшееся «естественной» функцией женщины, было призвано обеспечить немецкий народ, «арийскую расу» многочисленным и полноценным потомством для заселения завоеванного мужчинами нового «жизненного пространства».
Ради достижения этой расово-идеологической утопии национал- социалисты выступили с критикой таких явлений доиндустриальной эпохи, как брак по расчету и осуждение внебрачных связей. Разрушая традиционные моральные нормы, гитлеровцы поощряли внебрачное материнство и полигамный брак, одновременно запрещая производить на свет потомство «неполноценным» согражданам. Положенный в основу идеологии национал-социализма расизм деформировал и понятие феминности, включавшее теперь не только такие традиционные составляющие, как подчинение мужчине, терпение, готовность к самопожертвованию, но и новые характеристики - физическую выносливость и расистское мировоззрение. Идеологи германского нацизма невольно восприняли и рассматривали как «естественные» и некоторые результаты социально-экономической эмансипации женщины. Они не только ратовали за использование женской рабочей силы в сельском хозяйстве, на семейном предприятии или в традиционных «женских» профессиях, но и вполне допускали труд немок в таких новых, связанных с модернизацией сферах, как управленческая служба и школьное образование.
Нацистская гендерная идеология встречала безоговорочное сочувствие широких слоев населения, но часть хорошо образованных, политически активных и, несомненно, симпатизирующих нацизму немок стремилась смягчить ее антифеминную направленность, опасаясь деградации женщины до собственности мужчины, до кухарки и уборщицы. Активистки национал- социалистического движения не помышляли о равенстве между мужчиной и женщиной в том смысле, как его толковало феминистское движение, а говорили о биологически обоснованной полярности, о разнородности сфер деятельности и обязанностей обоих полов. Лишь самые радикальные из нацисток высказывались в пользу военного обучения женщин и их участия в политике наравне с мужчинами.
Большинство женщин, как правило, ограничивалось борьбой за право женщин на равную оплату труда, выбор профессии и рабочего места, на полное среднее и высшее образование. Такая позиция подталкивала их к признанию заслуг «старого» женского движения в борьбе за включение немок в социальную деятельность, за доступ женщин к высшему образованию и к заимствованию некоторых лозунгов демократических женских организаций. Хотя нацистские активистки полностью поддерживали такие положения официальной идеологии национал-социалистического движения, как расизм и антисемитизм, неприятие парламентаризма и демократии, милитаризм и культ силы, вожди гитлеровской партии не посчитали нужным искать компромисс с ними: к середине 1930-х гг. нацистские «феминистки» были отстранены от всякой работы с женщинами, лишены возможности публиковаться, выступать и, следовательно, влиять на выработку тендерной идеологии германского фашизма.
Несмотря на то, что НСДАП позиционировала себя как сугубо мужской союз, с первых лет ее существования находились девушки и женщины, желавшие оказать гитлеровцам активную помощь. Мужчины преднамеренно затруднили им доступ в партийные ряды, а тех немок, которые все же добились этого, лишили всякой возможности влиять на выработку политики партии. Женщины были недостаточно представлены в НСДАП на всех этапах истории гитлеровского движения, однако их помощь была нужна мужчинам-нацистам. Германский фашизм, ратовавший за строгое разделение тендерных ролей, создал для женщин и девушек несколько собственных организаций. Из борьбы, как между самими нацистскими активистками, так и между различными руководителями НСДАП сильнейшими вышли Национал-социалистическая женская организация, Союз немецких девушек и женская Служба труда.
Существенную роль функционеры НСДАП придавали и молодежным организациям, в которых было большое количество девушек. В данных организациях большое значение придавалось физкультурным занятиям, предназначенным не только для подготовки девушек к будущему материнству, но и для выработки дисциплинированности и привычки беспрекословно выполнять приказы. Новшествами, которые являлись выражением деформированного национал-социализмом процесса женской эмансипации, стали походы, лагерная жизнь, длительное пребывание в коллективе сверстниц. Девичья физкультура и спорт способствовали иному, отличавшемуся от принятого ранее, отношению к своему телу. С этим были связаны и стандартизированные требования к личной гигиене, которые прежде не стояли в порядке дня для девочек и девушек из семей с низким уровнем жизни.
Эволюция роли женщины Третьего рейха в сфере брачно семейных отношений, а также активно насаждаемого культа матери в период прихода к власти нацистов в 1933 году и до момента падения гитлеровского режима в 1945 году претерпела кардинальные изменения. Имея статус полноправного члена общества и добившись многих прав и свобод, в том числе и избирательного права, а также включения в числе депутатов законодательного органа в период Веймарской республики, с приходом к власти нацистов, немецкая женщина потеряла все ранее приобретенные права и фактически была вытеснена со всех важнейших государственных постов.



1. Конституция веймарской республики 1 августа 1919 г. // Хрестоматия по новейшей истории 1917-1939 / Гафурова Б.Г. - М.: С-ЭЛ , 1960. - 892с.
2. Закон о порядке национального труда 20 января 1934 г. // Хрестоматия по новейшей истории 1917-1939: / Гафурова Б.Г. - М.: С-ЭЛ , 1960. - С - 156.
3. Постановление о допуске женщин к посещению лекций в университете Берлина, 1897г. // Женщины в Германии в первой половине XX века: / А.М. Ермаков. - Ярославль , 2003. - С - 85.
4. Приципы буржуазного женского движения в области образования 1928г. // Женщины в Германии в первой половине XX века / А.М. Ермаков. - Ярославль , 2003. - С - 86.
2. Источники личного происхождения
5. Гитлер А. Моя борьба: автобиография / А. Гитлер. - М.: Витязь , 1992. - 704с.
6. Гофман Г. Гитлер был моим другом : воспоминания личного фотографа фюрера, [1920—1945] / М.: Центрполиграф, 2007. - 253с.
7. Ж. Марабини Повседневная жизнь Берлина при Гитлере: дневник / Ж. Марабини. - М.: Молодая Гвардия , 2003. - 309с.
8. Хафнер С. Биография одного немца 1914-1933гг.: воспоминания / С. Хафнер // Иностранная литература. - 2003. - №9. -10с.
9. Цвейг С. Вчерашний мир. Воспоминания европейца: воспоминания / С. Цвейг. - М.: Печать , 1991. - С.96.
10. Из дневника Евы Браун 1912-1945 гг. Эл. Ресурс: [http://new- history.narod.ru/Blank_Page_21.htm] // ред. Федько В.Ф. Сборник «Мир специальных служб» , 1999.
3. Отечественная литература
11. Арапина С.В. и др. Социальная практика национал - социалистического режима в Германии (довоенный период) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. №2. С.8.
12. Бабина М.С. Высшее образование как инструмент политической власти в Третьем рейхе // Вестник Томского государственного университета. 2016. №404. С. 28.
13. Бахарев Д.И. Гендерная политика в Рейхе / М.: Статут, 2015. 355с.
14. Билалутдинов М.Д. Политико - правовые идеи «мифа XX века» Альфреда Розенберга // Вестник Томского государственного университета. 2013. №4. С.8.
15. Билалутдинов М.Д. Й.П. Геббельс о роли и месте женщины в национал - социалистическом обществе и государстве // Вестник Томского государственного университета. 2012. №304. С. 57.
16. Васильченко А.В. Сексуальный миф III Рейха / М.: Яуза-Пресс, 2008. 132с.
17. Ватлин А. Германия в XX веке: энциклопедия / М.: РОССПЭИ, 2002. 336с.
18. Вырупаева А.П. Мода, изменившая мир: эмансипация и рождение современного образа женщины в Веймарской Германии // Вестник ЧГУ.
2011. №23. С. 8.
19. Гафурова Б.Г. Хрестоматия по новейшей истории 1917-1939: документы и материалы / Б.Г. Гафурова, Л.Н. Зубока. - М.: С-ЭЛ , 1960. - 928с.
20. Гейден К. Путь НСДАП. Фюрер и его партия / М.: Яуза, 2012. С. 56. 576с.
21. Гор О. Они любили нацистов: жены, дети, любовницы фашистских вождей / СПб.: Вектор, 2006. 190с.
22. Ермаков А.М. Политическое обучение в нацистских женских трудовых лагерях // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета.
2006. №15. С. 38.
23. Ермаков А. М. «Школа немецкой нации»: женская Служба труда в нацистской Германии. Монография. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2006. 260с.
24. Ермаков А. М. «Из благодарности фюреру, из любви к родине»: Нацистское женское движение в Германии (1921-1945 гг.) / М.: Норма, 2008. 259с.
25. Ермаков А.М. «Амазонки» Третьего Рейха: корпус руководительниц национал - социалистической женской организации // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2011. №1. С. 48.
26. Ермаков А.М. Маскулинность и гендерные роли мужчины в мировоззрении Гитлера // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. №1. С. 36.
27. Ермаков А.М. Союз немецких девушек и реформа женского образования в нацистской Германии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2015. №14. С. 28.
28. Залесский К.А. Вожди и военачальники Третьего рейха: Биографический энциклопедический словарь / М.: Вече, 2012. 890с.
29. Залесский К. А. СС. Охранные отряды НСДАП / М.: Эксмо, 2004. 562с.
30. Зигмунд А. М. Женщины Третьего рейха: Г. Борман, Л. Гейдрих, Ю. Митфорд, X. Рейч, В. Вагнер, К. Рашер / М.: ACT: Астрель, 2005. 281с.
31. Зигмунд А.М. Женщины нацистов / М.: Ладомир, 2011. 226с.
32. История Германии: учебное пособие: в 3 т. Под общ. ред. Б. Бонвеча, Ю.
В. Галактионова / М.: КДУ, 2008. Т. 2. 672с.
33. История Германии: учебное пособие / Отв. ред. Л.П. Белковец, М.: Спарк, 2011. 592с.
34. Й. Геббельс Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках / М.: Алгоритм, 2013. 266с.
35. Кормилицын Сергей Владимирович. Молодежная политика Третьего Рейха, 1933-1941 гг.: диссертация ... кандидата исторических наук: 07.00.03. Санкт-Петербург, 2000. 188с.
36. Кормилицын C.B. Идеология и воспитание молодёжи в Третьем Рейхе / Актуальные проблемы социальных наук. 2009. 143с.
37. Корнева Л.Н. Современная немецкая историография социально - экономической политики нацистской Германии // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. №3-2. С. 81.
38. Кривошеина К.И. «Белая роза» и «Резистанс» // Нева. 2009. №10. С. 18.
39. Лапихина Л.А. Эволюция традиций и обычаев немецкого народа в Третьем Рейхе // Армия и общество. 2013. №2. С. 67.
40. Мазер В. Адольф Гитлер. Легенда, миф, реальность / Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 608с.
41. Макарова В.В. О риторических особенностях выступлений фюрера // Политическая лингвистика. 2011. № 1. С. 147.
42. Макарова Л. М. Национал-социализм в гендерном измерении // Адам и Ева. Альманах гендерной истории. 2002. № 3. С. 113.
43. Малахова Т.В. Положение женщины в семье и обществе в период Веймарской республики // Вестник Пермского университета. 2011. №1-15. С.
38.
44. Паламарчук Е.А. Проблема законодательного регулирования рождаемости в Третьем Рейхе (1933-1939гг.) // Северо - Кавказский юридический вестник. 2015. №1. С. 49.
45. Паламарчук Е. А. Социальная политика Третьего рейха / Ростов н/Д, АПСН СКНЦ ВШ, 2012. 560 с.
46. Патрушев А. И. Германия в XX веке: Учебное пособие / М.: Дрофа, 2014. 432с.
47. Пленков О. Ю. Третий Рейх. Нацистское государство / СПб.: Нева, 2011. 480с.
48. Пленков О.Ю. III Рейх. Нацистское государство / СПб., Питер, 2004. 586с.
49. Пленков О. Ю. Третий Рейх. Арийская культура / СПб.: Нева, 2005. С. 242. 480с.
50. Пушкарева Н.Л. История повседневности частной жизни глазами историка // Социальная история. 2003. № 3. С. 19.
51. Пушкарева Н. Л. От «His-story» к «Her-story»: рождение исторической феминолотии // СПб.: Алетейа, 2013. 388с.
52. Розанов Г.Л. Германия под властью фашизма / М.: Международные отношения, 2001. 516с.
53. Соколова В.И. Зарождение молодежного движения в мире (вторая половина XIX начало ХХ веков) // Вестник Чувашского университета. 2014. №4. С. 86.
54. Супрыгина Г.Г. К гендерной истории Германии ХХ века: еврейская женщина в эпоху национал-социализма // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2004. №4. С. 47.
55. Супрыгина Г.Г. Культ матери в третьем рейхе, его смыслы и последствия // Вестник Томского государственного университета. 2013. №2. С. 52.
56. Ширер В. Взлет и падение Третьего рейха. Том 1 / М.: Волтерс Клувер,
2010. 928с.
57. Фрай Н. Государство фюрера: Национал-социалисты у власти: Германия, 1933-1945 / М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2013. 255с.
58. Храмов Ю. А. Ленард Филипп Эдуард Антон (fon Lenard Filipp Eduard Anton) // Физики: Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера, М.: Наука, 1983. 400с.
59. Шагалова О.Г. Государственная политика Третьего рейха в области воспитания и образования немецкой молодежи: Дис...канд. ист. наук: 07.00.03: Тюмень, 2005. 177c.
60. Шад М. Женщины против Гитлера / М.: ACT, 2007. 383с.
61. Шульц Э.Э. Проблемные вопросы социальной базы НСДАП: к причинам успеха нацистов на выборах 1928-1933 гг // Вестник Российского университета дружбы народов. 2015. №1. С. 32.
4. Зарубежная литература
62. Бок Г. Нацистская гендерная политика и женская история // Гендерные исследования. 2004. № 12. С. 32.
63. Бок Г. Женщины в истории и в историографии: статья / Гизела Бок, пер. В.И. Рубцова // Альманах. 1994. №6. С 171.
64. Будде Е.Ф. Пол. Гендер. Культура: немецкие и русские исследования: научная литература // Пол истории. 1999 . №1. С. 37.
65. Гвидо Кнопп Дети Гитлера / М.: Олма - Пресс, 2004. 334с.
66. Ватлин А. Германия в XX веке: энциклопедия / М.: РОССПЭИ, 2002. 336с.
67.
67. Гейден К. Путь НСДАП. Фюрер и его партия / М.: Яуза, 2012. С. 56. 576с.
68. Гор О. Они любили нацистов: жены, дети, любовницы фашистских вождей / СПб.: Вектор, 2006. 190с.
69. Зигмунд А. М. Женщины Третьего рейха: Г. Борман, Л. Гейдрих, Ю. Митфорд, X. Рейч, В. Вагнер, К. Рашер / М.: ACT: Астрель, 2005. 281с.
70. Зигмунд А.М. Женщины нацистов / М.: Ладомир, 2011. 226с.
71. Й. Геббельс Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках / М.: Алгоритм, 2013. 266с.
72. Мазер В. Адольф Гитлер. Легенда, миф, реальность / Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 608с.
73. Фрай Н. Государство фюрера: Национал-социалисты у власти: Германия, 1933-1945 / М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2013. 255с.
74. Шад М. Женщины против Гитлера / М.: ACT, 2007. 383с.
75. Шульц Э.Э. Проблемные вопросы социальной базы НСДАП: к причинам успеха нацистов на выборах 1928-1933 гг // Вестник Российского университета дружбы народов. 2015. №1. С. 32.
76. Kade F. Die Wende in der Madchenerziehung. Dortmund, Berlin, 1937. S. 21.
77. Schoenbaum D. Die braune Revolution. Eine Sozialgeschiclite des Dritten Reiches. Koln, Berlin, 1968. S. 203, 231, 236.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ