Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логическая аргументация в деловой коммуникации (Деловые коммуникации(тема №9), Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Работа №60163

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

менеджмент

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и тактики аргументации 5
2. Законы логики и их практическое значение в деловой коммуникации 8
Заключение 14
Список использованных источников 15

Деловые переговоры предполагают наличие несовпадающих или даже противоположных интересов, которые имеются у сторон, и требуют от участников умения достигать разумного соглашения. Оно максимально отвечает законным интересам обоих партнеров, справедливо регулирует противоречивые точки зрения, является долговременным, учитывает интересы общества, не портит отношения между сторонами. Достигнуть разумного решения сложно, для этого необходимо сотрудничество сторон, когда происходит сближение интересов и отыскивается обоюдная выгода на основе взаимоприемлемого варианта решения спорного вопроса.
Обобщенная практика человеческой речевой коммуникации, фиксируя необходимые критерии взаимопонимания, представлена нормами выражений и определений, законами логики и принципами аргументации.
Цель данной работы – проанализировать особенности логической аргументации в деловой коммуникации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать понятие аргументации и описать ее тактики.
2. Проанализировать законы логики и их практическое значение в деловой коммуникации.
Объект исследования – деловая коммуникация. Предмет исследования – особенности логической аргументации в деловой коммуникации.
Первые труды по риторике и логике были написаны еще в Античности. В дальнейшем к исследованию аргументации в деловой коммуникации обращались многие исследователи, как в нашей стране, так и зарубежом. Теоретической основой данной работы стали современные учебные пособия и научные статьи.
Для написания контрольной работы применялись теоретические общенаучные методы: анализ, синтез, сопоставление.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Аргументация – это приведение доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны (аудитории). Довод предназначается для поддержки тезиса аргументации – утверждения, которые аргументирующая сторона находит нужным внушить аудитории, сделать составной частью еѐ убеждений. Аргументация в деловой коммуникации осуществляется через речевые тактики.
Доказательство как частный случай аргументации представляет собой обоснование мыслей, в истинности которых у другого или других коммуникантов есть сомнения, с помощью таких мыслей, в истинности которых никто не сомневается. Доказательство (доказательная аргументация) – это аргументация, в которой аргументы являются утверждениями, истинность которых установлена, а формой является демонстративное рассуждение (рассуждение, обеспечивающее получение истинного заключения при истинных посылках; к демонстративным относятся, например, дедуктивные умозаключения, некоторые виды индукции и аналогии).
Логическая составляющая аргументации предполагает соблюдение правил существующих способов умозаключений (дедукции, индукции). Большое значение для успешности деловой коммуникации имеет соблюдение законов логики при аргументации.
Если в процессе коммуникации законы логики не соблюдаются, то это всегда влечет за собой возникновение ситуации явного или имплицитного непонимания (неполного понимания). Это касается как непонимания позиции коммуникантов, значения употребляемых терминов, так и общего непонимания. Такая ситуация может ухудшить не только процесс деловой коммуникации, но и испортить межличностные отношения участников деловых переговоров.



1. Василика, М.А. Основы теории коммуникации: учебник. – М.: Гардарики, 2012. – 616 с.
2. Дерменжи М.И. Коммуникативные барьеры в деловом общении и методы их преодоления// Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2016. – №4. – С.16-19.
3. Зубанова С. Г. Риторика: Учеб. пособие. – М.: Полиграф-Информ, 2010. – 132 с.
4. Мкртычан С. В. Речевые тактики аргументирования в устном деловом межличностном дискурсе// Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2007. – №9. – С. 52-58.
5. Шипунова О.Д., Снетков В.Н. Логика и теория аргументации: Учебное пособие. СПб.: Издво Политехн. ун-та. 2016. – 84с.
6. Шкляр Т. Л., Иванова П. П. Особенности аргументаций в переговорах и деловом общении// Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. – 2015. – №4. – С. 27-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ