Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение и использование оружия (РАНХ и ГС)

Работа №60100

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика оружия 5
1.1. Понятие и виды оружия 5
1.2. Правовые основы применения и использования оружия 11
Глава 2. Применение и использование оружия органами государственной власти и гражданами 19
2.1. Использование и применение оружия 19
2.2. Основание и порядок применения и использования органами государственной власти и гражданами 23
Заключение 29
Библиографический список 33

С развитием человеческого общества росло разнообразие оружия. Вместе с этим стали появляться правила, которые регулировали оборот и использование оружия. Оружия является источником повышенной общественной опасности, и оно должно обязательно контролироваться компетентными государственными органами.
Российская история законодательства об обороте оружия имеет глубокие корни. Однако, почти за столетие, отечественное законодательство в данной сфере часто менялось, а в последнее время стало очень объемным.
Сейчас основополагающим нормативным актом является Федеральный закон «Об оружии» (далее – ФЗ «Об оружии»), принятый 13 декабря 1996 года. Со времени принятия, в данный Закон много раз вносились различные изменения и поправки, что привело к увеличению его объема и создало некоторую путаницу и в самом нормативно-правовом акте, и в головах людей. Что касается юридических лиц, то они имеют возможность привлечь компетентного юриста, но у физических лиц (граждан) нет такой возможности и они разбираются самостоятельно. Из-за этого появляются разные мифы и небылицы о правилах оборота и использования оружия.
Вышесказанное обосновывает актуальность данной темы.
Объект исследования – это управленческие общественные отношения, которые складываются между субъектами административного права в ходе регулирования оборота оружия (как гражданского, так и служебного).
Предметом исследования являются нормы права, которые регулируют эти отношения, положения российской правовой доктрины, литературные источники, судебная практика и определенные правовые явления в рассматриваемой области.
Цель исследования состоит в формулировании концептуальных основ правового регулирования оборота оружия (гражданского и служебного), выявление специфики правовых норм и сущности ограничения прав по обладанию оружием.
Поставленная цель исследования определяет такие задачи:
 определить понятие и виды оружия;
 изучить правовые принципы владения и применения оружия;
 проанализировать правовое использование и применение оружия;
 рассмотреть основания и порядок применения оружия органами государственной власти и гражданами.
Методологией данного исследования является диалектико-материалистический метод. В его рамках применяются и другие научные методы изучения социально-правовых явлений и процессов: системный, формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой, и другие.
Структурна работы следующая: введение, две главы, в которые входят 4 параграфа, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы.
Согласно ФЗ «Об оружии», оружие – устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
Выделяется несколько родовых признаков оружия: 1) искусственное создание предметов и устройств; 2) специальные цели; 3) годность использования по назначению; 4) высокая степень общественной опасности; 5) специально установленный порядок (легальность) обращения.
Закрепленная ст. 2 ФЗ «Об оружии» классификация видов оружия основана преимущественно на юридических критериях: цель использования или назначение оружия (самооборона, охота, занятие спортом, защита жизни (здоровья) и собственности при исполнении служебных обязанностей, выполнение боевых задач) и субъект оборота оружия (гражданин, юридическое лицо с особыми уставными задачами или сотрудник (работник) данного юридического лица, государственная военизированная организация). Вместе с тем также учитываются основные технические параметры (характеристики) оружия.
По нашему мнению, представленная классификация не полностью отражает все виды оружия, используемые в Законе. Так, согласно ст. 3 ФЗ «Об оружии», вместе с остальными разновидностями гражданского оружия перечислены электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, которые не подпадают под признаки ни одного из перечисленных в ст. 1 ФЗ «Об оружии» видов оружия, поскольку механизм поражения данными устройствами принципиально отличается от всех перечисленных видов оружия, и основан на поражающих свойствах электрического тока. Поэтому целесообразно дополнить ст. 1 Закона «Об оружии» определением «электрошоковых устройств и искровых разрядников». Кроме того, электрошоковые устройства и искровые разрядники, газовое, сигнальное и пневматическое оружие калибра до 4,5 мм и с дульной энергией до 7,5 Дж можно объединить в общую группу «нелетальное оружие» и законодательно дать ему определение.
Основными критериями, отличающими служебное оружие от гражданского и боевого, являются субъект использования и предназначение оружия.
Служебное оружие предназначено для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия.
Субъектный состав применения оружия четко определен – это специально уполномоченные лица – субъекты административной власти, в результате чего реализуются их властные полномочия.
Граждане могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.
Ношение оружия гражданами осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, а также в целях самообороны.
Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, досылание патрона в патронник разрешается только при необходимости применения оружия либо для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Ношение огнестрельного короткоствольного оружия - в кобуре в аналогичном виде.
В ходе проведения охоты или спортивных мероприятий заряжание оружия осуществляется в порядке, определенном соответствующими правилами.
Ношение копий (реплик) оружия, а также оружия, имеющего культурную ценность, разрешается только с историческими костюмами во время участия граждан в историко-культурных либо иных мероприятиях, при условии согласования проведения указанных мероприятий с Минкультуры России и МВД России.
Запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, а также механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, срок годности, хранения или использования которых истек.
При ношении оружия лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность (паспорт или служебное удостоверение, военный или охотничий билет и т.п.), а также выданные органами внутренних дел лицензию либо разрешение на хранение и ношение имеющегося у них оружия.
Лица, имеющие право на хранение и ношение оружия, обязаны выполнять установленные правила безопасного обращения с ним.
Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.
Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют вышеперечисленные основания для его применения.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия.
Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается ношение оружия в состоянии опьянения, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением лиц, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где ношение клинкового холодного оружия является принадлежностью такого костюма, а также лиц, уполномоченных организатором определенного публичного мероприятия обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия.
Таким образом, четкое знание условий применения оружия складывается из знаний положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих основания и порядок применения оружия.



1. Конвенция о взаимном признании испытательных клейм ручного огнестрельного оружия (Заключена в г. Брюсселе 01 июля 1969 г.) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15771&rnd=228224.76156203#0 (дата обращения 22.11.2017).
2. Европейская конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами (Заключена в г. Страсбурге 28 июня 1978 г.) // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. - М.: СПАРК, 1998. - С. 140-147.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.), (с изм. и доп., вступ. в силу с 26 августа 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 30 октября 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
6. О животном мире: Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 17. - Ст. 1462.
7. О государственной охране: Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ (в ред. от 01 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 22. - Ст. 2594.
8. Об оружии: Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (в ред. от 29 июля 2017 г.), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01 октября 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 51. - Ст. 5681.
9. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (в ред. от 26 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 50 - Ст. 6242.
10. О полиции: Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 29 июля 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900.
11. О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 (в ред. от 17 мая 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 32. - Ст. 3878.
12. Об утверждении Правил охоты: Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 г. № 512 (в ред. от 06 августа 2015 г.) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110572/ (дата обращения 22.11.2017).
13. Об утверждении требований к помещениям и участкам местности, специально приспособленным для спортивной стрельбы из пневматического оружия: Приказ Минспорттуризма России от 27 апреля 2012 г. № 403 // Российская газета. - № 141. – 2012.
14. ГОСТ Р 51888-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Оружие гражданское и служебное огнестрельное и газовое. Классификация (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25 апреля 2002 г. № 171-ст). - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002.
15. Об оружии: Закон РФ от 20 мая 1993 г. № 4992-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 24. - Ст. 860 (утратил силу).

Научная и специальная литература

16. Белецкий, А.А. К вопросу о применении огнестрельного оружия сотрудниками полиции / А.А. Белецкий // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 2. - № 2. - С. 185-187.
17. Дегтярев, А.В. Гражданское оружие: несовершенство законодательной классификации / А.В. Дегтярев // Российский следователь. - 2014. - № 15. - С. 45-48.
18. Задоян, А.А. Понятие оружия и его виды / А.А. Задоян // Lex Russica. – 2011. – Т. LXX. - № 6. – С. 1155–1173.
19. Зиамбетов, В.Ю. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия / В.Ю. Зиамбетов // В книге: Самооборона, ее правовые основы и методика ее применения: конспект лекций. – Оренбург, 2016. – С. 32-35.
20. Колесникова, А.С. Обзор изменений законодательства Российской Федерации и основных тенденций в области контроля за оборотом оружия / А.С. Колесникова, Р.В. Никулин // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений: сборник материалов. - Воронежский институт МВД России. 2015. - С. 244-245.
21. Комментарий к Федеральному закону «Об оружии» (постатейный) / А.Г. Авдейко, Р.О. Барутенко, С.П. Булавин и др.; под ред. А.Г. Авдейко, В.В. Черникова. - М.: Проспект, 2017. - 320 с.
22. Кузнецова, И.А. Проблемы понятия «оружие». Гражданско-правовой аспект / И.А. Кузнецова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - Т. 9. - № 2. - С. 79-91.
23. Лещина, Э.Л. Административно-правовая политика обеспечения правил оборота гражданского оружия и патронов к нему / Э.Л. Лещина, А.А. Шмидт // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2015. - № 3 (33). - С. 82-89.
24. Молчанова, Е.В. Проблемы определения понятия «оружие»: история и современность / Е.В. Молчанова // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2012. - № 2. - С. 48-52.
25. Степовой, Р.А. К вопросу о понятии и юридических признаках гражданского и служебного оружия / Р.А. Степовой // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. - № 2. - С. 172-175.
26. Сургутсков, В.И. Комментарий к Федеральному закону от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (постатейный) / В.И. Сургутсков, Е.В, Зайцева [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CMB;n=17862#0 (дата обращения 22.11.2017).

Материалы судебной практики

27. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Квасова Василия Андреевича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями статей 3, 4, 12, 13 и 15 Федерального закона «Об оружии»: Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2006 г. № 626-О [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=39676#0 (дата обращения 22.11.2017).
28. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Киселева Евгения Алексеевича на нарушение его конституционных прав положением статьи 4 Федерального закона «Об оружии»: Определение Конституционного Суда РФ от 16 февраля 2012 г. № 289-О-О [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=258447#0 ( дата обращения 22.11.2017).
29. По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной: Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. № 18-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - № 5. – 2014.
30. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 18 июля 2013 г. по делу № 22-4888/2013 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOPV;n=232419#0 (дата обращения 22.11.2017).
31. Постановление ФАС Уральского округа от 12 ноября 2013 г. № Ф09-10473/13 по делу № А71-10919/2012 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AUR;n=146105#0 (дата обращения 22.11.2017).
32. Апелляционное постановление Московского городского суда от 04 сентября 2014 г. по делу № 10-10349/14 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOCN;n=493354#0 (дата обращения 22.11.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ