Применение и использование оружия (РАНХ и ГС)
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика оружия 5
1.1. Понятие и виды оружия 5
1.2. Правовые основы применения и использования оружия 11
Глава 2. Применение и использование оружия органами государственной власти и гражданами 19
2.1. Использование и применение оружия 19
2.2. Основание и порядок применения и использования органами государственной власти и гражданами 23
Заключение 29
Библиографический список 33
Глава 1. Общая характеристика оружия 5
1.1. Понятие и виды оружия 5
1.2. Правовые основы применения и использования оружия 11
Глава 2. Применение и использование оружия органами государственной власти и гражданами 19
2.1. Использование и применение оружия 19
2.2. Основание и порядок применения и использования органами государственной власти и гражданами 23
Заключение 29
Библиографический список 33
С развитием человеческого общества росло разнообразие оружия. Вместе с этим стали появляться правила, которые регулировали оборот и использование оружия. Оружия является источником повышенной общественной опасности, и оно должно обязательно контролироваться компетентными государственными органами.
Российская история законодательства об обороте оружия имеет глубокие корни. Однако, почти за столетие, отечественное законодательство в данной сфере часто менялось, а в последнее время стало очень объемным.
Сейчас основополагающим нормативным актом является Федеральный закон «Об оружии» (далее – ФЗ «Об оружии»), принятый 13 декабря 1996 года. Со времени принятия, в данный Закон много раз вносились различные изменения и поправки, что привело к увеличению его объема и создало некоторую путаницу и в самом нормативно-правовом акте, и в головах людей. Что касается юридических лиц, то они имеют возможность привлечь компетентного юриста, но у физических лиц (граждан) нет такой возможности и они разбираются самостоятельно. Из-за этого появляются разные мифы и небылицы о правилах оборота и использования оружия.
Вышесказанное обосновывает актуальность данной темы.
Объект исследования – это управленческие общественные отношения, которые складываются между субъектами административного права в ходе регулирования оборота оружия (как гражданского, так и служебного).
Предметом исследования являются нормы права, которые регулируют эти отношения, положения российской правовой доктрины, литературные источники, судебная практика и определенные правовые явления в рассматриваемой области.
Цель исследования состоит в формулировании концептуальных основ правового регулирования оборота оружия (гражданского и служебного), выявление специфики правовых норм и сущности ограничения прав по обладанию оружием.
Поставленная цель исследования определяет такие задачи:
определить понятие и виды оружия;
изучить правовые принципы владения и применения оружия;
проанализировать правовое использование и применение оружия;
рассмотреть основания и порядок применения оружия органами государственной власти и гражданами.
Методологией данного исследования является диалектико-материалистический метод. В его рамках применяются и другие научные методы изучения социально-правовых явлений и процессов: системный, формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой, и другие.
Структурна работы следующая: введение, две главы, в которые входят 4 параграфа, заключение и библиографический список.
Российская история законодательства об обороте оружия имеет глубокие корни. Однако, почти за столетие, отечественное законодательство в данной сфере часто менялось, а в последнее время стало очень объемным.
Сейчас основополагающим нормативным актом является Федеральный закон «Об оружии» (далее – ФЗ «Об оружии»), принятый 13 декабря 1996 года. Со времени принятия, в данный Закон много раз вносились различные изменения и поправки, что привело к увеличению его объема и создало некоторую путаницу и в самом нормативно-правовом акте, и в головах людей. Что касается юридических лиц, то они имеют возможность привлечь компетентного юриста, но у физических лиц (граждан) нет такой возможности и они разбираются самостоятельно. Из-за этого появляются разные мифы и небылицы о правилах оборота и использования оружия.
Вышесказанное обосновывает актуальность данной темы.
Объект исследования – это управленческие общественные отношения, которые складываются между субъектами административного права в ходе регулирования оборота оружия (как гражданского, так и служебного).
Предметом исследования являются нормы права, которые регулируют эти отношения, положения российской правовой доктрины, литературные источники, судебная практика и определенные правовые явления в рассматриваемой области.
Цель исследования состоит в формулировании концептуальных основ правового регулирования оборота оружия (гражданского и служебного), выявление специфики правовых норм и сущности ограничения прав по обладанию оружием.
Поставленная цель исследования определяет такие задачи:
определить понятие и виды оружия;
изучить правовые принципы владения и применения оружия;
проанализировать правовое использование и применение оружия;
рассмотреть основания и порядок применения оружия органами государственной власти и гражданами.
Методологией данного исследования является диалектико-материалистический метод. В его рамках применяются и другие научные методы изучения социально-правовых явлений и процессов: системный, формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой, и другие.
Структурна работы следующая: введение, две главы, в которые входят 4 параграфа, заключение и библиографический список.
На основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы.
Согласно ФЗ «Об оружии», оружие – устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
Выделяется несколько родовых признаков оружия: 1) искусственное создание предметов и устройств; 2) специальные цели; 3) годность использования по назначению; 4) высокая степень общественной опасности; 5) специально установленный порядок (легальность) обращения.
Закрепленная ст. 2 ФЗ «Об оружии» классификация видов оружия основана преимущественно на юридических критериях: цель использования или назначение оружия (самооборона, охота, занятие спортом, защита жизни (здоровья) и собственности при исполнении служебных обязанностей, выполнение боевых задач) и субъект оборота оружия (гражданин, юридическое лицо с особыми уставными задачами или сотрудник (работник) данного юридического лица, государственная военизированная организация). Вместе с тем также учитываются основные технические параметры (характеристики) оружия.
По нашему мнению, представленная классификация не полностью отражает все виды оружия, используемые в Законе. Так, согласно ст. 3 ФЗ «Об оружии», вместе с остальными разновидностями гражданского оружия перечислены электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, которые не подпадают под признаки ни одного из перечисленных в ст. 1 ФЗ «Об оружии» видов оружия, поскольку механизм поражения данными устройствами принципиально отличается от всех перечисленных видов оружия, и основан на поражающих свойствах электрического тока. Поэтому целесообразно дополнить ст. 1 Закона «Об оружии» определением «электрошоковых устройств и искровых разрядников». Кроме того, электрошоковые устройства и искровые разрядники, газовое, сигнальное и пневматическое оружие калибра до 4,5 мм и с дульной энергией до 7,5 Дж можно объединить в общую группу «нелетальное оружие» и законодательно дать ему определение.
Основными критериями, отличающими служебное оружие от гражданского и боевого, являются субъект использования и предназначение оружия.
Служебное оружие предназначено для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия.
Субъектный состав применения оружия четко определен – это специально уполномоченные лица – субъекты административной власти, в результате чего реализуются их властные полномочия.
Граждане могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.
Ношение оружия гражданами осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, а также в целях самообороны.
Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, досылание патрона в патронник разрешается только при необходимости применения оружия либо для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Ношение огнестрельного короткоствольного оружия - в кобуре в аналогичном виде.
В ходе проведения охоты или спортивных мероприятий заряжание оружия осуществляется в порядке, определенном соответствующими правилами.
Ношение копий (реплик) оружия, а также оружия, имеющего культурную ценность, разрешается только с историческими костюмами во время участия граждан в историко-культурных либо иных мероприятиях, при условии согласования проведения указанных мероприятий с Минкультуры России и МВД России.
Запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, а также механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, срок годности, хранения или использования которых истек.
При ношении оружия лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность (паспорт или служебное удостоверение, военный или охотничий билет и т.п.), а также выданные органами внутренних дел лицензию либо разрешение на хранение и ношение имеющегося у них оружия.
Лица, имеющие право на хранение и ношение оружия, обязаны выполнять установленные правила безопасного обращения с ним.
Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.
Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют вышеперечисленные основания для его применения.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия.
Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается ношение оружия в состоянии опьянения, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением лиц, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где ношение клинкового холодного оружия является принадлежностью такого костюма, а также лиц, уполномоченных организатором определенного публичного мероприятия обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия.
Таким образом, четкое знание условий применения оружия складывается из знаний положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих основания и порядок применения оружия.
Согласно ФЗ «Об оружии», оружие – устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
Выделяется несколько родовых признаков оружия: 1) искусственное создание предметов и устройств; 2) специальные цели; 3) годность использования по назначению; 4) высокая степень общественной опасности; 5) специально установленный порядок (легальность) обращения.
Закрепленная ст. 2 ФЗ «Об оружии» классификация видов оружия основана преимущественно на юридических критериях: цель использования или назначение оружия (самооборона, охота, занятие спортом, защита жизни (здоровья) и собственности при исполнении служебных обязанностей, выполнение боевых задач) и субъект оборота оружия (гражданин, юридическое лицо с особыми уставными задачами или сотрудник (работник) данного юридического лица, государственная военизированная организация). Вместе с тем также учитываются основные технические параметры (характеристики) оружия.
По нашему мнению, представленная классификация не полностью отражает все виды оружия, используемые в Законе. Так, согласно ст. 3 ФЗ «Об оружии», вместе с остальными разновидностями гражданского оружия перечислены электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, которые не подпадают под признаки ни одного из перечисленных в ст. 1 ФЗ «Об оружии» видов оружия, поскольку механизм поражения данными устройствами принципиально отличается от всех перечисленных видов оружия, и основан на поражающих свойствах электрического тока. Поэтому целесообразно дополнить ст. 1 Закона «Об оружии» определением «электрошоковых устройств и искровых разрядников». Кроме того, электрошоковые устройства и искровые разрядники, газовое, сигнальное и пневматическое оружие калибра до 4,5 мм и с дульной энергией до 7,5 Дж можно объединить в общую группу «нелетальное оружие» и законодательно дать ему определение.
Основными критериями, отличающими служебное оружие от гражданского и боевого, являются субъект использования и предназначение оружия.
Служебное оружие предназначено для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия.
Субъектный состав применения оружия четко определен – это специально уполномоченные лица – субъекты административной власти, в результате чего реализуются их властные полномочия.
Граждане могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.
Ношение оружия гражданами осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, а также в целях самообороны.
Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, досылание патрона в патронник разрешается только при необходимости применения оружия либо для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Ношение огнестрельного короткоствольного оружия - в кобуре в аналогичном виде.
В ходе проведения охоты или спортивных мероприятий заряжание оружия осуществляется в порядке, определенном соответствующими правилами.
Ношение копий (реплик) оружия, а также оружия, имеющего культурную ценность, разрешается только с историческими костюмами во время участия граждан в историко-культурных либо иных мероприятиях, при условии согласования проведения указанных мероприятий с Минкультуры России и МВД России.
Запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, а также механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, срок годности, хранения или использования которых истек.
При ношении оружия лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность (паспорт или служебное удостоверение, военный или охотничий билет и т.п.), а также выданные органами внутренних дел лицензию либо разрешение на хранение и ношение имеющегося у них оружия.
Лица, имеющие право на хранение и ношение оружия, обязаны выполнять установленные правила безопасного обращения с ним.
Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.
Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют вышеперечисленные основания для его применения.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия.
Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается ношение оружия в состоянии опьянения, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением лиц, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где ношение клинкового холодного оружия является принадлежностью такого костюма, а также лиц, уполномоченных организатором определенного публичного мероприятия обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия.
Таким образом, четкое знание условий применения оружия складывается из знаний положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих основания и порядок применения оружия.
Подобные работы
- Сочетание гласных и негласных мероприятий в оперативно-розыскной деятельности (ОРД) (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020 - Административная юрисдикция (Вариант 3, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019 - ЭКСПЕРТИЗА ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Идентификация огнестрельного оружия по пулям и гильзам
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Коалиции и их возможности в современных условиях (Современные политические процессы в условиях глобализации, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, политология. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - Международное сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью (РАНХ и ГС)
Контрольные работы, . Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - Уголовное право (Задачи, РАНХ и ГС)
Задачи, тесты, ПТК, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019



