Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Музыкальные слух и память у детей младшего школьного возраста

Работа №601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2014
Стоимость7350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования и развития музыкального слуха и памяти младших школьников…………………………..6
1.1. Понятие музыкального слуха и памяти в психолого-педагогической литературе………....................................................................................................6
1.2. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников………………………………………………………………………11
1.3. Место музыкального слуха и памяти среди музыкальных способностей младших школьников……………………............................................................28
Глава 2. Диагностика развития музыкального слуха и памяти у детей младшего школьного возраста.............................................................................37
2.1. Констатирующий этап исследования...........................................................37
2.2. Формирующий эксперимент.........................................................................46
2.3. Контрольный эксперимент............................................................................62
Заключение.............................................................................................................64
Список используемой литературы.......................................................................67


...
Объект исследования — процесс развития музыкального слуха и памяти детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования — теоретические основы и педагогические условия развития музыкального слуха и памяти детей младшего школьного возраста.
Цель исследования — раскрыть теоретико-методологические основы развития музыкального слуха и памяти младшего школьного возраста и обосновать педагогические условия его осуществления.
Гипотеза исследования — процесс развития музыкального слуха и памяти детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если создать творческую, воспитательную среду с включением в её содержание специальных занимательных упражнений для развития всех компонентов музыкальности (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма).
В соответствии с целью и гипотезой решались задачи исследования:
1. Разработать и обосновать совокупность исходных положений, образующих теоретико-методологические основы процесса развития музыкальных способностей младших школьников.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. Эти границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения.
В музыкальном воспитании детей выделяют следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Деятельность эстетического восприятия - это сложное социальное явление, характеризующееся единством эмоционального и интеллектуального. Она предполагает целостное и целенаправленное видение прекрасного, его оценку, включающую в себя индивидуальность проявлений и эмоциональность переживаний. Одним из основных видов музыкальной деятельности является слушание-...


1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с.
2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.
3. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.–14-19с.
4. Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. – 2004. – № 12. – 70-86с.
5. Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с.
6. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004.
7. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 27,48с.
...


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ