Проблемы урегулирования послевоенной ситуации в Районе Великих озер
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы урегулирования вооруженных конфликтов 11
§ 1. Пути, подходы и методы решений в урегулировании конфликтов 11
§2. Проблемы, связанные с урегулированием кризисной ситуации в Африке
16
§3. Кризисные ситуации в западноафриканском регионе 19
Глава II. Африканские конфликты в Районе Великих озер 24
§ 1. Происхождение кризисной ситуации в Районе Великих озер 24
§2. Основные действующие силы конфликта в РВО и особенности их политических режимов 44
Глава III. Проблема урегулирования послевоенной ситуации в Африке49 §1. Выявление основных проблем урегулирования послевоенной ситуации в
Районе Великих озер 49
§2. Преодоление последствий кризиса в РВО 52
§3. Миротворческие усилия ведущих мировых держав и африканских организаций в достижении стабильности в РВО 56
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 67
Глава I. Теоретические основы урегулирования вооруженных конфликтов 11
§ 1. Пути, подходы и методы решений в урегулировании конфликтов 11
§2. Проблемы, связанные с урегулированием кризисной ситуации в Африке
16
§3. Кризисные ситуации в западноафриканском регионе 19
Глава II. Африканские конфликты в Районе Великих озер 24
§ 1. Происхождение кризисной ситуации в Районе Великих озер 24
§2. Основные действующие силы конфликта в РВО и особенности их политических режимов 44
Глава III. Проблема урегулирования послевоенной ситуации в Африке49 §1. Выявление основных проблем урегулирования послевоенной ситуации в
Районе Великих озер 49
§2. Преодоление последствий кризиса в РВО 52
§3. Миротворческие усилия ведущих мировых держав и африканских организаций в достижении стабильности в РВО 56
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 67
Войны в любом случае когда-нибудь подходят к своему концу, даже те, что длились десятилетиями. Но бывают ситуации, когда война заходит в тупик: ни у одной из сторон не хватает сил, средств, воли и решимости добиться победы. История знает много примеров затяжных, пролонгированных войн и вооруженных конфликтов, когда горячие стадии сменялись относительно спокойными этапами, чтобы затем вновь вернуться к кровопролитным столкновениям. Эта тенденция в современных геополитических условиях становится все более и более распространенной.
Десятилетиями идут кровопролитные конфликты на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Уже не один год полыхает Сирия. Человечеству брошен новый вызов со стороны ИГ.
Эти войны и вооруженные конфликты отличаются хаотичностью; вовлеченностью широкого спектра участников; действием регулярных и иррегулярных формирований, применяющих нестандартные формы и способы ведения вооруженной борьбы; возрастанием роли и значения невоенных средств в арсенале войны (диверсий и провокаций, информационных операций, операций в киберпространстве, финансово-экономических инструментов воздействия, операций когнитивного воздействия и др.); чрезвычайной жестокостью и массовыми преступлениями против человечности.
Не случайно в этом контексте политологи и военные эксперты говорят о таких феноменах, как война управляемого хаоса или гибридная война.
Роль Африки на международной арене изменилась с окончанием холодной войны. Перестав быть местом противостояния Востока и Запада, Африканский континент утратил свое.положение во внешней политике ведущих мировых держав. Мировым сообществом были предприняты меры, целью которых являлось изменение характера помощи, оказываемой 3
африканским государствам на основе двусторонних и многосторонних соглашений, являющийся чрезвычайно затратным.
В связи с этим в начале 90-х годов как в Африке, так и за ее пределами широкое распространения получили различные пессимистические настроения, касающиеся как ближайших, так и дальнейших перспектив региона. В международнм политическом лексиконе появилось понятие «афропессимизм», описывающее бедственное положение большей части Африканского континента. Его источником, в первую очередь, явилась экономическая ситуация большего числа стран региона.
Проблемы, являющиеся причиной многих конфликтных ситуаций и очагов напряженности в различных частях Африканского континента и вокруг него, решались частично. Это было недостаточным для установления стабильности и безопасности в регионе. Во второй половине 1990-х годов политическая ситуация во многих частях Африки, которые было принято считались лишь возможными зонами местной конфронтации, резко обострилась. Военный конфликт в Районе Великих озер (РВО) относится к одной из них.
Обострившийся военно-политический кризис в Районе Великих озер (РВО), коснувшийся как стран данной части Африки, так и в различной степени государств остальной части континента, является одним из крупнейших вооруженных конфликтов современности, длившимся с 1998 по 2003 гг. Данный военно-политический кризис затронул: Южно-Африканскую Республику, Намибию и Зимбабве - на юге; Ливию, Чад, Судан, Центрально¬Африканскую Республику - на севере; Эфиопию, Эритрею, Руанду, Уганду, Танзанию и Бурунди - на востоке; Анголу и Республику Конго - на западе.
Актуальность темы.
Актуальность данного исследования связана с тем, что затяжной конфликт в районе великих озер, приближающихся крупных современных международных угроз, прежде всего терроризма, угрозой для глобальной 4
стабильности. "Африканский ковчег" влияния крупных террористических групп, начиная с Северной Африки, а затем через идущие Джибути и Сомали, все чаще поражает Кении и Танзании, которая граничит непосредственно с РВО. Постоянная нестабильность в этой части африканского континента, которая сопровождается военно-политической проблемы, нищета, потоки беженцев могут превратиться в благодатную почву для развития международного терроризма в целом и террористических международных организаций, в частности.
Анализ процесса стабилизации региона также объясняет актуальность темы данной работы, так как процесс урегулирования послевоенной ситуации в РВО отличается от других, происходящих в Центральной Африке. В нем было большое количество средств мирного урегулирования вооруженных конфликтов, предусмотренных международным правом, таких, как соглашение о режиме прекращении огня, формирование переходного правительства, разоружение, конституционные реформы и национальные выборы.1
Выявление значения военно-политических процессов в Районе Великих озер и путей урегулирования ситуации в регионе является актуальным и для России. В соответствии с «Концепцией внешней политики Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, «Россия будет расширять взаимодействие с африканскими государствами, содействовать скорейшему урегулированию региональных военных конфликтов в Африке» . В концепции также обозначается намерение России «продолжать активно участвовать в операциях по поддержанию мира, проводимых под эгидой ООН». Самой крупной действующей Миссией Организации Объединенных Наций является Миссия в Демократической Республике Конго (МООНДРК ). Россия активно участвует в деятельности международных организаций, способствующих достижению мира и стабильности в различных частях Африки. Тем самым Россия старается вернуть свое присутствие на Африканском континенте, утраченное после распада СССР, что на сегодня также является весьма актуальной проблемой.
Степень изученности темы.
Степень изученности темы - различные комплексные научные исследования военно-политического конфликта в Районе Великих озер ведутся с началом «первой конголезской» войны, начавшейся в октябре 1996 г. В недостаточной степени изучены военно-политический кризис в РВО как единый комплекс противоречий, взаимосвязь данного конфликта с особенностями сложившихся режимов его участников, а также пути достижения урегулирования ситуации в данном регионе.
Цель и задачи.
Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировав кризисные события в РВО, выявив пути восстановление стабильности в этой части Африканского континента, исследовать проблемы урегулирования послевоенной ситуации в районе Великих Озер 1998-2003 года.
Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать кризисные ситуации в западноафриканском регионе;
- определить происхождение кризисной ситуации в районе Великих Озер;
- рассмотреть основные действующие силы конфликта в РВО и особенности их политических режимов;
- выявить основные проблемы урегулирования послевоенной ситуации в РВО;
- исследовать преодоление последствий кризиса в РВО;
- определить миротворческие усилия ведущих мировых держав и африканских организаций в достижении стабильности в РВО.
Хронологические рамки.
Хронологические рамки работы охватывают период с 1998 по 2003 гг., когда происходит развитие вооруженного конфликта в РВО.
Методологическая основа исследования.
В работе применялся системно-функциональный метод, так как совокупность противоречий, возникших на рубеже XX-XXI вв. в Районе Великих озер, ставших причиной политического и военного кризиса в этой части Африканского континента, рассматривается как система, состоящая из различных элементов, к которым относятся политические режимы участников вооруженного конфликта. Анализ сложившейся ситуации в РВО с помощью данного метода, позволяет определить совокупность элементов, поддерживающих военно-политический кризис, а анализ проблем урегулирования послевоенной ситуации рассматривается как ликвидация этих макроэлементов.
Также в выпускной квалификационной работе широко использовался исторический метод. Конфликтные ситуации в Районе Великих озер анализировались в процессе их становления и развития.
Среди методов науки о международных отношениях, которые были применены в исследовании, необходимо отметить сравнительно-исторический метод, позволивший найти общие и специфические черты предмета исследования, историко-описательный и политико-описательный методы.
Объектом работы является - послевоенная ситуация в Районе Великих озер 1998-2003 года., предметом же выступают проблемы урегулирования постконфликтной ситуации в рассматриваемом регионе.
Источниковая база исследования.
Для написания данной выпускной квалификационной работы использовались разнообразные источники на русском, французском и английском языках: доклады Генерального Секретаря ООН К.А. Аннана4,5,6 , доклад УВКБ ООН (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев) , а также Устав ОАЕ , Устав ООН , доклад ГА ООН о правах человека в ДРК , доклад Департамента ООН по гуманитарным вопросам11 и др.
Научная новизна.
Научная новизна исследования обусловлена недостаточной изученностью конфликта в Районе Великих озер как единого комплекса, важностью процесса урегулирования кризисной ситуации в РВО и той ролью, которую играют мир и стабильность в данном регионе и на всем
Африканском континенте в современной системе международных
отношений.
Помимо этого, научная новизна определяется тем, что в исследовании выявляются проблемы достижения военной и политической стабильности в Районе Великих озер, что имеет большое значения для урегулирования схожих конфликтов в будущем. Также в работе проблемы урегулирования ситуации в РВО рассматриваются с точки зрения теории международных отношений, политологии, конфликтологии, что позволяет выявить новые способы разрешения вооруженного конфликта в отличие от методов, применявшихся в кризисных ситуациях на Африканском континенте ранее.
Научно-практическая значимость.
Материалы и выводы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебной работе, при разработке специальных курсов по международным отношениям, а также для подготовки учебно-методических пособий по соответствующей проблематике. Исследование может оказаться востребованным у широкого круга специалистов, занимающихся изучением проблем Африканского континента, а также в российских научно¬исследовательских центрах, организациях и ведомствах, работающих в регионе, послужить основой для написания исследовательских работ.
Практическая значимость данной работы обусловлена значимостью для мирового сообщества урегулирование конфликта в РВО.
Хронологическая актуальность исследования обеспечивает возможность использования выпускной квалификационной работы в информационно-аналитической деятельности по исследуемой проблематике.
Десятилетиями идут кровопролитные конфликты на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Уже не один год полыхает Сирия. Человечеству брошен новый вызов со стороны ИГ.
Эти войны и вооруженные конфликты отличаются хаотичностью; вовлеченностью широкого спектра участников; действием регулярных и иррегулярных формирований, применяющих нестандартные формы и способы ведения вооруженной борьбы; возрастанием роли и значения невоенных средств в арсенале войны (диверсий и провокаций, информационных операций, операций в киберпространстве, финансово-экономических инструментов воздействия, операций когнитивного воздействия и др.); чрезвычайной жестокостью и массовыми преступлениями против человечности.
Не случайно в этом контексте политологи и военные эксперты говорят о таких феноменах, как война управляемого хаоса или гибридная война.
Роль Африки на международной арене изменилась с окончанием холодной войны. Перестав быть местом противостояния Востока и Запада, Африканский континент утратил свое.положение во внешней политике ведущих мировых держав. Мировым сообществом были предприняты меры, целью которых являлось изменение характера помощи, оказываемой 3
африканским государствам на основе двусторонних и многосторонних соглашений, являющийся чрезвычайно затратным.
В связи с этим в начале 90-х годов как в Африке, так и за ее пределами широкое распространения получили различные пессимистические настроения, касающиеся как ближайших, так и дальнейших перспектив региона. В международнм политическом лексиконе появилось понятие «афропессимизм», описывающее бедственное положение большей части Африканского континента. Его источником, в первую очередь, явилась экономическая ситуация большего числа стран региона.
Проблемы, являющиеся причиной многих конфликтных ситуаций и очагов напряженности в различных частях Африканского континента и вокруг него, решались частично. Это было недостаточным для установления стабильности и безопасности в регионе. Во второй половине 1990-х годов политическая ситуация во многих частях Африки, которые было принято считались лишь возможными зонами местной конфронтации, резко обострилась. Военный конфликт в Районе Великих озер (РВО) относится к одной из них.
Обострившийся военно-политический кризис в Районе Великих озер (РВО), коснувшийся как стран данной части Африки, так и в различной степени государств остальной части континента, является одним из крупнейших вооруженных конфликтов современности, длившимся с 1998 по 2003 гг. Данный военно-политический кризис затронул: Южно-Африканскую Республику, Намибию и Зимбабве - на юге; Ливию, Чад, Судан, Центрально¬Африканскую Республику - на севере; Эфиопию, Эритрею, Руанду, Уганду, Танзанию и Бурунди - на востоке; Анголу и Республику Конго - на западе.
Актуальность темы.
Актуальность данного исследования связана с тем, что затяжной конфликт в районе великих озер, приближающихся крупных современных международных угроз, прежде всего терроризма, угрозой для глобальной 4
стабильности. "Африканский ковчег" влияния крупных террористических групп, начиная с Северной Африки, а затем через идущие Джибути и Сомали, все чаще поражает Кении и Танзании, которая граничит непосредственно с РВО. Постоянная нестабильность в этой части африканского континента, которая сопровождается военно-политической проблемы, нищета, потоки беженцев могут превратиться в благодатную почву для развития международного терроризма в целом и террористических международных организаций, в частности.
Анализ процесса стабилизации региона также объясняет актуальность темы данной работы, так как процесс урегулирования послевоенной ситуации в РВО отличается от других, происходящих в Центральной Африке. В нем было большое количество средств мирного урегулирования вооруженных конфликтов, предусмотренных международным правом, таких, как соглашение о режиме прекращении огня, формирование переходного правительства, разоружение, конституционные реформы и национальные выборы.1
Выявление значения военно-политических процессов в Районе Великих озер и путей урегулирования ситуации в регионе является актуальным и для России. В соответствии с «Концепцией внешней политики Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, «Россия будет расширять взаимодействие с африканскими государствами, содействовать скорейшему урегулированию региональных военных конфликтов в Африке» . В концепции также обозначается намерение России «продолжать активно участвовать в операциях по поддержанию мира, проводимых под эгидой ООН». Самой крупной действующей Миссией Организации Объединенных Наций является Миссия в Демократической Республике Конго (МООНДРК ). Россия активно участвует в деятельности международных организаций, способствующих достижению мира и стабильности в различных частях Африки. Тем самым Россия старается вернуть свое присутствие на Африканском континенте, утраченное после распада СССР, что на сегодня также является весьма актуальной проблемой.
Степень изученности темы.
Степень изученности темы - различные комплексные научные исследования военно-политического конфликта в Районе Великих озер ведутся с началом «первой конголезской» войны, начавшейся в октябре 1996 г. В недостаточной степени изучены военно-политический кризис в РВО как единый комплекс противоречий, взаимосвязь данного конфликта с особенностями сложившихся режимов его участников, а также пути достижения урегулирования ситуации в данном регионе.
Цель и задачи.
Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировав кризисные события в РВО, выявив пути восстановление стабильности в этой части Африканского континента, исследовать проблемы урегулирования послевоенной ситуации в районе Великих Озер 1998-2003 года.
Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать кризисные ситуации в западноафриканском регионе;
- определить происхождение кризисной ситуации в районе Великих Озер;
- рассмотреть основные действующие силы конфликта в РВО и особенности их политических режимов;
- выявить основные проблемы урегулирования послевоенной ситуации в РВО;
- исследовать преодоление последствий кризиса в РВО;
- определить миротворческие усилия ведущих мировых держав и африканских организаций в достижении стабильности в РВО.
Хронологические рамки.
Хронологические рамки работы охватывают период с 1998 по 2003 гг., когда происходит развитие вооруженного конфликта в РВО.
Методологическая основа исследования.
В работе применялся системно-функциональный метод, так как совокупность противоречий, возникших на рубеже XX-XXI вв. в Районе Великих озер, ставших причиной политического и военного кризиса в этой части Африканского континента, рассматривается как система, состоящая из различных элементов, к которым относятся политические режимы участников вооруженного конфликта. Анализ сложившейся ситуации в РВО с помощью данного метода, позволяет определить совокупность элементов, поддерживающих военно-политический кризис, а анализ проблем урегулирования послевоенной ситуации рассматривается как ликвидация этих макроэлементов.
Также в выпускной квалификационной работе широко использовался исторический метод. Конфликтные ситуации в Районе Великих озер анализировались в процессе их становления и развития.
Среди методов науки о международных отношениях, которые были применены в исследовании, необходимо отметить сравнительно-исторический метод, позволивший найти общие и специфические черты предмета исследования, историко-описательный и политико-описательный методы.
Объектом работы является - послевоенная ситуация в Районе Великих озер 1998-2003 года., предметом же выступают проблемы урегулирования постконфликтной ситуации в рассматриваемом регионе.
Источниковая база исследования.
Для написания данной выпускной квалификационной работы использовались разнообразные источники на русском, французском и английском языках: доклады Генерального Секретаря ООН К.А. Аннана4,5,6 , доклад УВКБ ООН (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев) , а также Устав ОАЕ , Устав ООН , доклад ГА ООН о правах человека в ДРК , доклад Департамента ООН по гуманитарным вопросам11 и др.
Научная новизна.
Научная новизна исследования обусловлена недостаточной изученностью конфликта в Районе Великих озер как единого комплекса, важностью процесса урегулирования кризисной ситуации в РВО и той ролью, которую играют мир и стабильность в данном регионе и на всем
Африканском континенте в современной системе международных
отношений.
Помимо этого, научная новизна определяется тем, что в исследовании выявляются проблемы достижения военной и политической стабильности в Районе Великих озер, что имеет большое значения для урегулирования схожих конфликтов в будущем. Также в работе проблемы урегулирования ситуации в РВО рассматриваются с точки зрения теории международных отношений, политологии, конфликтологии, что позволяет выявить новые способы разрешения вооруженного конфликта в отличие от методов, применявшихся в кризисных ситуациях на Африканском континенте ранее.
Научно-практическая значимость.
Материалы и выводы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебной работе, при разработке специальных курсов по международным отношениям, а также для подготовки учебно-методических пособий по соответствующей проблематике. Исследование может оказаться востребованным у широкого круга специалистов, занимающихся изучением проблем Африканского континента, а также в российских научно¬исследовательских центрах, организациях и ведомствах, работающих в регионе, послужить основой для написания исследовательских работ.
Практическая значимость данной работы обусловлена значимостью для мирового сообщества урегулирование конфликта в РВО.
Хронологическая актуальность исследования обеспечивает возможность использования выпускной квалификационной работы в информационно-аналитической деятельности по исследуемой проблематике.
Африка является одним из самых нестабильных регионов мира, где на протяжении многих десятилетий продолжаются военные конфликты и вспыхивают новые. Войны в Африке имеют комплексные причины, сочетающие в себе социально-политические, экономические (ресурсные), национально-этнические, территориальные и идеологические разногласия.
Вооруженные конфликты и войны на Африканском континенте характеризуются значительным числом жертв: за последние 40 лет в более чем 50 военных конфликтах в Африке погибло свыше 5 млн. человек, 24 млн. лишены крова, насчитывается 18 млн. беженцев. Пожалуй, нигде в мире конфликты и войны не были представлены столь масштабно и разнообразно, как здесь.
Многие конфликты связаны с местной спецификой и имеют исторические предпосылки. Начиная с 1960 года, с момента получения большинством стран континента независимости, в более трети из них произошли вооруженные столкновения.
В 90-е годы прошлого столетия боевые действия велись на территории более чем 15 африканских государств (Ангола, Эфиопия, Либерия, Республика Конго, Сьерра-Леоне, Мозамбик, Сомали, Чад, Мавритания, Сенегал, Судан, Мали, Уганда, Бурунди, Руанда и Заир (в настоящее время ДРК).
В 2014 году продолжалось вооруженное противостояние между Суданом и Южным Суданом, конфликты в Ливии, Западной Сахаре, Мали, Нигерии, Нигере, Чаде, Либерии, Кот-д'Ивуаре, Гвинее-Бисау, ЦАР, восточных провинциях Демократической Республики Конго (ДРК) и в районе Великих африканских озер, Сомали и Кении.
Одну из самых серьезных угроз международной безопасности и безопасности в Африке несут террористические организации, которые укрепляют свое присутствие на континенте. «Аль-Каида» активизировалась 64
на севере в странах исламского Магриба, «Боко Харам» - на западе континента (Нигерия и Камерун), «Аш-Шабааб» - на востоке в районе Африканского рога (Сомали и Кения). Остро стоит проблема иностранных боевиков и наемников в составе террористических группировок, в которых насчитывается несколько тысяч иностранцев. На сегодняшний день мишенью террористического насилия стали 22 африканские страны.
В последнее время имеет место активизация международных усилий по нормализации положения в Районе Великих Озер (РВО), решению имеющихся там застарелых проблем военно-политического характера.
Проблемы беженцев в Африке, которая испытывает на себе негативные последствия региональных конфликтов, еще долго будут актуальными. Их решение наряду с другими глобальными вызовами XXI в. важно не только для региональной, но и для международной безопасности. Ведущую роль в решении этой проблемы, несомненно, должна играть ООН.В соответствии с «Концепцией внешней политики Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, «Россия будет расширять взаимодействие с африканскими государствами, содействовать скорейшему урегулированию региональных.
В концепции также обозначается намерение России «продолжать активно участвовать в операциях по поддержанию мира, проводимых ... под эгидой ООН». Самой крупной действующей Миссией ООН является Миссия в ДРК (МООНДРК). Россия принимает участие в работе международных организаций, содействующих мирному урегулированию в регионе. В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема «возвращения» России в Африку.
При участии спецпосланника генсекретаря ООН по урегулированию кризиса на востоке Демократической Республики Конго (ДРК) О. Обасанджо и представителя Африканского Союза Б. Мкапы продолжается диалог между правительством ДРК и оппозиционным «Национальным конгрессом в защиту народа».
Параллельно идут переговоры между правительствами ДРК, Руанды и Уганды, в т. ч. и о совместных действиях в целях пресечения деятельности незаконных вооруженных группировок. Принят ряд важных решений, в которых имеются и некоторые принципиально новые моменты, свидетельствующие о стремлении руководителей указанных стран совместно урегулировать проблемы региона.
Вооруженные конфликты и войны на Африканском континенте характеризуются значительным числом жертв: за последние 40 лет в более чем 50 военных конфликтах в Африке погибло свыше 5 млн. человек, 24 млн. лишены крова, насчитывается 18 млн. беженцев. Пожалуй, нигде в мире конфликты и войны не были представлены столь масштабно и разнообразно, как здесь.
Многие конфликты связаны с местной спецификой и имеют исторические предпосылки. Начиная с 1960 года, с момента получения большинством стран континента независимости, в более трети из них произошли вооруженные столкновения.
В 90-е годы прошлого столетия боевые действия велись на территории более чем 15 африканских государств (Ангола, Эфиопия, Либерия, Республика Конго, Сьерра-Леоне, Мозамбик, Сомали, Чад, Мавритания, Сенегал, Судан, Мали, Уганда, Бурунди, Руанда и Заир (в настоящее время ДРК).
В 2014 году продолжалось вооруженное противостояние между Суданом и Южным Суданом, конфликты в Ливии, Западной Сахаре, Мали, Нигерии, Нигере, Чаде, Либерии, Кот-д'Ивуаре, Гвинее-Бисау, ЦАР, восточных провинциях Демократической Республики Конго (ДРК) и в районе Великих африканских озер, Сомали и Кении.
Одну из самых серьезных угроз международной безопасности и безопасности в Африке несут террористические организации, которые укрепляют свое присутствие на континенте. «Аль-Каида» активизировалась 64
на севере в странах исламского Магриба, «Боко Харам» - на западе континента (Нигерия и Камерун), «Аш-Шабааб» - на востоке в районе Африканского рога (Сомали и Кения). Остро стоит проблема иностранных боевиков и наемников в составе террористических группировок, в которых насчитывается несколько тысяч иностранцев. На сегодняшний день мишенью террористического насилия стали 22 африканские страны.
В последнее время имеет место активизация международных усилий по нормализации положения в Районе Великих Озер (РВО), решению имеющихся там застарелых проблем военно-политического характера.
Проблемы беженцев в Африке, которая испытывает на себе негативные последствия региональных конфликтов, еще долго будут актуальными. Их решение наряду с другими глобальными вызовами XXI в. важно не только для региональной, но и для международной безопасности. Ведущую роль в решении этой проблемы, несомненно, должна играть ООН.В соответствии с «Концепцией внешней политики Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, «Россия будет расширять взаимодействие с африканскими государствами, содействовать скорейшему урегулированию региональных.
В концепции также обозначается намерение России «продолжать активно участвовать в операциях по поддержанию мира, проводимых ... под эгидой ООН». Самой крупной действующей Миссией ООН является Миссия в ДРК (МООНДРК). Россия принимает участие в работе международных организаций, содействующих мирному урегулированию в регионе. В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема «возвращения» России в Африку.
При участии спецпосланника генсекретаря ООН по урегулированию кризиса на востоке Демократической Республики Конго (ДРК) О. Обасанджо и представителя Африканского Союза Б. Мкапы продолжается диалог между правительством ДРК и оппозиционным «Национальным конгрессом в защиту народа».
Параллельно идут переговоры между правительствами ДРК, Руанды и Уганды, в т. ч. и о совместных действиях в целях пресечения деятельности незаконных вооруженных группировок. Принят ряд важных решений, в которых имеются и некоторые принципиально новые моменты, свидетельствующие о стремлении руководителей указанных стран совместно урегулировать проблемы региона.
Подобные работы
- ГЕНОЦИД 1994 ГОДА, КАК КАТАЛИЗАТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУАНДЫ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - Транспортная инфраструктура Ленинграда в период блокады. 1941 - 1944 годы
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Транспортная инфраструктура Ленинграда в период блокады. 1941 – 1944 годы
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Советско-японские отношения в 1920-е - первой половине 1940-х годов
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018



